kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Монгольская империя и изменение политической карты мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка знакомит с особенностями образования державы Чингисхана, исследует завоевательные походы Чингисхана. Дает возможность оценить историческое наследие монгольской империи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Монгольская империя и изменение политической карты мира»


Тема урока: Монгольская империя и изменение политической карты мира

Цели: 

- познакомить с особенностями образования державы Чингисхана; исследовать завоевательные походы Чингисхана; оценить историческое наследие Монгольской империи.

Задачи:

Образовательная задача: объяснить устройство монгольского государства как условие успешных завоеваний;

Развивающая задача: определить общее и особенности устройства монгольского государства;

Воспитательная задача: высказывать свое мнение о положительном и отрицательном влиянии монгольской империи на развитие народов Евразии



Ход урока:


  1. Организационный момент


- Здравствуйте, садитесь. 


2. Мотивационно - целевой этап


- Я хочу начать наш урок со стихотворения. А вы, попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Одна огромная империя
Столицей ей Каракорум
Из разных стран войною склеена -
Создал её монгольский ум.

Великий хан и основатель
Империи, что без конца,
Был Чингисхан - Завоеватель
Каких не видела земля. ( Ученики определяют тему )


- Тема нашего урока: «Монгольская империя и изменение политической карты мира»

Исходя из темы, скажите, что мы сегодня должны с вами узнать нового, каких целей достичь?

(Ответы детей, постановка целей: Кто такие монголы? Устройство государства монгол, начало монгольского нашествия, последствия нашествия монгол).

- Откройте учебник на стр. 4, определите проблемный вопрос урока

- Какие последствия для различных стран и народов Европы имели монгольские завоевания и образование Монгольской империи?





3. Введение в новый материал

- Сегодня мы узнаем, как Монгольская империя стала самой большой в мировой истории державой. Как начиналось образование державы Чингисхана. Какую цель преследовали монголы? Каково историческое наследие Монгольской империи?

4. Работа по теме урока

1. Образование державы Чингисхана

- Обратимся к учебнику. Находим пункт 1 параграфа 15 ( Образование державы Чингисхана).

-Задание: прочитать данный пункт и ответить на мои вопросы:

Вопросы к классу:

  1. Каково было главное занятие монголов?

  2. Когда монголам удалось покорить и объединить соседние кочевые племена?

  3. Когда полководец Темучин был провозглашен великим ханом?

  4. Какова была главная задача нового правителя?

  5. Какая система управления была принята в Монголии в начале XIII века?

  6. Какие законы регламентировали правила поведения и жизнь монголов?

  7. Как называлась столица нового государства? Где она располагалась?

  1. Начало завоевательных походов Чингисхана

- Дальше будем работать по группам. Вы разделены на три группы. Ваша задача: изучить пункт 2 параграфа и дополнительный материал, затем выполнить задания. У каждой группы свое задание.

Первая группа составляет психологический портрет Чингисхана ( характеризует его как человека и политического деятеля).

Вторая группа составляет таблицу «Первые победы монголов»

Третья группа анализирует причины военных успехов монголов

Время на подготовку 7-10 минут.

-Итак, начинает 1 группа. Ваше задание-…

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, а раза три.

3 – руками помахали.

Наши руки так устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6– за парты нам пора.

3. Битва на Калке

- Первое столкновение Руси с монголо-татарами произошло в битве на реке Калке . В 1223 году монголы вторглись в Половецкую степь. Половецкий хан Котян обратился за помощью к русским князьям.

Он писал своему зятю князю Мстиславу Удалому, который княжил в Галиче: «Нашу землю сегодня отняли, а вашу завтра, пришедшее возьмут».Как дальше развивались события, сейчас увидим по видеофрагменту. (просмотр фильма)

- Давайте обсудим данную битву.

- Когда состоялась битва на Калке?

- Почему русские проиграли битву, несмотря на численное превосходство?

- Возможен ли был иной исход битвы?

-Какие уроки должны были извлечь русские князья после битвы на Калке?

(показ карточек)

  1. Историческое наследие Монгольской империи

(показ карты)

- В результате завоевательной политики правителей Монгольской империи была создана огромная Монгольская держава. Монгольская империя состояла из 4 частей( улусов):

  • Улус великого хана

  • Государство Хулагуидов

  • Чагатайский улус

  • Улус Джучи

- Монгольская империя оставила большой след в истории. Мы с вами попытаемся разобраться в том, какой же след она оставила

- Для выполнения этого задания объединимся в 2 группы.

- Работая с 4 пунктом Первая группа будет отстаивать позицию «Монгольская империя оставила положительный след в истории»

Вторая группа будет отстаивать позицию «Монгольская империя оставила отрицательный след в истории»

- Итак, мы ответили на наш проблемный вопрос?

5. Закрепление

Вставьте пропущенные слова

«_________ племена монголов объединил ___________ , получивший на __________, съезде монгольской знати, титул _____________, что означает «_______________ хан». Его армия имела чѐткую ____________ и железную _____________. Самой крупной боевой единицей был___________ , равный десяти тысячам. Бегство с поля хотя бы одного воина влекло за собой казнь всего десятка. Монголы покорили _______________, Китай».

(Чингисхан, тумен, организацию, Среднюю Азию, Темучин, Божественный, кочевые, великий, курултае, дисциплину).



6. Итог урока (рефлексия деятельности) Ребята дают оценку своим знаниям.

-Наш урок приближается к концу

Интерес: - Что было интересно на уроке?

Обучение: - Чему научились?

Главное: - Что сегодняшний урок принёс для меня?

-  Самым активным на уроке я ставлю «5», остальные тоже поработали хорошо и вам за урок я ставлю «4»

7. Д/З - Параграф 15, выучить понятия, п. 3 пересказ












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Монгольская империя и изменение политической карты мира

Автор: Марина Анатольевна Лихутина

Дата: 31.10.2023

Номер свидетельства: 639111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Монгольская империя и изменение политической карты мира"
    ["seo_title"] => string(57) "mongolskaia_imperiia_i_izmenenie_politicheskoi_karty_mira"
    ["file_id"] => string(6) "519065"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567604235"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Образование Монгольской империи "
    ["seo_title"] => string(34) "obrazovaniie-monghol-skoi-impierii"
    ["file_id"] => string(6) "171862"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423735185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства