kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общественное устройство и культура Индии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для 5 класса  по теме: «Общественное устройство и культура Индии», предполагает использование большого количества разноуровнего раздаточного материала, проверяющего и закрепляющего разные учебные навыки, для индивидуальной работы и со всеми учащимися.

Несколько заданий можно использовать для работы на интерактивной доске. Форма урока традиционная с применением ИКТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общественное устройство и культура Индии. »

Кобелева Ольга Леонидовна,

учитель истории, обществознания

МОУ № 1, г. Дубна, Московской обл.

E-mail: [email protected]


Тема урока: Общественное устройство и культура Индии. §21.


Цели:

  • познакомить учащихся с кастовым устройством индийского общества;

  • приобщить к культуре Индии, вызвать интерес к богатой истории этой страны.

Задачи:

  • обеспечить усвоение учащимися исторических понятий;

  • подвести их к пониманию того, что появление неравенства у индийцев было закреплено религией;

  • продолжить формирование умений:

  • работать с картой; историческими источниками;

  • заполнять сравнительную таблицу;

  • отрабатывать навыки сравнительного анализа, пользуясь таблицей;

  • закреплять уже полученные знания; развивать фантазию и творческое мышление.

Оборудование:

  1. Интерактивная доска, мультимедийный проектор, файл с контурной картой Индии , файл с материалом для закрепления Microsoft Word

(Приложение 2), презентация Power Point, ЭОР по теме: «Практика: Возникновение цивилизаций в Египте и Месопотамии».

  1. настенная карта: «Индия и Китай в древности», раздаточный материал с заданиями на каждую парту (Приложение 1), раздаточное творческое домашнее задание (Приложение 1) и сравнительные таблицы «Древний Восток» у каждого ученика (Приложение 3).

Межпредметные связи:

География: работа с исторической картой.

Мировая художественная культура: знакомство с культурой и менталитетом индийского народа

История религии: знакомство с религией буддизм

Ход урока:

I. Повторение.

1. Разноуровневая индивидуальная работа с учащимися. Двоим ученикам, выдать карточки №1, №2, №3 для письменного задания в тетрадях. (См. Приложение 1)

Ученик вызывается к интерактивной доске (ИД) для работы с контурной картой

(Приложение 2) по заданию карточки № 4. (Приложение 1)

2. Фронтальная работа с учащимися.

Пока готовятся индивидуальные задания, идет фронтальный опрос учащихся.

Работа с раздаточным заданием «Индийский миф». (См. Приложение 1)

После окончания работы ученика на ИД, выполненное задание проверяется учениками.

Вопросы:

  1. Опишите климат п-ова Индостан.

Учитель включает презентацию урока Power Point

  1. Дайте объяснение понятия джунгли.

О каких природных ресурсах идет речь в загадках:

Мягкий, а не мех,

Белый, а не снег,

Но оденет всех.

(Хлопок)

Где вода или болото,

Часто там растет чего-то,

Из него на жарком юге

Сахар получают люди

(Сахарный тростник)

  1. Какими занятиями занимались древние индийцы, исходя из природных и климатических условий?

  2. Каких животных и почему почитали древние индийцы? В каких других странах поклонялись животным?

Учащиеся могут пользоваться при ответе, заполненными на предыдущем уроке и дома сравнительными таблицами «Древний Восток» (Приложение 3).

Работа с презентацией.

II. Изучение нового материала.

Объявление темы урока и плана.

План урока:

  1. Общественное устройство в странах Древнего Востока

  2. Индийские касты

  3. Культура Индии:

    • письменность

    • изобретения

    • литература

    • архитектура


1. Изучение нового материала начинается с повторения общественного устройства Египта и Междуречья. [5] Выполнение заданий ЭОР: «Практика. Возникновение цивилизаций в Египте и Месопотамии».

Задание: расставь изображения людей на соответствующие страны – Египет или Месопотамию. (Ученики выполняют задание на интерактивной доске).


2. Вспомнив общественное устройство в Египте и Междуречье, познакомимся с делением древнего индийского общества на касты.

  • Каста – зачитать определение из учебника стр. 95.

Знакомясь с кастами в Индии, сравниваем их с категориями населения других известных стран Востока.

[2]

Выясняем особенности каждой касты и записываем в тетрадях определения новых понятий в тетрадях.


Касты – группы людей, имеющие права и обязанности, передающиеся по наследству.

Брахма – один из индийских богов, создатель мира.

Брахманы – жрецы, служители Бога Брахмы.

Отшельник – человек, отказавшийся от общения с другими людьми, живущий уединенно.


У людей разных каст всё должно быть несходно - и дом, и еда, и одежда. Даже цвет одежды у каждой касты был свой.

Брахманы - жрецы - толкователи священных книг. ( Белый цвет одежды означал святость).

Кшатрии - воины и правители. (Красный цвет одежды).

Вайшьи - земледельцы и скотоводы. (Жёлтый цвет – трудолюбие).

Шудры - слуги. (Чёрный цвет – невежество).


Задание: В процессе работы по вопросу культура, учащиеся заполняют сравнительные таблицы «Древний Восток» (См. Приложение 3).


3. Культура Индии.

Письменность. На чем и как писали древние индийцы.

Изобретения.

Цифры. Сравнить запись любого числа египетскими знаками и индийскими цифрами.

( см. учебник: стр. 61 египетские числа, стр.100 индийские цифры)

? Какая запись была удобнее? Почему?

Шахматы. Зачитать стр. 99 учебника.

Литература

Повторяем записи в таблице, сделанные на предыдущем уроке.


Если остается время на уроке: Знакомство с Буддой. Стр. 97 учебника.

? Что привлекает в образе легендарного Будды?

Что побуждало бедняков принять его учение?

Архитектура.

Ступы – здания для хранения священных предметов Будды.

III. Закрепление материала.

Работа на ИД. На ней проецируется Word документ с текстом, где надо вписать названия индийских каст. Ученик вписывает электронной ручкой пропущенные слова.

Подводим итоги урока.


Домашние задание:

Учебник для 5 класса. История Древнего мира

А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая М. «Просвещение» 2014.

§21, творческое задание из раздаточного материала (нарисовать рисунок «Представления индийцев о мире») (Приложение 1), учить новые понятия.


Используемая литература:

[1] Н.Г.Петрова. Древний Восток. Рабочая тетрадь для учащихся 6 класса. М. «Русское слово» 1996.

[2] Аппликации по истории Древнего мира Ф. П. Коровкин

[3] О.И.Бахтина. Задания для самостоятельной работы по истории Древнего мира. Пособие для учителя. М. «Просвещение» 1988.

[4] Г.И.Годер. Методическое пособие по истории Древнего мира М. «Просвещение» 1988.

[5] ЭОР по теме: «Практика: Возникновение цивилизаций в Египте и Месопотамии». ФГНУ «Республиканский мультимедиа центр». Осин А.В.Электронные образовательные ресурсы нового поколения. В вопросах и ответах. Сборник с приложениями на CD.по предметам. М. Агенство «Социальный проект»2007.

или: http://eor.edu.ru/wps/PA_1_0_1BP/dynamic/card.jsp?card_id=13470&category_id=10107&filter_10051=10056


4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Общественное устройство и культура Индии.

Автор: Кобелева Ольга Леонидовна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 148015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Хозяйство, общественное устройство и культура гуннов "
    ["seo_title"] => string(60) "khoziaistvo-obshchiestviennoie-ustroistvo-i-kul-tura-ghunnov"
    ["file_id"] => string(6) "161961"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422290067"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Общественный строй и культура Древней Индии "
    ["seo_title"] => string(50) "obshchiestviennyi-stroi-i-kul-tura-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "187438"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426516010"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Саки, племена, заселявшие территорию Казахстана в VII – IV вв. до н. э. "
    ["seo_title"] => string(73) "saki-pliemiena-zasieliavshiie-tierritoriiu-kazakhstana-v-vii-iv-vv-do-n-e"
    ["file_id"] => string(6) "120742"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413802233"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Технологическая карта урока "Древнейший Рим" "
    ["seo_title"] => string(51) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-drievnieishii-rim"
    ["file_id"] => string(6) "235436"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443709530"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Презентация урока "Древнейший Рим" "
    ["seo_title"] => string(39) "priezientatsiia-uroka-drievnieishii-rim"
    ["file_id"] => string(6) "242278"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445433847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства