Монгольская империя и изменение политической карты мира
Монгольская империя и изменение политической карты мира
Данная разработка знакомит с особенностями образования державы Чингисхана, исследует завоевательные походы Чингисхана. Дает возможность оценить историческое наследие монгольской империи
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Монгольская империя и изменение политической карты мира»
Тема урока: Монгольская империя и изменение политической карты мира
Цели:
- познакомить с особенностями образования державы Чингисхана; исследовать завоевательные походы Чингисхана; оценить историческое наследие Монгольской империи.
Задачи:
Образовательная задача: объяснить устройство монгольского государства как условие успешных завоеваний;
Развивающая задача: определить общее и особенности устройства монгольского государства;
Воспитательная задача: высказывать свое мнение о положительном и отрицательном влиянии монгольской империи на развитие народов Евразии
Ход урока:
Организационный момент
- Здравствуйте, садитесь.
2. Мотивационно - целевой этап
- Я хочу начать наш урок со стихотворения. А вы, попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Одна огромная империя Столицей ей Каракорум Из разных стран войною склеена - Создал её монгольский ум.
Великий хан и основатель Империи, что без конца, Был Чингисхан - Завоеватель Каких не видела земля. ( Ученики определяют тему )
- Тема нашего урока: «Монгольская империя и изменение политической карты мира»
Исходя из темы, скажите, что мы сегодня должны с вами узнать нового, каких целей достичь?
(Ответы детей, постановка целей: Кто такие монголы? Устройство государства монгол, начало монгольского нашествия, последствия нашествия монгол).
- Откройте учебник на стр. 4, определите проблемный вопрос урока
- Какие последствия для различных стран и народов Европы имели монгольские завоевания и образование Монгольской империи?
3. Введение в новый материал
- Сегодня мы узнаем, как Монгольская империя стала самой большой в мировой истории державой. Как начиналось образование державы Чингисхана. Какую цель преследовали монголы? Каково историческое наследие Монгольской империи?
4. Работа по теме урока
1. Образование державы Чингисхана
- Обратимся к учебнику. Находим пункт 1 параграфа 15 ( Образование державы Чингисхана).
-Задание: прочитать данный пункт и ответить на мои вопросы:
Вопросы к классу:
Каково было главное занятие монголов?
Когда монголам удалось покорить и объединить соседние кочевые племена?
Когда полководец Темучин был провозглашен великим ханом?
Какова была главная задача нового правителя?
Какая система управления была принята в Монголии в начале XIII века?
Какие законы регламентировали правила поведения и жизнь монголов?
Как называлась столица нового государства? Где она располагалась?
Начало завоевательных походов Чингисхана
- Дальше будем работать по группам. Вы разделены на три группы. Ваша задача: изучить пункт 2 параграфа и дополнительный материал, затем выполнить задания. У каждой группы свое задание.
Первая группа составляет психологический портрет Чингисхана ( характеризует его как человека и политического деятеля).
Вторая группа составляет таблицу «Первые победы монголов»
Третья группа анализирует причины военных успехов монголов
Время на подготовку 7-10 минут.
-Итак, начинает 1 группа. Ваше задание-…
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, а раза три.
3 – руками помахали.
Наши руки так устали.
На 4 – руки в боки.
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6– за парты нам пора.
3. Битва на Калке
- Первое столкновение Руси с монголо-татарами произошло в битве на реке Калке . В 1223 году монголы вторглись в Половецкую степь. Половецкий хан Котян обратился за помощью к русским князьям.
Он писал своему зятю князю Мстиславу Удалому, который княжил в Галиче: «Нашу землю сегодня отняли, а вашу завтра, пришедшее возьмут».Как дальше развивались события, сейчас увидим по видеофрагменту. (просмотр фильма)
- Давайте обсудим данную битву.
- Когда состоялась битва на Калке?
- Почему русские проиграли битву, несмотря на численное превосходство?
- Возможен ли был иной исход битвы?
-Какие уроки должны были извлечь русские князья после битвы на Калке?
(показ карточек)
Историческое наследие Монгольской империи
(показ карты)
- В результате завоевательной политики правителей Монгольской империи была создана огромная Монгольская держава. Монгольская империя состояла из 4 частей( улусов):
Улус великого хана
Государство Хулагуидов
Чагатайский улус
Улус Джучи
- Монгольская империя оставила большой след в истории. Мы с вами попытаемся разобраться в том, какой же след она оставила
- Для выполнения этого задания объединимся в 2 группы.
- Работая с 4 пунктом Первая группа будет отстаивать позицию «Монгольская империя оставила положительный след в истории»
Вторая группа будет отстаивать позицию «Монгольская империя оставила отрицательный след в истории»
- Итак, мы ответили на наш проблемный вопрос?
5. Закрепление
Вставьте пропущенные слова
«_________ племена монголов объединил ___________ , получивший на __________, съезде монгольской знати, титул _____________, что означает «_______________ хан». Его армия имела чѐткую ____________ и железную _____________. Самой крупной боевой единицей был___________ , равный десяти тысячам. Бегство с поля хотя бы одного воина влекло за собой казнь всего десятка. Монголы покорили _______________, Китай».