kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности развития духовной культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

-развивать в учащихся потребность к пониманию и изу­чению тюркской культуры, находить связь между мате­риальной и духовной культурой;

-уметь образно описывать   развития духовной культуры, языка и письменности кочевников;

-воспитывать уважительное отношение  к культуре кочевого народа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности развития духовной культуры»

Предмет: история Казахстана

Урок № 41 класс 10 « » дата: .

Учитель: Баймухамбетова А.Ж.

Тема: Особенности развития духовной культуры

Цель урока (обучающая): используя групповые приемы взаимодействия сформировать знания о развитии духовной культуры, языка, письменности кочевников (казахов), через организацию групповой работы.

-развивать в учащихся потребность к пониманию и изу­чению тюркской культуры, находить связь между мате­риальной и духовной культурой;

-уметь образно описывать развития духовной культуры, языка и письменности кочевников;

-воспитывать уважительное отношение к культуре кочевого народа.

Ожидаемые результаты:

- умеют перефразировать вопрос высокого мышления;

- умеют обсуждать и оценивать друг друга;

- умеют представить групповой ответ на заданный вопрос;

- осмысливают вопрос высокого уровня;

Этапы урока /время



Формулировка цели урока с позиции ученика.

Цель задания

Деятельность ученика

Деятельность учителя

1 мин

Организационно-мотивационный

-я могу показать своё настроение


Улыбнулись друг другу, подарили учителю свою улыбку. Подарите улыбки гостям.

Подготовка к уроку. Приветствие.

Отчет акима класса об отсутствующих.


Приветствие и психологический настрой.

Пусть урок принесет нам хорошее настроение. Ситуация успеха.

Посмотрите-ка на нас
Вот какой хороший класс
Приготовились учиться
Ни минутки не лениться
Не стучать, не отвлекаться
А стараться и стараться!






Стадия вызова




6 мин

Побуждение интереса к уроку

































Актуализация знаний


-я знаю пройденный материал;















1.Как переводятся слова «Жеты-Жаргы»?

а)«Семь узаконений». Б) «Семь правил» с) «Семь препятствий»

2.Кто составил законы «Жеты-Жаргы» и чьи интересы поддерживала?

а)Касым хан б) Есим хан с)Тауке хан

3. Социальная группа их числа военных, преданные хану?

а)толенгуты б) везиры с)беклер-беки

4. Русский историк А.Левшин писал: «Он своим умом, интеллигентностью и справедливостью всех заставил признать его…», про кого идет речь?

а) Хане Тауке б) Тауекел с) Хаеназар

5.  Земля, отданная во временное пользование за особые заслуги в военном деле?

а) вакуф б)икта с) сойргал

6. Из какого рода избирали хана?

а) из ханского б)Из представителей чингизидов

с) из байев

Ключ: 1 –а 2 – с 3 – в 4 –а 5 –б 6 - б


Взаимопроверка тестов.


Лист контроля работы учащегося


Вид работы


Имя

тест (5баллов)

Раб.в группе (4балла)

Фронт.

опрос (4балла)

Синквейн (5баллов)

Итого

Баллов-оценка
































От 15-18 баллов-«5»

От 12-15 баллов –«4»

От 9-12 баллов –«3»

От 0-9 баллов –«2»

Эпиграф к уроку: Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее".

В.Г.Белинский



Повторение ранее изученного: «тесты по пройденной теме».(учитель раздает тесты 7 вопросов-на компьютере 5 уч-ся) остальным «тесты 6 вопросов».





Взаимопроверка тестов.


5 мин

Стадия осмысление содержания












17 мин

-я смогу сформулировать

проблему













-я смогу охарактеризовать систему появления письменности в средневековье;



- я могу работать с источниками по данной теме;


-я смогу определить различия между материальной и духовной культуры;

Слайд («Особенности развития духовной культуры»)


Рефлективный дневник ученика:


Сегодня на уроке:

Услышал и забыл…?

Увидел и запомнил…?

Сделал и понял…?



Учащиеся сели по группам. (1гр.-4человека).

Учащиеся распределяют роли в группе и знакомятся с правилами работы в группе.


Групповая работа .

Задание №1

1 группа. Дайте краткую характеристику духовной культуре кочевников?

Составьте кластер или ментальную карту(§ 38, стр.220-221)

2 группа. Дайте краткую характеристику материальной культуре кочевников?

(§ 38, стр.221-223) Показать в виде постера или кластера.

3 группа. Дайте характеристику древнетюркской письменности? Что общего и в чем различие тюркского и согдийского письма?

(§ 38, стр.223-226)

Представляет свой постер.

ФО. аплодисменты. (после выступления групп и самим себе)


Ребята сейчас посмотрим слайды.

Проблемный вопрос:

Ребята, посмотрите на слайды: Что вы видите? Какая связь между этими рисунками? С чем ассацируете?

Ребята, как вы думаете, какую тему мы будем сегодня изучать? (вышли на тему)

Отсюда следует: Какова наша цель изучение данного материала?(называют цели урока)

ВВУ: Сможете ли Вы дать краткую характеристику развитии духовной культуры, языка, письменности кочевников?

Почему именно развитии духовной культуры, языка, письменности кочевников? Подумайте и дайте обоснованный ответ!


Чтобы изучить данную тему, мы с вами отправимся небольшое исследование. Среди вас есть археологи, журналисты, писатели и фотографы, как же без них.

А теперь по цветам конфет поделимся на группы. (13девочек на 3 группы) .

Рассадка на группы.

Наставник- руководитель:

(наблюдает за взаимодействием, консультирование поддержка участников групп, поощрение).


Фокусирование внимания учеников на правилах работы в группе.

Алгоритм работы в группе.

(совместное обучение: ТиО)

Выступление групп (постер, кластер, ментальная карта)

Формативное (похвала учителя);

1 мин


Физ.минутка

видеоролик «Природа»




Стадия

закрепления


7 мин












3 мин




- я могу проанализировать новую тему;




Задание №2

Исходя из прочитанного текста, заполните таблицу


Работа в паре.


Работа с текстом. «Думай в паре и делись».

(заполнение таблицы). Исходя из прочитанного текста, заполните таблицу


Кто?

Что?

Где?

Когда?

Как?








ФО. аплодисменты.


Взаимооценивание эффективности совместной работы учащихся по таблице.


Роль учителя: наставник

(Совместное обучение: талантливые и одаренные ученики)

Работа учителя по выполнению задания №:2

Консультирование учителя по заданию;



Работа с учебником.



ОдО:- устный опрос -Было ли легко справиться с заданием?

- Что вам помогло при работе?

- На что вы обратили внимание, данный материал ?




Инструкция по приему «Синквейн»

- А сейчас я вам предлагаю на закрепление нашей темы составить синквейн, с помощью которого вы должны ответить на вопрос, поставленный мною в начале урока: «Что я узнал (-а)?». Правила синквейна я вновь вывожу на экран, чтобы вам можно было быстро сориентироваться.

Синквейн:

1 слово – существительное

2 слова – прилагательные

3 слова – глагол

Фраза из 4-х слов – личное отношение автора к предмету

1 слово – характеризующее суть предмета


Стадия рефлексия

3 мин

определение достижений результата урока каждым учеником.

Каждый член группы оценивает свою работу на стикере и вложат свою идею в «Корзину идей»


Рефлексия.

Оценивание с комментариями.

Оценивание степени понимания

Оценивание:

- Что было сложным при оценивании работ ваших товарищей? Почему?

- Что у вас получилось? Почему?

2 мин

Цель: получить рекомендации по выполнению домашнего задания


Записывают тему в дневник.

1.Прочитать ресурс с учебника, запомнить содержание.

2.Составить тесты по данной теме, используя дополнительный материал (10 вопросов).

3.Написать исторический репортаж «О руническом письме ». О руническом письме заслуга Вильям Томсону. У скандинавских народов слово «руна» означает «нераскрытое, тайное письмо».










Карточка №1

Задание 1. Дать определение понятию «духовная культура»?

Задание 2. Перечислите. Что относится к духовной культуре?

Карточка №2

Задание 1. Дать определение понятию «материальная культура»?

Задание 2. Чем отличаются духовная от материальной культуры?


Карточка №3

Задание 1. Перечислите места обнаружения памятников древнетюркской письменности?


Задание 2. Как вы понимаете значение слова «древнее письмо»?


Лист контроля работы учащегося


Имя уч-цы(ка)

Дом.задание.

(тесты)

(5баллов)

Работа в группе (4балла)

Фронт.опрос (4балла)

Синквейн (5баллов)

Итого

баллов

оценка










































От 15-18 баллов-«5»

От 12-15 баллов –«4»

От 9-12 баллов –«3»

От 0-9 баллов –«2»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Особенности развития духовной культуры

Автор: Баймухаибетова Айсулу Жумашевна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 384992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Презентация. Духовная культура Казахстана."
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiiadukhovnaiakulturakazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "261394"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449131268"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Итоговый урок "Сфера духовной культуры" "
    ["seo_title"] => string(40) "itoghovyi-urok-sfiera-dukhovnoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "108130"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403582690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) ""Материальная культура казахского народа" открытый урок в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(69) "matierial-naia-kul-tura-kazakhskogho-naroda-otkrytyi-urok-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "292351"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455271116"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Материальная культура "
    ["seo_title"] => string(23) "matierial-naia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "161999"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422292499"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок по истории Казахстана "Культура Казахстана в 1920-1930 годы" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-istorii-kazakhstana-kul-tura-kazakhstana-v-1920-1930-ghody"
    ["file_id"] => string(6) "149927"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420371728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства