kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Освободительная борьба казахского народа в 60-70 годы 19

Нажмите, чтобы узнать подробности

История Казахстана 8 класс

Освободительная борьба казахских  шаруа  в 60-70-е годы ХIХ в.
Цель:
научить учащихся приемам анализа и сравнения на основе информации параграфа, для выявления причин и последствий освободительной борьбы казахских шаруа в 60-70-е годы ХIХ в.
Задачи:
Образовательная:
проследить ход освободительной борьбы казахских шаруа в 60-70-е г. ХIХ в.
Развивающая: развивать умение находить ключевые слова и понятия, отделять главное от второстепенного; делать вывод; выделять основные признаки исторического явления; сравнивать и выявлять причинно-следственные связи исторического явления. Воспитательная: воспитывать чувство гражданственности и интерес к истории государства.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: развитие критического мышления.

Сущность

реформ

Оборудование: физическая карта Казахстана, ватман, маркеры, интерактивная доска, презентация
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Освободительная борьба казахского народа в 60-70 годы 19 »

История Казахстана 8 класс

Освободительная борьба казахских шаруа в 60-70-е годы ХIХ в.
Цель:
научить учащихся приемам анализа и сравнения на основе информации параграфа, для выявления причин и последствий освободительной борьбы казахских шаруа в 60-70-е годы ХIХ в.
Задачи:
Образовательная: проследить ход освободительной борьбы казахских шаруа в 60-70-е г. ХIХ в.
Развивающая: развивать умение находить ключевые слова и понятия, отделять главное от второстепенного; делать вывод; выделять основные признаки исторического явления; сравнивать и выявлять причинно-следственные связи исторического явления. Воспитательная: воспитывать чувство гражданственности и интерес к истории государства.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: развитие критического мышления.

Оборудование: физическая карта Казахстана, ватман, маркеры, интерактивная доска, презентация
Ход урока.
І. Организационный момент.
Учитель:
Тема нашего урока: «Освободительная борьба казахских шаруа в 60-70-е годы ХIХ в.». Но, прежде чем мы приступим к ее изучению, мы должны вспомнить реформы 1867-1868 года для казахского народа, выяснить, что послужило поводом и причиной восстания 60-70-х годов. А затем, самостоятельно изучить вопрос «Восстания 1868-1869 годов в Уральской и Тургайской областях» и «Восстание 1870 года на Мангыстау», составить сравнительную таблицу, выяснить особенности этих народных выступлений и сделать вывод о роли этих восстаний для казахского народа».
IІ. Побуждение:
Составить кластер с категоризацией:

Сущность

реформ







Реформы

1867-1868 года







Полож.

последствия

Отриц.

последствия



последствия












Вывод: Реформа 1867-1868 года, несмотря на ее некоторые положительные последствия, имела в основном цель дальнейшей колонизации казахской степи. Объявление земли государственной собственностью, подчинение разным административно-территориальным органам, изменение в судопроизводстве обострило отношения между родами, усилило тяготы жизни простых людей, и это подтолкнуло казахских шаруа на освободительную борьбу.

ІІІ. Осмысление:

Самостоятельная работа в группах:

Прочитать §25 стр.153-156 и заполнить Венндиаграмму.



Восстание в Уральской и в Тургайской областей в 1968-1869 годах

Общее

Восстание в Мангыстау в 1870 году









- Казахский народ выступил против усиления колониального гнета царизма. Первыми выступили крестьяне Уральской и Тургайской областей.
(Контроль и коррекция знаний, умение выделять ключевые слова и понятия, делать сравнение и вывод).
Вывод (но таблице): Восстания казахских крестьян Тургайской, Уральской области и на Мангышлаке носили антифеодальный и антиколониальный характер. Они способствовали пробуждению классового самосознания народа.
И, несмотря на то, что восстание было жестоко подавлено, оно показало, что казахский народ не станет безропотно подчиняться колониальной власти.
Рефлексия:
Заполнить хронологию развития событий, связанных с восстаниями 1868- 1869 годов, проследить, что явилось основной причиной поражения восставших.
Хронологическая таблица восстания 1868-1869 г.
1868г.
- начало восстания.
1869г. - восставшие контролировали всю территорию на севере и юге.
6
мая 1869 г.- атаковали отряд фон Штемпели и одержали победу, вторая часть восставших преследовала отряд майора Приорова и вынудила его отступить.
С
марта по июнь 1869 г. - нападают на аулы султанов, баев и т.д.
10 июня 1869 г. - министр Милютин велел положить конец восстанию и направил войска на подавление восстания.
В 20-х числах июня 1869 г. - часть восставших отделилась от основных сил и пришла с повинной.
1869 г.- восставшие отступили в безводную пустыню; восстание было подавлено.

Хронологическая таблица восстания 1870 г.

2 февраля 1870 г.- начало восстания.
16 марта 1870 г.- Рукин с отрядом едет в степь, чтобы остановить перекочевку адаевцев.
22 марта - восставшие окружили отряд Рукина.
24 марта - остатки отряда сдались, Рукин застрелился.
5 апреля - восставшие атаковали Николаевскую станицу и Александровский форт.
С 5 по 8 апреля - восставшие держали в осаде Николаевскую станицу и Александровский форт.
Конец апреля - прибыло подкрепление с пушками, восставшие отступили в безводную пустыню и были разбиты.
Вывод:
Причинами поражения освободительной борьбы стало, во-первых, то, что часть восставших пришла с изъявлением покорности, т.е. предала своих товарищей по борьбе, во-вторых восставшие были плохо организованы и разобщены, не смогли устоять перед вооруженными силами правительства.

У. Анализ результатов урока. Оценка деятельности учащихся.

Ү. Домашнее задание: прочитать параграф 25, подготовить устное сообщение.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Освободительная борьба казахского народа в 60-70 годы 19

Автор: Алиманова Эльмира Аскаровна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Борьба Казахского народа против джунгарского нашествия "
    ["seo_title"] => string(62) "bor-ba-kazakhskogho-naroda-protiv-dzhungharskogho-nashiestviia"
    ["file_id"] => string(6) "149611"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420262500"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок"Национально-освободительное движение 1916года"- 11 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-natsional-no-osvoboditiel-noie-dvizhieniie-1916ghoda-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "146818"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419263271"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Календарно - тематическое планирование по история Казахстана (11 класс)"
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istoriia-kazakhstana-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230729"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442245353"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА на тему"НАЦИОНАЛЬНО - ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ 1916 ГОДА "
    ["seo_title"] => string(91) "tiesty-po-istorii-kazakhstana-na-tiemu-natsional-no-osvoboditiel-noie-dvizhieniie-1916-goda"
    ["file_id"] => string(6) "105864"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402919215"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "разработка урока по истории Казахстан " Джунгарское нашествие" ( 8 класс)"
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-uroka-po-istorii-kazakhstan-dzhungharskoie-nashiestviie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252845"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447468715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства