Цели:
1. Сформировать представления о зарождении древнеримской цивилизации.
2. Создать условия для развития информационных и коммуникативных умений.
3. Развитие интереса к теме через использование различных приёмов.
Тип урока: Изучение нового материала.
Форма урока: Урок-исследование.
Оборудование: Карта “Древний Рим”, ноутбук, проектор.
Понятия:
Плебеи – переселенцы из завоёванных Римом латинских поселений.
Патриции – потомки основателей Рима.
Даты: 753 год до н. э. – основание Рима.
Анализ контрольной работы по теме «Древняя Греция»
I. Повторение пройденного материала.
Мы продолжаем изучать государства древнего мира. И для того, чтобы посетить следующую страну, вспомним, в каких странах мы уже побывали. Будьте внимательны, отвечаем по одному, знак готовности – поднятая рука.
Страна на берегах Нила (Египет)
Там где писали на глиняных дощечках (Междуречье)
Страна мореплавателей, здесь придумали первый алфавит (Финикия)
Страна где правили цари царей (Персидская держава)
Страна где построили Великую стену (Китай)
Страна где общество делилось на касты (варны) (Индия)
Страна где зародилась демократия (Греция)
II. Целеполагание.
Какую страну мы будем изучать в дальнейшем? (Рим)
Учитель объявляет тему урока.
III. Изучение нового материала.
Ребята, слышали, знаете ли вы что-нибудь об этой стране? (Рим – это государство, жил Цезарь, правил Нерон, фильмы про Рим, гладиаторы, римские легионеры и т.д.)
Учитель: Это государство, которое было одним из величайших империй древности. Ее культура и традиции распространились на все захваченные территории, величественная римская архитектура и скульптура до сих пор поражает своим великолепием. Все страны средневековой Европы старались достичь величия Рима, правители возводили свои родословные к римским императорам (слово царь от цезарь) и теперь узнаем как же все начиналось.
Легенда о зарождение Рима.
Первый ряд читает легенду об основании Рима
Второй ряд Город на семи холмах и его обитатели
Третий ряд какое управление было в древнейшем Риме.
(Представляются слайды)
По слайдам преподаватель задает вопросы ученики отвечают
После показа слайдов о легенде анализ ее содержания, извлечение историчных материалов работа с картой
- Давайте вспомним, какой источник мы используем при изучении географического положения страны? (карту)
- Какие моря омывают Апеннинский полуостров?
- Какая здесь местность?
- Какие народы жили рядом с Римом?
Выдвижение гипотез.
Откуда мы можем узнать историю данного государства? (из письменных и археологических источников)
Как на самом деле возник город? Отвечает в основном 2 ряд исходя из прочитанного материала.
Размышления по общественному устройству Рима: 3 ряд рассказывает, далее все высказывают свои мнения.
Закрепление материала:
- Ребята о чём мы сегодня узнали на уроке?
- Чтобы закрепить материал, мы отвечаем на вопросы:
Кто, по легенде, основал Рим?
За что Ромул убил брата?
На скольких холмах образовался город Рим?
В каких жилищах жили древние римляне?
Кто такие ликторы?
Сколько царей было в Риме?
Что выращивали римляне?
Какой скот разводили?
Какими ремеслами занимались?
К чему привели постоянные войны древних римлян?
Кто такие плебеи и патриции, какая разница между ними?
Какие органы власти были в древнейшем Риме?
Рефлексия:
Что я узнал для себя на уроке?
Почувствовал ли я себя исследователем, путешественником? Почему?
Комфортно ли мне было работать?
Оцени свой вклад в урок по листу самооценки.