Тема урока: Образование Монгольской империи Исследовательский вопрос: Как монголы смогли достичь уровня государственности? |
Дата: | Учитель: Даулетбаева К.А |
Класс: 6 (7) | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 6.2.2.3. характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; 6.3.1.6. объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту |
Цели урока | Описать достижения кочевников в военном искусстве; Охарактеризовать политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту. |
Критерии оценивания | Учащиеся Определяют наиболее значимые достижения кочевников в военном искусстве; Понимают политические процессы в государствах XIII-XV вв., с помощью карты. |
Языковые цели | Предметная лексика и терминология: улус, Яса, курултай, тумен, аймак, ям Полезные выражения для диалогов и письма: К наиболее значимым достижениям кочевников относится… Суть внешней политики Монгольской империи состоит в… Внешняя политика государств XIII-XV вв. состоит в …. |
Межпредметные связи | Всемирная история, география, ОИВТ, казахская литература |
Применение ИКТ | презентация, видео |
Предварительные знания | процессы образования и распада улусов найманов, кереев, жалаиров |
Ход урока | |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 7 мин | Организационный момент Создание колаборативной среды (3 мин.) Прием «Приветствие без слов» Каждый из участников должен поздороваться с группой, продемонстрировав какое-то невербальное приветствие. Это может быть как бесконтактное приветствие (помахать рукой, кивнуть головой, сделать реверанс), таки контактное (пожать руку, обнять). Просмотр видеофрагмента «Биография Чингизхана. Краткое содержание» (3 мин.) Актуализация знаний Ученики отвечают на вопросы: -О чем Вы узнали из видео? -Какова тема нашего урока? -Какова цель нашего урока? -Что нового мы с Вами должны узнать на уроке? III. Совместное целеполагание (1 мин) Запись темы в тетрадь Учащимся также представлен исследовательский вопрос: Как монголы смогли достичь уровня государственности? | слайд https://www.youtube.com/watch?v=XSPPBTrHUkQ распечатка на доске |
Середина урока 29 мин | IV.Деление на 3 группы (3 мин.) Учитель раздает детям карточки со словами из которых дети должны составить предложения и таким образом поделиться на группы. Внутри группы избирается лидер, который распределяет роли (спикер, тайм-кипер, секретарь и оценщик) Задание (10 мин.) метод «Развитие специальных умений и навыков» С помощью карты и раздаточного материала дети определяют территории расселения монгольских племен, а также первоначальную территорию Монгольской империи и ее общественное устройство. Дескриптор: Определяют территорию расселения найманов, кереитов, жалаиров (уровень «А», «В», «С»); Определяют первоначальную территорию Монгольской империи (уровень «А», «В»); Описывают государственное устройство Монгольской империи, используя карту (уровень «А»).
Выступление (3 мин.) Спикеры команд защищают свои работы ФО «2 звезды 1 пожелание», листы взаимооценивания
V. Физ.минутка (3 мин.) показ видео VI. ИР. Задание 2 (7 мин.) Метод «Денотатный граф» 1 группа 2 группа «Монголы» «Темуджин» С помощью схемы, описать достижения монголов в военном искусстве. Это задание учащиеся выполняют индивидуально, в парах и в группе, поочередно. Дескриптор: Защита (3 мин.) Заслушиваются спикеры обеих команд ФО. Учащиеся проводят самооценивание метод «5 пальцев» | карточки со словами контурная карта раздаточный материал http\\tak-to-ent.net\publ\8-1-0-171 Лист взаимооценивания Группа | Ф.И ученика | Зад 1 | Зад 2 | Зад 3 | «Кочевники» | | | | | | | | | | | | | «Чингизиды» | | | | | | | | | | | | | «Монголы» | | | | | | | | | | | | | Физ.минутка https://www.youtube.com /watch?v=qn6v-FeTBUg учебник 6(7) класс «история Казахстана» |
Конец урока 4 мин | Рефлексия Учащиеся подводят итог и отвечают на исследовательский вопрос: Как монголы смогли достичь уровня государственности? Заслушиваются ответы нескольких учеников, остальные отвечают по карточкам ФО «Три хлопка» Домашнее задание: написать эссе на тему «Приход к власти Чингизхана» | карточки Я понял, что... Мне непонятно... Меня удивило.... Я встретился с трудностями.... Мне было интересно... | ________________________________________________________________________________________________________________ | запись на доске |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Суть дифференциации на уроке заключается в использовании сложных разноуровневых заданий при работе в группах и индивидуально, что приносит пользу учащимся группы «С», нуждающимся в поддержке. | Оценивание проводится после каждого этапа урока и заключается в устной похвале учителя, самооценивании учеников при прослушивании выступлений спикеров групп, а также взаимооценивании с использованием дискрипторов и листов взаимооценивания. | Соблюдение техники безопасности при использовании ИКТ. Учащиеся имеют право свободного перемещения по аудитории во время разделения на группы и групповой работы. Использование оздоровительных технологий, таких как физминутка. |