kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Война России с Речью Посполитой 1654 – 1667 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Война России с Речью Посполитой 1654 – 1667 гг. Цель урока: расскрыть основные события войны России с Речью Посполитой Задачи: • образовательная: определить причины, выводы и значение войны; • воспитательная: воспитывать у учащихся патриотизм и любовь к родине; способствовать воспитанию таких качеств личности, как свободолю¬бие и чувство справедливости; • развивающая: развивать навык самостоятельного поиска причинно-следственных связей в политических процессах и явлениях. Прививать навыки самостоя¬тельного анализа таких сложных явлений, как войны и национально-освободительные движения. Научить понимать интересы и цели различных слоев общества, политических движе¬ний. Тип урока – комбинированный урок Оборудование: учебник «история Беларуси вторая половина XVI – конец XVIII в.» / В.А. Белозорович, И. П. Крень, Н. Н. Ганущенко, Мн., 2010 г., настенная карта, мультимедийная установка. Ход урока Ход урока Организационный этап Опрос домашнего задания Учитель проводит опрос домашнего задания и понятийного аппарата в форме устного и письменного опроса. Изучение нового материала Актуализация знаний. Вопросы на с. 74: получила ли Россия выход в Балтийское море в Ливонской войне? Учитель объявляет тему урока (слайд 1) Ученики записывают тему в тетрадь Составляют план изучения нового материала: • Причины войны и соотношение сил • Военные действия • Итоги и последствия войны Рассматриваем первый пункт параграфа: 1. Причины войны и соотношение сил Учитель организует работу с текстом учебника Ученики читают текст, определяют причины. Соотношение сил. Закрепляют полученную информацию с помощью слайдов 2, 3 2. Военные действия в 1654 – 1656 гг. Учитель организует работу с текстом учебника. (Слайд 4) Ученики читают заполняют схему (Слайд 4) Затем учитель комментирует ход военных действий по карте Ученики делают вывод: значительная часть ВКЛ захвачена российской армией Вопрос учителя: что этому способствовало? Почему Польша не оказала помощь? Комментарии про Северную войну. Позиция Радзивилов (Слайд 5). Ученики слушают, записывают дату Кейдановской унии – октябрь 1655 г. Комментарии учителя. Итоги. Виленское перемирие (Слайд 6) Положение населения и сопротивление (слайд 7) Продолжение войны (слайд 8) 3. Итоги и последствия войны Учитель организует работу с текстом учебника (Слайд 9, 10) Ученики читают, заполняют схему «Итоги войны». Комментируют последствия войны: • Экономическая разруха; • Численность населения сократилась в 2 раза; • Ослабла королевская власть; • Расширились права магнатов. Первичное закрепление и повторение пройденного Учитель организует итоговое закрепление пройденного на уроке материала. Ученики высказывают свое мнение по поводу русско-польского противостояния в войну 1654 – 1667 г. (Слайд 11) Рефлексия Организация итогового обсуждения. Ученики работают со слайдом 12, отвечают на вопросы Объяснение домашнего задания Учитель комментирует домашнее задание (слайд 13): Параграф 13, с. 74 – 80, вопросы 1 – 10, с. 80 – 81. Дополнительно (по желанию) заполнить письменно таблицу на с. 81 Ученики записывают домашнее задание в свои дневники.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Война России с Речью Посполитой 1654 – 1667 гг.»







ВОЙНА РОССИИ С РЕЧЬЮ
ПОСПОЛИТОЙ

1654 – 1667гг.







Война России с Речью Посполитой 1654 – 1667 гг.

Цель урока: расскрыть основные события войны России с Речью Посполитой

Задачи:

  • образовательная:

определить причины, выводы и значение войны;

  • воспитательная:

воспитывать у учащихся патриотизм и любовь к родине; способствовать воспитанию таких качеств личности, как свободолю­бие и чувство справедливости;

  • развивающая:

развивать навык самостоятельного поиска причинно-следственных связей в политических процессах и явлениях. Прививать навыки самостоя­тельного анализа таких сложных явлений, как войны и национально-освободительные движения. Научить понимать интересы и цели различных слоев общества, политических движе­ний.

Тип урока – комбинированный урок

Оборудование: учебник «история Беларуси вторая половина XVI – конец XVIII в.» / В.А. Белозорович, И. П. Крень, Н. Н. Ганущенко, Мн., 2010 г., настенная карта, мультимедийная установка.

Ход урока

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

Организационные действия учителя.

Слушают учителя.

Опрос домашнего задания


Проводит опрос домашнего задания и понятийного аппарата в форме устного и письменного опроса.

Отвечают на вопросы домашнего задания.


Изучение нового материала

Актуализация знаний.



Объявляет тему урока (слайд 1)






  1. Причины войны и соотношение сил

Организует работу с текстом учебника

Рассматривают причины, соотношение сил (Слайд 2, 3)


  1. Военные действия в 1654 – 1656 гг.

Организует работу с текстом учебника. (Слайд 4)

Комментарии учителя по карте





Комментарии про Северную войну. Позиция Радзивилов (Слайд).

Итоги. Виленское перемирие (Слайд)

Положение населения и сопротивление (слайд)

Продолжение войны


  1. Итоги и последствия войны

Организует работу с текстом учебника (Слайд)

Вопросы на с. 74: получила ли Россия выход в Балтийское море в Ливонской войне?

Записывают в тетрадь

Составляют план изучения нового материала:

Причины войны и соотношение сил

Военные действия

Итоги и последствия войны



Читают, определяют причины.

Соотношение сил.






Читают заполняют схему (Слайд 3)



Вывод: значительная часть ВКЛ захвачена российской армией

Вопрос: что этому способствовало?

Почему Польша не оказала помощь?

Слушают, записывают дату Кейдановской унии – октябрь 1655 г.










Читают, заполняют схему «Итоги войны».

Комментируют последствия войны:

Экономическая разруха;

Численность населения сократилась в 2 раза;

Ослабла королевская власть;

Расширились права магнатов.

Первичное закрепление и повторение пройденного

Организует итоговое закрепление пройденного на уроке материала.


Высказывают свое мнение по поводу русско-польского противостояния в войну 1654 – 1667 г. (Слайд)

Рефлексия

Организация итогового обсуждения.

Работают со слайдом 12, отвечают на вопросы

Объяснение домашнего задания

Учитель комментирует домашнее задание (слайд 13): Параграф 13, с. 74 – 80

Вопросы 1 – 10, с. 80 – 81.

Дополнительно (по желанию) заполнить письменно таблицу на с. 81

Записывают домашнее задание в свои дневники.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Война России с Речью Посполитой 1654 – 1667 гг.

Автор: Кравченко Мария Михайловна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Исторический диктант по теме: « Внешняя политика России в XVII веке». "
    ["seo_title"] => string(74) "istorichieskii-diktant-po-tiemie-vnieshniaia-politika-rossii-v-xvii-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "157528"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421601024"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "СЕВЕРНАЯ ВОЙНА. ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ИМПЕРИИ "
    ["seo_title"] => string(44) "sieviernaia-voina-provozglashieniie-impierii"
    ["file_id"] => string(6) "201055"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428954131"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Война 1654 – 1667 гг."
    ["seo_title"] => string(20) "voina-1654-1667-ghgh"
    ["file_id"] => string(6) "251644"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447260417"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок с презентацией по истории 7 класс "Россия при Павле I" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-s-priezientatsiiei-po-istorii-7-klass-rossiia-pri-pavlie-i"
    ["file_id"] => string(6) "108169"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403596733"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методические материалы к урокам истории. Тема: Россия на рубеже ХVI – ХVII веков"
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskiiematierialykurokamistoriitiemarossiianarubiezhiekhvikhviiviekov"
    ["file_id"] => string(6) "271359"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451468238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства