kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Особенности политической системы СССР 30-х годов" - план урока истории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Особенности политического режима в СССР 30-х годов" является уроком комбинированного типа. В ходе урока учащиеся проводят аналитическую, творческую, фронтальную, групповую деятельность. На всех этапах урока используются ИКТ технологии как учителем так и учениками. Предусмотрен этап рефлексии в завершение урока в виде самоанализа деятельности учащихся с помощью таблицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Особенности политической системы СССР 30-х годов" - план урока истории. »

Тема урока истории. 9 класс.

Политическая система СССР в 30-е годы.


Цель урока: Подвести учащихся к пониманию причин возникновения и длительного существования в СССР тоталитарного режима


Задачи урока

1. Обеспечить усвоение понятия «тоталитарный режим».

2. Продолжить формирование умений анализа, обобщения, оценивания исторических фактов.

Оборудование: учебная карта, тетрадь, тексты документов, проекция таблицы, презентации.

Проекция новых понятий (тоталитаризм, культ личности, репрессии, оппозиция)

Ход урока:

1. Организационный момент. 3 мин.

2. Актуализация опорных знаний по теме «экономическая система СССР в 30-е г»

- подготовьте ответ по плану (на карточке у доски 2 человека)

Карточка №1

Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ (3 мин.)

Как проходила индустриализация в СССР?

- каковы причины индустриализации

- какова цель проведения индустриализации

- какие источники использовались для проведения индустриализации

- расскажи о крупнейших стройках первых пятилеток.

Сделай вывод.


Карточка №2

Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ (3 мин.)

Как проходила коллективизация в СССР?

- почему коллективизацию начали проводить в СССР параллельно с проведением индустриализации

- какие коллективные формы хозяйства тогда существовали

- какими методами осуществлялась коллективизация

- какие перегибы были допущены при проведении коллективизации

Сделай вывод.


- дайте определение понятиям «индустриализация», «коллективизация»

- сделайте вывод: каковы были итоги индустриализации в СССР


- каковы были итоги коллективизации в СССР (работа с классом фронтально)





3. Изучение нового материала.

Актуализация темы: Сегодня нашей целью является знакомство с новым понятием - Политическая система СССР, это система власти и отношение власти с народом…

- Мы приготовили презентацию.

Кто нам расскажет, какие политические режимы знает…(вопрос к классу или подготовленное сообщение с места)

- запишите тему урока в тетрадь и посмотрите на схему на слайде 1.



Тоталитарный политический режим (строй) признаки

Складывание однопартийной системы

Сращивание государственного аппарата с партийным

Ликвидация института гражданских свобод

Вмешательство в личную жизнь граждан

Система общественных организаций контролирует поведение граждан

Культ личности вождя

Массовые политические репрессии


Запишите пояснение к слову «тоталитарный».

Найдите перевод термина(Согласно краткого политического словаря оно имеет значение – всеобщий, всеохватывающий.)

А) По первому признаку работа в форме эвристической беседы по вопросам

- какие политические партии вместе с большевиками совершили революцию 1917 года

- какова судьба этих партий,

- что вам известно о резолюции «О единстве в партии»,

- какие политические деятели пострадали в результате внутрипартийной борьбы 24-29 гг.,

- к каким изменениям в политическом режиме привела политика большевиков? Найти ответ на последний вопрос в документе на слайде 2.

Из Конституции СССР 1936 года.

Статья 126.

В соответствие с интересами трудящихся и в целях развития организационной самодеятельности и политической активности народных масс гражданам СССР обеспечивается право объединения в общественные организации: профессиональные союзы, кооперативные объединения, организации молодежи, спортивные и оборонные организации, культурные, технические и научные общества, а наиболее активные и сознательные граждане из рядов рабочего класса, трудящихся крестьян и трудовой интеллигенции добровольно объединяются в Коммунистическую партию Советского Союза, являющуюся передовым отрядом трудящихся в их борьбе за построение коммунистического общества , представляющую руководящее ядро всех организаций трудящихся, как общественных, так и государственных.

Статья 127.Гражданам СССР обеспечивается неприкосновенность личности. Никто не может быть подвергнут аресту иначе как по постановлению суда или с санкции прокурора

(вывод о ликвидации оппозиции и всех партий в стране, кроме РКП(б))

Запишите в тетрадь вывод.

Б) Второй признак рассматриваем по тексту учебника стр. 176 -177, ставим проблемное задание

-Докажите примерами, что в 30-е годы стало невозможно разграничить партийную и государственную системы .вопрос записан на слайде 3


В) о массовых общественных организациях показать презентацию, подготовленную учащимися и заполнить, по возможности, таблицу(см. ниже-раздается каждому)


Названия общественных организаций

Чем занимались

Кого включали в свой состав

Творческие союзы

(писателей, кинематографистов, художников)



Профсоюзы





ВЛКСМ (комсомол)





Всесоюзная пионерская организация





Октябрята






Г) Массовые политические репрессии. Рассказ учителя с презентацией 2.


Д) Культ - термин привычный для религии, несущее в себе возвышенное отношение к богу. Именно культ богов хорошо известен вам из истории.

Боги предстают перед нами безупречными, самыми умными, самыми-самыми во всем. Очень трудно себе представить, чтобы человек на самом деле был таким… Но вся советская страна верила что именно таким был Сталин.

Это понятие настолько часто встречается в средствах массовой информации и у всех на слуху, что я не буду пояснять его вам. Хочу задать вопрос:

-Может ли культ правителя принести пользу государству?(беседа)


Запишите в тетрадь: культ личности это незаслуженное восхваление руководителя, превознесение несуществующих достоинств.


3. Этап рефлексии построен путем проверки заполненных табличек по вопросу об общественных организациях

и ответов на вопрос – как ученик оценивает свою работу на разных этапах урока.

Виды работы

Чем удовлетворен

Чем недоволен

Работал по карточкам



Отвечал с места



Готовил презентацию



Сделал правильный вывод по документу



Полностью заполнил таблицу



Узнал новые термины





4. Домашнее задание

По учебнику готовить пересказ параграфа 26, вопрос № 4- всем кто желает получить 4, готовить презентацию по теме «Изобразительное искусство 30-х годов». Может ли тоталитарное государство нравиться его гражданам? И почему? Ответить письменно.(задание повышенного уровня)






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Особенности политической системы СССР 30-х годов" - план урока истории.

Автор: Щербакова Любовь Валерьевна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152045

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "поурочный план на тему "Иран. Авганистан""
    ["seo_title"] => string(41) "pourochnyi-plan-na-tiemu-iran-avghanistan"
    ["file_id"] => string(6) "247839"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446635762"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок по истории на тему "Перестройка в СССР 1985-1991" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-istorii-na-tiemu-pieriestroika-v-sssr-1985-1991"
    ["file_id"] => string(6) "219324"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434117452"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Конспект урока на тему: «СССР: мирное сосуществование. Успехи и противоречия»""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_sssr_mirnoie_sosushchiestvovaniie_uspiekhi_i_protivorie"
    ["file_id"] => string(6) "355354"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478278122"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок на тему: «Возможности текстового процессора MS Word.» "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-na-tiemu-vozmozhnosti-tiekstovogho-protsiessora-ms-word"
    ["file_id"] => string(6) "144354"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418710105"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства