Тема урока: Племена гуннов на территории Казахстана.
Дата: 13.10.17
ФИО учителя Богданович Т.Н.
Класс: 5
Кол. присутствующих:
Кол. отсутствующих:
Цели обучения, которые
необходимо достичь на данном уроке
Сформировать знания о гуннских племенах, их хозяйственной деятельности, быте и культуре. Объяснить важность значения Великого переселения народов;
Цели обучения:
Все учащиеся смогут: перечислить основные события изучаемого периода
Большинство учащихся будут уметь: давать ясные ответы на поставленные вопросы
Некоторые учащиеся смогут:
Составить 10 вопросов разной сложности.
Языковая цель:
Учащиеся смогут: высказать свою точку зрения, аргументировать её
Ключевые слова и фразы:
Гунны, шаньюй, хунну, Моде, Великое переселение народов, Аттила.
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
Как была создана могущественная Хуннская армия? Военное искусство,хозяйство, быт. Великое переселение народов: причины, результат.
Предыдущее обучение:
Саки: тестирование по теме.
План
Планируемые сроки
Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями)
Ресурсы
Начало урока
- Рассмотреть территорию расселения гуннов, племенной состав. Что общего у гуннов и хуннов? Важные события фиксируем в тетрадь.
Середина урока
1 группа - Проанализируйте документ
Модэ еще слишком молодой шаньюй. Не к лицу ему сидеть на боевом коне своего отца. Пусть он лучше уступит его мне.
Это было открытым оскорблением в адрес молодого шаньюя, так как претендовали на царского коня, одного из лучших скакунов, могущего преодолеть за день тысячу ли.
Модэ собрал вокруг себя самых знатных и мудрых людей страны и стал советоваться, как ему поступить. Советники так сказали ему:
- Тысячемильный аргамак - реликвия гуннов, поэтому этого коня не следует отдавать.
На это им Модэ ответил:
- Неужели мы будем воевать из - за одной лошади? Пусть лучше он будет залогом нашей дружбы с соседями.
И Модэ подарил быстроногого скакуна, доставшегося от отца.
Люди из страны Дунь Ху знали, что Модэ, отдавая коня, был сильно рассержен. Тем не менее, они снова послали вестника к гуннам и попросили в подарок их правителю одну из самых красивых и любимых жен вождя гуннов. Это должно было сильно задеть самолюбие великого правителя и стать причиной для войны.
Модэ вновь собирает на совет лучших из лучших своих визирей. Советники, возмущенные просьбой, говорят:
- Эти соседи совсем обнаглели. Теперь просят женщину. Мы должны с ними воевать!
Выслушав их, Модэ вынес такое решение:
- И конь, и жена - это милость моего народа. Раз на жену обратил свой взор мой брат, то пусть она идет к нему. Когда - нибудь наступит время, которое осушит ее слезы.
И жену отправили к неугомонному правителю...
Между Ордой гуннов и страной Дунь Ху лежал клочок пустынной земли, на нем не росла трава, там не было воды. Правитель вновь отправляет к Модэ посла:
- Между нами лежит никому не нужная земля. Наши и ваши стражники находятся по обе стороны от нее. Гунны, вы никогда не бываете на этой земле. Мы хотим взять ее у вас.
Модэ и на этот раз собрал советников и спросил у них, что ему делать. Некоторые ответили так на его вопрос:
- Эту бросовую землю можно и отдать, можно и не отдавать. Все равно от нее никакой пользы.
И тут Модэ взорвался:
- Я выполнил два условия правителя, так как и конь, и жена были моими. Но земля, какая бы она ни была, принадлежит народу! Мы даже не должны сомневаться: отдавать ее или нет. Она есть основа нашего государства. Как мы можем подарить ее другим?
Он приказал казнить тех, кто предлагал отдать землю, а сам во главе войска двинулся в поход на врагов.
Как данные факты характеризуют Модэ?
2 группа - стр. 38(Реформа в армии)
3 группа - страница учебника 38(пункт 3, прочитать и составить кластер «Занятия гуннов».
4 группа - Проанализируйте документ.
В статьях законов гуннского государства, дошедшего до наших дней, говорится следующее:
Человек, нанесший другому ранение ножом или кинжалом, предается смерти.
У человека, совершившего кражу, конфискуется имущество, скот.
Преступникам, совершившим мелкие правонарушения, наносится на лицо клеймо.
Совершившие тяжкие преступления подвергаются смертной казни.
Преступникам, взятым под стражу, должен быть вынесен приговор в течении десяти дней. (Но в государстве крайне редко кто - либо оказывается под арестом).
- Что вы об этом думаете?
Конец урока
- назовите три ключевые фигуры, три ключевые даты, три ключевых государства по теме урока по мере их значимости.
д\з §7, заполнить таблицу в учебнике стр 41.
Дополнительная информация
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?
Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
Межпредметные связи. Соблюдение СанПиН. Связи с ценностями.
Рефлексия:
Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Итоги урока