kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории, тема поурочного плана Образование монгольской империи

Нажмите, чтобы узнать подробности

В поурочном плане описывается об образование монгольской империи. 

Сюжетно-повествовательный рассказ:  о тех бедах и несчастьях, кото­рые принесли разным народам монгольские завоеватель­ные войны.

Почему в результате завоевательных войн монго­лами уничтожались города?

Когда проводили археологические раскопки горо­дища Отрар, в одном помещении были найдены 20-30 че­ловеческих черепов. О чем это говорит

После получения ответов на вопросы, показываем на карте и рассказываем о том, что Чингисхан на завоеван­ных территориях создавал улусы.

Сюжетно-повествовательный рассказ:  о тех бедах и несчастьях, кото­рые принесли разным народам монгольские завоеватель­ные войны.

(можно этот вопрос обсудить вместе с учащи­мися в форме собеседования).

Почему в результате завоевательных войн монго­лами уничтожались города?

Когда проводили археологические раскопки горо­дища Отрар, в одном помещении были найдены 20-30 че­ловеческих черепов. О чем это говорит?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории, тема поурочного плана Образование монгольской империи»

Клас 7 ИК Дата_____________

Тема: Образование монгольской империи

Цели урока:

Познавательная: сформировать знания у учащихся о первых шагах по образованию Монгольской империи, о ее общественном строе.

Развивающая: Раскрыть завоевательную политику Монгольской империи, рассказать о самоотверженной борьбе народов против завоевателей, тяжелых последствиях монгольско­го нашествия.

Воспитательная: Провести анализ особенностей внутренней и внешней политики Чингисхана в сравнении с полити­кой других стран.

Оборудование урока: Карта Республики Казахстан.

План изучения новой темы:

  1. Создание Монгольской империи.

  2. Общественный строй Монгольской империи.

  3. Завоевание монголами казахских земель.

  4. Последствия завоевания монголами казахских земель.

  5. Создание улусов.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Изучение нового материала

Перед тем, как начать объяснение темы урока, напоми­наем учащимся, что в средние века на казахских землях су­ществовали государства: Караханидов, кимаков, огузов, племен кипчаков, найманов, кереев, которые боролись меж­ду собой за господство, воевали с соседними государствами и в то же время развивали свою экономику, культуру, тор­говлю, образование, науку. Вспомнив материал прошлых занятий, переходим к усвоению темы нового урока. Для этого знакомим учащихся с целями и планом урока.

Объясняя первый вопрос, показываем на карте терри­тории расселения монгольских племен, рассказываем, как Чингисхану удалось собрать воедино разъединенные

пле­мена и создать могучее государство. Останавливаемся на биографии Чингисхана.

После полной победы над тюркоязычными ханствами Чингисхан стал постепенно завоевывать другие соседние страны.

Общественный строй Монгольской империи

Империя Чингисхана



Система управления империей



Военно-административные аймаки



Тумены (по 10 тысяч воинов)


Правое крыло (Барунгар)



Аймаки


Левое крыло (Жонгар)


тысячи



Центральное крыло (Кул)


сотни




десятки




Время (годы)

Произошедшие события

В 1207-1208 гг.

Старший сын Чингисхана Жошы (Джучи) подчинил себе енисейских кыргызов и северные сибирские народности, племена.

В 1207-1209 гг.

Чингисхан захватил Таигутское госу­дарство, Турфанское княжество уйгур.

В1211-1215гг.

Напав на Китай, монголы захватили и переняли у китайцев производство осадных стенобитных и огнеметных орудий.

В 1217 г.

Направленное Чингисханом монголь­ское войско под командованием Джебе-нойона овладело Жетысу, в котором правил хан Кучлук.

В 1218 г.

Монголы вновь вторглись в Жетысу.

В 1219 г.

Чингисхан со 150-тысячным войском направился от берегов Иртыша к Сырдарье.

В 1219-1220 гг.

Все присырдарьинские города попали в полную зависимость от монголов.

Сюжетно-повествовательный рассказ: о тех бедах и несчастьях, кото­рые принесли разным народам монгольские завоеватель­ные войны.

(можно этот вопрос обсудить вместе с учащи­мися в форме собеседования).

Работа с документом

Почему в результате завоевательных войн монго­лами уничтожались города?

Когда проводили археологические раскопки горо­дища Отрар, в одном помещении были найдены 20-30 че­ловеческих черепов. О чем это говорит?

Какой вред был нанесен культуре, хозяйственной деятельности?

После получения ответов на вопросы, показываем на карте и рассказываем о том, что Чингисхан на завоеван­ных территориях создавал улусы.

  1. Закрепление по вопросам параграфа

Задание на дом: §21 читать и пересказывать


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по истории, тема поурочного плана Образование монгольской империи

Автор: Сулейменова Жанрахат Сарсенбаевна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255809


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства