kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Хозяйство, общественное устройство и культура гуннов

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Учебно-воспитательные задачи:

1. Образовательная задача: познакомить учащихся с хозяйственной деятельности гуннов, особенностями культурного наследия

2. Воспитательная задача:  воспитывать уважение, гордость за свою строку и культуру своего народа.

3. Развивающая задача: формировать умение работать в группах. Распределять и чётко выполнять обязанности, проводить поисковую работу, составлять синквейны, работать с иллюстративным материалом.

Тип урока: игра- путешествие по Древнему Казахстану

Методы: словесный-репродуктивный, наглядный

 интерактивные приемы - работа с интерактивной доской, «найди свою группу», работа в  группе, составление синквейна;

 Межпредметные связи: всемирная история, география

Оборудование и материалы:

интерактивная доска, карта «Гунны», раздаточный материал: карточки с понятиями для игры «найди группу», монеты  для поощрения, тетради, карандаши

Ход урока:

 I Организационный момент - побуждение, вызов - создание групп (игра «Найди свою группу») Выходят ученики, получают карточки с терминами. Термины: уйсуны, канглы, гунны, гуньмо, шаньюй,  хан, Битянь, Чигучен, бек,  Атилла, Моде, Чжи — чжи, Семиречье, Сыма Цянь, Моде, Сырдарья, поход в Европу.

 Затем дети объединяются в группы и дают своей группе название «Канглы», «Уйсуны», «Гунны». Приветствие групп, Совета старейшин.

          Знакомство с правилами работы в группе, распределение обязанностей в группах. Объяснение правил игры:  вы сегодня за каждое правильно выполненное задание будете получать монеты и вклеивать ее себе в тетрадь. Работать вы будете в группе, поэтому, в конце урока мы выясним, какая группа у нас самая богатая, подсчитаем общекомандные достижения, у какого племени больше монет, тот ряд и займет 1 место.

 II Опрос домашнего задания по группам:

 а) практическая часть – выполнение тестов.

ТЕСТ – 1 Племена уйсуны

 1. Племена уйсуны пришли из: A. Западного Китая          B. Восточной Европы

                                                          C. Центральной Азии    D. Восточного Туркестана

 2. Правитель уйсуней имел титул гуньмо. Что означал этот титул?

 A. Князь солнца  B. Всемогущий пророк  C. Отец народа  D. Князь над князьями

3. По сведениям посла Китайской империи, население Усунь насчитывало 630 тыс. человек и могло выставить воинов в количестве:

 A. 90 тыс. человек   B. 150 тыс. человек  C. 188 тыс. человек   D. 200 тыс. человек

4. Столица  уйсуней  находилась в городе:

 А. Суяб   В. Тараз   С. Чигучен    D. Битянь

5. С каким государством уйсуны находились в тесной дипломатической и родственной связи?

 А. Индия   В. Византия  С. Парфия   D. Китай

 

ТЕСТ – 2 Племена гунны

1. Титул правителей гуннов?

А. Гуньмо  В. Шаньюй   С. Царь D. Хан

 2. Кто возглавил первое переселение гуннов на территорию Казахстана?

 А. Атилла    В. Модэ   С. Бумын    D. Чжи-чжи

3.Что не связано с появлением гуннов в Европе?

 A. Освободило Европу от господства Рима

 B. Способствовало к крушению рабовладельческого строя;

 C. Изменение языковой группы

  D. Великое переселение народов

 4. В 206 году до н.э. Модэ шаньюй покорил:

А. Уйсуней  В. Византию  С. Римлян   D. Китай

5. Кто возглавил походы гуннов в Европу?

А. Атилла   В. Модэ   С. Бумын    D. Чжи-чжи

 

ТЕСТ – 3 Племена канглов

1. Титул правителя канглов:

 А. Гуньмо  В. Хан  С. Шаньюй   D. Царь

2.  Основным занятием населения канглов было:

 A. Грабеж торговых караванов  B. Собирательство плодов и охота

С.Земледелие и скотоводство     Д. Ремесло, торговля и рыболовство

3.Территория канглов?

 А.Семиречье  B. Междуречье Волги и Урала  C. Районы Сырдарьи и Приаралья

 D. Прииртышье и Приишимье

 4. Столицей канглов был город:

 А) Янгикент  В) Сыгнак  С) Чегучен  Д) Баласагун

5.  Какой культ был распространен среди племенного союза кангюев?

 А) Культ солнца  В) Культ неба  С) Культ предков   Д) Культ вождя

 

 б) фронтальный опрос - игра «Кто быстрее» - ответы на вопросы с вручением фишки за правильный ответ.

  • Кто из историков писал об Аттиле?
  • Как называли правителя гуннов?
  •  В каком году произошла Каталаунская битва?
  • Годы жизни Аттилы?
  • Сколько родов было у гуннов?

       в) игра «Угадай героя»

  «К чему, живя в соседстве с людьми, жалеть для них одну лошадь?» — приказал отдать своего любимца. Через некоторое время послы вновь пришли и потребовали отдать самую красивую женщину царства.

       «Кто видел его, тот сразу скажет, что это настоящий азиат. Большая голова, среднего роста, крепкого телосложения. Глаза раскосые, взгляд пронзительный, словно пронизывающий то место, куда смотрит. Походка уверенная, быстрая. Голос звенит, словно серебро и очень хорошо воспринимается».

Составление синквейна к слову – Аттила

         Результаты опроса фиксируются в оценочном листе  советом старейшин.

 

 

III Изучение нового материала. Используя презентацию от имени древнего историка рассказать о гуннах по плану: 1)Общественный строй гуннов

2)Хозяйство и быт гуннов.  3)Культура гуннов

      1. В гуннском обществе преобладали черты патриархально-родовых отношений. Гунны делились на 24 рода, во главе которых стояли старейшины. Совет старейшин решали государственные дела. Появились семейная и частная собственность на скот и землю. У гуннов были рабы из числа военнопленных и населения подвластных областей. Рабов использовали в качестве домашней прислуги, пастухов, ремесленников, землепашцев. Государствам управлял шаньюй, с  неограниченной властью. Ему подчинялись князья. Их называли темниками. Они являлись близкими родственниками шаньюя. Всего темников было 24 – по количеству родов. Каждый из них имел свой участок земли для откочевки. В своих владениях темники могли назначать тысячников, сотников. Должностные и высшие чины и гуннов передавались по наследству. Для содержания правителя и знати взимались налом. Существование органов власти, введение налога – все это свидетельствовало о переходе гуннов к классовому обществу и государству.

      2. Хозяйство и быт гуннов.

Главную роль в жизни гуннов играло скотоводство. Наряду с кочевым хозяйством вели и оседлый образ жизни. Они занимались земледелием. Особые внимание гунны уделяли военной подготовке. Основу войска составляла подвижная конница. Важную роль играли охота. Охотились также на антилоп, кабанов, куланов, диких оленей, горных баранов. Кочевая семья жила в волосной юрте. Пол юрты застилали кошмой и коврами. Постель делали из досок и покрывали кошмой.

  3. Культура гуннов

В ІІІ – V вв. н.э. у степных племен развивается ювелирное искусство. Ювелиры этого времени для изделия использовали в основном золото. Для ювелирного искусства характерным является разнообразие технических приемов украшения предметов. Наиболее часто встречаются инкрустация (вставки из цветных камней), зернь (запаивания золотых шариков на основу), скань (запаивания витой проволочки) и др. приемы. Все эти виды ювелирных работ получили название полихромный стиль. Полихромный стиль сменил скифо-сакский, «звериный стиль». Заимствованная в начале І в до н.э. из стран Передней Азии и Восточного Средиземноморья эта сложная и тонкая техника передавалось древними азиатскими ювелирами из поколения в поколения, достигнув своего расцвета в ІV – V вв. н.э.

IV. Закрепление.  Игра  «Снежный ком».  Группа «Уйсуны» рассказывают о хозяйстве гуннов. Группа «Канглы» рассказывают об общественном устройстве гуннов. Группа «Гунны» рассказывают о культуре гуннов.

 

Проверочный тест:

1. Правители гуннов носили титул:

А) Шаньюй В) Каган С) Хан

2.Какой стиль в искусстве гуннов III- V вв. н.э. получил свое развитие?

 А) Звериный стиль В) Полихромный стиль С) Геометрический

3.Золотые украшения гунны выполняли методом зерни. Что предполагал этот метод?

 A) Напаивание цветной проволоки на основу

 B) Шнуровое плетение золотых проволочек

 C) Напаивание золотых шариков на основу '

4.Что составляло основу войск гуннов?

 А) Пехота В) Лучники С) Конница

5. Укажите, из какого материала гунны не делали посуду.

 A) Из дерева B) Из металла С) Из кожи

 Рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Хозяйство, общественное устройство и культура гуннов »

Хозяйство, общественное устройство и культура гуннов

Хозяйство, общественное устройство и культура гуннов

Цель урока:

Цель урока:

  • 1. Образовательная: познакомить учащихся с развитием хозяйства, особенностями культурного наследия
  • 2. Воспитательная: Воспитывать уважение к культурному наследию
  • 3. Развивающая: формировать умение работать в группах, распределять и четко выполнять обязанности, проводить поисковую работу, составлять вопросы, работать с иллюстративным материалом
  • Тип урока: игра- путешествие по Древнему Казахстану
  • Наглядность: слайды, схемы, иллюстрации, монеты
Ход урока:

Ход урока:

  • I Организационный момент - побуждение, вызов - создание групп (игра «найди свою группу»).Ученики получают карточку с термином. Затем дети объединяются в группы и дают своей группе название- «Уйсуны», «Канглы», «Гунны»
  • II Опрос домашнего задания по группам:
  • а) практическая часть - выполнение тестов по карточке в группах, проверка.
  • б) фронтальный опрос - игра «Кто быстрее» - ответы на вопросы с вручением фишки за правильный ответ
  • в)игра «Угадай героя», составление синквейна к слову - Аттила.
  • III Изучение нового материала
  • IV Закрепление. Игра «Снежный ком».
… Предки тюркских этносов – гунны были носителями полноценной оригинальной культуры, союзниками древних славян.

Предки тюркских этносов – гунны были носителями полноценной оригинальной культуры, союзниками древних славян.

ГУННЫ  ( IV в. до н.э. – III в. н.э.)

ГУННЫ ( IV в. до н.э. – III в. н.э.)

игра «Найди свою группу»

игра «Найди свою группу»

  • Выходят ученики, получают карточки с термином. Затем дети объединяются в группы и дают своей группе название «Канглы»,«Уйсуны», «Гунны».Приветствие племён и Совета старейшин.
ТЕСТ – 1 Племена канглов

ТЕСТ – 1 Племена канглов

  • 1. Титул правителя канглов:
  • А. Гуньмо В. Хан С. Шаньюй D. Царь
  • 2. Основным занятием населения канглов было:
  • A. Грабеж торговых караванов B. Собирательство плодов и охота
  • С.Земледелие и скотоводство Д. Ремесло, торговля и рыболовство
  • 3.Территория канглов?
  • А.Семиречье B. Междуречье Волги и Урала C. Районы Сырдарьи и Приаралья D. Прииртышье и Приишимье
  • 4. Столицей кангюев был город :
  • А) Янгикент В) Сыгнак С) Чегучен Д) Битянь
  • 5. Какой культ был распространен среди племенного союза кангюев?
  • А) Культ солнца В) Культ неба С) Культ предков Д) Культ вождя
ТЕСТ – 2 Племена уйсуны

ТЕСТ – 2 Племена уйсуны

  • 1. Племена уйсуны пришли из : A. Западного Китая
  • B. Восточной Европы C. Центральной Азии D. Восточного Туркестана
  • 2 . Правитель уйсуней имел титул гуньмо. Что означал этот титул?
  • A. Князь солнца B. Всемогущий пророк C. Отец народа D. Князь над князьями
  • 3. По сведениям посла Китайской империи, население Усунь насчитывало 630 тыс. человек и могло выставить воинов в количестве:
  • A. 90 тыс.человек B. 150 тыс. человек C. 188 тыс. человек
  • D. 200 тыс. человек
  • 4. Столица уйсуньского гуньмо находилась в городе:
  • А. Суяб В. Тараз С. Чигучен D. Битянь
  • 5. С каким государством уйсуны находились в тесной дипломатической и родственной связи?
  • А. Индия В. Византия С. Парфия D. Китай
1. Титул правителей гуннов? А. Гуньмо В. Шаньюй С. Царь D. Хан  2. Кто возглавил первое переселение гуннов на территорию Казахстана?  А. Атилла В. Модэ С. Бумын D. Чжи-чжи  3.Что не связано с появлением гуннов в Европе?  A. Освободило Европу от господства Рима  B. Способствовало к крушению рабовладельческого строя;  C. Изменение языковой группы  D. Великое переселение народов  4. В 206 году до н.э. Модэ шаньюй покорил: А. Уйсуней В. Византию С. Римлян D. Китай
  • 1. Титул правителей гуннов?
  • А. Гуньмо В. Шаньюй С. Царь D. Хан
  • 2. Кто возглавил первое переселение гуннов на территорию Казахстана?
  • А. Атилла В. Модэ С. Бумын D. Чжи-чжи
  • 3.Что не связано с появлением гуннов в Европе?
  • A. Освободило Европу от господства Рима
  • B. Способствовало к крушению рабовладельческого строя;
  • C. Изменение языковой группы
  • D. Великое переселение народов
  • 4. В 206 году до н.э. Модэ шаньюй покорил:
  • А. Уйсуней В. Византию С. Римлян D. Китай
  • 5. Кто возглавил походы гуннов в Европу ?
  • А. Атилла В. Модэ С. Бумын D. Чжи-чжи
игра «Кто быстрее»

игра «Кто быстрее»

  • Как называли правителя гуннов?
  • Кто из историков писал об Аттиле?
  • В каком году произошла Каталаунская битва?
  • Годы жизни Аттилы?
  • На сколько родов делились гунны?
ответы

ответы

  • Государством управлял шаньюй, обладал неограниченной властью.
  • Прииск, побывавший в 448 году в ставке Аттилы, описал его внешний облик.
  • В 451 году нa территории современной Франции в Галлии произошла Каталаунская битва.
  • Атилла (400 — 453 гг) - жил 53 года
  • Гунны делились на 24 рода, во главе которых стояли старейшины.
Угадай героя

Угадай героя

  • «К чему, живя в соседстве с людьми, жалеть для них одну лошадь?» — приказал отдать своего любимца. Через некоторое время послы вновь пришли и потребовали отдать самую красивую женщину царства.
  • «Кто видел его, тот сразу скажет, что это настоящий азиат. Большая голова, среднего роста, крепкого телосложения. Глаза раскосые, взгляд пронзительный, словно пронизывающий то место, куда смотрит. Походка уверенная, быстрая. Голос звенит, словно серебро и очень хорошо воспринимается».
СИНКВЕЙН

СИНКВЕЙН

  • АТТИЛА
  • 2 прилагательных
  • 3 глагола
  • фраза, несущая определённый смысл
  • вывод
ХОЗЯЙСТВО ГУННОВ гунны Кочевое скотоводство охота земледелие

ХОЗЯЙСТВО ГУННОВ

гунны

Кочевое

скотоводство

охота

земледелие

У гуннов не было постоянных жилищ, они кочевали вместе со своим скотом и жили в юртах.

У гуннов не было постоянных жилищ, они кочевали вместе со своим скотом и жили в юртах.

Гунны никогда не прикрываются никакими строениями, питая к ним отвращение как к гробницам… Кочуя по горам и лесам, они с колыбели приучаются переносить холод, голод и жажду; и на чужбине они не входят в жилища за исключением крайней необходимости; у них даже не считается безопасным спать под кровлей.»

Гунны никогда не прикрываются никакими строениями, питая к ним отвращение как к гробницам… Кочуя по горам и лесам, они с колыбели приучаются переносить холод, голод и жажду; и на чужбине они не входят в жилища за исключением крайней необходимости; у них даже не считается безопасным спать под кровлей.»

Богачи опоясывались кожаными поясами с бронзовыми и серебряными бляхами. Гуннские женщины носили серьги с драгоценными камнями, золотые кольца и перстни, волосы подкалывали золотыми и серебряными заколками. В холодное время года гунны одевали шубы из кожи и шкур животных, носили высокие войлочные или кожаные сапоги.

Богачи опоясывались кожаными поясами с бронзовыми и серебряными бляхами. Гуннские женщины носили серьги с драгоценными камнями, золотые кольца и перстни, волосы подкалывали золотыми и серебряными заколками. В холодное время года гунны одевали шубы из кожи и шкур животных, носили высокие войлочные или кожаные сапоги.

Обнаруженные в ходе раскопок орудия труда, оружие, посуда доказывают высокий уровень развития у гуннов ремесел. Гуннские кузнецы являлись искусными мастерами по обработке металлов. Посуду изготавливали из дерева, кожи, глины. Сосуды для жидких продуктов - молока, кумыса, айрана делали из обожженной глины или дерева.

Обнаруженные в ходе раскопок орудия труда, оружие, посуда доказывают высокий уровень развития у гуннов ремесел. Гуннские кузнецы являлись искусными мастерами по обработке металлов. Посуду изготавливали из дерева, кожи, глины. Сосуды для жидких продуктов - молока, кумыса, айрана делали из обожженной глины или дерева.

ОБЩЕСТВЕННОЕ  УСТРОЙСТВО Шаньюй  Темники (24)  Старейшины (24 рода)   Народное собрание, Совет старейшин

ОБЩЕСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО

Шаньюй

Темники (24)

Старейшины (24 рода)

Народное собрание, Совет старейшин

Тяжёлая конница гуннов

Тяжёлая конница гуннов

Гунн-всадник приросшие к своим выносливым, но безобразным на вид лошадёнкам они исполняют все свои обычные дела; на них каждый из этого племени ночует и днюет… ест и пьёт и, пригнувшись к узкой шее своей скотины, погружается в глубокий чуткий сон…

Гунн-всадник

приросшие к своим выносливым, но безобразным на вид лошадёнкам они исполняют все свои обычные дела; на них каждый из этого племени ночует и днюет… ест и пьёт и, пригнувшись к узкой шее своей скотины, погружается в глубокий чуткий сон…

55 год до н.э.   государство гуннов   южные    северные  приняли подданство   с Чжи-чжи    Китая   откочевали в Монголию

55 год до н.э.

государство гуннов

южные северные

приняли подданство с Чжи-чжи Китая откочевали в Монголию

Культура гуннов.
  • Культура гуннов.

Гунны вели кочевой образ жизни, который не всегда был понятен оседлым народам: римлянам и грекам. Поэтому в исторической литературе можно встретить разные характеристики кочевников. Римский историк А. Марцеллин писал: «Гунны настолько закаленные, что им не нужны ни огонь, ни обильная пища, они могут питаться корнями растений, полусырым мясом любого животного, которое они сушат на крупе своей лошади или на своем поясе. Они кочуют по степям, горам и лесам и с детства привыкают к холоду, голоду и жажде, умеют их преодолевать.

Гунны как бы сливаются со своими конями, которые невзрачны на вид, но выносливы и быстры и исполняют волю своих хозяев. Они не сходят со своих коней ни днем, ни ночью, даже торговлю производят, не сходя с лошади, и на ней же питаются и утоляют жажду, даже спят, нагнувшись и положив голову на гриву коня. При этом так крепко спят, что даже видят сны. При обсуждении важных жизненных вопросов на собраниях они это делают, сидя на лошади».

Гунны как бы сливаются со своими конями, которые невзрачны на вид, но выносливы и быстры и исполняют волю своих хозяев. Они не сходят со своих коней ни днем, ни ночью, даже торговлю производят, не сходя с лошади, и на ней же питаются и утоляют жажду, даже спят, нагнувшись и положив голову на гриву коня. При этом так крепко спят, что даже видят сны. При обсуждении важных жизненных вопросов на собраниях они это делают, сидя на лошади».

Гуннские ювелиры достигли совершенства в изготовлении золотых украшений. Они умели напаивать на изделия золотые шарики. Такой стиль называют зернью. Иногда на изделия напаивали узоры в виде длинных витых  проволочек - скань

Гуннские ювелиры достигли совершенства в изготовлении золотых украшений. Они умели напаивать на изделия золотые шарики. Такой стиль называют зернью. Иногда на изделия напаивали узоры в виде длинных витых проволочек - скань

Еще одним видом украшения была инкрустация, когда для красоты в изделие вставляли цветные камушки. Ученые называют такой стиль «полихромным стилем ». Гунны искусно выделывали серебряные и золотые украшения. В погребениях богатых гуннов в обилии встречаются золотые серьги, кольца, перстни, инкрустированные золотом кожаные пояса. Для украшения изделий использовались изображения диких животных.

Еще одним видом украшения была инкрустация, когда для красоты в изделие вставляли цветные камушки. Ученые называют такой стиль «полихромным стилем ». Гунны искусно выделывали серебряные и золотые украшения. В погребениях богатых гуннов в обилии встречаются золотые серьги, кольца, перстни, инкрустированные золотом кожаные пояса. Для украшения изделий использовались изображения диких животных.

УЙСУНЫ  КАНГЛЫ ГУННЫ
  • УЙСУНЫ
  • КАНГЛЫ
  • ГУННЫ
Тест

Тест

  • 1. Правители гуннов носили титул:
  • А) Шаньюй В) Каган С) Хан
  • 2.Какой стиль в искусстве гуннов III- V вв. н.э. получил свое развитие?
  • А) Звериный стиль В) Полихромный стиль С) Геометрический
  • 3.Золотые украшения гунны выполняли методом зерни. Что предполагал этот метод?
  • A) Напаивание цветной проволоки на основу
  • B) Шнуровое плетение золотых проволочек
  • C) Напаивание золотых шариков на основу '
  • 4.Что составляло основу войск гуннов?
  • А) Пехота В) Лучники С) Конница
  • 5. Укажите, из какого материала гунны не делали посуду.
  • A) Из дерева B) Из металла С) Из кожи
Ответы

Ответы

  • 1. Правители гуннов носили титул:
  • А) Шаньюй В) Каган С) Хан
  • 2.Какой стиль в искусстве гуннов III- V вв. н.э. получил свое развитие?
  • А) Звериный стиль В) Полихромный стиль С) Геометрический
  • 3.Золотые украшения гунны выполняли методом зерни. Что предполагал этот метод?
  • A) Напаивание цветной проволоки на основу
  • B) Шнуровое плетение золотых проволочек
  • C) Напаивание золотых шариков на основу
  • 4.Что составляло основу войск гуннов?
  • А) Пехота В) Лучники С) Конница
  • 5. Укажите, из какого материала гунны не делали посуду.
  • A) Из дерева B) Из металла С) Из кожи


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Хозяйство, общественное устройство и культура гуннов

Автор: Даукеева Акмарал Галиевна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Хозяйство, общественное устройство и культура гуннов ""
    ["seo_title"] => string(62) "khoziaistvo-obshchiestviennoie-ustroistvo-i-kul-tura-ghunnov-1"
    ["file_id"] => string(6) "264276"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449678309"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация "Хозяйство , общественное устройство и культура гуннов ""
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-khoziaistvo-obshchiestviennoie-ustroistvo-i-kul-tura-ghunnov"
    ["file_id"] => string(6) "264282"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449678945"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по истории Казахстана 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-istorii-kazakhstana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180743"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425230777"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок "Племена гуннов на территории Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-pliemiena-ghunnov-na-tierritorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "115085"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411826291"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по истории на тему: " Гунны" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-istorii-na-tiemu-gunny"
    ["file_id"] => string(6) "160111"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422004769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства