Изучение нового материала | Актуализация знаний. Объявляет тему урока (слайд 1) Причины войны и соотношение сил Организует работу с текстом учебника Рассматривают причины, соотношение сил (Слайд 2, 3) Военные действия в 1654 – 1656 гг. Организует работу с текстом учебника. (Слайд 4) Комментарии учителя по карте Комментарии про Северную войну. Позиция Радзивилов (Слайд). Итоги. Виленское перемирие (Слайд) Положение населения и сопротивление (слайд) Продолжение войны Итоги и последствия войны Организует работу с текстом учебника (Слайд) | Вопросы на с. 74: получила ли Россия выход в Балтийское море в Ливонской войне? Записывают в тетрадь Составляют план изучения нового материала: Причины войны и соотношение сил Военные действия Итоги и последствия войны Читают, определяют причины. Соотношение сил. Читают заполняют схему (Слайд 3) Вывод: значительная часть ВКЛ захвачена российской армией Вопрос: что этому способствовало? Почему Польша не оказала помощь? Слушают, записывают дату Кейдановской унии – октябрь 1655 г. Читают, заполняют схему «Итоги войны». Комментируют последствия войны: Экономическая разруха; Численность населения сократилась в 2 раза; Ослабла королевская власть; Расширились права магнатов. |
Первичное закрепление и повторение пройденного | Организует итоговое закрепление пройденного на уроке материала. | Высказывают свое мнение по поводу русско-польского противостояния в войну 1654 – 1667 г. (Слайд) |
Объяснение домашнего задания | Учитель комментирует домашнее задание (слайд 13): Параграф 13, с. 74 – 80 Вопросы 1 – 10, с. 80 – 81. Дополнительно (по желанию) заполнить письменно таблицу на с. 81 | Записывают домашнее задание в свои дневники. |