kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок "Древняя Греция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится с целью обобщить знания по истории Древней Греции, продолжить формирование умений работы с исторической картой, с наглядным материалом, составлением рассказов, развитие логического мышления. А также на примере культуры Древней Греции обогащать свои знания, развивать чувства прекрасного, уважения и интереса к античной истории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок "Древняя Греция"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 городского округа

город Нововоронеж»















Провела: Титова О.В.

учитель истории и обществознания

Цели урока.


  1. Образовательные.

Обобщить и систематизировать знания по истории Древней Греции.

  1. Развивающие.

Продолжить формирование умений работы с исторической картой, наглядным материалом, составлением рассказов, высказыванием своей точки зрения.

  1. Воспитательные.

На примере культуры Древней Греции обогащать свои знания, развивать чувство прекрасного и интереса к античной истории.


Оборудование.


Карта «Древняя Греция до середины 5 века до н.э.»

Наглядный материал «оружие и доспехи спартанцев»

Выставка книг и творческих работ учащихся.

Маршрутные листы с заданиями (приложение №1)

Презентация «Древняя Греция» (приложение №2).



План урока.


  1. Гора Олимп.

  2. Город Афины

  3. Древняя Спарта.

  4. Город Олимпия.



Ход урока.


  1. Оргмомент
    1. Вводное слово учителя (слайд).


Уважаемые гости и ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы завершили с вами изучение большого раздела в истории Древнего мира – это Древняя Греция. И сегодня совершим путешествие по этой удивительной стране. Называются цели урока.

Сегодня на уроке отвечайте на вопросы, получайте жетоны за правильные ответы и в конце урока мы определим с вами лучшего знатока истории Древней Греции.

Обращаю ваше внимание на выставку книг по истории этой страны, которые имеются в нашей библиотеке. Возможно, кто-то пожелает расширить свой кругозор и заинтересуется этими книгами. Также здесь представлены творческие работы наших учащихся.

Так как за один урок охватить всю историю Древней Греции невозможно, то основными пунктами нашего путешествия будут: г. Олимп, город-полис Афины, Древняя Спарта, город Олимпия.(слайд)

Итак, вы готовы совершить путешествие?

Тогда отправляемся. Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте, что мы на машине времени отправляемся в I тысячелетие до н.э. (звучит космическая музыка)

Открываем глаза. Мы в Древней Греции. И первый пункт нашего назначения – это гора Олимп. Но, чтобы выяснить, где это место, вы должны вспомнить:

  • Где находится Греция? (покажите на карте и дайте характеристику географического положения)

  • На какие части делится Древняя Греция?

  • Где находится гора Олимп?

  • Чем знаменита гора Олимп? (Это жилище богов, греки верили, что боги большой семьей живут в роскошных дворцах на вершине этой горы)

Именно здесь на вершине г. Олимп мы и выполним первое задание, которое называется «Угадай, кто это?».

Перед вами находятся маршрутные листы. Подпишите их. В этом задании перед вами изображения греческих богов. Вам необходимо записать их имена соответственно номерам (на выполнение работы 2-3 минуты) (слайд).

После выполнения работы учащиеся проверяют себя, сверяясь с ответами на слайде и ставят себе оценку. Критерии оценивания указаны в маршрутном листе (слайд).

Продолжаем наше путешествие.

  • Как из Северной Греции мы попадем в Среднюю? (через Фермопильский проход) (слайд)

  • Чем знаменит Фермопильский проход? (в 480 г. до н. э. во время нашествия персов во главе с Ксерксом на Грецию в этом ущелье остались на верную смерть 300 спартанцев во главе с царем Леонидом, чтобы прикрыт отход остальным греческим отрядом в Среднюю Грецию)

Итак, мы прошли Фермопильский проход, и наш путь лежит к одному из известных городов – полисов, ныне это столица Греции.

  • Что это за город? (Афины) (слайд)

  • А почему он так назван? Давайте вспомним миф о названии этого города (рассказывается миф).

Афины считаются родиной демократии.

  • Что такое демократия? (власть простого народа) (слайд)

  • Кто заложил основы демократии в Афинах? (Архонт Солон)

  • Какие новые законы он ввел в Афинском полисе? (отменил долговое рабство, учредил Народное собрание и Народный суд) (слайд)

  • Кто в дальнейшем продолжил дело Солона? (Перикл, который в течение 15 лет, начиная с 443 г. до н.э. выбирался первым стратегом) (слайд)

  • Какие достопримечательности Афин вам известны? (порт Пирей, Керамик, Агора, Акрополь, театр)

Пройдя путь по дороге от порта Пирей между высокими стенами мы оказываемся в Афинах. Но что это! Какие узкие и кривые улицы! Нет мостовых! Здесь душно и пыльно, дома низкие, нечистоты сливают прямо в канавы. Улицы грязные! (слайд)

  • Как называется этот район Афин? (Керамик) (слайд)

  • Почему он известен далеко за пределами Эллады? (т.к. здесь трудились прекрасные гончары и живописцы) (слайд)

  • Как назывались вазы, которые они расписывали? (Амфоры) (слайд)

  • Какими видами рисунков украшались вазы? (чернофигурный и краснофигурный)

  • Определите, какой стиль или рисунок изображен на вазах? (слайд)

Продолжаем наше путешествие. Мы выходим на Агору.

  • Что такое Агора? (главная площадь Афин) (слайд)

  • Почему афиняне не представляли себе жизнь без каждодневных посещений Агоры, что здесь располагалось? (в одной части – торговая площадь, где шла бойкая торговля, а в другой части находились правительственные здания: Совет пятисот, храм Гефеста и государственный архив, где хранились тексты афинских законов) (слайд)

Мы покидаем с вами Ангору и приближаемся к высокому холму в центре города с крутыми склонами.

  • Что это за холм? (Акрополь) (слайд)

  • Чем знаменит Акрополь? (своими храмами в честь богов)


Действительно, Акрополь – это было священное место для афинян. Здесь располагались храмы всех богов и, прежде всего богини Афины. Давай послушаем небольшие сообщения об этих храмах, которые приготовили наши учащиеся.

Слушаются сообщения о Парфеноне и Эрехтейоне. (слайды)

До наших дней сооружения Акрополя дошли сильно поврежденными. Но все равно они поражают своей красотой и величием, и производят неизгладимое впечатление.

У подножия Акрополя располагался древний театр (слайд).

  • Что такое театр? (место для зрелищ)

  • Когда в Греции возник театр? (2,5 тысячи лет назад)

  • Назовите составные части древнегреческого театра? (места для зрителей, орхестра, скене)

  • Какие виды представлений ставились в греческом театре? (трагедия и комедия)

Давайте посмотрим небольшую театральную постановку наших учащихся (показывается сцена из произведения Эсхила «Прометей») (слайд).

  • Что за вид театрального представления был представлен перед вами и почему? (трагедия, т.к. это представление серьезного содержания, где изображаются подвиги героев, их страдания и часто гибель)

  • Какой миф лег в основу этой трагедии? (миф о Прометее)

  • За что Прометей был прикован к скале? (т.к. он похитил священный огонь, принес его людям и спас их от гибели)

  • В чем отличие нашей постановки от древнегреческой? Назовите не менее трех ответов ( играли только мужчины в масках, в обуви на высокой подошве и под открытым небом).

  • Почему греки называли театр «школой для взрослых»? (т.к. театр воспитывал граждан, учил их чести, долгу, справедливости, добру, любви. Учил быть чище душой и это говорит о большом значении театра в общественной жизни Греции)

А теперь закрепим наши знания по афинскому полюсу заданием №2 в вашим маршрутных листах под названием «Закончи предложение» (2 минуты). После выполнения задания дети меняются листами с соседом по парте, проверяют друг друга по слайду с ответами и ставят оценку (слайд).

Продолжаем наше путешествие и отправляемся в известный греческий полис, о котором говорили, что он не имеет крепостных стен. Его стенами являлось доблесть, мужество и сила воинов.

  • Что это за город? (Древняя Спарта) (слайд)

  • Где находится Спарта? (в южной Греции)

  • Чем знаменита Спарта? (спартанским воспитанием)

Давайте послушаем небольшое сообщение о спартанском воспитании (выступление учащегося)

Для спартанцев была характерна лаконичная речь.

  • Что это такое? (краткая, точная речь)

Вот пример лаконичной речи. Спартанки, провожая сыновей на войну, подавали им щит и произносили: «С ним или на нем».

  • Что это означало? (возвращайся с ним, т.е. с победой, а на нем, т.е. погибший, но не струсивший в бою)

Действительно, Спарта к 6 веку до н.э. стала в военном отношении одним из могущественных полисов Греции. Но суровая дисциплина, военизация всех сторон жизни привели к духовному оскуднению народа. Спарта не дала мировой культуре ни одного философа, поэта, оратора, скульптора, художника. Все, что могла создать Спарта – это сильная армия, которая в составе объединенных греческих войск одерживала немало побед.

Давайте сейчас вспомним даты, связанные с войнами, которые вела Греция.

(На доске под рисунками боевых доспехов, оружия и военных сцен скрыты известные военные даты, необходимо их расшифровать)

1200 г. до н.э. – начало троянской войны

490 г. до н.э. – Марафонская битва между греками и персами

480 г. до н.э. – Саламинская битва между греками и персами

479 г. до н.э. – битва при г. Платеи, окончательный разгром армии персов

338 г. до н.э. – битва между греками и македонцами при г. Херонея

334 г. до н.э. – вторжение греко-македонского войска под руководством А. Македонского в Малую Азию

331 г. до н.э. – поход А. Македонского вглубь Персии, битва при Гавгамелы

Конечной целью нашего путешествия является город, в котором проходили Олимпийские игры.

  • Что это за город? (Олимпия) (слайд)

  • Где он расположен? (Южная Греция)

  • Когда состоялись первые Олимпийские игры? (776 г. до н.э.)

  • Посчитайте, сколько лет назад это было? (2785 лет назад)

  • Как часто проходили Олимпийские игры и сколько длились? (1 раз в 4 года и 5 дней)

  • В честь кого устраивались игры? (Верховного бога Зевса)

В центре Олимпии находился храм Зевса, а его статуя была объявлена одним их семи чудес света. Давайте послушаем сообщение об этой статуе (слайд). Сообщение учащегося.

Зевс Олимпийский простоял почти 900 лет и погиб в 5 веке до н.э. во время пожара.

Когда мы изучали тему «Олимпийские игры в древности» вы писали мини сочинения и рассказы «Один из пяти незабываемых дней» от имени участника или зрителя. У нас на выставке представлены лучшие работы, давайте послушаем одну из них (зачитывается рассказ участника).

Сегодня, в какой бы стране не проводились Олимпийские игры, честь возглавить парад знаменосцев представляется делегацией Греции. А Олимпийский огонь зажигают от солнечного луча на развалинах Олимпии, и пылающий факел проносят лучшие спортсмены-бегуны до места проведения игр (слайд).

И так, ребята наше путешествие подходит к концу. Чтобы вернуться обратно в наше время нам необходимо объяснить значение крылатых выражений, которые прилетели к нам из той далекой эпохи. Выполняем задание №3 в маршрутных листах (слайд). Это задание вы не оцениваете сами. При проверке маршрутных листов, я проверю его сама и надеюсь, что вы получите хорошие оценки.

Ну, и в заключении:

  • Кто покажет государство Греция на современной политической карте?

  • Если вам придется путешествовать с родителями по Греции в настоящее время, чтобы вы посоветовали им посмотреть, с чем познакомиться?

Я желаю, чтобы ваши мечты сбылись.

А сейчас посчитаем жетоны. Называете их количество (объявляется победитель, у которого больше всех жетонов. Он награждается грамотой, оливковым венком и объявляется лучшим знатоком истории Древней Греции).


Заключение.


Ребята, работа сегодня на уроке у нас была проделана большая, все вы заслуженно получите хорошие оценки. А вот с каким настроением вы покидаете наш урок, понравился он вам или нет, нарисуйте на масках, которые лежат перед вами.

Я рада вместе с вами, что урок вам понравился. Спасибо. Урок окончен.

Приложение №1

Маршрутный лист по теме «Древняя Греция»


ученика (цы) 5 «А» класса

Фамилия, имя ______________________


Задание №1 «Угадай, кто это?»


1.__________ 6.__________ 11.__________

2.__________ 7.__________ 12.__________

3.__________ 8.__________ 13.__________

4.__________ 9.__________ 14.__________

5.__________ 10.__________ 15.__________


Задание №2 «Закончи предложение»


  1. Район гончарных мастерских - ____________

  2. Глиняная бочка для хранения зерна - ____________

  3. Низкосидящие суда с тремя рядами весел - ____________

  4. Главная площадь Афин - ____________

  5. Полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны - ____________

  6. Древнегреческий скульптор, автор статуи Афины - ____________

  7. Колонны в виде фигур девушек - ____________

  8. Храм богини Афины - ____________

  9. Круглая площадка, на которой выступают актеры - ____________

  10. Холм с крутыми склонами, священное место для афинян - ____________

Задание №3

Соотнесите крылатое выражение с его значением


1. «Нить Ариадны» а) причина ссоры

2. «Яблоко раздора» б) уязвимое место

3. «Ахиллесова пята» в) путь к спасению

4. «Драконовские законы» г) подарок, сделанный со злым умыслом

5. «Троянский конь» д) жестокие законы

6. «Лаконичная речь» е) подвергаться опасности с 2х сторон

7. «Между Сциллой и Харибдой» ж) Краткая, точная речь



Критерии оценивания

0 ошибок – оценка «5»

1-2 ошибки – оценка «4»

3-5 ошибок – оценка «3»

от 6 ошибок – оценка «2»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок "Древняя Греция"

Автор: Титова Ольга Васильевна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Путешествие по Древней Греции (Повторительно-обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(75) "putieshiestviie-po-drievniei-grietsii-povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "169859"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423479850"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Повторительно – обобщающий урок по истории Древней Греции "
    ["seo_title"] => string(67) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-istorii-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "213081"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431970163"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "« Путешествие по  Древней Греции» "
    ["seo_title"] => string(37) "putieshiestviie-po-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "148388"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419686905"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-povtoritiel-no-obobshchaiushchiegho-uroka-po-tiemie-drievniaia-grietsiia"
    ["file_id"] => string(6) "133977"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416639394"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" "
    ["seo_title"] => string(68) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-drievniaia-grietsiia"
    ["file_id"] => string(6) "163365"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422466593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства