kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Петр I и его реформы в оценках историков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое повторение: в ходе урока учащиеся вспоминают и заполняют таблицу "Реформы Петра", в дальнейшем начинается работа с документами различных авторов и их оценка реформ Петра, ученики готовят  публичное выступление ( урок  на 40 минут, работа в группах)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АНИСИМОВ»

«Время петровских реформ — это время основания тоталитарного государ­ства, яркой проповеди и внедрения в массовое сознание культа сильной личности — вождя, «отца нации», «учи­теля народа». Это и время запуска «вечного двигателя» отечественной бюрократической машины, работающей по своим внутренним и чуждым обществу законам до сих пор. Это и всеобъемлющая система контроля, пас­портного режима, фискальства и доносительства, без ко­торых не могла существовать и наша «административно-командная система». Время Петра — это и столь харак­терные для нашего общества страх, со­циальное иждивенчество, внешняя и внутренняя несвобо­да личности. Наконец, победы на поле брани соседствова­ли с подлинным культом военной силы... военизацией гражданской жизни, сознания...» (Е. В. Анисимов «Вре­мя петровских реформ»).










«Время петровских реформ — это время основания тоталитарного государ­ства, яркой проповеди и внедрения в массовое сознание культа сильной личности — вождя, «отца нации», «учи­теля народа». Это и время запуска «вечного двигателя» отечественной бюрократической машины, работающей по своим внутренним и чуждым обществу законам до сих пор. Это и всеобъемлющая система контроля, пас­портного режима, фискальства и доносительства, без ко­торых не могла существовать и наша «административно-командная система». Время Петра — это и столь харак­терные для нашего общества страх, со­циальное иждивенчество, внешняя и внутренняя несвобо­да личности. Наконец, победы на поле брани соседствова­ли с подлинным культом военной силы... военизацией гражданской жизни, сознания...» (Е. В. Анисимов «Вре­мя петровских реформ»).




Просмотр содержимого документа
«БУШУЕВ»

СВ. Бушуев отметил, что на петровских реформах «лежала печать двойственности, методы их осуществле­ния были грубы и насильственны, результаты неодноз­начны». Философ начала XX в. Д. С. Мережковского: «Я уже раз говорил и вновь повто­ряю и настаиваю: первый русский интеллигент — Петр... Единственные законные наследники, дети Пет­ра — все мы, русские интеллигенты. Он — в нас, мы — в нем... Что такое Петр? Чудо или чудовище. Я... ре­шать не берусь. Он слишком родной мне, слишком часть меня самого, чтобы я мог судить о нем беспристрастно».







СВ. Бушуев отметил, что на петровских реформах «лежала печать двойственности, методы их осуществле­ния были грубы и насильственны, результаты неодноз­начны». Философ начала XX в. Д. С. Мережковского: «Я уже раз говорил и вновь повто­ряю и настаиваю: первый русский интеллигент — Петр... Единственные законные наследники, дети Пет­ра — все мы, русские интеллигенты. Он — в нас, мы — в нем... Что такое Петр? Чудо или чудовище. Я... ре­шать не берусь. Он слишком родной мне, слишком часть меня самого, чтобы я мог судить о нем беспристрастно».











СВ. Бушуев отметил, что на петровских реформах «лежала печать двойственности, методы их осуществле­ния были грубы и насильственны, результаты неодноз­начны». Философ начала XX в. Д. С. Мережковского: «Я уже раз говорил и вновь повто­ряю и настаиваю: первый русский интеллигент — Петр... Единственные законные наследники, дети Пет­ра — все мы, русские интеллигенты. Он — в нас, мы — в нем... Что такое Петр? Чудо или чудовище. Я... ре­шать не берусь. Он слишком родной мне, слишком часть меня самого, чтобы я мог судить о нем беспристрастно».




Просмотр содержимого документа
«Погодин»

М. П. Погодин писал: «Мы просыпаемся. Какой ныне день? 1 января 1841 года — Петр Великий велел считать месяцы от Рож­дества Христова, Петр Великий велел считать месяцы от января (до XVIII в. год начинали с церковного новолетия — 1 сентября, а летосчисление вели от сотворения мира). Пора одеваться — наше платье сшито по фасону, данному Петром Первым, мундир — по его форме. Сукно выткано на фабрике, которую завел он, шерсть настри­жена с овец, которых развел он. Попадается на глаза книга — Петр Великий ввел в употребление этот шрифт и сам вырезал буквы. Вы начинае­те читать ее — этот язык при Пет­ре Первом сделался письменным, литературным, вытеснив преж­ний, церковный. Приносят газе­ты, Петр Великий их начал. Вам нужно искупить разные вещи — все они, от шелкового шейного платка до сапожной подошвы, бу­дут напоминать вам о Петре Ве­ликом»





«Время петровских реформ — это время основания тоталитарного государ­ства, яркой проповеди и внедрения в массовое сознание культа сильной личности — вождя, «отца нации», «учи­теля народа». Это и время запуска «вечного двигателя» отечественной бюрократической машины, работающей по своим внутренним и чуждым обществу законам до сих пор. Это и всеобъемлющая система контроля, пас­портного режима, фискальства и доносительства, без ко­торых не могла существовать и наша «административно-командная система». Время Петра — это и столь харак­терные для нашего общества страх, со­циальное иждивенчество, внешняя и внутренняя несвобо­да личности. Наконец, победы на поле брани соседствова­ли с подлинным культом военной силы... военизацией гражданской жизни, сознания...» (Е. В. Анисимов «Вре­мя петровских реформ»).




СВ. Бушуев отметил, что на петровских реформах «лежала печать двойственности, методы их осуществле­ния были грубы и насильственны, результаты неодноз­начны». Философ начала XX в. Д. С. Мережковского: «Я уже раз говорил и вновь повто­ряю и настаиваю: первый русский интеллигент — Петр... Единственные законные наследники, дети Пет­ра — все мы, русские интеллигенты. Он — в нас, мы — в нем... Что такое Петр? Чудо или чудовище. Я... ре­шать не берусь. Он слишком родной мне, слишком часть меня самого, чтобы я мог судить о нем беспристрастно».


Просмотр содержимого презентации
«урок 1»

Какая дума на челе! Какая сила в нем сокрыта! А в сем коне какой огонь! Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта? О, мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной, На высоте уздой железной Россию поднял на дыбы?
  • Какая дума на челе!
  • Какая сила в нем сокрыта!
  • А в сем коне какой огонь!
  • Куда ты скачешь, гордый конь,
  • И где опустишь ты копыта?
  • О, мощный властелин судьбы!
  • Не так ли ты над самой бездной,
  • На высоте уздой железной
  • Россию поднял на дыбы?
«.   К кому обращены стихи?  - Кого олицетворяет «гордый конь»?  - Как вы понимаете смысл трех последних строк отрывка?

«.

К кому обращены стихи? - Кого олицетворяет «гордый конь»? - Как вы понимаете смысл трех последних строк отрывка?

«Не так ли ты над самой бездной,  На высоте уздой железной  Россию поднял на дыбы?»

«Не так ли ты над самой бездной,

На высоте уздой железной

Россию поднял на дыбы?»

Тема урока «Петр 1 и его реформы в оценках историков».

Тема урока «Петр 1 и его реформы в оценках историков».

Реформы Петра I Реформы военные. Преобразования центральных органов власти. Указы о дворянстве. Усиление крепостного права. Правительственная экономическая политика. Преобразования в области культуры и быта.

Реформы Петра I

Реформы военные.

Преобразования центральных органов власти.

Указы о дворянстве.

Усиление крепостного права.

Правительственная экономическая политика.

Преобразования в области культуры и быта.

Работа с текстом. Отношение автора к Петру 1. Аргументы в защиту точки зрения автора из текста. Исторические факты, подтверждающие точку зрения автора.

Работа с текстом.

Отношение автора к Петру 1.

Аргументы в защиту точки зрения автора из текста.

Исторические факты, подтверждающие точку зрения автора.

Алгоритм работы

Алгоритм работы

  • Прочитать внимательно текст.
  • Выявить главную мысль вопроса.
  • Обосновать свои выводы примерами из текста.
  • Сделать анализ и обобщение полученных данных.
  • Подготовить публичное выступление на 2-3 минуты .
Критерии оценивания выступления. 1. Выявлена ли главная мысль? 2. Использованы ли примеры из текста? 3. Сделан вывод?

Критерии оценивания выступления.

1. Выявлена ли главная мысль?

2. Использованы ли примеры из текста?

3. Сделан вывод?

Петр Алексеевич Романов 1672-1725 гг.

Петр Алексеевич Романов

1672-1725 гг.

«Петр Первый и его реформы в оценках историков».

«Петр Первый и его реформы в оценках историков».

  • Что привлекает историков в личности Петра, несмотря на разные оценки?
  • Как вы оцениваете личность и деятельность Петра Первого? Почему?
Какие уроки петровской эпохи? Нужны ли реформы многочисленному обществу? В чьих интересах они должны проводиться?

Какие уроки петровской эпохи?

Нужны ли реформы многочисленному обществу?

В чьих интересах они должны проводиться?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Петр I и его реформы в оценках историков"

Автор: Носкова Елена Дмитриевна

Дата: 12.06.2016

Номер свидетельства: 334115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Царствование Петра I.  Значение его реформ "
    ["seo_title"] => string(49) "tsarstvovaniie-pietra-i-znachieniie-iegho-rieform"
    ["file_id"] => string(6) "209159"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431024209"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок -Петр 1: Тиран или великий реформатор "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-pietr-1-tiran-ili-vielikii-rieformator"
    ["file_id"] => string(6) "200796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428921643"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Интегрированный урок истории и литературы в 7 классе "Пётр Первый: реформатор или антихрист?""
    ["seo_title"] => string(85) "intieghrirovannyiurokistoriiilitieraturyv7klassiepiotrpiervyirieformatoriliantikhrist"
    ["file_id"] => string(6) "303372"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457514861"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект урока по истории "Итоги правления Екатерины II" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-istorii-itoghi-pravlieniia-iekatieriny-ii"
    ["file_id"] => string(6) "218456"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433785041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства