kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Древняя Греция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня на уроке мы познакомимся с богами Древней Греции, культурой и искусством, поговорим как проходили Олимпийские игры, и кто в нем участвовал.

В Древней Греции праздники и игры стали всенародными. Эти праздники были связаны с основными отраслями хозяйства Греции, её традициями и обычаями. Они посвящались богам Зевсу, Дионису, Деметре, прославляли дружбу и единство. (Показ слайда- Олимпийские игры)

3.2. информация о возникновении Древнегреческого театра (показ слайда).

3.3. религиозные верования у греков сформировались в XI-IX веках до н.э. они считали, что дожди и засухи, морские ураганы и смена времен года, неурожаи и трудности людей- все происходит по воле богов. Греки считали, что боги бывают добрые, щедрые; открытые, всепрощающие, а также злые, жестокие, коварные. Поэтому боги наказывают всех, кто нарушает установленный ими порядок. Люди просили богов быть милостивыми к ним. Древние греки поклонялись свыше 40 богам, и некоторых из них изображали в виде зверей, птиц.

Чтобы узнать побольше об искусстве Древней Греции, мы с вами отправимся в путешествие, в 6 группах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Древняя Греция»

Тема: «Искусство Древней Греции»

6 класс

г.Екибастуз СОШ №17

учитель истории

Баймухамбетова

Айсулу Жумашевна

Цели: Опираясь на впечатления и полученную информацию, мотивировать к дальнейшему самостоятельному знакомству с культурой и искусством Древней Греции.

Задачи урока:

Образовательные: - Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, с общими закономерностями возникновения религиозных верований; с греческими богами, архитектурным искусством;

- привлечь обучающихся к дальнейшему самостоятельному изучению древнегреческой мифологии;

Развивающие: - Активизировать интерес учащихся к изучению истории через игровые действия, развивать и совершенствовать навыки работы с исторической картой, умение работать в группе;

Воспитательные: - Способствовать обогащению нравственными критериями, присущими древним грекам и актуальными в наше время.

Тип урока: Урок- ролевые игры.

Методы обучения: - словесный (рассказ учителя, сообщения учащихся, беседа)

- наглядный (иллюстрации, работа с картой)

- частично-посковый и проблемный (работа над заданиями)

Формы обучения: групповая, общеклассная, индивидуальная.

Методическое оснащение урока:

ТСО: слайды, компьютер, карточки, маршрутные листы, презентация, учебник, карта.

Словарная работа: Миф, имена богов, скена (сцена)

Ход урока

    1. Мотивация.

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»

М.Горький.


  1. Организационный момент. Постановка цели и задач урока.

Прозвенел звонок -начинается урок.

  1. Опрос домашнего задания.

Разминка: «Время, события, даты»

- В 594 г. до н. э. знать и демос сообща избрали архонтом- (Солона)

- В середине V в.до н. э. Афина стала – (самым богатым и сильным городом- государством)

- Кто такой Солон – (архонт высшее должностное лицо)

- Оратор в Греции – (Демосфен)

- Оратор в Афинах – (Перикл)

- Что произошло в г. Херонея в 338 г. до н. э.- (самое крупное сражение между войсками Македонии и Греции)


  1. Изучение новой темы:

План урока:

    1. Праздники и игры Древней Греции.

    2. Олимпийские игры.

    3. Древнегреческий театр

    4. Религиозные верования

    5. Архитектурное искусство

    6. Греческие статуи.

3.1. Вступительная беседа.

Сегодня на уроке мы познакомимся с богами Древней Греции, культурой и искусством, поговорим как проходили Олимпийские игры, и кто в нем участвовал.

В Древней Греции праздники и игры стали всенародными. Эти праздники были связаны с основными отраслями хозяйства Греции, её традициями и обычаями. Они посвящались богам Зевсу, Дионису, Деметре, прославляли дружбу и единство. (Показ слайда- Олимпийские игры)

3.2. информация о возникновении Древнегреческого театра (показ слайда).

3.3. религиозные верования у греков сформировались в XI-IX веках до н.э. они считали, что дожди и засухи, морские ураганы и смена времен года, неурожаи и трудности людей- все происходит по воле богов. Греки считали, что боги бывают добрые, щедрые; открытые, всепрощающие, а также злые, жестокие, коварные. Поэтому боги наказывают всех, кто нарушает установленный ими порядок. Люди просили богов быть милостивыми к ним. Древние греки поклонялись свыше 40 богам, и некоторых из них изображали в виде зверей, птиц.

Чтобы узнать побольше об искусстве Древней Греции, мы с вами отправимся в путешествие, в 6 группах. Мои помощницы раздадут вам маршрутные листы с заданиями.

1 группа: а) Как проводились в Древней Греции праздники и в честь кого.

б) импровизация состязаний: певцов, поэтов, музыкантов, спортивные соревнования.

с) приложить рисунок.

2 группа: а) Олимпийские игры. Где происходили Олимпийские игры, кто принимал участие.

б) импровизация игр: автор и показ фрагментов игр, борьбы, метания, атлеты и т.д.

с) сравнение древнегреческие Олимпийские игры с современными Олимпийскими играми.

3 группа: а) Древнегреческий театр. Где располагались театры, с чем было связано зарождения древнегреческих театров.

б) импровизация комедий. (одеться в одежду, придумать, отрывок, чтение стихов).

4 группа: а) Религиозные верования и мифы древних греков. (автор читает самое основное)

б) импровизация: боги сидят, в честь их проводится игры, песни и танцы.

5 группа: а) Архитектурное искусство. Художники- рисуют храмы, здания.

б) автор читает и называет крупнейшие архитектурное сооружения и показывает рисунки.

6 группа: а) Греческие статуи. Автор называет крупных скульпторов Древней Греции и его произведения.

б) импровизация: статуя богу Зевса и богине Афины. (дети входят в роль, автор читает ).

Физминутка:

- Любимым из развлечений греков было занятие спортом. Повторяем за мной.

Мы атлеты – олимпийцы. Мы бежим быстрее ветра,

Прыгаем на целый стадий. Наши копья, наши диски

Вдаль летят до края света, С шумом падая на землю

Возле самых ног Атланта. Боремся как сто Гераклов,

В пятиборье побеждаем, Чтоб прославить родной полис.

IV. Закрепление.

1 Гейм. «Заморочки» из бочки

а) Кого в Греции называли отцом истории? (Геродота)

б) Кто мог быть участником Олимпийских игр? (Все эллины, кроме женщин)

с) Кто является автором поэм «Илиада» и «Одиссея»? (Гомер)

д) Как древние греки называли свою Родину? (Эллада).

е) Сколько дней длились Олимпийские игры? (Пять)

2 Гейм. Кто мог бы так сказать:

- Друг подвел меня, и теперь мне приказал отец приковать его к скале…(Гефест)

- Все равно я буду покровительницей города, я подарю людям то, от чего им трудно отказаться…(Афина)

3 Гейм. Исторические даты.

Кто больше назовет событий по датам, связанные историей Древней Греции.

4 Гейм. Исторические понятия.

Объяснить данные термины:

Демос, ареопаг, архонт, полис, илоты.

Комедия, Акрополь, аристократ, демократия, Гера.

5 Гейм. Соотнести имена богов, чему покровительствовали.


Имена богов

Чему покровительствовали

Зевс

Бог небо, царь богов и людей

Посейдон

Бог морей

Аид

Бог царства мёртвых

Деметра

Богиня плодородия

Гермес

Вестник богов, покровитель дорог и путников

Апполон

Бог солнечного света. Покровитель искусств

Артемида

Богиня природы и покровительница охоты

Афродита

Богиня красоты и любви

Арей

Бог войны

Афина

Богиня мудрости, покровительница ремесла и городской жизни

Гефест

Бог огня и кузнечного дела

Гера

Царица богов и защитница семейного очага

Дионис

Бог виноделия

  1. Рефлексия.


Мифы древних греков.

Убрать лишнего персонажа и составить миф.

Елена, Парис, Гефест, Афродита.

Одиссей, Деметра, Полифем.

Тесей, Эгей, Минотавр, Зевс.

Деметре, Персефона, Аид, Дионис.

Подведение итогов, награждение команд. Вот и закончилось наше путешествие по Древней Греции, вы с честью прошли все испытания и теперь можете с гордостью носить звание «знаток истории Греции». Оценочные листы сдать.

Анализ и оценка за урок.

VI. Домашнее задание: Повторить параграфы: с 20-26.

Написать мини-изложение на тему: «В гостях у Древних греков»









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Древняя Греция

Автор: Баймухамбетова Айсулу Жумашевна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему "Древнейшая Греция. Греки и критяне.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_na_tiemu_drievnieishaia_grietsiia_grieki_i_kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "382055"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485005959"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "« Путешествие по  Древней Греции» "
    ["seo_title"] => string(37) "putieshiestviie-po-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "148388"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419686905"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка открытого урока по истории на тему:"Древняя Греция""
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-istorii-na-tiemu-drievniaia-grietsiia"
    ["file_id"] => string(6) "273741"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452265186"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по истории 5 класс. Древнейшая Греция. Греки и критяне. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-istorii-5-klass-drievnieishaia-grietsiia-grieki-i-kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "105330"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402841981"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока ИЗО № 19 Украшения в  жизни древних  обществ. Ювелирное искусство Древней Греции. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekturokaizo19ukrashieniiavzhiznidrievnikhobshchiestviuvielirnoieiskusstvodrievnieigrietsii5klass"
    ["file_id"] => string(6) "285906"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454256705"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства