kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Усуни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщение урока и закрепление  раскрыть тему урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Усуни"»



Тема: Уйсуны

Цель:

- ознакомить со сведениями о расселении уйсунских племен, их культуре, занятиях и быте.

- развивать способности к раскрытию хозяйственных условий уйсунов, их занятий ремеслом.

- определить вклад уйсунов в мировую историю и культуру.

- воспитать у учащихся трудолюбие, патриотизм, уважение к предкам.

Наглядный материал: интерактивная доска, мел, указка, карта Казахстана в период железного века, видеоматериал, учебник, атлас, тетрадь, карточки с цифрами , карточки с цветами, карточки со славами «да» - «нет».

Ход урока.

Организационный момент

Здравствуйте, учащиеся. Желаю всем вам получить хорошие отметки, а главное – знания. А в этом вам помогут книга, атлас, карта и ваши умения слушать.

Цель урока: повторить и обобщить материал по теме «Саки», и познакомиться с новой темой, которую вы узнаете далее.

Проверка домашнего задания

Задание 1: Соотнесите источник и название саков

1 Персы а) «азиатские скифами»

2 Геродот б)даи,аргиппеи,исседоны,массагеты

3 Древнегреческие авторы в) могучие мужи

4 На Северо-восточном Арале д) массагеты

Правильный ответ

Персы «могучие мужи»

Геродот «массагеты»

Древнегреческие авторы «азиатские скифами»

На Северо-восточном Арале даи,аргиппеи,исседоны,массагеты

Задание 2: объясните социальное устройство саков, используя эти карточки с цветами.

Воины, жрецы, скотоводы, земледельцы

Воины- красный,желтый цвет

жрецы- белый

скотоводы, земледельцы- желтый или синий



Задание 3: назовите врагов и защитников сакского общества.

Кир, Дарий, А. Македонский – враги; Томирис, Спитамен, Скунха, Ширак, Спаргапис, Зарина.

Новая тема:

Задание: переставьте буквы так, чтобы получился исторический термин.

ЙЫНУУС - Уйсуны.

Работа учащихся в группе (5-7 мин)

1 группа: дать сведения об истории возникновения усуней

Вопросы

1.3 век до н. э. – 5 век н. э.- исторический период уйсунов

2.Со 2 века до н. э.-название уйсун встречается в китайских исторических летописях

3.630 тыс. человек - живут в городе Чигу с гуньмо

4.183 тыс. человек- войск у гуньмо

5. Что означает слова «Син-Го» – кочевое государство уйсунов

Уйсунское государство делилось на какие части ? Восточную,западную.центральную

2 группа рассказать и описать хозяйство и быт усуней

Вопросы

1.Главным хозяйственным занятием было -(полукочевое скотоводство)

2.От 20-100 км- расстояния между зимовками

3.Поселение Актас- найдено доказательтво о существовании земледелия

4.Виды ремесла-прядение, вышивания, выделка кожи, изготовление предметов и вещей из камня из шерсти

5.Где найдены древние городище уйсунов-в долине рек Шу и Талас

6.Какими драгоценными камнями они ползовались-агат,изумруд,яшма,

3 группа Описать обычаи и обряды древних уйсунов и рассказать о религиозных верованиях

Вопросы

1.Почему с телом умершего клали посуду с едой, вещи ?

2.кому поклонялись усуни животным

3.Что означало изображения лебеди-гуси на диадеме-символизирует связь богов с нижним мирами землей и подземным миром

4.где найдены курганы уйсунов –Жетису

5.Наиболее полные сведения о культуре и быте уйсунов передают ---курганы

Физминутка.

Топните левой ногой, если урок нравится.

Возьмите рукой нос, если любите историю.

Поднимите правую руку, если будете готовить домашнее задание.

Похлопайте, если на следующий урок придете с удовольствием.

Закрепление изученного материала.

Игра «Данетка»

Столица уйсунов город Чигучен. – Да.

Томирис царица уйсуней. – Нет

Герасимов М. М. реконструировал облик уйсуней. – Нет

Гуньмо – это титул правителя уйсуней. – Да

На территории уйсуней раньше расселялись саки – парадарайя. – Нет

Упражнение «Горячий стул»

В этом упражнение участие принимают все. Заранее им раздавались номера. Учитель выбирает из бочонка номер. И на «горячий стул» садится тот ученик. Чей номер карточки совпал с номером из бочонка.

Этому учащемуся ученики задают по 2 вопроса.

7. Итог урока.

Рефлексия.

Что я узнал(а) на уроке?

Что хочу узнать на следующем уроке?

Домашнее задание: подготовить пересказ, выучить даты и термины.



Выставление оценок. Спасибо всем за внимание.




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок "Усуни"

Автор: Зинуллина Бакытгул Калимулдиновна

Дата: 23.11.2018

Номер свидетельства: 487206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "открытый урок на тему: "?а?лыларды? археологиялы? ескерткіштері""
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-na-tiemu-k-an-lylardyn-arkhieologhiialyk-ieskiertkishtieri"
    ["file_id"] => string(6) "307351"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458314949"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Открытый урок на тему: "??ндар. Ежелгі ??ндар тарихы ?ытай деректерінде""
    ["seo_title"] => string(83) "otkrytyi-urok-na-tiemu-g-u-ndar-iezhielghi-g-u-ndar-tarikhy-k-ytai-dieriektierindie"
    ["file_id"] => string(6) "307358"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458315503"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока по Истории Казахстана "Великий Шелковый путь" "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-uroka-po-istorii-kazakhstana-vielikii-shielkovyi-put"
    ["file_id"] => string(6) "172295"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423805595"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Поурочный план по истории Казахстана "Великий Шелковый путь""
    ["seo_title"] => string(62) "pourochnyi_plan_po_istorii_kazakhstana_vielikii_shielkovyi_put"
    ["file_id"] => string(6) "376058"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483726093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства