kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно- тематическое планирование по ОРКСЭ модуль "Основы исламской культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Россия – наша Родина. Как исторически развивалась Россия, и какое место в этом процессе занимает твое поколение. Что такое традиции и для чего они существуют. Традиции. Ценность. Духовные традиции.

        Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. История возникновения ислама. Что такое ислам. У какого народа возникла исламская религия. Как жили арабы до возникновения ислам. Ислам Арабы Язычники.

        Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Как прошли детство и юность Пророка Мухаммада. Какие качества были свойственны Мухаммаду. Какой была семья Пророка. Посланник Бога. Пророк. Иудеи. Христиане. Проповедническая миссия Пророка Мухаммада. Начало пророчества.

Как Мухаммаду впервые было послано откровение Аллаха. Как Пророк стал призывать к новой вере. Как началось распространение ислама. Коран. Ангел. Божественные откровения. Язычники.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по ОРКСЭ модуль "Основы исламской культуры" »

Календарно-тематическое планирование модуля «Основы исламской культуры», 4 класс

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Всего

часов

Элемент содержания

Планируемые результаты

Контрольно - оценочная деятельность






Предметные результаты

Личностные и

метапредметные результаты

Вид

Форма

научится

получит возможность

научиться


Блок №1 Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества 1час

1


Россия - наша Родина.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы.

узнавать государственную символику РФ, проявлять уважение к народам, населяющим Россию, к их истории и культуре.


принимать нравственные ценности: Отечество, долг, нравственность, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

ЛУУД: формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

РУУД: осознавать этапы организации учебной работы.

ТК

УО


Блок №2 Основы мировых религиозных культур - часть 1 (16 часов)

2


Колыбель ислама.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия (История возникновения ислама). Ислам. Арабы. Язычники. Паломничество.

самостоятельно обращаться к вопросам, заданиям учебника и материалам приложения.


понимать значение культуры и религии и в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

РУУД: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

ПУУД: овладевать логическими действиями сравнения, установления аналогий и причинно- следственных связей, построений рассуждений.

ЛУУД: формировать

основы для принятия

культурных традиций

своей страны.

ТК

УО

3


Пророк Мухаммад -основатель ислама.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Посланник Бога. Пророк. Иудеи. Христиане.

Жизнеописание

передать главное из прочитанного и прослушан-

ного текста; осуществлять запись выборочной

информации по заданной

теме.

понимать и принимать первоначальные представления о религиозной культуре.

ТК

УО

Сб

4


Начало пророчества.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Коран. Ангел. Божественные откровения. Язычники. Миссия. Вознесение. Знамение.

строить логическое рассуждение, включающее

установление причинно- следственных связей.


ТК

УО

ВзО

5


Чудесное путешествие пророка.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Как проходило путешествие Мухаммада в Иерусалим. Наказ Аллаха пророку.

формулировать собственное мнение и позицию; учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новой теме.

РУУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и познавательного характера.

КУУД: определять

общую цель и пути её достижения, уметь договариваться о распределении ролей в

совместной деятельности.

ПУУД: овладевать

логическими действиями сравнения, установления аналогий и причинно- следственных связей, построений рассуждений.

ЛУУД: воспитывать доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость.

ТК

ПО

6


Хиджра.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Как пророк Мухаммад переселился из Мекки в Ясриб (Медину). Как Мекка стала религиозным центром мусульман.

отвечать на вопросы различного характера, связанные темой; строить

не большой рассказ.

осознанно строить сообщения в устной и письменной форме, творчески выражать

свое мнение по теме.

ТК

УО

СР

Сб

7


Коран и Сунна.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

1

Коран. Суры. Аяты. Сунна. Хадисы.

строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

преобразовывать практическую задачу

в познавательную.

ТК

ПР

Сб

8


Вера в Аллаха.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Аллах. Мечеть.

грамотно формулировать вопросы;

самостоятельно обращаться к вопросам, заданиям учебника и материалам приложения.

самостоятельно находить варианты решения учебной задачи, представленной на словесно-образном уровне.

ТК

УО

Ср

9


Божественные

Писания.

Посланники Бога.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Божественные Писания. Грех. Чудо. Посланник.

Столпы ислама.

формулировать собственное мнение и позицию; учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

чувству ответственности за себя и своих близких.

ЛУУД: развитие самостоятельности и

личной ответственности за свои поступки на основе представлений

о нравственных нормах, социальной

справедливости.

ПУУД: обобщать

сведения, делать выводы, проводить сравнения

на текстовом материале.

ЛУУД: формирование моральной самооценки, ориентации на моральные нормы и их выполнение.

ТК

УО

Пр

10


Вера в Судный день и судьбу.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Судный день. Рай. Ад. Судьба.

отвечать на вопросы по содержанию текста, соотносить впечатления со своим жизненным опытом.

понимать чувства других людей, сопереживать и помогать им.

ТК

УО

СР

11


Обязанности мусульман.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Столпы ислама. Шахада. Намаз. Ураза. Закят. Хадж.

осознавать прочитанный и услышанный текст, соотносить поступки героев с нравственными нормами, делать выводы.

проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе.

ТК

ПР

12


Поклонение Аллаху.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Молитва (намаз). Мечеть. Минарет.

передать главное из прочитанного и прослушанного текста.

работать со схемой - планом.

самостоятельно

учитывать выделенные

учителем ориентиры

действия в новой

теме.

РУУД: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

результатов деятельности.

ТК

УО

СР

Т

13


Пост в месяц рамадан.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Пост (саум, ураза). Рамадан. Ураза-Байрам.

работать со словарём, схемой; самостоятельно обращаться к вопросам, заданиям учебника и материалам приложения.

самостоятельно находить варианты решения учебной задачи, представленной на словесно-образном уровне.

КУУД: адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате.

Строить монологическое высказывание,

владеть диалогической

формой коммуникации

ТК

СР

Т

14


Пожертвование во имя Всевышнего.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Пожертвование (закят). Подаяния (саадака)

формулировать собственное мнение и позицию. учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

осознанно строить

сообщения в устной и письменной

форме, творчески

выражать свое мнение по теме.

ЛУУД: воспитывать

доверие и уважение к истории и культуре

Отечества.

РУУД: определять наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок

ТК

УО

Сб

15


Паломничество в Мекку.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.



1

Мечеть. Понятие – паломничество. (хадж). Кааба Чёрный камень. Пересказ предания о пророке Ибрахиме, Хаджар.

передать главное из прочитанного и

прослушанного текста;

работать со словарём.



самостоятельно находить варианты решения учебной задачи, представленной на словесно-образном уровне.

ТК

УО

Ср

16


Творческие работы учащихся.

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.


2

Индивидуальные консультации, сбор материала.

излагать свое мнение

по поводу значения религии и культуры в жизни людей и общества; анализировать ответ.

осуществлять планирование своей и коллективной деятельности на основе осознаваемых целей, намечать новые цели; проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе.

ПУУД: уметь осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

РУУД: определять общие цели и пути её достижения, уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности.

Ит

Т

Пр

17


Творческие работы учащихся.

Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности

Оценка деятельности учащихся

при контроле своей работы уметь обращаться к различным источникам информации; давать оценку и анализировать ответ.

Ит

ТР
Пр

Блок №3 Основы исламской культуры - часть 2 (13 часов)

18


История ислама в России.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

История развития ислама в России.

строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

первоначальным представлениям о традиционных религиях, их роли в истории России.

КУУД: адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации

ЛУУД: воспитывать чувство гордости за Родину, прошлое России, умение чувствовать эмоциональную сопричастность подвигам и достижениям её граждан.

ТК

УО

ВзО

19


Нравственные ценности ислама.

Закрепление знаний и способов деятельности.

1

Основная составляющая нравственного учения ислам. Дружба. Кунак.

Гостеприимство. Любовь к Отечеству. Миролюбие.

излагать свое мнение по поводу истории религий в жизни людей нашей страны; анализировать ответ.

ТК

УО

Т

20


Сотворение добра.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Что значит «творить добро». Как научиться делать добрые дела.

формулировать собственное мнение и позицию. учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

основам нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания.

ЛУУД: развивать эстетические чувства как регуляторов морального поведения.

РУУД: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.

ПУУД: обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на текстовом материале.

ТК

УО
Сб

21


Дружба и взаимопомощь.

Закрепление знаний и способов деятельности.



1

В чём проявляется дружба. Какие традиции крепкой дружбы существуют.

строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

ТК

УО

Сб

22


Семья в исламе.

Закрепление знаний и способов деятельности.


1

Отношение в исламе к

семье. Ценность семьи в

исламе.

самостоятельно обращаться к вопросам, заданиям учебника и материалам приложения.


осознавать прочитанный и услышанный текст, соотносить поступки героев с нравственными нормами, делать выводы.

РУУД: определять общие цели и пути её достижения, уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности.

ЛУУД: основы для осознания этнической, культурной, семейной, гражданской идентичности.

ПУУД: полно и адекватно воспринимать художественный и научно - познавательный текст. Отбирать, систематизировать и фиксировать информацию.

ТК

УО

СР

Т

23


Родители и дети.

Закрепление знаний и способов деятельности.


1

Праздники и календари. Праздники ислама.

грамотно формулировать вопросы; самостоятельно обращаться к вопросам, заданиям учебника и материалам приложения.

адекватно воспринимать и передавать информацию, отражающую содержание и условия коллективной деятельности.

ТК

УО

В

24


Отношение к старшим.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.


1

Нравственные ценности. Почтение к родителям.

при контроле своей работы уметь обращаться к различным источникам информации; давать оценку и анализировать ответ.

допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

ТК

УО

Т

25


Традиции гостеприимства.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.


1

Как мусульмане относятся к гостям. Какие традиции гостеприимства существуют с давних пор.

формулировать собственное мнение и позицию; учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.


КУУД: учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

ЛУУД: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий.

РУУД: формирование мотивации к труду и работе на результат.


ТК

УО

СР

В

26


Ценность и польза образования.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.


1

Учение. Медресе. Мектебе. Шакирды. Медицина. Астрономия. Математика.

оценивать характер взаимоотношений людей с

позиции развития этих

человеческих чувств, доброжелательности и

эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания чувств других

людей и сопереживания им.

быть готовым к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.




ТК

УО

СР

27


Ислам и наука.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Как развивалась наука в исламском мире. Мусульманские учёные вошедшие в историю.

формулировать собственное мнение и позицию. учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

осознавать ценность человеческой жизни.


КУУД: развивать умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

ЛУУД: воспитывать доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость.

РУУД: использовать речевые средства и средства информациионно –коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

ТК

УО

В

28


Искусство ислама.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Что отражает искусство ис-

лама. Произведения ислам

ского искусства.

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, сверстники) в т.ч. с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

основным нормам религиозной морали, понимать их значение в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимать и принимать значение морально ответственного поведения в жизни человека и общества.

ТК

УО

К

29


Праздники мусульман.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Праздники и календари. Праздники ислама.

Сабантуй. Майдан. Батыр.


ТК

УО

30


Любовь и уважение к Отечеству.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Отечество. Любовь. Уважение. Патриотизм. Многонациональный и многоконфессиональный состав. Великая сила нравственности. Народ.

чувству гордости за Родину, героическое прошлое России, чувствовать эмоциональную сопричастность подвигам достижениям народа

понимать и осознавать ценность нравственности и духовности в

человеческой

жизни.

ЛУУД: воспитывать доверие и уважение к истории и культуре

Отечества.

ТК

УО

Т

Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (4 часа)

31


Подготовка

творческих проектов.

Урок проверки и оценки знаний и способов деятельности

4

Индивидуальные консультации, сбор материала. Подготовка сообщения по выбранным темам.

поиск необходимой информации для выполнения заданий; подготовка сообщений и проектов по выбранным темам; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

проявлять самостоятельность и инициативность в решении творческих задач, находить дополнительную информацию по теме или проблеме;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет.

РУУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и познавательного характера. Вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от её результатов.

КУУД: определять общую цель и пути её достижения, уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

ПУУД: осуществлять поиск необходимой информации с использованием справочной и дополнительной литературы и источников Интернета. Отбирать, систематизировать и фиксировать информацию.

ЛУУД: воспитывать доверие и уважение к истории и культуре Отечества.

ИК

ТР

ПРУ

32


Выступление обучающихся со своими творческими работами

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности учащихся

Оценка деятельности учащихся

участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.


ИК

П

ТР

33


Представление творческих работ учащихся.

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся

Оценка деятельности учащихся

участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение. адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

выбирать наиболее эффективные способы решения учебной задачи; проявлять самостоятельность и инициативность в решении учебных (творческих) задач, в т.ч. в подготовке сообщений; соотносить учебную информацию с собственным опытом и опытом других людей.

ИК

П

ТР

34


Итоговая презентация творческих проектов на тему: «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности учащихся


Оценка деятельности учащихся

участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение.

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

понимать и принимать значение нравственных норм для достойной жизни личности и семьи; понимать и

принимать значение морально ответственного поведения в жизни человека и общества; понимать и осознавать ценность нравственности и духовности в человеческой жизни.

ЛУУД: воспитывать доверие и уважение к истории и культуре

Отечества.

КУУД: адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации


ИК

П

ТР



Условные обозначения: ТК – текущий контроль, ИК – итоговый контроль, ТР – творческая работа, СР - самостоятельная работа, ПР – практическая работа, УО - устный опрос, П – проект , Т – тест, К - кроссворд, В - , Сб - сообщение, ВзО - взаимоопрос






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно- тематическое планирование по ОРКСЭ модуль "Основы исламской культуры"

Автор: Савостина Ирина Юрьевна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229787


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства