kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план на тему "Иран. Авганистан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Всемирная история.

Класс: 9 .

Дата:

Тема урока:Афганистан и Иран

Цель урока:

  • Образовательная: рассмотреть особенности политического и экономического развития Ирана в период между двумя мировыми войнами; охрактеризовать внутреннее и внешнее положение
  • Развивающая: продолжить формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические факты и делать выводы.
  • Воспитательная: способствовать формированию у учащихся культуры поведения на уроке.

Тип урока: Комбинированный.

План урока:

  • Положение Ирана в конце ПМВ
  • Развитие национально-освободительного движения
  • Афганистан

Оборудование: доска, мел, раздаточный материал.

Методы и приемы: словесный (рассказ, беседа), практический (работа с текстом учебника, с текстом документа), наглядный.

Этап урока

Деятельность учителя

Дея-ть учащихся

Орг. момент

Здравствуйте Ребята! Сегодня мы будем изучать темуАфганистан и Иран .Но перед тем как перейти к изучению новой темы давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке.

Слушают

Проверка Д/З

Ответьте на вопросы:

  1. Каков характер экономического развития Китая в начале ХХ века?

2.Каково содержание программы Сунь Ят-сена?

3.Каковы задачи и движущие силы буржуазно-демократической революции 1911-1913 гг?

4.Какие задачи реализовала революция?

Отвечают на вопросы

Актуализация знаний
Работа с терминами

Какова характеристика Движения 4 мая?

Заслушав ответы учащихся,делаеть заключение.

Недовольство соглашением о мире,подписанным во время Парижской конференции,переросло в общенациональное движение. «Движение 4 мая» является мощным антиимпериалистическим,антияпонским выступлением народных масс Китая.

Отвечают на вопросы

Изучение новой темы

План урока:

1.Положение Ирана в конце ПМВ

2.Развитие национально-освободительного движения

3.Афганистан

Слушают

Работа с терминами

 Давайте поработаем с понятием - Региональные конфликты. Попробуйте дать определение понятию.
Региональный – местный, относящийся к какой-нибудь определенной области, региону
Конфликт – столкновение, серьезное разногласие, спор (семейный, вооруженный).
Давайте теперь сформулируем понятие «региональные конфликты».

Дают определение понятию.

Составление календаря событий
(писменно)

Откройте параграф 12 стр. 70. Прочитайте. 
Задание: Составьте хронологическую таблицу
1919 г.9 августа – был подписан англо-иранский договор. 
1921 г –была образована Гилянская Республика

1941 г12 июля–Англия и СССР подписали договор о совместных действиях в войне против Германии
1941 г. 25 августа –в северные районы Ирана были введены части Войск СССР

1929-1973 г. –пришедщая к власти династия Надир шаха установила дружеские отношения с СССР.

Читают и составляют календарь событий.

Вывод

Все эти локальные конфликты несли на себе печать противостояния СССР и США, а территории указанных выше стран становились полигонами для проверки эффективности советского и американского оружия, правильности планов и разработок их военного командования. Также региональные конфликты отрицательно сказывались на экономике страны.

Слушают

Рассказ учителя

     Еще до войны на территорию Ирана были введены русские (на северо-западе) и англо-индийские (на юге) войска. Турки тоже постоянно нарушали границу с Ираном, поощряемые наводившей страну германской агентурой. В конце ноября 1914 г. османские войска, угрожал русскому Закавказью, вторглись в Иранский Азербайджан и завяли его западные районы (города Тебриз, Хой, Соуджбулак и Урмию). В ответ на эти действия русские войска в конце января 1915 г. начали контрнаступление, 31 января 1915 г. ими был занят Тебриз, а затем военные действия продолжались в районах Хамадана, Керманшаха и Ханекина.
     Попытка контрнаступления турок в районе Урмии не имела успеха. В июне 1915 г. турецкие войска были полностью изгнаны с территории Иранского Азербайджана, а в результате Алашкертской операции русская армия перенесла военные действия из Азербайджана на территорию непосредственно Османской империи в районе озера Ван. 
Ввод войск в Афганистан был отрицательно встречен мировым общественным мнением. Генеральная ассамблея ООН потребовала вывести «иностранные войска» из республики.      Сахаров А.Д потребовал прекращения вмешательства во внутренние дела Афганистана и вывода войска из этой страны.
      С приходом советских войск на территории Афганистана развернулось партизанское движение под лозунгом джихада (войны с неверными). Советские войска наносили разрушительные удары по селам, которые служили для повстанцев опорой. Около трети населения Афганистана за годы войны бежали в Иран и Пакистан, более миллиона погибло афганцев.
       По мнению Сахарова Афганская война изменила политическое положение в мире. Они поставили под удар политику разрядки. 
       В апреле 1988. в г. Женеве СССР подписал соглашение о выводе войск из Афганистана. 15 февраля 1989 г. вывод войск был завершен. В декабре 1989 г. Комитет Верховного Совета СССР  по международным делам официально осудил решение о вводе войск в Афганистан как принятое узким кругом лиц в нарушение Конституции СССР. Виновными в его принятии были названы Брежнев, Устинов (министр обороны), Андропов (председатель КГБ), Громыко (министр иностранных дел). Один из исследователей тех событий назвал войну в Афганистане «последним зарубежным конфликтом умирающейкоммунистической империи».

Слушают

Вывод

Несмотря на серьезные успехи в разрядке международной напряженности, внешняя политика Ирана демонстрировала слабость. В неудачах во внешнеполитической сфере проявлялся кризис тоталитарной системы.

Слушают

Задание для учащихся.
Фронтальная беседа.

Ответьте на вопросы:
- Причины Афганской войны
-Характер революции (справедливая и несправедливая)
- Подготовка к войне, соотношение сил перед войной (регулярной армии в Афганистане нет, есть маджахеты). Росс. Армия хорошо подготовлена). 
- Ход революции (основные этапы, главные события, окончание и итоги войны)
- Значение Афганской войны (социальные, политические и др. последствия войны)

Отвечают на вопросы

Работа с документами

Задание: Прочитайте документ Расскажите про события в Иране в августе 1918 г.

Читают документ

Вывод

Вторжение имело серьезное отрицательные последствия не только для для Афганистана. Оно нанесло серьезный ущерб Афганистана на международной арене.

Слушают

Закрепление изученного материала
Беседа

Давайте обобщим изученный материал
Откройте в учебнике стр. 72
Прочитайте и ответьте на вопрос № 4

Отвечают на вопросы

Домашнее задание
Оценивание

§ 12, вопросы и задания в конце параграфа.

Записывают Д/З

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«поурочный план на тему "Иран. Авганистан"»

Предмет: Всемирная история.

Класс: 9 .

Дата:

Тема урока:Афганистан и Иран

Цель урока:

  • Образовательная: рассмотреть особенности политического и экономического развития Ирана в период между двумя мировыми войнами; охрактеризовать внутреннее и внешнее положение

  • Развивающая: продолжить формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические факты и делать выводы.

  • Воспитательная: способствовать формированию у учащихся культуры поведения на уроке.

Тип урока: Комбинированный.

План урока:

  • Положение Ирана в конце ПМВ

  • Развитие национально-освободительного движения

  • Афганистан

Оборудование: доска, мел, раздаточный материал.

Методы и приемы: словесный (рассказ, беседа), практический (работа с текстом учебника, с текстом документа), наглядный.

Этап урока

Деятельность учителя

Дея-ть учащихся

Орг. момент

Здравствуйте Ребята! Сегодня мы будем изучать тему: Афганистан и Иран .Но перед тем как перейти к изучению новой темы давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке.

Слушают

Проверка Д/З

Ответьте на вопросы:

  1. Каков характер экономического развития Китая в начале ХХ века?

2.Каково содержание программы Сунь Ят-сена?

3.Каковы задачи и движущие силы буржуазно-демократической революции 1911-1913 гг?

4.Какие задачи реализовала революция?

Отвечают на вопросы

Актуализация знаний
Работа с терминами

Какова характеристика Движения 4 мая?

Заслушав ответы учащихся,делаеть заключение.

Недовольство соглашением о мире,подписанным во время Парижской конференции,переросло в общенациональное движение. «Движение 4 мая» является мощным антиимпериалистическим,антияпонским выступлением народных масс Китая.

Отвечают на вопросы

Изучение новой темы

План урока:

1.Положение Ирана в конце ПМВ

2.Развитие национально-освободительного движения

3.Афганистан

Слушают

Работа с терминами

 Давайте поработаем с понятием - Региональные конфликты. Попробуйте дать определение понятию.
Региональный – местный, относящийся к какой-нибудь определенной области, региону
Конфликт – столкновение, серьезное разногласие, спор (семейный, вооруженный).
Давайте теперь сформулируем понятие «региональные конфликты».

Дают определение понятию.

Составление календаря событий
(писменно)

Откройте параграф 12 стр. 70. Прочитайте. 
Задание: Составьте хронологическую таблицу
1919 г.9 августа – был подписан англо-иранский договор. 
1921 г –была образована Гилянская Республика

1941 г12 июля–Англия и СССР подписали договор о совместных действиях в войне против Германии
1941 г. 25 августа –в северные районы Ирана были введены части Войск СССР

1929-1973 г. –пришедщая к власти династия Надир шаха установила дружеские отношения с СССР.

Читают и составляют календарь событий.

Вывод

Все эти локальные конфликты несли на себе печать противостояния СССР и США, а территории указанных выше стран становились полигонами для проверки эффективности советского и американского оружия, правильности планов и разработок их военного командования. Также региональные конфликты отрицательно сказывались на экономике страны.

Слушают

Рассказ учителя

Еще до войны на территорию Ирана были введены русские (на северо-западе) и англо-индийские (на юге) войска. Турки тоже постоянно нарушали границу с Ираном, поощряемые наводившей страну германской агентурой. В конце ноября 1914 г. османские войска, угрожал русскому Закавказью, вторглись в Иранский Азербайджан и завяли его западные районы (города Тебриз, Хой, Соуджбулак и Урмию). В ответ на эти действия русские войска в конце января 1915 г. начали контрнаступление, 31 января 1915 г. ими был занят Тебриз, а затем военные действия продолжались в районах Хамадана, Керманшаха и Ханекина.
Попытка контрнаступления турок в районе Урмии не имела успеха. В июне 1915 г. турецкие войска были полностью изгнаны с территории Иранского Азербайджана, а в результате Алашкертской операции русская армия перенесла военные действия из Азербайджана на территорию непосредственно Османской империи в районе озера Ван. 
Ввод войск в Афганистан был отрицательно встречен мировым общественным мнением. Генеральная ассамблея ООН потребовала вывести «иностранные войска» из республики. Сахаров А.Д потребовал прекращения вмешательства во внутренние дела Афганистана и вывода войска из этой страны.
С приходом советских войск на территории Афганистана развернулось партизанское движение под лозунгом джихада (войны с неверными). Советские войска наносили разрушительные удары по селам, которые служили для повстанцев опорой. Около трети населения Афганистана за годы войны бежали в Иран и Пакистан, более миллиона погибло афганцев.
По мнению Сахарова Афганская война изменила политическое положение в мире. Они поставили под удар политику разрядки. 
В апреле 1988. в г. Женеве СССР подписал соглашение о выводе войск из Афганистана. 15 февраля 1989 г. вывод войск был завершен. В декабре 1989 г. Комитет Верховного Совета СССР  по международным делам официально осудил решение о вводе войск в Афганистан как принятое узким кругом лиц в нарушение Конституции СССР. Виновными в его принятии были названы Брежнев, Устинов (министр обороны), Андропов (председатель КГБ), Громыко (министр иностранных дел). Один из исследователей тех событий назвал войну в Афганистане «последним зарубежным конфликтом умирающейкоммунистической империи».

Слушают

Вывод

Несмотря на серьезные успехи в разрядке международной напряженности, внешняя политика Ирана демонстрировала слабость. В неудачах во внешнеполитической сфере проявлялся кризис тоталитарной системы.

Слушают

Задание для учащихся.
Фронтальная беседа.

Ответьте на вопросы:
- Причины Афганской войны
-Характер революции (справедливая и несправедливая)
- Подготовка к войне, соотношение сил перед войной (регулярной армии в Афганистане нет, есть маджахеты). Росс. Армия хорошо подготовлена). 
- Ход революции (основные этапы, главные события, окончание и итоги войны)
- Значение Афганской войны (социальные, политические и др. последствия войны)

Отвечают на вопросы

Работа с документами

Задание: Прочитайте документ Расскажите про события в Иране в августе 1918 г.

Читают документ

Вывод

Вторжение имело серьезное отрицательные последствия не только для для Афганистана. Оно нанесло серьезный ущерб Афганистана на международной арене.

Слушают

Закрепление изученного материала
Беседа

Давайте обобщим изученный материал
Откройте в учебнике стр. 72
Прочитайте и ответьте на вопрос № 4

Отвечают на вопросы

Домашнее задание
Оценивание

§ 12, вопросы и задания в конце параграфа.

Записывают Д/З




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
поурочный план на тему "Иран. Авганистан"

Автор: Егеубаева Гульназ Галимжановна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247839


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства