kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование электронных ресурсов урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс «Использование электронных ресурсов урока»

/Брагина Я.М., Федотова Е.А./

Цели:

показать возможность использования  в современном уроке таких электронных ресурсов, как электронные тренажёры, джойстики, документ-камера, интерактивная доска, презентация.

Оборудование:

Интерактивная доска, презентация;  4 ноутбука  с для работы в группах; диски с электронными  тренажёрами; набор джойстиков (программа для работы с ними установлена на компьютер в кабинете); карточки «Установи соответствие»; кроссворды и ключ к ним.

Добрый день, уважаемые гости!

Мы предлагаем вам поиграть в перевоплощение и представить себя в роли учащихся 3 класса. Работу свою мы будем строить в группах.

Сегодня у нас обобщающий урок окружающего мира по теме: « Времена Российской империи».

Итак, тема нами изучена, мы работали с электронными тренажерами,  тетрадями на печатной основе, обращались за помощью к различным источникам дополнительной информации (справочники, энциклопедии, интернет-ресурсы). В процессе изучения темы мы узнали, какие знаменательные события характеризуют указанный период времени (презентация).

Давайте проверим, насколько правильны и прочны ваши знания.

Работать будем следующим образом:

В своей группе вам нужно разделиться на 2 команды:

  1. Команда начинает работать с электронным тренажером.
  2. Команда выполняет тест «Установи соответствие».

 

Качество выполненной работы 1 команда увидит в процессе выполнения теста. Работу 2 команды мы будем проверять с помощью документ-камеры.

 

Команды, выполняющие тест на карточках,  быстрее справились с заданием, мы предлагаем им разгадать кроссворд.

(затем команды меняются заданием)

 

А теперь давайте проверим правильность установленных вами соответствий. (работа с документ-камерой).

 

Сейчас вам предстоит  работа с Системным оператором  технологии ТРИЗ. С его помощью мы  определим место временного периода  «Российская империя»  в истории нашего государства.

 

На своих рабочих местах вы видите устройства для индивидуальной работы. Это джойстики, позволяющие отследить правильность выдаваемых ответов на тестовые задания. Приведите джойстики в рабочее состояние с помощью клавиши «пуск».

 

Внимание на доску. Вам будет предложен ряд утверждений – ваша задача: согласиться или нет.  ….(5 утверждений)

 

В процессе работы мы уточнили для себя ключевые моменты данного периода истории. Для систематизации ваших знаний предлагаем составить кластер. Давайте  уточним для себя понятие  («Кластер»  - гроздь; на презентации – кластер  «Имя существительное).  Слайд 11                                                                                                                                                                                  

Из предложенных понятий вам необходимо выбрать ключевое  и установить взаимосвязь всех предложенных понятий.  

Правильно, ключевое понятие «Российская империя».

С заданием вы справились отлично,  а вот такой кластер составили мы. (презентация  слайд 12).

Предлагаем вашему вниманию синквейн на данную тему, составленный нашими учениками (слайд 13).  Мы благодарим вас за работу, за понимание и сотрудничество.

 

Самоанализ.

 

            Организуя деятельность учащихся, мы использовали метод рефлексивного анализа.

 

           Вы наблюдали поддерживающую позицию педагога – были созданы такие условия, при которых   обучающиеся  овладевают навыками самоконтроля. Используя обратную связь с детьми,  мы намечаем пути выхода из ситуации (требуется ли помощь и кому).

 

             Вы обратили внимание на то, что тема раздела патриотическая. В процессе изучения стараемся вывести  обучающихся на личностный смысл. Иными словами – сама тема предполагает личностное саморазвитие.

 

Приложения.

 

             1.  Определите род занятий выдающихся личностей  Российской империи, установив соответствие.

   М.И. Кутузов

учёный, изобретатель, поэт

    М.В. Ломоносов

историк

   Н.М. Карамзин

полководец

Системный оператор.

 

прошлое надсистемы                                                     

ЧАСТЬ

МИР В ДРЕВНОСТИ

надсистема

            СТРАНЫ МИРА

будущее надсистемы

ОТКРЫТИЕ ДРУГИХ МИРОВ

прошлое системы

КИЕВСКАЯ РУСЬ

ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО МОСКОВСКОЕ

РОССИЙСКОЕ ЦАРСТВО

РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ

1721 г

РОССИЯ

система

будущее системы

БУДЕТ

ОБЪЕДИНЕНИЕ ГОСУДАРСТВ

СТИРАНИЕ ГРАНИЦ

прошлое подсистемы

СССР

подсистема

РЕСПУБЛИКИ

НАРОДНОСТИ

АВТОНОМНЫЕ ОБЛАСТИ

КРАЯ

СУПЕРДЕРЖАВА

2.   Соедини год и произошедшее событие

   Основание Московского         

       университета

1861 год

   Отмена крепостного права

1755 год

   Отечественная война с Наполеоном

1812 год

3.   Установи  последовательность событий.

Открытие Московского университета

1

Провозглашение России империей

2

Отмена крепостного права

3

Отечественная война с Наполеоном

4

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«кроссворд»


Разгадайте кроссворд:


П о г о р и з о н т а л и:

1. Полководец, не проигравший ни одного сражения.

2. Государственные служащие.

3. Императрица, продолжательница дела Петра I.

4. Страна, у которой Петр I отвоевал выход к Балтийскому морю.

5. Французский император, войска которого вторглись в Россию в 1812 году.

6. Крестьяне, которых дворянин мог продать и купить.

7. Великий русский ученый, изобретатель, поэт.

8. Крестьяне, создавшие отряды для борьбы с наполеоновскими солдатами.

9. Главнокомандующий русской армии в Отечественной войне 1812 года.

10. Император-освободитель.

11. Хозяева фабрик, заводов, железных дорог.


П о в е р т и к а л и:

12. Высшее учебное заведение, открывшееся в Москве в 1755 году.



Просмотр содержимого документа
«мастер-класс»

Мастер-класс «Использование электронных ресурсов урока»

/Брагина Я.М., Федотова Е.А./

Цели:

показать возможность использования в современном уроке таких электронных ресурсов, как электронные тренажёры, джойстики, документ-камера, интерактивная доска, презентация.

Оборудование:

Интерактивная доска, презентация; 4 ноутбука с для работы в группах; диски с электронными тренажёрами; набор джойстиков (программа для работы с ними установлена на компьютер в кабинете); карточки «Установи соответствие»; кроссворды и ключ к ним.

Добрый день, уважаемые гости!

Мы предлагаем вам поиграть в перевоплощение и представить себя в роли учащихся 3 класса. Работу свою мы будем строить в группах.


Сегодня у нас обобщающий урок окружающего мира по теме: « Времена Российской империи».

Итак, тема нами изучена, мы работали с электронными тренажерами, тетрадями на печатной основе, обращались за помощью к различным источникам дополнительной информации (справочники, энциклопедии, интернет-ресурсы). В процессе изучения темы мы узнали, какие знаменательные события характеризуют указанный период времени (презентация).


Давайте проверим, насколько правильны и прочны ваши знания.

Работать будем следующим образом:

В своей группе вам нужно разделиться на 2 команды:

  1. Команда начинает работать с электронным тренажером.

  2. Команда выполняет тест «Установи соответствие».


Качество выполненной работы 1 команда увидит в процессе выполнения теста. Работу 2 команды мы будем проверять с помощью документ-камеры.


Команды, выполняющие тест на карточках, быстрее справились с заданием, мы предлагаем им разгадать кроссворд.

(затем команды меняются заданием)


А теперь давайте проверим правильность установленных вами соответствий. (работа с документ-камерой).


Сейчас вам предстоит работа с Системным оператором технологии ТРИЗ. С его помощью мы определим место временного периода «Российская империя» в истории нашего государства.


На своих рабочих местах вы видите устройства для индивидуальной работы. Это джойстики, позволяющие отследить правильность выдаваемых ответов на тестовые задания. Приведите джойстики в рабочее состояние с помощью клавиши «пуск».


Внимание на доску. Вам будет предложен ряд утверждений – ваша задача: согласиться или нет. ….(5 утверждений)


В процессе работы мы уточнили для себя ключевые моменты данного периода истории. Для систематизации ваших знаний предлагаем составить кластер. Давайте уточним для себя понятие («Кластер» - гроздь; на презентации – кластер «Имя существительное). Слайд 11

Из предложенных понятий вам необходимо выбрать ключевое и установить взаимосвязь всех предложенных понятий.

Правильно, ключевое понятие «Российская империя».

С заданием вы справились отлично, а вот такой кластер составили мы. (презентация слайд 12).

Предлагаем вашему вниманию синквейн на данную тему, составленный нашими учениками (слайд 13). Мы благодарим вас за работу, за понимание и сотрудничество.



Самоанализ.


Организуя деятельность учащихся, мы использовали метод рефлексивного анализа.


Вы наблюдали поддерживающую позицию педагога – были созданы такие условия, при которых обучающиеся овладевают навыками самоконтроля. Используя обратную связь с детьми, мы намечаем пути выхода из ситуации (требуется ли помощь и кому).


Вы обратили внимание на то, что тема раздела патриотическая. В процессе изучения стараемся вывести обучающихся на личностный смысл. Иными словами – сама тема предполагает личностное саморазвитие.


Приложения.


1. Определите род занятий выдающихся личностей Российской империи, установив соответствие.


М.И. Кутузов


учёный, изобретатель, поэт


М.В. Ломоносов


историк

Н.М. Карамзин


полководец





Системный оператор.


прошлое надсистемы



ЧАСТЬ




МИР В ДРЕВНОСТИ

надсистема





СТРАНЫ МИРА






будущее надсистемы




ОТКРЫТИЕ ДРУГИХ МИРОВ

прошлое системы



КИЕВСКАЯ РУСЬ


ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО МОСКОВСКОЕ


РОССИЙСКОЕ ЦАРСТВО


РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ

1721 г




РОССИЯ

система




будущее системы




БУДЕТ



ОБЪЕДИНЕНИЕ ГОСУДАРСТВ


СТИРАНИЕ ГРАНИЦ

прошлое подсистемы




СССР

подсистема


РЕСПУБЛИКИ

НАРОДНОСТИ

АВТОНОМНЫЕ ОБЛАСТИ

КРАЯ







СУПЕРДЕРЖАВА




2. Соедини год и произошедшее событие


Основание Московского

университета


1861 год


Отмена крепостного права


1755 год

Отечественная война с Наполеоном


1812 год

















3. Установи последовательность событий.


Открытие Московского университета


1

Провозглашение России империей


2

Отмена крепостного права


3

Отечественная война с Наполеоном


4



Просмотр содержимого презентации
«Времена российской империи»

Река истории

Река истории

1721 год –  важная дата в истории России. Петр I принял титул императора . Россия стала называться Российской империей .

1721 год – важная дата в истории России.

Петр I принял титул императора .

Россия стала называться Российской империей .

Российская империя

Российская империя

  • Создание регулярной армии
Российская империя  Строительство флота

Российская империя

Строительство флота

Они доказали, что  Российская империя сильна

Они доказали, что Российская империя сильна

1812 год Отечественная война с Наполеоном   1861 год Отмена крепостного права

1812 год

Отечественная война с Наполеоном

1861 год

Отмена крепостного права

Печатание книг и газет. Организация и работа металлургических заводов - мануфактур . Открытие школ.

Печатание

книг и газет.

Организация и работа металлургических заводов - мануфактур .

Открытие школ.

Российская империя

Российская империя

  • Развитие науки
  • Академия наук (1724)
  • Московский университет (1755)
  • Развитие культуры
  • Развитие промышленности
Кутузов М.И. Суворов А.В. Ломоносов М.В Ушаков Ф.Ф. Армия Российская империя Менделеев Д.И. Нахимов П.С. Карамзин Н.М. Демидовы Культура Промышленность Поэты Художники Композиторы Глинка М.И. Брюллов К.П. Васнецов М.В. Пушкин А.С. Лермонтов М.Ю. Чайковский П.И.

Кутузов М.И.

Суворов А.В.

Ломоносов М.В

Ушаков Ф.Ф.

Армия

Российская империя

Менделеев Д.И.

Нахимов П.С.

Карамзин Н.М.

Демидовы

Культура

Промышленность

Поэты

Художники

Композиторы

Глинка М.И.

Брюллов К.П.

Васнецов М.В.

Пушкин А.С.

Лермонтов М.Ю.

Чайковский П.И.

Российская империя могучая православная объединяет защищает создаёт Великая самодержавная страна. государство

Российская империя

могучая

православная

объединяет

защищает

создаёт

Великая самодержавная страна.

государство


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Использование электронных ресурсов урока

Автор: Брагина Яна Михайловна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "“Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики, как одно из решений задач модернизации образования” "
    ["seo_title"] => string(137) "ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-na-urokakh-informatiki-kak-odno-iz-rieshienii-zadach-modiernizatsii-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "237870"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444409690"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Доклад, тема "Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке компетентных специалистов" "
    ["seo_title"] => string(117) "doklad-tiema-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-pri-podghotovkie-kompietientnykh-spietsialistov"
    ["file_id"] => string(6) "222009"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435763095"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Статья: из опыта работы "Применение ЭОР на уроках физики". "
    ["seo_title"] => string(59) "stat-ia-iz-opyta-raboty-primienieniie-eor-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "136930"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417207782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства