Сегодня на уроке мы познакомимся с богами Древней Греции, культурой и искусством, поговорим как проходили Олимпийские игры, и кто в нем участвовал.
В Древней Греции праздники и игры стали всенародными. Эти праздники были связаны с основными отраслями хозяйства Греции, её традициями и обычаями. Они посвящались богам Зевсу, Дионису, Деметре, прославляли дружбу и единство. (Показ слайда- Олимпийские игры)
3.2. информация о возникновении Древнегреческого театра (показ слайда).
3.3. религиозные верования у греков сформировались в XI-IX веках до н.э. они считали, что дожди и засухи, морские ураганы и смена времен года, неурожаи и трудности людей- все происходит по воле богов. Греки считали, что боги бывают добрые, щедрые; открытые, всепрощающие, а также злые, жестокие, коварные. Поэтому боги наказывают всех, кто нарушает установленный ими порядок. Люди просили богов быть милостивыми к ним. Древние греки поклонялись свыше 40 богам, и некоторых из них изображали в виде зверей, птиц.
Чтобы узнать побольше об искусстве Древней Греции, мы с вами отправимся в путешествие, в 6 группах
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: Опираясь на впечатления и полученную информацию, мотивировать к дальнейшему самостоятельному знакомству с культурой и искусством Древней Греции.
Задачи урока:
Образовательные: - Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, с общими закономерностями возникновения религиозных верований; с греческими богами, архитектурным искусством;
- привлечь обучающихся к дальнейшему самостоятельному изучению древнегреческой мифологии;
Развивающие: - Активизировать интерес учащихся к изучению истории через игровые действия, развивать и совершенствовать навыки работы с исторической картой, умение работать в группе;
Воспитательные: - Способствовать обогащению нравственными критериями, присущими древним грекам и актуальными в наше время.
Тип урока: Урок- ролевые игры.
Методы обучения: - словесный (рассказ учителя, сообщения учащихся, беседа)
- наглядный (иллюстрации, работа с картой)
- частично-посковый и проблемный (работа над заданиями)
Формы обучения: групповая, общеклассная, индивидуальная.
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»
М.Горький.
Организационный момент. Постановка цели и задач урока.
Прозвенел звонок -начинается урок.
Опрос домашнего задания.
Разминка: «Время, события, даты»
- В 594 г. до н. э. знать и демос сообща избрали архонтом- (Солона)
- В середине V в.до н. э. Афина стала – (самым богатым и сильным городом- государством)
- Кто такой Солон – (архонт высшее должностное лицо)
- Оратор в Греции – (Демосфен)
- Оратор в Афинах – (Перикл)
- Что произошло в г. Херонея в 338 г. до н. э.- (самое крупное сражение между войсками Македонии и Греции)
Изучение новой темы:
План урока:
Праздники и игры Древней Греции.
Олимпийские игры.
Древнегреческий театр
Религиозные верования
Архитектурное искусство
Греческие статуи.
3.1. Вступительная беседа.
Сегодня на уроке мы познакомимся с богами Древней Греции, культурой и искусством, поговорим как проходили Олимпийские игры, и кто в нем участвовал.
В Древней Греции праздники и игры стали всенародными. Эти праздники были связаны с основными отраслями хозяйства Греции, её традициями и обычаями. Они посвящались богам Зевсу, Дионису, Деметре, прославляли дружбу и единство. (Показ слайда- Олимпийские игры)
3.2. информация о возникновении Древнегреческого театра (показ слайда).
3.3. религиозные верования у греков сформировались в XI-IX веках до н.э. они считали, что дожди и засухи, морские ураганы и смена времен года, неурожаи и трудности людей- все происходит по воле богов. Греки считали, что боги бывают добрые, щедрые; открытые, всепрощающие, а также злые, жестокие, коварные. Поэтому боги наказывают всех, кто нарушает установленный ими порядок. Люди просили богов быть милостивыми к ним. Древние греки поклонялись свыше 40 богам, и некоторых из них изображали в виде зверей, птиц.
Чтобы узнать побольше об искусстве Древней Греции, мы с вами отправимся в путешествие, в 6 группах. Мои помощницы раздадут вам маршрутные листы с заданиями.
1 группа: а) Как проводились в Древней Греции праздники и в честь кого.
б) автор читает и называет крупнейшие архитектурное сооружения и показывает рисунки.
6 группа: а) Греческие статуи. Автор называет крупных скульпторов Древней Греции и его произведения.
б) импровизация: статуя богу Зевса и богине Афины. (дети входят в роль, автор читает ).
Физминутка:
- Любимым из развлечений греков было занятие спортом. Повторяем за мной.
Мы атлеты – олимпийцы. Мы бежим быстрее ветра,
Прыгаем на целый стадий. Наши копья, наши диски
Вдаль летят до края света, С шумом падая на землю
Возле самых ног Атланта. Боремся как сто Гераклов,
В пятиборье побеждаем, Чтоб прославить родной полис.
IV. Закрепление.
1 Гейм. «Заморочки» из бочки
а) Кого в Греции называли отцом истории? (Геродота)
б) Кто мог быть участником Олимпийских игр? (Все эллины, кроме женщин)
с) Кто является автором поэм «Илиада» и «Одиссея»? (Гомер)
д) Как древние греки называли свою Родину? (Эллада).
е) Сколько дней длились Олимпийские игры? (Пять)
2 Гейм. Кто мог бы так сказать:
- Друг подвел меня, и теперь мне приказал отец приковать его к скале…(Гефест)
- Все равно я буду покровительницей города, я подарю людям то, от чего им трудно отказаться…(Афина)
3 Гейм. Исторические даты.
Кто больше назовет событий по датам, связанные историей Древней Греции.
4 Гейм. Исторические понятия.
Объяснить данные термины:
Демос, ареопаг, архонт, полис, илоты.
Комедия, Акрополь, аристократ, демократия, Гера.
5 Гейм. Соотнести имена богов, чему покровительствовали.
Имена богов
Чему покровительствовали
Зевс
Бог небо, царь богов и людей
Посейдон
Бог морей
Аид
Бог царства мёртвых
Деметра
Богиня плодородия
Гермес
Вестник богов, покровитель дорог и путников
Апполон
Бог солнечного света. Покровитель искусств
Артемида
Богиня природы и покровительница охоты
Афродита
Богиня красоты и любви
Арей
Бог войны
Афина
Богиня мудрости, покровительница ремесла и городской жизни
Гефест
Бог огня и кузнечного дела
Гера
Царица богов и защитница семейного очага
Дионис
Бог виноделия
Рефлексия.
Мифы древних греков.
Убрать лишнего персонажа и составить миф.
Елена, Парис, Гефест, Афродита.
Одиссей, Деметра, Полифем.
Тесей, Эгей, Минотавр, Зевс.
Деметре, Персефона, Аид, Дионис.
Подведение итогов, награждение команд. Вот и закончилось наше путешествие по Древней Греции, вы с честью прошли все испытания и теперь можете с гордостью носить звание «знаток истории Греции». Оценочные листы сдать.
Анализ и оценка за урок.
VI. Домашнее задание: Повторить параграфы: с 20-26.
Написать мини-изложение на тему: «В гостях у Древних греков»