kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Последствия войны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Об уроках и значение победы советскогонарода в войне

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Последствия войны»

Открытый урок

по истории в 9 классе

на тему:

«Вторая мировая война.

1939 – 1945 гг.

 Итоги и последствия».

Провел: учитель истории Михеева М.В.

Цель урока:

- сформировать у учащихся представление о самой кровопролитной в истории человечества войне, её участниках, сражениях, итогах, цене победы над фашизмом;

- воспитывать чувства гордости и патриотизма за страну и народ.

Основные знания:

- причины войны; стратегические планы сторон; начало войны; нападение Германии на СССР; Великая Отечественная война; причины поражения Красной Армии; СССР и союзники, конференции «большой тройки»; разгром милитаристской Японии, окончание Второй мировой войны; цена победы; советские военачальники ( Г.К.Жуков, К.К.Рокоссовский, А.М.Василевский, И.С.Конев, И.Д.Черняховский); итоги ; последствия и уроки войны.

Основные понятия: коалиция, капитуляция, блицкриг, ООН.

Оборудование урока: карты «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.», «Вторая мировая война».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Эпиграфы урока:

   «Никто не забыт и ничто не забыто»

  « Для нашей Родины всегда будет светлым День 9 Мая»

                                ( Маршал Г.К.Жуков)

План урока:

I. Организационный момент.

II. Обобщение и систематизация знаний.

III. Наш край в годы ВОВ.

IV.Итоги и уроки ВМВ и ВОВ. Вывод по теме урока.

V. Домашнее задание.

Ход урока:

I. Организационный момент.

     Война страшное и жестокое историческое явление, которое оставляет после себя жертвы и разрушения. 17 век – на войне убито 3 млн. 300 тыс.,

18 век – убито 5 млн.200 тыс., 19 век – убито 5 млн. 500 тыс., 20 век – Первая мировая война , убито 10 млн.; Вторая мировая война  унесла 64 млн. человеческих жизней, ранено и искалечено 110 млн., сиротами стали 42 млн.

После Второй мировой войны более 100 раз на нашей планете вспыхивали войны. Из 5000 лет  цивилизации только 395 были мирными; более 4 млрд. человеческих жизней погибло в пламени войны.                                                                                        Сегодня на уроке мы продолжим с вами наш разговор об одной из самых кровопролитных войн XX века – Второй мировой войне. Вы должны уяснить историческое значение победы и её цену, итоги , последствия и уроки войны. Нам нужно вспомнить исторических личностей , сыгравших определённую роль в ходе войны. Сделать определённые выводы о трагизме и сокрушительной силе любых войн.

     А для начала давайте обобщим и систематизируем ваши знания о Второй мировой войне, полученные  на уроках истории России и всеобщей истории.

II. Обобщение и систематизация знаний.    

     Итак, началу Второй мировой войны послужили ряд причин. И, в первую очередь то, что к началу 30-х гг. XX века  в мире сложились государства с различными политическими системами, появились страны-агрессоры.

1.Вспомните,  какие политические режимы установились в мире? В каких государствах?

  Отв.: Демократический- Англия, США, Франция;

            Авторитарный – Япония, Испания;

             Тоталитарный -  СССР, Германия, Италия.

2. Назовите страны, избравшие агрессивную внешнюю политику.

  Отв.: Германия, Италия, Япония.

3. Какая внешнеполитическая обстановка сложилась накануне Второй мировой войны? Какая политика проводилась западными государствами и СССР по умиротворению агрессора?

    Отв.: Страны запада и СССР вели закулисные переговоры с Германией.

4. К чему это привело? Какие соглашения были заключены?

    Отв.: 29-30 сентября 1938 г. состоялся «Мюнхенский сговор».

5. Кто принимал участие в этом сговоре? Какие решения были приняты?

     Отв.: Великобритания (Н.Чемберлен), Франция (Э.Даладье), Германия (А.Гитлер), Италия (Б.Муссолини). Было подписано соглашение о расчленении Чехословакии.

6. Почему Англия и Франция пошли на сговор с Германией?

      Отв.:  в случае отказа,  Гитлер угрожал войной в Европе.

7. К чему привели советско-германские переговоры? Какую оценку можно дать дипломатии этих стран?

    Отв.: 23 августа 1939 г. был подписан Пакт о ненападении и Секретные протоколы (о разделе сфер влияния в Европе). Победа дипломатии фашистской Германии и поражение англо-французской и советской дипломатии.

8. Когда началась Вторая мировая война?

    Отв.: 1 сентября 1939 года. Германия начала агрессию против Польши.

9. Проясните масштабность Второй мировой войны.

  Отв.: продолжительность – 2194 дня, число стран-участниц – 72, число государств, на территории которых проходили боевые действия – 40, численность населения стран-участниц – 1700 млн. человек, т.е. 80 %  населения земли, число мобилизованных – 110 млн. человек, число погибших – более 60 млн.

10. Самый значительный этап во Второй мировой войне занимает Великая Отечественная война . Когда началась ВОВ ?

      Отв.: 22 июня 1941 г.

11. Масштабность ВОВ.

       Отв.: продолжительность – 1418 дней, погибло – 27 млн. чел., стали инвалидами – 2,6 млн., разрушены – 1710 городов и посёлков городского типа, уничтожены – 70 тыс. сёл и деревень.

12. В первые дни войны 28 советских дивизий были разгромлены полностью, 72 – более чем наполовину. Немецкие войска продвинулись на 300-600 км. вглубь советской территории. Ими были захвачены Литва, Латвия, Белоруссия, Украина, Молдавия.

        Какие причины способствовали поражению Красной Армии?

Отв.:

  • Военно-экономический потенциал Германии, подчинившей себе почти всю Европу, значительно превышал возможности СССР.

  • Гитлеровская армия была очень мощной, имела двухлетний опыт ведения войны в Европе. Красная Армия уступала в профессионализме, особенно командного состава (на что повлияли массовые репрессии в армии накануне войны).

  • Просчёты советского руководства в определении военной доктрины, в частности недооценки роли механизированных соединений и т.д.

  • Просчёты руководства страны в анализе международной ситуации накануне войны, а также в определении сроков начала войны, что привело к фактору внезапности.  

             

13. Групповая работа.

Дайте название логическим рядам.

                    I- ряд

А) «Барбаросса»- план молниеносной войны Германии против СССР.

Б) «Ост»- план физического истребления народов СССР и Восточной Европы, объявленных «расово неполноценными».

В) «Тайфун»- план наступления гитлеровских войск на Москву.

Г) «Цитадель»- план наступления гитлеровских войск в районе Курска.

Д) «Багратион» - операция Красной Армии по освобождению Белоруссии.

                   II- ряд

А) 28 ноября-1 декабря 1943 года - Тегеранская конференция;

Б) 4-11 февраля 1945 года – Ялтинская конференция;

В)17 июля -2 августа 1945 года – Потсдамская конференция.

  Отв.: планы ведения боевых действий, конференции « большой тройки».

14. Что такое?

  • План «Тайфун»

  • «Барбаросса»

  • «Ост»

  • «Цитадель»

  • «Багратион»

15. Когда состоялась?

  • Крымская конференция.

  • Ялтинская конференция,

  • Потсдамская Конференция.

16. Перечислите лидеров «большой тройки».

  • Англия - У.Черчилль

  • США – Ф.Рузвельт

  • СССР - И.Сталин

17. Какая из конференций прошла в обновлённом составе?

      Отв.: Потсдамская,  США - Гарри Трумэн, Великобритания - Клемент Эттли.

18. Как вы знаете большую роль в истории играют личности. Давайте послушаем краткие энциклопедические справки о лидерах «большой тройки».  Сообщения учащихся.

19. Какие вопросы решались на конференциях?

       Отв.: об открытии второго фронта, ленд-лизе, создании ООН, о после -военном  мирном урегулировании.

20. Перечислите основные сражения периода ВОВ и ВМВ.

  • Битва за Москву- с 30 сентября 1941 г. по 7 января 1942г

  • Сталинградская битва- с 19 ноября 1942 г.- по 2 февраля 1943 г.

  • Курская битва- 5 июля-23 августа 1943 г.

  • Битва за Днепр – сентябрь – ноябрь 1943 г.

  • Берлинская операция- 20 апреля-8 мая 1945 г.

21. Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.

     Отв.: 8 мая 1945 г., Германия - фельдмаршал Кейтель, СССР – маршал Жуков.

22. Когда наша страна отмечает День победы? Когда состоялся первый парад Победы?

    Отв.: 9 мая, 24 июня 1945г.

23. Когда закончилась ВМВ?

     Отв.: 2 сентября 1945 г. после разгрома Японии.

24. Какую трагедию испытали города Японии Хиросима и Нагасаки?

      Отв.: США сбросило на них ядерные бомбы

III. Наш край в годы ВОВ.

1. сообщение на тему  «112-я Башкирская кавалерийская дивизия».

2. Сообщение ученика на тему «Башкирия в годы ВОВ».

IV. Итоги и уроки войны ВМВ и ВОВ.

  Вторая мировая война  продолжалась 6 лет, унесла жизни более 60 млн.чел., материальный ущерб в 12 раз превысил ущерб, нанесённый в годы первой мировой войны.

     Итоги войны: победа над фашизмом, рост авторитета СССР в мире, превращение его наравне с США в сверхдержаву, образование мировой системы социализма, мир стал двухполярным., был получен толчок к развитию национально-освободительного движения в странах Азии и Африки, следствием этого стало окончательное крушение  колониальных империй, создание ООН.

     Вывод: главную роль в разгроме фашизма и в спасении всего мира от фашистской «чумы» сыграл Советский Союз.

 V. Домашнее задание. Написать рефераты на темы:

 «Наш край в годы ВОВ»,

«Великая Победа – одна на всех».

VI. Подведение итогов урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Последствия войны

Автор: Михеева Марина Васильевна

Дата: 24.10.2016

Номер свидетельства: 351732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технология проблемного обучения."Внешняя политика России конца ХIХ -начале ХХ в.Русско -японская война" "
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhiia-probliemnogho-obuchieniia-vnieshniaia-politika-rossii-kontsa-khikh-nachalie-khkh-v-russko-iaponskaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "244861"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446024322"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие "Дети - герои войны" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dieti-ghieroi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "178402"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424829126"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Война России с Речью Посполитой 1654 – 1667 гг."
    ["seo_title"] => string(49) "voina-rossii-s-riech-iu-pospolitoi-1654-1667-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "251629"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447259342"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок внеклассного чтения "Эхо войны. Рассказ Б. Ефимова "Ночь исцеления" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-vnieklassnogho-chtieniia-ekho-voiny-rasskaz-b-iefimova-noch-istsielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "117463"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412791479"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Разработка урока "ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА" "
    ["seo_title"] => string(36) "razrabotka-uroka-grazhdanskaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "105830"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402914615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства