kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Смутное время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С развитием общества изменяются и приоритеты в образовании. Только недавно мы начинали внедрять активные методы обучения. А сегодня многие основные методические инновации связаны уже с применением интерактивных методов обучения.

Интерактивный - означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.Интерактивная игра.

Цель: повторение и закрепление материала по теме "Смутное время";

           развитие творческих способностей учащихся;

           воспитывать интерес к истории;

           воспитывать культуру коллективного ответа.

Ожидаемый результат:  учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько получают новый.  Каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность и навыки взаимодействия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Смутное время" »

Обобщающий урок по теме «Смутное время» Автор игры: Микушева Надежда Юрьевна, учитель истории МОУ «ООШ» с.Небдино

Обобщающий урок по теме «Смутное время» Автор игры: Микушева Надежда Юрьевна, учитель истории МОУ «ООШ» с.Небдино

1 раунд тема вопросы  1.Смутное время 2. Смутное время 10 3. Смутное время 10 20 30 20 10  4. Смутное время 50 30 20 10 70 50 30 20 70 50 30 70 50 70

1 раунд

тема

вопросы

1.Смутное время

2. Смутное время

10

3. Смутное время

10

20

30

20

10

4. Смутное время

50

30

20

10

70

50

30

20

70

50

30

70

50

70

1.   10 баллов.   Вопрос: Венчание на царство Бориса Федоровича Годунова произошло? а) 1 сентября 1699 г.;б) 1 сентября 1598 г.;в) 20 июня 1605 г. Ответ: 1 сентября 1598

1.

10 баллов.

Вопрос: Венчание на царство Бориса Федоровича Годунова произошло?

а) 1 сентября 1699 г.;б) 1 сентября 1598 г.;в) 20 июня 1605 г.

Ответ: 1 сентября 1598

1.   20 баллов.   Вопрос: Восстание Хлопка вспыхнуло: а) в Юго-западных уездах страны;б) на севере страны;в) на Урале и Сибири. Ответ в Юго-западных уездах страны

1.

20 баллов.

Вопрос: Восстание Хлопка вспыхнуло:

а) в Юго-западных уездах страны;б) на севере страны;в) на Урале и Сибири.

Ответ в Юго-западных уездах страны

1.   30 баллов.   Вопрос: Первым самозванцем - Лжедмитрием был: а) Гаврила Принцип; б) Григорий Отрепьев;в) Василий Шуйский. Ответ: б) Григорий Отрепьев

1.

30 баллов.

Вопрос: Первым самозванцем - Лжедмитрием был:

а) Гаврила Принцип; б) Григорий Отрепьев;в) Василий Шуйский.

Ответ: б) Григорий Отрепьев

1.   50 баллов.   Вопрос: Народ принимает Лжедмитрия II, потому что: а) мечтали о новых землях;б) хотели поменять религию; в) надеялись на «доброго царя». Ответ: в) надеялись на «доброго царя».

1.

50 баллов.

Вопрос: Народ принимает Лжедмитрия II, потому что:

а) мечтали о новых землях;б) хотели поменять религию; в) надеялись на «доброго царя».

Ответ: в) надеялись на «доброго царя».

1.   70 баллов.   Вопрос: О ком В.О. Ключевский сказал: «Он был только испечен в польской печке, а заквашен в Москве»:   1) о Фёдоре Романове  2) о Борисе Годунове   3) о Григории Отрепьеве 4) о королевиче Владиславе Ответ: 3 ) о Григории Отрепьеве

1.

70 баллов.

Вопрос: О ком В.О. Ключевский сказал: «Он был только испечен в польской печке, а заквашен в Москве»:

  1) о Фёдоре Романове

2) о Борисе Годунове

  3) о Григории Отрепьеве

4) о королевиче Владиславе

Ответ: 3 ) о Григории Отрепьеве

2.    10 баллов.   Вопрос: Казанский собор в Москве был построен на средства:   а) собранные народом;   б) государственной казны;   в) князя Дмитрия  Пожарского;   г) пожертвования русского купечества.  Ответ: в) князя Дмитрия Пожарского

2.

10 баллов.

Вопрос: Казанский собор в Москве был построен на средства:

  а) собранные народом;

  б) государственной казны;

  в) князя Дмитрия

Пожарского;

  г) пожертвования русского купечества.

Ответ: в) князя Дмитрия Пожарского

20 баллов.   Вопрос: . Казанский собор на Красной площади в Москве был построен в честь:   а) взятия Казани;   б) освобождения столицы от польско-шведских феодалов;   в) Казанской иконы Божьей Матери;   г) окончания Ливонской войны;  Ответ: б) освобождения столицы от польско-шведских феодалов;   2.

20 баллов.

Вопрос: . Казанский собор на Красной площади в Москве был построен в честь:

  а) взятия Казани;

  б) освобождения столицы от польско-шведских феодалов;

  в) Казанской иконы Божьей Матери;

  г) окончания Ливонской войны;

Ответ: б) освобождения столицы от польско-шведских феодалов;

2.

2.   30 баллов.   Вопрос: Героями освобождения Москвы от иностранных интервентов, которым благодарная Россия воздвигла первый скульптурный памятник в Москве, стали:   а) крестьянин Иван Сусанин;   б) Козьма Минин и Дмитрий Пожарский;   в) дворянин Ляпунов;   г) патриарх Гермоген;    Ответ:  б) Козьма Минин и Дмитрий Пожарский

2.

30 баллов.

Вопрос: Героями освобождения Москвы от иностранных интервентов, которым благодарная Россия воздвигла первый скульптурный памятник в Москве, стали:

  а) крестьянин Иван Сусанин;

  б) Козьма Минин и Дмитрий Пожарский;

  в) дворянин Ляпунов;

  г) патриарх Гермоген;

Ответ:  б) Козьма Минин и Дмитрий Пожарский

2.   50 баллов.   Вопрос: Погиб из-за нежелания сотрудничать с польскими интервентами призывавший к борьбе против захватчиков патриарх:   а) Иов;   б) Филарет;   в) Гермоген;   г) Иоан;    Ответ:  в) Гермоген

2.

50 баллов.

Вопрос: Погиб из-за нежелания сотрудничать с польскими интервентами призывавший к борьбе против захватчиков патриарх:

  а) Иов;

  б) Филарет;

  в) Гермоген;

  г) Иоан;

 

Ответ:  в) Гермоген

2.   70 баллов.   Вопрос: Бессрочный сыск беглых крестьян узаконен: а) Соборным уложением 1649 г.; б) Специальным указом 1581 г.; в) Судебником 1550 г.  Ответ: а) Соборным уложением 1649 г.;

2.

70 баллов.

Вопрос: Бессрочный сыск беглых крестьян узаконен:

а) Соборным уложением 1649 г.;

б) Специальным указом 1581 г.;

в) Судебником 1550 г.

Ответ: а) Соборным уложением 1649 г.;

10 баллов.   Вопрос: Династия Романовых утвердилась на российском престоле в результате: а) Широких родственных связей; б) своей родовитости; в) избрания на Земском Соборе.  Ответ: в) избрания на Земском Соборе   3.

10 баллов.

Вопрос: Династия Романовых утвердилась на российском престоле в результате:

а) Широких родственных связей;

б) своей родовитости;

в) избрания на Земском Соборе.

Ответ: в) избрания на Земском Соборе

3.

3.    20 баллов.   Вопрос: . Какой исторический деятель был прозван «тушинским вором»:   а) Лжедмитрий I;   б) Лжедмитрий II;   в) казак Тушин;   г) князь Курбский;  Ответ: б) Лжедмитрий II

3.

20 баллов.

Вопрос: . Какой исторический деятель был прозван «тушинским вором»:

  а) Лжедмитрий I;

  б) Лжедмитрий II;

  в) казак Тушин;

  г) князь Курбский;

Ответ: б) Лжедмитрий II

3.     30 баллов.   Вопрос: Какое историческое событие относится к 1606 – 1607 годам:   а) правление Лжедмитрия II;   б) восстание И.И. Болотникова;   в) первое народное ополчение;   г) война с Литвой;  Ответ: б) восстание И.И. Болотникова

3.

30 баллов.

Вопрос: Какое историческое событие относится к 1606 – 1607 годам:

 

а) правление Лжедмитрия II;

  б) восстание И.И. Болотникова;

  в) первое народное ополчение;

  г) война с Литвой;

Ответ: б) восстание И.И. Болотникова

50 баллов.   Вопрос: Первым русским патриархом стал:   а) Филарет;   б) сторонник Годунова Иов;   в) Никон;   г) Алексий;  Ответ: б) сторонник Годунова Иов;   3.

50 баллов.

Вопрос: Первым русским патриархом стал:

  а) Филарет;

  б) сторонник Годунова Иов;

  в) Никон;

  г) Алексий;

Ответ: б) сторонник Годунова Иов;

3.

3.   70 баллов.   Вопрос: Учреждение патриаршества в России произошло в:   а) 1601 году;   б) 1589 году;   в) 1613 году;   г) 1551 году;    Ответ: б) 1589 году

3.

70 баллов.

Вопрос: Учреждение патриаршества в России произошло в:

  а) 1601 году;

  б) 1589 году;

  в) 1613 году;

  г) 1551 году;

 

Ответ: б) 1589 году

10 баллов.   Вопрос: Василий Шуйский пришел к власти после:   а) Бориса Годунова;   б) Лжедмитрия I;   в) Лжедмитрия II;   г) Ивана Васильевича;  Ответ: б) Лжедмитрия I;   4.

10 баллов.

Вопрос: Василий Шуйский пришел к власти после:

  а) Бориса Годунова;

  б) Лжедмитрия I;

  в) Лжедмитрия II;

  г) Ивана Васильевича;

Ответ: б) Лжедмитрия I;

4.

4.  20 баллов  Вопрос: . Падение династии Рюриковичей привело на российский престол:   а) Лжедмитрия I;   б) боярского царя Василия Шуйского;   в) Бориса Годунова;   г) Михаила Романова;  Ответ: в) Бориса Годунова

4.

20 баллов

Вопрос: . Падение династии Рюриковичей привело на российский престол:

 

а) Лжедмитрия I;

  б) боярского царя Василия Шуйского;

  в) Бориса Годунова;

  г) Михаила Романова;

Ответ: в) Бориса Годунова

4. 30 баллов.   Вопрос: Прекращение династии Рюриковичей произошло после смерти:   а) Ивана Васильевича;   б) Федора Ивановича;   в) Федора Алексеевича;   г) Алексея Михайловича;  Ответ: б) Федора Ивановича;

4.

30 баллов.

Вопрос: Прекращение династии Рюриковичей произошло после смерти:

 

а) Ивана Васильевича;

 

б) Федора Ивановича;

 

в) Федора Алексеевича;

 

г) Алексея Михайловича;

Ответ: б) Федора Ивановича;

50 баллов.   Вопрос: . Крепостное право – это:   а) форма внеэкономической (оформленной законодательно) зависимости крестьянина от феодала – собственника земли;   б) юридически оформленный режим функционирования военных укреплений – крепостей;   в) право крестьян на землю;    Ответ: а) форма внеэкономической (оформленной законодательно) зависимости крестьянина от феодала – собственника земли;     4.

50 баллов.

Вопрос: . Крепостное право – это:

 

а) форма внеэкономической (оформленной законодательно) зависимости крестьянина от феодала – собственника земли;

 

б) юридически оформленный режим функционирования военных укреплений – крепостей;

 

в) право крестьян на землю;

 

Ответ: а) форма внеэкономической (оформленной законодательно) зависимости крестьянина от феодала – собственника земли;

 

4.

70 баллов.   Вопрос: В XVII веке бояре, окольничие, думные дворяне и думные дьяки, входили: а) В тайный совет; б) В совет оппозиции; в) В Боярскую Думу.  Ответ : ) В Боярскую Думу.  4.

70 баллов.

Вопрос: В XVII веке бояре, окольничие, думные дворяне и думные дьяки, входили:

а) В тайный совет;

б) В совет оппозиции;

в) В Боярскую Думу.

Ответ : ) В Боярскую Думу.

4.

2 раунд тема вопросы  1.Династия Романовых 2. 20  3. 20 40 60 40 20  4. 80 60 40 20 100 80 60 40 100 80 60 100 80 100

2 раунд

тема

вопросы

1.Династия Романовых

2.

20

3.

20

40

60

40

20

4.

80

60

40

20

100

80

60

40

100

80

60

100

80

100

1. 20 баллов.  Вопрос: . Первым царем династии Романовых был? а) Алексей Михайлович ;б) Михаил Федорович; в) Дмитрий Иванович.  Ответ: ) Михаил Федорович

1.

20 баллов.

Вопрос: . Первым царем династии Романовых был?

а) Алексей Михайлович

;б) Михаил Федорович;

в) Дмитрий Иванович.

Ответ: ) Михаил Федорович

1. 40 баллов.   Вопрос: Основная территориальная единица в XVII в.: а) волость; б) уезд; в) губерния.  Ответ: б) уезд;

1.

40 баллов.

Вопрос: Основная территориальная единица в XVII в.:

а) волость;

б) уезд;

в) губерния.

Ответ: б) уезд;

1. 60 баллов.  Вопрос: . Соборное уложение 1649 г. стояло на защите: а) ремесленников и крестьян;б) купцов и помещиков; в) интересов самодержавной монархии и верхов общества.  Ответ: в) интересов самодержавной монархии и верхов общества.

1.

60 баллов.

Вопрос: . Соборное уложение 1649 г. стояло на защите:

а) ремесленников и крестьян;б) купцов и помещиков; в) интересов самодержавной монархии и верхов общества.

Ответ: в) интересов самодержавной монархии и верхов общества.

1. 80 баллов.  Вопрос: С 1630 года в русской армии началось создание: а) полков нового строя; б) стрелецких полков; в) пищальных полков.  Ответ: а) полков нового строя;

1.

80 баллов.

Вопрос: С 1630 года в русской армии началось создание:

а) полков нового строя;

б) стрелецких полков;

в) пищальных полков.

Ответ: а) полков нового строя;

1. 100 баллов.   Вопрос: Соловецкое восстание в XVII веке было связано: а) с голодом; б) с интервенцией; в) с церковной реформой.  Ответ: в) с церковной реформой.

1.

100 баллов.

Вопрос: Соловецкое восстание в XVII веке было связано:

а) с голодом;

б) с интервенцией;

в) с церковной реформой.

Ответ: в) с церковной реформой.

2. 20 баллов.  Вопрос: Филарет был Михаилу Федоровичу: а) старшим братом; б) отцом; в) дядей.  Ответ: б) отцом;

2.

20 баллов.

Вопрос: Филарет был Михаилу Федоровичу:

а) старшим братом;

б) отцом;

в) дядей.

Ответ: б) отцом;

2. 40 баллов .   Вопрос: . Церковный раскол связан с именем патриарха: а) Филарета; б) Гармогена; в) Никона.  Ответ: в) Никона

2.

40 баллов .

Вопрос: . Церковный раскол связан с именем патриарха:

а) Филарета;

б) Гармогена;

в) Никона.

Ответ: в) Никона

2. 60 баллов.  Вопрос: Что означало воцарение династии Романовых?    1) начало нового этапа гражданской войны 2) окончание Смутного времени   3) завершение феодальной раздробленности  4) начало боярского правления  Ответ: 2) окончание Смутного времени

2.

60 баллов.

Вопрос: Что означало воцарение династии Романовых?

 

1) начало нового этапа гражданской войны

2) окончание Смутного времени

  3) завершение феодальной раздробленности

4) начало боярского правления

Ответ: 2) окончание Смутного времени

2. 80 баллов.   Вопрос: Понятие «раскол» в XVII-XVIII вв. означало деление населения на сторонников и противников:    1) реформ Избранной рады  2) отмены крепостного права    3) реформ патриарха Никона  4) расширения привилегий дворянства  Ответ: 3) реформ патриарха Никона

2.

80 баллов.

Вопрос: Понятие «раскол» в XVII-XVIII вв. означало деление населения на сторонников и противников:

 

1) реформ Избранной рады

2) отмены крепостного права

 

3) реформ патриарха Никона

4) расширения привилегий дворянства

Ответ: 3) реформ патриарха Никона

2. 100 баллов.  Вопрос: . Протопоп Аввакум был:    1) одним из авторов церковной реформы  2) царским духовником   3) лидером противников церковной реформы  4) наставником царских детей. Ответ: 3) лидером противников церковной реформы

2.

100 баллов.

Вопрос: . Протопоп Аввакум был:

 

1) одним из авторов церковной реформы

2) царским духовником

  3) лидером противников церковной реформы

4) наставником царских детей.

Ответ: 3) лидером противников церковной реформы

3. 20 баллов.  Вопрос: Соборное уложение 1649 г. сыграло решающую роль в:    1) становлении просвещенного абсолютизма 2) закрепощении крестьян   3) установлении сословно-представительной системы  4) замене приказов коллегиями.  Ответ: 2) закрепощении крестьян

3.

20 баллов.

Вопрос: Соборное уложение 1649 г. сыграло решающую роль в:

 

1) становлении просвещенного абсолютизма 2) закрепощении крестьян

  3) установлении сословно-представительной системы

4) замене приказов коллегиями.

Ответ: 2) закрепощении крестьян

3. 40 баллов.   Вопрос: Что из названного относится к итогам внешней политики Алексея Михайловича?    1) присоединение к России Северного Причерноморья    2) присоединение к России Западной Сибири    3) получение Россией выхода в Балтийское море    4) присоединение к России Левобережной Украины и Киева Ответ: 4) присоединение к России Левобережной Украины и Киева

3.

40 баллов.

Вопрос: Что из названного относится к итогам внешней политики Алексея Михайловича?

 

1) присоединение к России Северного Причерноморья

 

2) присоединение к России Западной Сибири

 

3) получение Россией выхода в Балтийское море

 

4) присоединение к России Левобережной Украины и Киева

Ответ: 4) присоединение к России Левобережной Украины и Киева

3. 60 баллов.   Вопрос: Что из перечисленного стало результатом реформ Никона в XVII в.?    1) ликвидация монастырского землевладения  2) изменение церковных обрядов    3) создание Святейшего Синода 4) учреждение патриаршества Ответ: 2) изменение церковных обрядов

3.

60 баллов.

Вопрос: Что из перечисленного стало результатом реформ Никона в XVII в.?

 

1) ликвидация монастырского землевладения

2) изменение церковных обрядов

 

3) создание Святейшего Синода 4) учреждение патриаршества

Ответ: 2) изменение церковных обрядов

3. 80 баллов.  Вопрос: Какой век в истории России назвали «бунташным веком»?    1) XVI в. 2) XVII в. 3) XVIII в. 4) XIX в.  Ответ: 2) XVII в.

3.

80 баллов.

Вопрос: Какой век в истории России назвали «бунташным веком»?

 

1) XVI в. 2) XVII в. 3) XVIII в. 4) XIX в.

Ответ: 2) XVII в.

3. 100 баллов  Вопрос: Верховная власть стала двуглавой: царь и патриарх совместно правили страной. Это были:    1) Василий Шуйский и Гермоген 2) Михаил Федорович и Филарет    3) Борис Годунов и Иов 4) Алексей Михайлович и Никон Ответ: 2) Михаил Федорович и Филарет  

3.

100 баллов

Вопрос: Верховная власть стала двуглавой: царь и патриарх совместно правили страной. Это были:

 

1) Василий Шуйский и Гермоген 2) Михаил Федорович и Филарет

 

3) Борис Годунов и Иов 4) Алексей Михайлович и Никон

Ответ: 2) Михаил Федорович и Филарет

 

4. 20 баллов.   Вопрос: Понятие «урочные лета» означало:    1) запрет на крестьянский переход в Юрьев день    2) ограничение на переход крестьян в Юрьев день    3) срок сыска и возвращения беглых крестьян    4) годы, когда помещик переводил крестьян на оброк Ответ: срок сыска и возвращения беглых крестьян

4.

20 баллов.

Вопрос: Понятие «урочные лета» означало:

 

1) запрет на крестьянский переход в Юрьев день

 

2) ограничение на переход крестьян в Юрьев день

 

3) срок сыска и возвращения беглых крестьян

 

4) годы, когда помещик переводил крестьян на оброк

Ответ: срок сыска и возвращения беглых крестьян

4. 40 баллов.   Вопрос : Государство, в котором власть монарха сочетается с существованием органов, составленных из депутатов от дворян, духовенства и горожан, называется:    1) абсолютной монархией  2) конституционной монархией    3) сословно-представительной монархией  4) олигархией Ответ: 3) сословно-представительной монархией

4.

40 баллов.

Вопрос : Государство, в котором власть монарха сочетается с существованием органов, составленных из депутатов от дворян, духовенства и горожан, называется:

 

1) абсолютной монархией

2) конституционной монархией

 

3) сословно-представительной монархией

4) олигархией

Ответ: 3) сословно-представительной монархией

4. 60 баллов.  Вопрос: В Соборном уложении было зафиксировано:    1) была проведена реформа церковной обрядности    2) уничтожались последние уделы    3) ликвидировались «черные слободы»    4) сыск беглых крестьян становился бессрочным Ответ: 4) сыск беглых крестьян становился бессрочным

4.

60 баллов.

Вопрос: В Соборном уложении было зафиксировано:

 

1) была проведена реформа церковной обрядности

 

2) уничтожались последние уделы

 

3) ликвидировались «черные слободы»

 

4) сыск беглых крестьян становился бессрочным

Ответ: 4) сыск беглых крестьян становился бессрочным

4. 80 баллов.   Вопрос: Соляной бунт произошел в:    1) 1648 г. 2) 1645 г. 3) 1653 г. 4) 1667 г. Ответ: 1) 1648 г

4.

80 баллов.

Вопрос: Соляной бунт произошел в:

 

1) 1648 г. 2) 1645 г. 3) 1653 г. 4) 1667 г.

Ответ: 1) 1648 г

4. 100 баллов.   Вопрос: Царь, получивший прозвище «тишайший»:   1) Борис Годунов 2) Михаила Федоровича   Б) Федор Борисович 4) Алексея Михайловича Ответ: Алексея Михайловича

4.

100 баллов.

Вопрос: Царь, получивший прозвище «тишайший»:

  1) Борис Годунов 2) Михаила Федоровича

  Б) Федор Борисович 4) Алексея Михайловича

Ответ: Алексея Михайловича

3 раунд Тема раунда: «узнай личность»

3 раунд

Тема раунда:

«узнай личность»

Вопрос           Ответ Алексей Михайлович

Вопрос

Ответ Алексей Михайлович

Подведение итогов викторины

Подведение итогов викторины

Использованные интернет-ресурсы: Картинка на титульном слайде: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0&noreask=1&pos=1&rpt=simage&lr=9&img_url=http%3A%2F%2Fcs4463.userapi.com%2Fg16000362%2Fa_4b2c76ec.jpg   кубок: http://images.yandex.ru/yandsearch?p=5&text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&noreask=1&pos=158&rpt=simage&lr=9&img_url=http%3A%2F%2Flestroismousquetons.free.fr%2Fimages%2Ftrophy.png Автор шаблона игры: Вовденко О.Л., учитель математики МБОУ СОШ № 61 им. М.И. Неделина г. Липецк

Использованные интернет-ресурсы:

Картинка на титульном слайде:

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0&noreask=1&pos=1&rpt=simage&lr=9&img_url=http%3A%2F%2Fcs4463.userapi.com%2Fg16000362%2Fa_4b2c76ec.jpg

кубок:

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=5&text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&noreask=1&pos=158&rpt=simage&lr=9&img_url=http%3A%2F%2Flestroismousquetons.free.fr%2Fimages%2Ftrophy.png

Автор шаблона игры: Вовденко О.Л., учитель математики

МБОУ СОШ № 61 им. М.И. Неделина г. Липецк


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по теме "Смутное время"

Автор: Микушева Надежда Юрьевна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 158902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Повторительно-обобщающий урок по теме  "Смутное время" для 7-го класса "
    ["seo_title"] => string(82) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-smutnoie-vriemia-dlia-7-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "238315"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444550092"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Разработка урока по истории России на тему: "Смутное время" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-po-istorii-rossii-na-tiemu-smutnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "101655"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402425123"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Презентация "Смутное время" "
    ["seo_title"] => string(32) "priezientatsiia-smutnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "219169"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434030657"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Своя игра по Смутному периоду истории государства Российского"
    ["seo_title"] => string(66) "svoia_ighra_po_smutnomu_pieriodu_istorii_ghosudarstva_rossiiskogho"
    ["file_id"] => string(6) "344931"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1474457008"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему: История России с древнейших времен. "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-istoriia-rossii-s-drievnieishikh-vriemien"
    ["file_id"] => string(6) "101185"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402409880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства