Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории, тема поурочного плана Образование монгольской империи»
Клас 7 ИК Дата_____________
Тема: Образование монгольской империи
Цели урока:
Познавательная: сформировать знания у учащихся о первых шагах по образованию Монгольской империи, о ее общественном строе.
Развивающая: Раскрыть завоевательную политику Монгольской империи, рассказать о самоотверженной борьбе народов против завоевателей, тяжелых последствиях монгольского нашествия.
Воспитательная: Провести анализ особенностей внутренней и внешней политики Чингисхана в сравнении с политикой других стран.
Перед тем, как начать объяснение темы урока, напоминаем учащимся, что в средние века на казахских землях существовали государства: Караханидов, кимаков, огузов, племен кипчаков, найманов, кереев, которые боролись между собой за господство, воевали с соседними государствами и в то же время развивали свою экономику, культуру, торговлю, образование, науку. Вспомнив материал прошлых занятий, переходим к усвоению темы нового урока. Для этого знакомим учащихся с целями и планом урока.
Объясняя первый вопрос, показываем на карте территории расселения монгольских племен, рассказываем, как Чингисхану удалось собрать воедино разъединенные
племена и создать могучее государство. Останавливаемся на биографии Чингисхана.
После полной победы над тюркоязычными ханствами Чингисхан стал постепенно завоевывать другие соседние страны.
Общественный строй Монгольской империи
Империя Чингисхана
Система управления империей
Военно-административные аймаки
Тумены (по 10 тысяч воинов)
Правое крыло (Барунгар)
Аймаки
Левое крыло (Жонгар)
тысячи
Центральное крыло (Кул)
сотни
десятки
Время (годы)
Произошедшие события
В 1207-1208 гг.
Старший сын Чингисхана Жошы (Джучи) подчинил себе енисейских кыргызов и северные сибирские народности, племена.
В 1207-1209 гг.
Чингисхан захватил Таигутское государство, Турфанское княжество уйгур.
В1211-1215гг.
Напав на Китай, монголы захватили и переняли у китайцев производство осадных стенобитных и огнеметных орудий.
В 1217 г.
Направленное Чингисханом монгольское войско под командованием Джебе-нойона овладело Жетысу, в котором правил хан Кучлук.
В 1218 г.
Монголы вновь вторглись в Жетысу.
В 1219 г.
Чингисхан со 150-тысячным войском направился от берегов Иртыша к Сырдарье.
В 1219-1220 гг.
Все присырдарьинские города попали в полную зависимость от монголов.
Сюжетно-повествовательный рассказ: о тех бедах и несчастьях, которые принесли разным народам монгольские завоевательные войны.
(можно этот вопрос обсудить вместе с учащимися в форме собеседования).
Работа с документом
Почему в результате завоевательных войн монголами уничтожались города?
Когда проводили археологические раскопки городища Отрар, в одном помещении были найдены 20-30 человеческих черепов. О чем это говорит?
Какой вред был нанесен культуре, хозяйственной деятельности?
После получения ответов на вопросы, показываем на карте и рассказываем о том, что Чингисхан на завоеванных территориях создавал улусы.