1 мин Организационно-мотивационный | -я могу показать своё настроение | Улыбнулись друг другу, подарили учителю свою улыбку. Подарите улыбки гостям. Подготовка к уроку. Приветствие. Отчет акима класса об отсутствующих. | Приветствие и психологический настрой. Пусть урок принесет нам хорошее настроение. Ситуация успеха. Посмотрите-ка на нас Вот какой хороший класс Приготовились учиться Ни минутки не лениться Не стучать, не отвлекаться А стараться и стараться! |
Стадия вызова 6 мин Побуждение интереса к уроку | Актуализация знаний -я знаю пройденный материал; | 1.Как переводятся слова «Жеты-Жаргы»? а)«Семь узаконений». Б) «Семь правил» с) «Семь препятствий» 2.Кто составил законы «Жеты-Жаргы» и чьи интересы поддерживала? а)Касым хан б) Есим хан с)Тауке хан 3. Социальная группа их числа военных, преданные хану? а)толенгуты б) везиры с)беклер-беки 4. Русский историк А.Левшин писал: «Он своим умом, интеллигентностью и справедливостью всех заставил признать его…», про кого идет речь? а) Хане Тауке б) Тауекел с) Хаеназар 5. Земля, отданная во временное пользование за особые заслуги в военном деле? а) вакуф б)икта с) сойргал 6. Из какого рода избирали хана? а) из ханского б)Из представителей чингизидов с) из байев Ключ: 1 –а 2 – с 3 – в 4 –а 5 –б 6 - б Взаимопроверка тестов. Лист контроля работы учащегося Вид работы Имя | тест (5баллов) | Раб.в группе (4балла) | Фронт. опрос (4балла) | Синквейн (5баллов) | Итого Баллов-оценка | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | От 15-18 баллов-«5» От 12-15 баллов –«4» От 9-12 баллов –«3» От 0-9 баллов –«2» | Эпиграф к уроку: Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее". В.Г.Белинский Повторение ранее изученного: «тесты по пройденной теме».(учитель раздает тесты 7 вопросов-на компьютере 5 уч-ся) остальным «тесты 6 вопросов». Взаимопроверка тестов. |
5 мин Стадия осмысление содержания 17 мин | -я смогу сформулировать проблему -я смогу охарактеризовать систему появления письменности в средневековье; - я могу работать с источниками по данной теме; -я смогу определить различия между материальной и духовной культуры; | Слайд («Особенности развития духовной культуры») Рефлективный дневник ученика: Сегодня на уроке: Услышал и забыл…? | Увидел и запомнил…? | Сделал и понял…? | Учащиеся сели по группам. (1гр.-4человека). Учащиеся распределяют роли в группе и знакомятся с правилами работы в группе. Групповая работа . Задание №1 1 группа. Дайте краткую характеристику духовной культуре кочевников? Составьте кластер или ментальную карту(§ 38, стр.220-221) 2 группа. Дайте краткую характеристику материальной культуре кочевников? (§ 38, стр.221-223) Показать в виде постера или кластера. 3 группа. Дайте характеристику древнетюркской письменности? Что общего и в чем различие тюркского и согдийского письма? (§ 38, стр.223-226) Представляет свой постер. ФО. аплодисменты. (после выступления групп и самим себе) | Ребята сейчас посмотрим слайды. Проблемный вопрос: Ребята, посмотрите на слайды: Что вы видите? Какая связь между этими рисунками? С чем ассацируете? Ребята, как вы думаете, какую тему мы будем сегодня изучать? (вышли на тему) Отсюда следует: Какова наша цель изучение данного материала?(называют цели урока) ВВУ: Сможете ли Вы дать краткую характеристику развитии духовной культуры, языка, письменности кочевников? Почему именно развитии духовной культуры, языка, письменности кочевников? Подумайте и дайте обоснованный ответ! Чтобы изучить данную тему, мы с вами отправимся небольшое исследование. Среди вас есть археологи, журналисты, писатели и фотографы, как же без них. А теперь по цветам конфет поделимся на группы. (13девочек на 3 группы) . Рассадка на группы. Наставник- руководитель: (наблюдает за взаимодействием, консультирование поддержка участников групп, поощрение). Фокусирование внимания учеников на правилах работы в группе. Алгоритм работы в группе. (совместное обучение: ТиО) Выступление групп (постер, кластер, ментальная карта) Формативное (похвала учителя); |
Стадия закрепления 7 мин 3 мин | - я могу проанализировать новую тему; | Задание №2 Исходя из прочитанного текста, заполните таблицу Работа в паре. Работа с текстом. «Думай в паре и делись». (заполнение таблицы). Исходя из прочитанного текста, заполните таблицу Кто? | Что? | Где? | Когда? | Как? | | | | | | ФО. аплодисменты. Взаимооценивание эффективности совместной работы учащихся по таблице. | Роль учителя: наставник (Совместное обучение: талантливые и одаренные ученики) Работа учителя по выполнению задания №:2 Консультирование учителя по заданию; Работа с учебником. ОдО:- устный опрос -Было ли легко справиться с заданием? - Что вам помогло при работе? - На что вы обратили внимание, данный материал ? Инструкция по приему «Синквейн» - А сейчас я вам предлагаю на закрепление нашей темы составить синквейн, с помощью которого вы должны ответить на вопрос, поставленный мною в начале урока: «Что я узнал (-а)?». Правила синквейна я вновь вывожу на экран, чтобы вам можно было быстро сориентироваться. Синквейн: 1 слово – существительное 2 слова – прилагательные 3 слова – глагол Фраза из 4-х слов – личное отношение автора к предмету 1 слово – характеризующее суть предмета |
Стадия рефлексия 3 мин | определение достижений результата урока каждым учеником. | Каждый член группы оценивает свою работу на стикере и вложат свою идею в «Корзину идей» | Рефлексия. Оценивание с комментариями. Оценивание степени понимания Оценивание: - Что было сложным при оценивании работ ваших товарищей? Почему? - Что у вас получилось? Почему? |
2 мин | Цель: получить рекомендации по выполнению домашнего задания | Записывают тему в дневник. 1.Прочитать ресурс с учебника, запомнить содержание. 2.Составить тесты по данной теме, используя дополнительный материал (10 вопросов). 3.Написать исторический репортаж «О руническом письме ». О руническом письме заслуга Вильям Томсону. У скандинавских народов слово «руна» означает «нераскрытое, тайное письмо». | |