Мастер-класс «Использование электронных ресурсов урока»
/Брагина Я.М., Федотова Е.А./
Цели:
показать возможность использования в современном уроке таких электронных ресурсов, как электронные тренажёры, джойстики, документ-камера, интерактивная доска, презентация.
Оборудование:
Интерактивная доска, презентация; 4 ноутбука с для работы в группах; диски с электронными тренажёрами; набор джойстиков (программа для работы с ними установлена на компьютер в кабинете); карточки «Установи соответствие»; кроссворды и ключ к ним.
Добрый день, уважаемые гости!
Мы предлагаем вам поиграть в перевоплощение и представить себя в роли учащихся 3 класса. Работу свою мы будем строить в группах.
Сегодня у нас обобщающий урок окружающего мира по теме: « Времена Российской империи».
Итак, тема нами изучена, мы работали с электронными тренажерами, тетрадями на печатной основе, обращались за помощью к различным источникам дополнительной информации (справочники, энциклопедии, интернет-ресурсы). В процессе изучения темы мы узнали, какие знаменательные события характеризуют указанный период времени (презентация).
Давайте проверим, насколько правильны и прочны ваши знания.
Работать будем следующим образом:
В своей группе вам нужно разделиться на 2 команды:
- Команда начинает работать с электронным тренажером.
- Команда выполняет тест «Установи соответствие».
Качество выполненной работы 1 команда увидит в процессе выполнения теста. Работу 2 команды мы будем проверять с помощью документ-камеры.
Команды, выполняющие тест на карточках, быстрее справились с заданием, мы предлагаем им разгадать кроссворд.
(затем команды меняются заданием)
А теперь давайте проверим правильность установленных вами соответствий. (работа с документ-камерой).
Сейчас вам предстоит работа с Системным оператором технологии ТРИЗ. С его помощью мы определим место временного периода «Российская империя» в истории нашего государства.
На своих рабочих местах вы видите устройства для индивидуальной работы. Это джойстики, позволяющие отследить правильность выдаваемых ответов на тестовые задания. Приведите джойстики в рабочее состояние с помощью клавиши «пуск».
Внимание на доску. Вам будет предложен ряд утверждений – ваша задача: согласиться или нет. ….(5 утверждений)
В процессе работы мы уточнили для себя ключевые моменты данного периода истории. Для систематизации ваших знаний предлагаем составить кластер. Давайте уточним для себя понятие («Кластер» - гроздь; на презентации – кластер «Имя существительное). Слайд 11
Из предложенных понятий вам необходимо выбрать ключевое и установить взаимосвязь всех предложенных понятий.
Правильно, ключевое понятие «Российская империя».
С заданием вы справились отлично, а вот такой кластер составили мы. (презентация слайд 12).
Предлагаем вашему вниманию синквейн на данную тему, составленный нашими учениками (слайд 13). Мы благодарим вас за работу, за понимание и сотрудничество.
Самоанализ.
Организуя деятельность учащихся, мы использовали метод рефлексивного анализа.
Вы наблюдали поддерживающую позицию педагога – были созданы такие условия, при которых обучающиеся овладевают навыками самоконтроля. Используя обратную связь с детьми, мы намечаем пути выхода из ситуации (требуется ли помощь и кому).
Вы обратили внимание на то, что тема раздела патриотическая. В процессе изучения стараемся вывести обучающихся на личностный смысл. Иными словами – сама тема предполагает личностное саморазвитие.
Приложения.
1. Определите род занятий выдающихся личностей Российской империи, установив соответствие.
М.И. Кутузов
учёный, изобретатель, поэт
М.В. Ломоносов
историк
Н.М. Карамзин
полководец
Системный оператор.
прошлое надсистемы
ЧАСТЬ
МИР В ДРЕВНОСТИ
надсистема
СТРАНЫ МИРА
будущее надсистемы
ОТКРЫТИЕ ДРУГИХ МИРОВ
прошлое системы
КИЕВСКАЯ РУСЬ
ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО МОСКОВСКОЕ
РОССИЙСКОЕ ЦАРСТВО
РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ
1721 г
РОССИЯ
система
будущее системы
БУДЕТ
ОБЪЕДИНЕНИЕ ГОСУДАРСТВ
СТИРАНИЕ ГРАНИЦ
прошлое подсистемы
СССР
подсистема
РЕСПУБЛИКИ
НАРОДНОСТИ
АВТОНОМНЫЕ ОБЛАСТИ
КРАЯ
СУПЕРДЕРЖАВА
2. Соедини год и произошедшее событие
Основание Московского
университета
1861 год
Отмена крепостного права
1755 год
Отечественная война с Наполеоном
1812 год
3. Установи последовательность событий.
Открытие Московского университета
1
Провозглашение России империей
2
Отмена крепостного права
3
Отечественная война с Наполеоном
4