Тема урока: Появление казахских жузов.
Цели урока:
Образовательная: дать понятие о казахских жузах, структуре казахского этноса.
Развивающая: развивать умение выражать свои мысли.
Воспитательная: прививать любовь к казахской земле.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: рассказ учителя, самостоятельная работа
Ход урока:
- Организационный момент: подготовка к уроку кабинета и наглядных пособий, а также учащихся к работе.
- Проверка домашнего задания
- Краткое заключение по домашнему заданию
- Новая тема
План урока:
- Структура жузов
- Старший жуз
- Средний жуз
- Младший жуз
Учащиеся должны освоить понятие жуз. Следует привести мнения ученых по данному вопросу. Учащиеся приходят к следующим выводам:
Общие признаки казахских жузов
- Единое территориальное пространство
- Этническое родство
- Культурно-хозяйственная общность
- Единое политическое руководство
Второй и четвертый вопрос можно объяснить, заполняя вместе с учениками таблицу.
Подводя итог, надо сказать о внутренней сплоченности жузов, о единстве языка, культуры, хозяйственной деятельности. В случае угрозы безопасности жузы объединялись, чтобы дать отпор врагу.
Домашнее задание: параграф 33; перечислите своих предков до седьмого колена; используя сведения о своем роде.