kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по Истории Казахстана в 5 «Б» классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урок: Казахстан и Россия.

Цели урока:

  1. Сформировать у учащихся представления о начале присоединения Казахстана к России, личности хана Абулхаира и побудительные мотивы присоединения Младшего жуза к России.
  2. Учить умению выделять главное, делать выводы, обобщать материал: развивать творческие способности учащихся. 
  3. Воспитывать чувство уважения к деяниям выдающихся исторических личностей. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по Истории Казахстана в 5 «Б» классе»

Открытый урок по истории Казахстана в 5 «Б» классе



Тема урок: Казахстан и Россия.

Цели урока:

  1. Сформировать у учащихся представления о начале присоединения Казахстана к России, личности хана Абулхаира и побудительные мотивы присоединения Младшего жуза к России.

  2. Учить умению выделять главное, делать выводы, обобщать материал: развивать творческие способности учащихся.

  3. Воспитывать чувство уважения к деяниям выдающихся исторических личностей.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Форма урока: смешанная.

Методы урока: инсценирование, проблемное изложение «Займи позицию».

Оборудование: карта Казахстана, интерактивная доска, проектор, слайд-презентация.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Психологический настрой. Тренинг.

II. Актуализация изученной темы.

  1. Найди в тексте ошибки.

  2. Тест.

III. Объяснение новой темы. Сообщение темы и цели урока.

Цитата:

«Каждый гражданин, углубляясь в историю, должен стать достойным продолжателем дел своих предков, оставивших ему в наследство такую огромную и богатую землю».

Н.Назарбаев

Вопросы к классу:

- Какие имеются связи между Казахстаном и Россией.

- Что знаете о России.

Учитель: История взаимоотношений Казахстана и России имеют давнюю историю. Сегодня мы проведем исследования причини и последствий вхождения казахских земель в состав Российской империи.

По карте показать: Казахстан занимает важное место между странами Востока и Запада. Территория Казахскго ханства занимало удобное географическое положение. Через его территорию проходят торговые пути из Китая в Россию, из Азии в страны Европы. Не случайно Пётр I назвал Казахстан «ключом и вратами Азии».

Учитель: В XVIII веке начинается присоединение казахских земель к России. Для казахов вхождение в состав империи было тяжелым и вынужденным шагом в сложившейся обстановке. Правители Казахского ханства в этот период вели героическую борьбу с джунгарами и искали союзников, чтобы одолеть жестокого врага.

В 1635 году в Западной Монголии образовалось Джунгарское ханство. Это было сильное государство, которое могло выставить в случае военных действий до 100 тыс.воинов. Кроме лука, стрел, копий войны были вооружены ружьями и пушками. Казахи их называли «калмак», сами же они назывались «ойрат». Джунгары как и казахи вели кочевой образ жизни, поэтому им были необходимы обширные пастбища, которые они хотели отобрать у казахов.

Враждебных соседей всегда привлекали богатые и плодородные казахские земли. Нашествие джунгар началось в начале XVII и продлилось до середины XVIII века.

Слайд: Цинская империя.

Учитель: 1723-1727гг. получили в истории название «Актабан шубырынды» (годы великого бедствия). В эти тяжёлые годы погибло 2/3 казахов. Это значит, что из каждых 3 человек погибли 2. Это были огромные потери для народа.

Учитель: В 1 четверти XVIII века в Казахстане сложилось тяжёлое внутреннее и внешнее положение. 1715 году после смерти хана Тауке, его место занял Кайып хан, но у него не было тех качеств, необходимых для правления народов. Во время его правления казахский народ потерял единство, с востока была угроза со стороны джунгар. Среди казахов была междоусобная борьба.

В 1718 гожу умер Кайып хан. В этих словиях хан младщего жуза Абулхаир стал инициатором подданства России.

Учитель: Как вы видите ребята во времена джунгарского нашествия их среды казахских правителей выдвинулся хан Абулхаир. Он смог объеденить народ и дать отпор джунгарам. Но междусобицы в борьбе за власть не позволили освободить страну от захватчиков. Абулхаир понимал, что остановить врага можно лишь при поддержке сильного союзника.

- Тогда он решил обратиться за помощью к России.

- Кроме того ребята Абулхаир был заинтересован в торговле с Россией. Он думал если казахское ханство будет частью Россиикой империи,то расшириться торговля, казахи смогут свою продукцию в большом количестве реализовывать т.е. продавать в России.

-Ребята давайте постараемся понять мысли Абулхаира.

- Если бы вы были на месте Абулхаира, какое бы приняли решение, вы бы тоже так поступили?

Абулхаир-однако спасение было теперь для моих соплеменников – принять российкое подданство.

Таким образов ребята хан Абулхаир стал инициатором принятия российского подданства казахами.

-Ребята, а как вы думаете почему Абулхаир обратился с просьбой о принятий подданства именно к России?

- А если бы вы задали этот вопрос Абулхаиру, то он ответил бы вам так: Младший жуз близок к российским границам и с северным соседом мы, казахи издавна ведем торговлю.

И так ребята Хан Абулхаир уже несколько лет искал возможность обратиться к императрице с просьбой принять Младший жуз в российское подданство. Таким образов ребята осенью 1730года в Санк-Петербург было отправлено посольство Абулхаира с просьбой о принятий казахов в Российское подданство. А уже 19 февраля 1731 года императрица Анна Иоанновна подписывает грамоту хану Абулхаиру о принятий его народа в российское подданство.

А весной в степной край направляют посольство во главе с переводчиком коллегии иностранных дел Алексеем Тевкелевым, чтобы привести казахов Младшего жуза к присяге.



Сценка:

Учитель: Всем присутствующим понравились слова батыра Богенбая. На следующий день 10 октября 1731 года вслед за Богенбаем и Абулхаиром на верность с Россией присягнули 30 старейшин Младшего жуза, которые поставили свою тамгу под договором, где обязывались совместно озранять земли от врагов, жить без ссор, обеспечить безопасность.

- Подписанием договора и присягой на верность Россий казахов Младшего жуза начался долгий процесс вхождения казахских земель в состав России.

Работа по карте: Так Западный Казахстан-стал частью Российского государства.

К 1822 году спустя 100 лет Средний жуз (центр и Северный Казахстан) прошло еще 50 лет 1865 год Старший жуз (Южный Казахстан и Семеречье). Теперь вся территория Казахстана стала частью Российской империи.



Работа с учебником: стр.72 прочитайте.



-Ребята, что же принесло Казахстану вхождение в состав Российской Империи.

Ученики: Земли для перекочевания стали уменьшатся день за днём. Русское правительство запретило казахам кочевать на правом берегу Урала и Иртыша. Постепенно Россия под предлогом защиты казахов от внешней угрозы начало захватывать земли для строительства крепостей и поселения на них казачьих войск.

Записи в тетради.

Закрепление: Ответы на вопросы.

Этот исторический процесс имеет положительные и отрицательные стороны. Давайте сейчас в классе разделимся на две группы.



I группа положительная (зеленый кружок) II группа отрицательная (желтый кружок)



-А сейчас ребята давайте посмотрим видеоролик.

Слова Абулхаира-(слайд).



Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового?

Что вы хотите узнать на следующем уроке?

Раздать и собрать в конце урока синие кружки с ответами.



Дом.задание: §14 прочитайте-напишите эссе на тему «Достижения в Казахстане за 25 лет независимости».

Комментирование оценок.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по Истории Казахстана в 5 «Б» классе

Автор: Машанова Гульнар Гумаровна

Дата: 31.08.2017

Номер свидетельства: 426943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Открытый урок "Архитектура Казахстана ХІV-XV века""
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-arkhitiektura-kazakhstana-khiv-xv-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "252385"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447360985"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "история Казахстана "
    ["seo_title"] => string(20) "istoriia-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "135278"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416898165"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) ""Конспект урока истории Казахстана" в 7  полиязычном классе "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-istorii-kazakhstana-v-7-poliiazychnom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "210876"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431514243"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "открытый урок по истории Казахстана "Культура Казахстана в 1920-1930годах""
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-istorii-kazakhstana-kul-tura-kazakhstana-v-1920-1930ghodakh"
    ["file_id"] => string(6) "264158"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449666049"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Урок истории Казахстана в 9 классе на тему "Положение в промышленности Казахстана в 70-80-е годы. Экологическая катастрофа" "
    ["seo_title"] => string(135) "urok-istorii-kazakhstana-v-9-klassie-na-tiemu-polozhieniie-v-promyshliennosti-kazakhstana-v-70-80-ie-ghody-ekologhichieskaia-katastrofa"
    ["file_id"] => string(6) "117993"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413000611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства