kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории Казахстана на тему " Племена гуннов на территории Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Племена гуннов на территории Казахстана.

Дата: 13.10.17

ФИО учителя Богданович Т.Н.

Класс: 5

Кол. присутствующих:

Кол. отсутствующих:

Цели обучения, которые

 необходимо достичь на данном уроке

Сформировать знания о гуннских племенах, их хозяйственной деятельности, быте и культуре. Объяснить важность  значения Великого переселения народов;

Цели обучения:

Все учащиеся смогут: перечислить основные события изучаемого периода

Большинство учащихся будут уметь: давать ясные ответы на поставленные вопросы

Некоторые учащиеся смогут:

Составить 10 вопросов разной сложности.

Языковая цель:

Учащиеся смогут: высказать свою точку зрения, аргументировать её

Ключевые слова и фразы:

Гунны, шаньюй, хунну, Моде, Великое переселение народов, Аттила.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

Как была создана могущественная Хуннская армия? Военное искусство,хозяйство, быт. Великое переселение народов: причины, результат.

Предыдущее обучение:

Саки: тестирование по теме.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

 - Рассмотреть территорию расселения гуннов, племенной состав. Что общего у гуннов и хуннов? Важные события фиксируем в тетрадь.

Середина урока

1 группа - Проанализируйте документ

Модэ еще слишком молодой шаньюй. Не к лицу ему сидеть на боевом коне своего отца. Пусть он лучше уступит его мне.

Это было открытым оскорблением в адрес молодого шаньюя, так как претендовали на царского коня, одного из лучших скакунов, могущего преодолеть за день тысячу ли.

Модэ собрал вокруг себя самых знатных и мудрых людей страны и стал советоваться, как ему поступить. Советники так сказали ему:

 - Тысячемильный аргамак - реликвия гуннов, поэтому этого коня не следует отдавать.

На это им Модэ ответил:

 - Неужели мы будем воевать из - за одной лошади? Пусть лучше он будет залогом нашей дружбы с соседями.

И Модэ подарил быстроногого скакуна, доставшегося от отца.

Люди из страны Дунь Ху знали, что Модэ, отдавая коня, был сильно рассержен. Тем не менее, они снова послали вестника к гуннам и попросили в подарок их правителю одну из самых красивых и любимых жен вождя гуннов. Это должно было сильно задеть самолюбие великого правителя и стать причиной для войны.

Модэ вновь собирает на совет лучших из лучших своих визирей. Советники, возмущенные просьбой, говорят:

 - Эти соседи совсем обнаглели. Теперь просят женщину. Мы должны с ними воевать!

Выслушав их, Модэ вынес такое решение:

 - И конь, и жена - это милость моего народа. Раз на жену обратил свой взор мой брат, то пусть она идет к нему. Когда - нибудь наступит время, которое осушит ее слезы.

И жену отправили к неугомонному правителю...

Между Ордой гуннов и страной Дунь Ху лежал клочок пустынной земли, на нем не росла трава, там не было воды. Правитель вновь отправляет к Модэ посла:

 - Между нами лежит никому не нужная земля. Наши и ваши стражники находятся по обе стороны от нее. Гунны, вы никогда не бываете на этой земле. Мы хотим взять ее у вас.

Модэ и на этот раз собрал советников и спросил у них, что ему делать. Некоторые ответили так на его вопрос:

 - Эту бросовую землю можно и отдать, можно и не отдавать. Все равно от нее никакой пользы.

И тут Модэ взорвался:

 - Я выполнил два условия правителя, так как и конь, и жена были моими. Но земля, какая бы она ни была, принадлежит народу! Мы даже не должны сомневаться: отдавать ее или нет. Она есть основа нашего государства. Как мы можем подарить ее другим?

Он приказал казнить тех, кто предлагал отдать землю, а сам во главе войска двинулся в поход на врагов.

Как данные факты характеризуют Модэ?

2 группа - стр. 38(Реформа в армии)

3 группа - страница учебника 38(пункт 3, прочитать и составить кластер «Занятия гуннов».

4 группа - Проанализируйте документ.

В статьях законов гуннского государства, дошедшего до наших дней, говорится следующее:

Человек, нанесший другому ранение ножом или кинжалом, предается смерти.

У человека, совершившего кражу, конфискуется имущество, скот.

Преступникам, совершившим мелкие правонарушения, наносится на лицо клеймо.

Совершившие тяжкие преступления подвергаются смертной казни.

Преступникам, взятым под стражу, должен быть вынесен приговор в течении десяти дней. (Но в государстве крайне редко кто - либо оказывается под арестом).

- Что вы об этом думаете?

Конец урока

- назовите три ключевые фигуры, три ключевые даты, три ключевых государства по теме урока по мере их значимости.

д\з §7, заполнить таблицу в учебнике стр 41.

Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи. Соблюдение СанПиН. Связи с ценностями.

Рефлексия:

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоги урока








 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории Казахстана на тему " Племена гуннов на территории Казахстана"»

Тема урока: Племена гуннов на территории Казахстана.

Дата: 13.10.17

ФИО учителя Богданович Т.Н.

Класс: 6

Кол. присутствующих:

Кол. отсутствующих:

Цели обучения, которые

необходимо достичь на данном уроке


Сформировать знания о гуннских племенах, их хозяйственной деятельности, быте и культуре. Объяснить важность значения Великого переселения народов;

Цели обучения:

Все учащиеся смогут: перечислить основные события изучаемого периода

Большинство учащихся будут уметь: давать ясные ответы на поставленные вопросы

Некоторые учащиеся смогут:

Составить 10 вопросов разной сложности.

Языковая цель:

Учащиеся смогут: высказать свою точку зрения, аргументировать её

Ключевые слова и фразы:

Гунны, шаньюй, хунну, Моде, Великое переселение народов, Аттила.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

Как была создана могущественная Хуннская армия? Военное искусство ,хозяйство, быт. Великое переселение народов: причины, результат.

Предыдущее обучение:

Саки: тестирование по теме.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

- Рассмотреть территорию расселения гуннов, племенной состав. Что общего у гуннов и хуннов? Важные события фиксируем в тетрадь.



Середина урока

1 группа - Проанализируйте документ

Модэ еще слишком молодой шаньюй. Не к лицу ему сидеть на боевом коне своего отца. Пусть он лучше уступит его мне.

Это было открытым оскорблением в адрес молодого шаньюя, так как претендовали на царского коня, одного из лучших скакунов, могущего преодолеть за день тысячу ли.

Модэ собрал вокруг себя самых знатных и мудрых людей страны и стал советоваться, как ему поступить. Советники так сказали ему:

 - Тысячемильный аргамак - реликвия гуннов, поэтому этого коня не следует отдавать.

На это им Модэ ответил:

 - Неужели мы будем воевать из - за одной лошади? Пусть лучше он будет залогом нашей дружбы с соседями.

И Модэ подарил быстроногого скакуна, доставшегося от отца.

Люди из страны Дунь Ху знали, что Модэ, отдавая коня, был сильно рассержен. Тем не менее, они снова послали вестника к гуннам и попросили в подарок их правителю одну из самых красивых и любимых жен вождя гуннов. Это должно было сильно задеть самолюбие великого правителя и стать причиной для войны.

Модэ вновь собирает на совет лучших из лучших своих визирей. Советники, возмущенные просьбой, говорят:

 - Эти соседи совсем обнаглели. Теперь просят женщину. Мы должны с ними воевать!

Выслушав их, Модэ вынес такое решение:

 - И конь, и жена - это милость моего народа. Раз на жену обратил свой взор мой брат, то пусть она идет к нему. Когда - нибудь наступит время, которое осушит ее слезы.

И жену отправили к неугомонному правителю. . .

Между Ордой гуннов и страной Дунь Ху лежал клочок пустынной земли, на нем не росла трава, там не было воды. Правитель вновь отправляет к Модэ посла:

 - Между нами лежит никому не нужная земля. Наши и ваши стражники находятся по обе стороны от нее. Гунны, вы никогда не бываете на этой земле. Мы хотим взять ее у вас.

Модэ и на этот раз собрал советников и спросил у них, что ему делать. Некоторые ответили так на его вопрос:

 - Эту бросовую землю можно и отдать, можно и не отдавать. Все равно от нее никакой пользы.

И тут Модэ взорвался:

 - Я выполнил два условия правителя, так как и конь, и жена были моими. Но земля, какая бы она ни была, принадлежит народу! Мы даже не должны сомневаться: отдавать ее или нет. Она есть основа нашего государства. Как мы можем подарить ее другим?

Он приказал казнить тех, кто предлагал отдать землю, а сам во главе войска двинулся в поход на врагов.

Как данные факты характеризуют Модэ?

2 группа - стр. 38(Реформа в армии)

3 группа - страница учебника 38(пункт 3, прочитать и составить кластер «Занятия гуннов».

4 группа - Проанализируйте документ.

В статьях законов гуннского государства, дошедшего до наших дней, говорится следующее:

Человек, нанесший другому ранение ножом или кинжалом, предается смерти.

У человека, совершившего кражу, конфискуется имущество, скот.

Преступникам, совершившим мелкие правонарушения, наносится на лицо клеймо.

Совершившие тяжкие преступления подвергаются смертной казни.

Преступникам, взятым под стражу, должен быть вынесен приговор в течении десяти дней. (Но в государстве крайне редко кто - либо оказывается под арестом).

- Что вы об этом думаете?


Конец урока

- назовите три ключевые фигуры, три ключевые даты, три ключевых государства по теме урока по мере их значимости.


д\з §7, заполнить таблицу в учебнике стр 41.

Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи. Соблюдение СанПиН. Связи с ценностями.




Рефлексия:


Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоги урока







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по истории Казахстана на тему " Племена гуннов на территории Казахстана"

Автор: Богданович Татьяна Николаевна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока истории на тему "Памятники архитектуры""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-istorii-na-tiemu-pamiatniki-arkhitiektury"
    ["file_id"] => string(6) "294809"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455722830"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по истории Казахстана 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-istorii-kazakhstana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180743"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425230777"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока "Образование казахского народа" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-obrazovaniie-kazakhskogho-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "218160"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433681572"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Великое переселение народов. Конспект урока по Истории Казахстана. "
    ["seo_title"] => string(73) "vielikoie-pieriesielieniie-narodov-konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "173072"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423921606"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства