kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок «СССР в 30-е годы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлен конструкт урока: "СССР в 30е годы". Конструкт составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Особое внимание уделено учебным универсальным действиям. Продолжительность урока 45 мин.  Тип урока: систематизация и обобщение знаний обучающихся. Урок комбинированный, предполагается опережающие задания,  работа в группах, в качестве контроля используется мини - работа 5-7 минут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок «СССР в 30-е годы». »

Обобщающий урок

Автор: Князькина Людмила Владимировна

Предмет: История России

Класс: 9 класс

Тема урока: «СССР в 30-е годы».

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся.

Цели урока:

  • воспитательная:

  • развивать чувство сопричастности к победам и поражениям и своего народа, через обращение к истории семьи и героическим примерам прошлого

  • способствовать прививанию бережного отношения к семейным документам, традициям

  • обучающая:

  • систематизация и обобщение знаний по теме: «СССР в 30-е годы»

  • подвести итоги процесса создания мобилизационной системы в СССР

  • контроль знаний учащихся по теме с целью выявления уровня усвоения материала

  • развивающая:

  • развивать умения работать, в группах: формулировать вопросы и составлять устное высказывание, аргументировать свою точку зрения

  • формировать умение анализировать и обобщать материал сообщений «Моя семья в 30 годы» или «Мои земляки в 30-е годы» через обсуждение


Планируемый результат


Личностные умения

- воспитание патриотизма, любви к Родине, формирование гражданской позиции «Советский народ – строитель и созидатель»;

- умение сформулировать и аргументировать свое личное отношение по теме урока.




Метапредметные умения

  • познавательные

поиск и выделение информации из документальных источников о модернизации СССР в данный период;

регулятивные

- самостоятельное целеполагание;

- планирование деятельности ученика;

- само- и взаимоконтроль по изученным темам раздела

  • коммуникативные

умение слаженно работать в группах, выбрать и отстоять свою точку зрения по самостоятельно составленным вопросам, отработка навыков инициативного сотрудничества в формулировке вопросов взаимоконтроля


Предметные умения

Б. - Знать и правильно называть даты основных событий;

-правильно показывать объекты на исторической карте .

П. - анализировать события индустриализации и коллективизации, изменений в духовной жизни на основе сообщений учащихся, и документов

- оценить итоги модернизации;.

В. – определить роль «большого скачка» СССР в истории страны



Ресурсы урока:

  • Историческая карт «Образование и развитие СССР в 20-=30гг XX века» на бумажной основе или мультимедийная карта

  • Учебник для 9 класса «История России. XX — начало XXI века». Данилов А.А., Косулина Л.Г.

  • Компьютер и мультимедийный проектор

Название этапа урока

  1. Организационно-мотивационный этап

Основная задача этапа

Подготовить учащихся к сознательной, целенаправленной учебной деятельности через ситуации самоопределения, выбора и принятия решения, воздействуя на эмоциональную сферу учащихся посредствам прослушивания фрагмента «Песни о встречном» Д. Шостаковича

Содержание этапа

Деятельность учителя и основные вопросы содержания

Деятельность учащихся

(усвоение основного содержания урока, уч. действий)

Задания, контролирующие усвоение содержания и учебных действий


Предметные действия

Метапредметные действия

Личностные действия

- приветствие учащихся;

- определение отсутствующих;

-определение внешней готовности учеников к работе;

-эмоциональный настрой на работу.

- Я рада видеть вас. Урок сегодня не совсем обычный.


Учащиеся приветствуют учителя; сообщают об отсутствующих; демонстрируют готовность к уроку.


УУД:

самоопределение; нравственный выбор.





Название этапа урока

  1. Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению нового материала

Основная задача этапа

Обеспечить мотивацию учения школьников, их включение в совместную деятельность, актуализировать личностный опыт учащихся через сообщения и презентации «Моя семья в 30-е годы» или « Мои земляки в 30-е годы».

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(усвоение основного содержания урока, уч. действий)

Задания, контролирующие усвоение содержания и учебных действий

Предметные действия

Метапредметные действия

Личностные действия

- Мы подводим итоги нескольких уроков по теме: « СССР в 30-е годы»». Наша задача: обобщить изученный материал, определить значение этого периода в истории страны. Великая Отечественная война коснулась каждого в нашей стране, но предпосылки, как побед, так и неудач были заложены именно в этот период, поэтому мы обратимся к опыту вашей семьи, продолжим заслушивать сообщения «Моя семья в 30-е годы».

- На одном из этапов урока вы покажите умения слажено работать в группах, формулировать вопросы и отвечать на них, в завершении урока вы выполните небольшую, но ответственную работу


-логично выдержанно, эмоционально рассказывают о судьбе своей семьи в предвоенные годы (2 ученика);

- слушают, находят и правильно показывают на карте объекты, упоминаемые в сообщениях: города, стройки, территории.















Вступают в диалог с учителем - дают ответы на поставленные вопросы.


УУД:

коммуникативные;

познавательные











Учащиеся слушают информацию; осмысливают, сопереживают людям, жившим в эти годы.

УУД:

Предполагают свой нравственный выбор в условиях тяжёлого труда, коллективизации, репрессий.

УУД:

самоопределение; самоактуализация


Название этапа урока

  1. Этап изучения нового учебного материала (формирование знаний, умений)

Основная задача этапа

Создать условия для освоения учащимися логически и содержательно законченного фрагмента учебного содержания предметного и метапредметного характера, добиться усвоения и осознания учащимися путей, способов, средств, с помощью которых осуществляется учебная деятельность.

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (усвоение основного содержания урока, уч. действий)

Задания, контролирующие усвоение содержания и учебных действий

Предметные действия

Метапредметные действия

Личностные действия

В современном мире очень важно уметь работать с информацией: понимать ее, выделять различные точки зрения и аргументы к ним, формулировать и обосновывать свою точку зрения. Для отработки этих умений вам предлагается работа в группах по вопросам к тексту документов и учебника. Затем мы обсудим ответы. Дополнения, личное мнение уточняющие вопросы – приветствуются.

Выделяют различные точки зрения на значение процессов модернизации для истории России. Выделяют альтернативные точки зрения на роль коллективизации и эффективности политической системы, сложившейся в 20-30 годы.

УУД:

предметные

















УУД:

познавательные:

самостоятельно работают с информацией:

- выбирают смысловые единицы текста и устанавливают соотношение между ними;

- строят логические цепи рассуждений;

- формулируют выводы;

- выделяют различные точки зрения по учебной проблеме (роль стахановского движения, деятельность системы ГУЛаг).

регулятивные:

-принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий;

- осуществляют выбор путей и средств достижения целей.

коммуникативные:

- организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- практическое освоение моральных и психологических принципов сотрудничества;

- развитие речевой деятельности.















- направляют свои действия на выполнение социальной роли в межличностных отношениях;

- осознают основы гражданской идентичности (мой народ в течение десятка лет модернизировал экономику, опираясь на внутренние ресурсы);

- развивают готовность и способность перехода к самообразованию.

УУД:

самоактуализация







































- выделите различные точки зрения в оценке общества, сложившегося в 30 годы. Какая из точек зрения кажется вам верной. Обоснуйте ответ.

- каковы источники модернизации;

- сущность и значение стахановского движения;

- оцените роль экономических и социальных изменений, произошедших накануне войны.

Название этапа урока

  1. Этап применения знаний и умений, обобщения и контроля усвоения


Основная задача этапа

Создание условий для применения знаний и умений учащихся по истории

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (усвоение основного содержания урока, уч. действий)

Задания, контролирующие усвоение содержания и учебных действий

Предметные действия

Метапредметные действия

Личностные действия

Эпиграф урока:
«Никто не забыт и ничто не забыто» объявление эпиграфа и постановка вопроса: 1. Уместен ли данный эпиграф, можно ли применить его к изучаемому периоду?

И сейчас нам предстоит обсудить следующие вопросы:

2.Какие изменения в стране вы отнесли бы к «большому скачку»?

3. Чем объяснить необходимость ускоренных темпов развития страны?

4. Как «большой скачок» отразился на социальной структуре страны?

5.Что такое мобилизационная система, сложившаяся в результате экономических, социальных, политических преобразований? (Количество вопросов должно быть равно количеству групп учащихся).










Самостоятельный выбор вопросов





















УУД:

предметные

Работа в группах,

Обсуждают ответы на вопросы. Формулируют и аргументируют свои ответы



















УУД:

познавательные;

регулятивные;

коммуникативные


Контролируют свои действия.

Контролируют действия друг друга.

Следят за правильностью формулировки ответа

















УУД:

самоопределение;

самоактуализация


-Отметить на контурной карте места крупнейших строек, районы расположения лагерей для репрессированных, соотнести построенные объекты с периодом стройки;

-сформулировать грамотный логический ответ


Название этапа урока

  1. Инструктаж о выполнении домашнего задания

Основная задача этапа

Мотивировать учащихся на важность выполнения домашнего задания и дать четкий инструктаж

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (усвоение основного содержания урока, уч. действий)

Задания, контролирующие усвоение содержания и учебных действий

Предметные действия

Метапредметные действия

Личностные действия

Домашнее задание – это продолжение урока. поэтому задание запишем сейчас, также я продублирую его в электронном журнале. Напоминаю, что на следующий урок ранее получившие опережающее задание учащиеся, приносят сообщения и презентации по темам «Забытая война» о русско-финской кампании, «Дальневосточная политика СССР», «Советско-германские отношения». Вы можете воспользоваться услугами Интернета, но лучше проявить творчество и приготовить собственную презентацию Остальные учащиеся подумают над вопросами: готов ли был СССР к войне с Германией, готово ли было советское общество к большой войне? Аргументы, подтверждающие позицию записать в тетрадь.

Записывают задание в дневник










УУД:

предметные






































УУД:

познавательные;

регулятивные;

коммуникативные









Осмысливают, уточняют, возможно, выбирают другую тему.








УУД:

самоопределение;

самоактуализация













Название этапа урока

  1. Контроль, проверки понимания и закрепления изученного

Основная задача этапа

Мотивировать учащихся на важность выполнения домашнего задания и дать четкий инструктаж.

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (усвоение основного содержания урока, уч. действий)

Задания, контролирующие усвоение содержания и учебных действий

Предметные действия

Метапредметные действия

Личностные действия

Сейчас мы выполним небольшую проверочную работу. Вы сегодня отвечали на много вопросов, поэтому вы выполните короткую, но не простую работу.

Система оценивания работы предлагается:

1 действительно проблемный вопрос -3б

простой вопрос -2б

заимствованный -1б

2.За 5 и более человек, указанных без ошибок - 3б. За 3-4ч. - 2б. 1-2чел – 1б.

3. Система оценивания та же. Подсчитываются баллы, ставятся отметки.

8-9 баллов «5»; 6-7б - «4»; 4-5б - «3»

Меньшее количество правильных ответов – неудовлетворительный результат, требующий дополнительной работы и проверки.

Приготовили листы, выполняют работу..

По истечению положенного времени учащиеся обмениваются работами (1-й ряд передаёт 2-му, 2-ё 3-му и т.д)

Проверяют ответы товарищей, сверяя с ключом.

Ставят отметку.

Чётко, правильно выполняют задание.









Оценивают труд товарища.

Осмысливают вопросы, вспоминают изученное.








Оценивают не только товарища, но и предполагают собственную оценку..

  1. Сами составите проблемный вопрос по теме.

  2. Вспомните не менее 5 исторических персонажей, связанных с эпохой, кратко объяснить свой выбор.

  3. Работа с терминами: объяснить понятия, аббревиатуру: Модернизация. Пятилетка. Колхоз. Репрессии. Совнарком. ГУЛаг.

Предлагаю обменяться работами, проверить правильность выполнения, оценить работу товарища. Вашему вниманию представлены понятия, фамилии некоторых исторических персонажей эпохи (Слайд )


Название этапа урока

  1. Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов урока)

Основная задача этапа

Актуализировать знания учащихся. Оценить общий уровень учебных достижений.

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (усвоение основного содержания урока, уч. действий)

Задания, контролирующие усвоение содержания и учебных действий

Предметные действия

Метапредметные действия

Личностные действия

Сегодня была плодотворная работа. Мы успели сделать очень много: слушали сообщения, работали в группах, проверяли собственные познания.

Сейчас подведем итоги. Наша цель была повторить тему «СССР в 30-е годы», на эмоциональном уровне прочувствовать условия жизни и труда в этот период. В ходе беседы связываются результаты урока с его целью. Отмечается то, что хорошо получилось и на что надо обратить внимание; работу групп в целом и степень вовлеченности каждого.

Некоторые из вас сумели заработать на уроке несколько оценок: за сообщение, за работу в группе, по результатам проверочной работы.

Выставляются итоговые оценки за урок.

А в завершение поделитесь своими впечатлениями об уроке. Что понравилось, что требует доработки.

Звонок!

Урок окончен, всем спасибо!









УУД:

предметные





























Учащиеся включаются в беседу с учителем.


Делают свои комментарии по работе своей группы и других групп.


УУД:

регулятивные;

коммуникативные






















Учащиеся могут выражать удовлетворение или сожаление по поводу полученных оценок. Сделать выводы о качестве своей работы или работы товарищей.




ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УУД.

При разработке конструкта урока мною были выбраны УУД:

  • Личностные

  • Регулятивные

  • Познавательные

  • Коммуникационные

  • Предметные.

Основанием для выбора стала цель урока, а так же задачи каждого этапа. В соответствии с этим в ходе урока отрабатывались данные УУД.

Личностные УУД позволяют осмыслить материал, осознать, выработать свое отношение и свою позицию в отношении себя и окружающих людей (одноклассников, членов группы), развивают память, мышлении, умение контролировать свои действия, осмыслить научное видение мира.

Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью через постановку целей, планирование и корректирование своей деятельности; оценку своей деятельности, самоконтроль; выбирать более рациональную последовательность выполнения заданий.

Познавательные УУД включают действия поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования, логические действия, умение видеть проблему, вступать в дискуссию, ставить вопросы, делать выводы, объяснять и доказывать.

Коммуникационные УУД позволяют сотрудничать в группе, строить речевые высказывания, грамотно излагать свои мысли устно и письменно, принимать позицию других членов группы, аргументировать свое мнение, участвовать в коллективном поиске необходимой информации, вести диалог, организовывать сотрудничество в группе.

Предметные УУД включают умение работать с картами, схемами, учебниками и другими средствами информации, с электронными средствами, приборами.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Обобщающий урок «СССР в 30-е годы».

Автор: Князькина Людмила Владимировна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "СССР в период между мировыми войнами – опыт строительства социализма. "
    ["seo_title"] => string(71) "sssr-v-pieriod-miezhdu-mirovymi-voinami-opyt-stroitiel-stva-sotsializma"
    ["file_id"] => string(6) "223344"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437562372"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему: История России с древнейших времен. "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-istoriia-rossii-s-drievnieishikh-vriemien"
    ["file_id"] => string(6) "101185"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402409880"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМАМ «СССР В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ» И «СССР В 1953 – 1964 гг.»"
    ["seo_title"] => string(80) "povtoritelno_obobshchaiushchii_urok_po_temam_sssr_v_poslevoennye_gody_i_sssr_v_1"
    ["file_id"] => string(6) "643125"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1703403655"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Использование электронных ресурсов урока "
    ["seo_title"] => string(44) "ispol-zovaniie-eliektronnykh-riesursov-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "204169"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429615665"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Повторительно-обобщающий урок по теме СССР в середине 1960-х - 1980-х годов "
    ["seo_title"] => string(89) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-sssr-v-sieriedinie-1960-kh-1980-kh-ghodov"
    ["file_id"] => string(6) "182598"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425558810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства