kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Племена гуннов на территории Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект данного урока разработан для проведения урока истории Казахстана в пятом классе. содержит сведения о племенах гуннов на территории Казахстана, великом переселении народов, походе гуннов в Европу. составлен в соответствии с государственным стандартом.  содержит тестовые задания, с правильными ответами, для проверки предыщего изучнного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Племена гуннов на территории Казахстана »

Класс 5 Дата _____________

Тема: Племена гуннов на территории Казахстана

Цель: Познакомить что собой представляет племенное объединение гуннов

Задачи: Образовательная: Дать знания о гуннах, об их роли в «Великом переселении народов», об истории формирования гуннского гос-го объединения, о хозяйственной жизни и быте гуннов

Развивающая: Научить определять предпосылки возникновения государства, черты гос-ва, а также умело использовать историческую карту как источник дополнительной информации

Воспитательная: На основе исторических преданий воспитать чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому своей родины, к деятельности великих предков

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия:

Время: 45 мин.

Ход урока


1.Организационный момент

2.Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях

Тест по теме «Саки»

1 вариант

1. Как называли саков в европейских источниках

А) саки В) Скифы С) Даи, массагеты, исседоны Д) Хаомоварга, Тиграхауда, Парадарайя

2. Саки в основном занимались ….

А) скотоводством В) земледелием С) сельским хозяйством Д) садоводством

3. Когда жила сакская царица Томирис

А) 580-510 В)550-580 С) 570-520 Д) 520-560

4. Как звали саков, которые носили остроконечные шапки

А) тиграхауда В)хаомоварга С) парадарайя Д) кайфрактарии

5. Назовите территорию расселения саков хаомоварга

А) Приаралье, низовье Сырдарьи и Амударьи В) Средняя Сырдарья, Тянь-Шань С) Долина Муграба, Семиречье

6. Какой историк писал о воинственности саков

А) Фукитид В) Аристей С) Геродот Д) Маргулан

2 вариант

1. Как называли саков в персидских источниках

А) саки В) Скифы С) Даи, массагеты, исседоны Д) Хаомоварга, Тиграхауда, Парадарайя

2. Саки жили в кибитках, устроенных на повозках. Как назывались такие жилища

А) юрта В) землянки С) куйме Д) мекуй

3. Назовите время нашествия Кира на саков

А) 530 г. до н.э В) 550 до н.э С) 519 до н.э Д) 520 до н.э

4. 4. Как звали саков, которые жили за морем

А) тиграхауда В)хаомоварга С) парадарайя Д) кайфрактарии

5. Назовите территорию расселения саков тиграхауда

А) Приаралье, низовье Сырдарьи и Амударьи В) Средняя Сырдарья, Тянь-Шань С) Долина Муграба, Семиречье

6. Какой путешественник оставил после себя интересные рассказы, полные фантазии и чудес о племенах

А) Фукитид В) Аристей С) Геродот Д) Маргулан

Объяснение нового материала

План

  1. Гунны

  2. Хозяйство и быт гуннов

  3. Победоносные походы гуннов

  4. Великое переселение народов

  5. Рим и гунны

  6. Империя южных гуннов и ее историческая судьба

  7. Распад гуннской империи


Территория:Алтай, Юж Сибирь, Вост Каз-н. Китайцы называли гуннов-хунну. В рез-те своей воинственности именно с ними связана Эпоха Великого переселения народов. По китайским источникам, сло­во «хунну», или «сюнну», т.е. «гунн» происходит от названия реки Орхон, находящейся в современной Монголии.

Расцвет гос-ва: 3 в. до н.э связан с Моде, за власть получил титул «Сын неба»

Титул правителя: шаньюй, вторыми лицами гос пос­ле шаньюя были «туменбасы» - темники(сыновья правителя или его близ­кие родственники. Они возглавляли 24 рода)

Походы: на зап. – уйсунов, на сев – племена Саяно-Алтая. 118г до н.э поражение кит дин Хань---пришлось выплачивать ежегод дань. В III в. до н.э. правители Китайского государ¬ства Цинь для защиты от гуннов начали строить Великую китайскую стену. Оборонительная стена растянулась на 4 тысячи км.

В середине I в. до н.э., или точнее в 55 году до н.э. Гуннское государство разделилось на южных и северных гуннов. Южные гунны потеряли свою независимость и попали под власть династии Хань. Северные гунны в конце I в. до н.э., чтобы сохра­нить независимость, во главе с шаньюем Чжи-чжи двинулись на запад. Гунны дошли до земель кан-гюев в Южном Казахстане, заключили с ними мир­ное соглашение и таким образом получили возмож­ность кочевать к востоку от реки Талас.

Хоз-во: Захватывая рабов превращали их в пленных. Жили в осн в юртах. Знатные гунны носили шелковую одежду. Было развито ремесло. Они умели обрабатывать железо, бронзу. Гуннам б/известна военная станобитная техника, кот использовали в осаде городов.

В 1 тыс господствовало кочевое скотоводство.На наскальных рисунках изображали быка, оленя, лебедя. (Прочесть стр 74 посл абзац)

В 5в. н.э в результате успешных походов предводителя гуннов Атиллы, жившего в 10 в. н.э против Рима и других европейских стран возникает кочевая империя гуннов. Атилла известен в истории Германии и Скандинавии под именем Этцель, среди славян под именем Атыл, а венгры считают его своим предком, в казахских легендах по именем Едиль, взошел на трон царя в 434 году. совместно с братом своим принял верховную власть над гуннами; но уже в 445 г., убив брата, сделался их единоличным предводителем. Внешность А., по свидетельству современников, была непривлекательна: А. был человек приземистый, плотный, с темным цветом лица, маленькими впалыми глазами, он выказывал чувство собственного достоинства, справедливость, и не только своим, но и чужим народам являлся могучим владыкой, которому они добровольно подчинялись.

Основными причинами ВПН послужило, во-первых, ухудшение природно-климатических условий (аридизация) на территории проживания гуннов, и как следствие – движение их на запад в поисках более благоприятных условий.

Походы:

70-е гг 4в –юго-восточная Европа + к себе аланов и славян, разгромили Боспорское царство

376г. вторжение в Римскую империю

451г. местность Каталаун (Франция) битва народов

484г Подчинение персов, в рез-те гибели царя Пероза

5-6 вв –б/ба за власть м/д наследниками

После гуннских войн Римская империя пала. Гунны, которые продвинулись на юг назывались – «белые гунны»(эфталиты). В 453 г., А. умер (убила жена бургундка) Его тело положили в три гроба: золотой, серебр. и железный; пленники, делавшие гробы, были умерщвлены. Со смертью А. угасла сила мирового государства гуннов. Ученые по-разному оценивают роль гуннов. Некоторые историки главным считают то, что они освободили Европу от римского владычества. Другие подчеркивают, что гунны способствовали уничтожению рабовла­дельческого строя и открыли начало нового исто­рического периода - эпохи средневековья.


Рефлексия:

  1. Как была создана могущественная гуннская империя

  2. Почему распалось гуннская империя

  3. Расскажите о военном искусстве гуннов

  4. Что вы знаете о хозяйстве и быте гуннов

  5. Опишите Атиллу как историческую личность

  6. Как вы понимаете выражение «ВПН»

  7. Как происходило крушение Римской империи

  8. Как появились белые гунны


Домашнее задание

Творческое задание:

Оценки за урок






























1 вариант

1. Как называли саков в европейских источниках

А) саки

В) Скифы

С) Даи, массагеты, исседоны

Д) Хаомоварга, Тиграхауда, Парадарайя

2. Саки в основном занимались ….

А) скотоводством В) земледелием С) сельским хозяйством Д) садоводством

3. Когда жила сакская царица Томирис

А) 580-510 В)550-580 С) 570-520 Д) 520-560

4. Как звали саков, которые носили остроконечные шапки

А) тиграхауда В)хаомоварга С) парадарайя Д) кайфрактарии

5. Назовите территорию расселения саков хаомоварга

А) Приаралье, низовье Сырдарьи и Амударьи В) Средняя Сырдарья, Тянь-Шань С) Долина Муграба, Семиречье

6. Какой историк писал о воинственности саков

А) Фукитид В) Аристей

С) Геродот Д) Маргулан

_______________________________________________________________________________________________________________________


2 вариант

1. Как называли саков в персидских источниках

А) саки

В) Скифы

С) Даи, массагеты, исседоны

Д) Хаомоварга, Тиграхауда, Парадарайя

2. Саки жили в кибитках, устроенных на повозках. Как назывались такие жилища

А) юрта В) землянки С) куйме Д) мекуй

3. Назовите время нашествия Кира на саков

А) 530 г. до н.э В) 550 до н.э С) 519 до н.э Д) 520 до н.э

4. 4. Как звали саков, которые жили за морем

А) тиграхауда В)хаомоварга С) парадарайя Д) кайфрактарии

5. Назовите территорию расселения саков тиграхауда

А) Приаралье, низовье Сырдарьи и Амударьи В) Средняя Сырдарья, Тянь-Шань С) Долина Муграба, Семиречье

6. Какой путешественник оставил после себя интересные рассказы, полные фантазии и чудес о племенах

А) Фукитид В) Аристей

С) Геродот Д) Маргулан


1 вариант

1. Как называли саков в европейских источниках

А) саки

В) Скифы

С) Даи, массагеты, исседоны

Д) Хаомоварга, Тиграхауда, Парадарайя

2. Саки в основном занимались ….

А) скотоводством В) земледелием С) сельским хозяйством Д) садоводством

3. Когда жила сакская царица Томирис

А) 580-510 В)550-580 С) 570-520 Д) 520-560

4. Как звали саков, которые носили остроконечные шапки

А) тиграхауда В)хаомоварга С) парадарайя Д) кайфрактарии

5. Назовите территорию расселения саков хаомоварга

А) Приаралье, низовье Сырдарьи и Амударьи В) Средняя Сырдарья, Тянь-Шань С) Долина Муграба, Семиречье

6. Какой историк писал о воинственности саков

А) Фукитид В) Аристей

С) Геродот Д) Маргулан

_______________________________________________________________________________________________________________________


2 вариант

1. Как называли саков в персидских источниках

А) саки

В) Скифы

С) Даи, массагеты, исседоны

Д) Хаомоварга, Тиграхауда, Парадарайя

2. Саки жили в кибитках, устроенных на повозках. Как назывались такие жилища

А) юрта В) землянки С) куйме Д) мекуй

3. Назовите время нашествия Кира на саков

А) 530 г. до н.э В) 550 до н.э С) 519 до н.э Д) 520 до н.э

4. 4. Как звали саков, которые жили за морем

А) тиграхауда В)хаомоварга С) парадарайя Д) кайфрактарии

5. Назовите территорию расселения саков тиграхауда

А) Приаралье, низовье Сырдарьи и Амударьи В) Средняя Сырдарья, Тянь-Шань С) Долина Муграба, Семиречье

6. Какой путешественник оставил после себя интересные рассказы, полные фантазии и чудес о племенах

А) Фукитид В) Аристей

С) Геродот Д) Маргулан









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Племена гуннов на территории Казахстана

Автор: Алейникова Светлана Вениаминовна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок "Племена гуннов на территории Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-pliemiena-ghunnov-na-tierritorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "115085"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411826291"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по истории Казахстана на тему " Племена гуннов на территории Казахстана""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_istorii_kazakhstana_na_tiemu_pliemiena_ghunnov_na_tierritorii"
    ["file_id"] => string(6) "417690"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495462272"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "коаткосрочный план по истории Казахстана на тему: Восточный Казахстана в эпоху раннего железа."
    ["seo_title"] => string(103) "koatkosrochnyi-plan-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-vostochnyi-kazakhstana-v-epokhu-ranniegho-zhielieza"
    ["file_id"] => string(6) "274756"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452438905"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по истории Казахстана 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-istorii-kazakhstana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180743"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425230777"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Хозяйство, общественное устройство и культура гуннов "
    ["seo_title"] => string(60) "khoziaistvo-obshchiestviennoie-ustroistvo-i-kul-tura-ghunnov"
    ["file_id"] => string(6) "161961"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422290067"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства