kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока на тему : "Фараоны и пирамиды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробное ознакомление обучающихся с вещественными памятниками эпохи Древнего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока на тему : "Фараоны и пирамиды"»

Тема: Фараоны и пирамиды.

Цель: Ознакомить учащихся с вещественными и письменными памятниками Египта и их ролью в изучении истории страны.

Задачи:

  1.  Охарактеризовать роль пирамид как исторический памятник изучаемой страны, роль фараона как  повелителя Египта. 

  2.  Развить логическое мышление, речевую деятельность учащихся, творческую способность, самостоятельность, умение работать с текстом учебника, память и внимание.

  3.  Воспитать толерантные отношения в классе, интерес к изучению предмета.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: традиционная.

Основные понятия: 

Мумия -  неразлагающее мертвое тело 

Саркофаг – каменный гроб

Деспотическая власть – единоличная, неограниченная власть как у фараонов.

Основные даты: 1822, 2600 год до н.э. 

Личности: Жан Франсуа Шампольон.

Оборудование: мультимедийная презентация

                Ход урока:

  1.  Оргмомент (1 мин.)

  2.  Повторение домашнего задания (10 – 12 мин.)

Цель нашего урока – ознакомится с вещественными и письменными памятниками Египта и их ролью в изучении истории страны.

Но прежде проверим домашний материал. Задания, которые вы будите выполнять, вам уже знакомы, они подобны упражнениям  ГИА и ЕГЭ. 

1 задание – Работа с карточками. В карточке №1. Нужно дать определение терминам, в карточке№2 нужно соотнести события  и личности.  

Карточка № 1

Дайте понятие следующим терминам

Зиккурат –

Присваивающее хозяйство –

Вещественные памятники –

История –

Религия -  

Карточка №2 

Правильный вариант

Соотнесите даты и события.

  1.  Возникновение на письменности       А) 5 лет до н.э.

  2.  Появление первобытных людей        Б) более 2 х млн. лет назад

  3.  Появление современных людей        В) 40 тыс. лет назад

  4.  Правление царя Вавилона – Хаммурапи  Г)1792 – 1750 г. до н.э.

Неправильный вариант, который предложен ученику для исправления.

  1.  Правление царя Вавилона  - Хаммурапи  А) 5 лет до н.э.

  2.  Появление современных людей         Б) более 2 х млн. лет назад

  3.  Появление первобытных людей        В) 40 тыс. лет назад

  4.  Возникновение на письменности       Г)1792 – 1750 г. до н.э.

3 тестовых задания выполняют следующие ученики………..

  1.  История – это

А) Наука о прошлом

Б) Жизнь первобытных людей

В) Наука о будущем

  2) В каком году возникла письменность –

    А) 5 тыс. лет назад

    Б) 8 тыс. лет назад

    В) 10 тыс. лет назад

  3) «Отцом истории» называют

    А) Геродот

    Б) Сократ

    В) Аристотель

  4) Земледелие и скотоводство  возникло –

   А) 10 тыс. лет назад

   Б) 40 тыс. лет назад

   Г) 2000 тыс. лет назад

  1.  Изучение нового материала (20 – 25 мин.)

Введение

Итак, мы  с вами вспомнили об истории Индии и Китая в древности. Сегодня на уроке нам предстоит изучить вещественные и письменные памятники истории Египта, а также познакомится с правителями древнего Египта. Но для этого сначала вспомним, что такое вещественные и письменные памятники?

В историческом развитии древних египтян, шумеров, индийцев и китайцев было много сходного. Были, конечно, и различия Египтяне и шумеры изобрели разные системы письма, молились разным богам, создали собственные мифы и сказания, по – разному строили дома,  храмы, дворцы. Вот поэтому можно говорить о древнеегипетской, шумеро – вавилонской, индийской, китайской и других культурах.

                            План 

  1.  Вещественные и письменные памятники истории Египта – стр. 65.

В Египте до сих пор возвышаются руины храмов, гробниц фараонов и знатных египтян, обелиски, изваяния правителей и богов. Все памятники испещрены иероглифы. На стенах гробниц сохранились цветные росписи. В захоронениях находят посуду, оружие, украшения. Но самыми ценными находками стали папирусные свитки. На них записи о правлении фараонов, повести, стихи, сказки. В Египте почти не бывает дождей, и папирусы прекрасно сохранились в сухих песках. Каждый найденный папирус представляет собой огромную научную ценность. В иероглифах заключен ключ к тайнам египетской истории.

А что такое иероглифы? (Священное письмо египтян)

Этот ключ нашел французский ученый Жан Франсуа Шампольон, в 1822 году расшифровавший иероглифы. С тех пор ученым открылись древнеегипетские тексты. И в глубокой древности Египет интересовал ученых – путешественников из других стран. Две с половиной тысячи лет назад его посетил Геродот. Много интересного о жизни египтян известно благодаря его «Истории»

Известнейшими памятниками Древнего Египта являются огромные каменные гробницы фараонов – пирамиды.

- Что вам известно о пирамидах?

Ответы учеников

  1.  Пирамиды Египта – стр. 66. 

Ученик рассказывает про пирамиду Хеопса 

Самую большую из них построили около 2600 года до н.э. для фараона Хеопса. Ее высота – около 150 метров (это примерно высота 50 – этажного дома). На ее сооружение пошло 2 млн. 300 тыс. каменных блоков, средний вес каждого – две с половиной тонны. Блоки уложены так плотно, что между ними не просунуть иголку.

Учитель рассказывает дальше про мумию и саркофаг.

Всего же в Египте известно более ста пирамид, каждая – для очередного фараона. Египтяне верили, что у человека есть душа, которая после смерти продолжает жить, если сохранить тело. Они удаляли из тела умершего внутренности, пропитывали его специальными веществами и пеленали тонкими бинтами. Так получалась мумия, которую клали в саркофаг(каменный гроб). Вместе с мумиями фараонов хоронили множество вещей и драгоценностей, якобы необходимых в царстве мертвых

ФИЗМИНУТКА (20 минута урока, Хомка, хомка - хомячок)

  1.  Фараон – повелитель Египта – стр. 68.

Сообщение рассказывает ученик.

Другие ученики внимательно слушают и заполняют таблицу по ходу рассказа ученика

Примерный ответ учащихся

  1.  Назовите знак власти фараона

Жезл и плеть

  1.  Как называли фараона простые египтяне 

Сын бога Солнца Ра

  1.  Зачем люди строили пирамиды для фараонов

Для того чтобы фараон после смерти заботился об египтянах и их родственниках

  1.  Какая власть называется деспотической?

Единоличная, неограниченная власть (как у фараонов)


  1.  Назовите знак власти фараона


  1.  Как называли фараона простые египтяне 


  1.  Зачем люди строили пирамиды для фараонов


  1.  Какая власть называется деспотической?


  1.  Вельможи, чиновники и писцы – стр. 69.

Умение работы с текстом учебника.

   Самостоятельное изучение пункта и составление  вопросов к этому прочитанному тексту

В это время я проверяю работу учеников с карточками.

Например,

 1) Кто подчинялся фараону?  (вельможи), 

2) кто платил налоги фараону?  (крестьяне - земледельцы)

3)Чем занимались писцы?  (Подсчитывали урожай, отмечали уплату налогов, записывали приказы фараонов и вельмож)

4)Кто мог передать свою должность по наследству? (вельможи, чиновники, писцы)

КАКОЙ ВЫВОД МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ ВСЕГО СКАЗАННОГО, ПРОЧИТАННОГО?

ВЫВОД: Фараоны, а также знатные и богатые вельможи еще при жизни строили себе роскошные каменные гробницы, дворцы. Их стены были украшены рельефами и красочными картинами. Так как они и в царстве мертвых хотели жить в роскоши, об этом мы смогли узнать из письменных и вещественных памятников древнего Египта.

  1.  Закрепление изученного материала (5 – 8 мин.)

Вопросы по учебнику со стр. 70.

  1.  По каким признакам можно узнать фараона древних рельефах и картинах?

  2.  Какая власть называется деспотической?

  3.  Кто помогал фараону управлять страной?

  4.  * Объясните значение слов: мумия, саркофаг, вельможа

  1.  Рефлексия (1 мин.)

Сегодня на уроке: Я узнал, удивился, хотел бы знать

VI. Д/з. выставление и комментирование оценок (1 мин.)

§ 11, в. 6 письменно, определения, даты повторять

  •  Желающие могут сделать макет пирамид, либо саркофаг, либо мумию.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План - конспект урока на тему : "Фараоны и пирамиды"

Автор: Дадонова Виолетта Михайловна

Дата: 03.12.2018

Номер свидетельства: 488769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "План конспект урока по истории Древнего мира. Тема: Фараоны и пирамиды. 5 класс "
    ["seo_title"] => string(81) "plan-konspiekt-uroka-po-istorii-drievniegho-mira-tiema-faraony-i-piramidy-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152148"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420810838"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "План - конспект урока по истории древнего мира"
    ["seo_title"] => string(44) "plan_konspekt_uroka_po_istorii_drevnego_mira"
    ["file_id"] => string(6) "520012"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568739887"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Определение и общие свойства пирамиды "
    ["seo_title"] => string(45) "opriedielieniie-i-obshchiie-svoistva-piramidy"
    ["file_id"] => string(6) "186163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426302212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе "Египет-государство на берегах Нила". "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-uroka-po-istorii-drievniegho-mira-v-5-klassie-ieghipiet-ghosudarstvo-na-bierieghakh-nila"
    ["file_id"] => string(6) "235887"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443877095"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по истории " Путешествие по странам Древнего Востока." "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-istorii-putieshiestviie-po-stranam-drievniegho-vostoka"
    ["file_id"] => string(6) "174901"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424189257"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства