kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока "Древнейший Рим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1.      Сформировать представления о зарождении древнеримской цивилизации.

2.      Создать условия для развития информационных и коммуникативных умений.

3.      Развитие интереса к теме через использование различных приёмов.

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма урока: Урок-исследование.

Оборудование: Карта “Древний Рим”, ноутбук, проектор.

Понятия:

Плебеи – переселенцы из завоёванных Римом латинских поселений.
Патриции – потомки основателей Рима.

Даты: 753 год до н. э. – основание Рима.

Анализ контрольной работы по теме «Древняя Греция»

I. Повторение пройденного материала.

Мы продолжаем изучать государства древнего мира. И для того, чтобы посетить следующую страну, вспомним, в каких странах мы уже побывали. Будьте внимательны, отвечаем по одному, знак готовности – поднятая рука.

Страна на берегах Нила (Египет)

Там где писали на глиняных дощечках (Междуречье)

Страна мореплавателей, здесь придумали первый алфавит (Финикия)

Страна где правили цари царей (Персидская держава)

Страна где построили Великую стену (Китай)

Страна где общество делилось на касты (варны) (Индия)

Страна где зародилась демократия (Греция)

II. Целеполагание.

Какую страну мы будем изучать в дальнейшем? (Рим)

Учитель объявляет тему урока.

III. Изучение нового материала.

Ребята, слышали, знаете ли вы что-нибудь об этой стране? (Рим – это государство, жил Цезарь, правил Нерон, фильмы про Рим, гладиаторы, римские легионеры и т.д.)

Учитель: Это государство, которое было одним из величайших империй древности. Ее культура и традиции распространились на все захваченные территории, величественная римская архитектура и скульптура до сих пор поражает своим великолепием. Все страны средневековой Европы старались достичь величия Рима, правители возводили свои родословные к римским императорам (слово царь от цезарь) и теперь узнаем как же все начиналось.

Легенда о зарождение Рима.

Первый ряд читает легенду об основании Рима

Второй ряд Город на семи холмах и его обитатели

Третий ряд какое управление было в древнейшем Риме.

(Представляются слайды)

По слайдам преподаватель задает вопросы ученики отвечают

После показа слайдов о легенде анализ ее содержания, извлечение историчных материалов работа с картой


- Давайте вспомним, какой источник мы используем при изучении географического положения страны? (карту)
- Какие моря омывают Апеннинский полуостров?

- Какая здесь местность?

- Какие народы жили рядом с Римом?
 

Выдвижение гипотез.

Откуда мы можем узнать историю данного государства? (из письменных и археологических источников)

Как на самом деле возник город? Отвечает в основном 2 ряд исходя из прочитанного материала.

Размышления по общественному устройству Рима: 3 ряд рассказывает, далее все высказывают свои мнения.

Закрепление материала:

- Ребята о чём мы сегодня узнали на уроке?
- Чтобы закрепить материал, мы отвечаем на вопросы:

Кто, по легенде, основал Рим?

За что Ромул убил брата?

На скольких холмах образовался город Рим?

В каких жилищах жили древние римляне?

Кто такие ликторы?

Сколько царей было в Риме?

Что выращивали римляне?

Какой скот разводили?

Какими ремеслами занимались?

К чему привели постоянные войны древних римлян?

Кто такие плебеи и патриции, какая разница между ними?

Какие органы власти были в древнейшем Риме?

Рефлексия:

Что я узнал для себя на уроке?
Почувствовал ли я себя исследователем, путешественником? Почему?
Комфортно ли мне было работать?

Оцени свой вклад в урок по листу самооценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока "Древнейший Рим" »

Урок на тему: «Древнейший Рим»

Урок на тему: «Древнейший Рим»

Гладиаторы

Гладиаторы

Римские легионеры

Римские легионеры

На левом берегу реки Тибр жило племя латинов

На левом берегу реки Тибр жило племя латинов

В одном городе правил царь Нумитор, но его завистливый и злой брат Амулий отнял у него власть,  а дочь царя Рею Сильвию насильно сделал весталкой
  • В одном городе правил царь Нумитор,
  • но его завистливый и злой брат Амулий отнял у него власть,
  • а дочь царя Рею Сильвию насильно сделал весталкой
-Когда у Реи Сильвии родились два мальчика Амулий приказал утопить их,  -но корзина в которую положили младенцев не утонула.  -На жалобный крик младенцев прибежала волчица

-Когда у Реи Сильвии родились два мальчика Амулий приказал утопить их, -но корзина в которую положили младенцев не утонула. -На жалобный крик младенцев прибежала волчица

Она накормила их своим молоком

Она накормила их своим молоком

«Так погибнет всякий нарушивший границы города»

«Так погибнет всякий нарушивший границы города»

-12 ликторов всегда сопровождали царя.  -Царь мог приказать выпороть провинившегося римлянина,  -а совершившего тяжкое преступление - отрубить голову.

-12 ликторов всегда сопровождали царя. -Царь мог приказать выпороть провинившегося римлянина, -а совершившего тяжкое преступление - отрубить голову.

Город на семи холмах

Город на семи холмах

Жилище древних римлян

Жилище древних римлян

В результате войн владения Рима неуклонно росли.

В результате войн владения Рима неуклонно росли.

Патриции и плебеи

Патриции и плебеи

В управление древнейшим Римом принимали участие только патриции Сенат – совет старейшин Народное собрание – все мужчины-париции Выборный царь Древнеримские цари Царь Годы правления ( 753  —  716 год до н. э. ) ( 715  —  674 год до н. э. ) ( 673  —  642 год до н. э. ) ( 642  —  617 год до н. э. ) ( 616  —  579 год до н. э. ) ( 578  —  535 год до н. э. ) ( 535  —  509 г. до н. э. )

В управление древнейшим Римом принимали участие только патриции

  • Сенат – совет старейшин
  • Народное собрание – все мужчины-париции
  • Выборный царь

Древнеримские цари

Царь

Годы правления

( 753  —  716 год до н. э. )

( 715  —  674 год до н. э. )

( 673  —  642 год до н. э. )

( 642  —  617 год до н. э. )

( 616  —  579 год до н. э. )

( 578  —  535 год до н. э. )

( 535  —  509 г. до н. э. )


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация урока "Древнейший Рим"

Автор: Мухамедьяров А.Р.

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Презентация: Культура древнего Рима "
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiia-kul-tura-drievniegho-rima"
    ["file_id"] => string(6) "112882"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408971151"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока по всемирной истории "Цивилизация Древнего Рима" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-tsivilizatsiia-drievniegho-rima"
    ["file_id"] => string(6) "112387"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408559457"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока на тему:"Древний Рим""
    ["seo_title"] => string(55) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_drievnii_rim"
    ["file_id"] => string(6) "358326"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479026153"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Древнейший Рим "
    ["seo_title"] => string(17) "drievnieishii-rim"
    ["file_id"] => string(6) "104667"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402747384"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по истории в 5 классе "Древнейший Рим" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-po-istorii-v-5-klassie-drievnieishii-rim"
    ["file_id"] => string(6) "222256"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436091070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства