kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Смутное время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Смутное время  или Смута — период в истории России с 1598 по 1613 годы, ознаменованный стихийными бедствиями, польско-шведской интервенцией, тяжелейшим государственно-политическим и социально-экономическим кризисом.

Данная работа представляет собой обобщающий урок по теме "Смутное время" в виде презентации.

Цель: через усвоение обучающимися основных событий Смутного времени подвести их к осознанию важности жить единой нацией в своём государстве.

Задачи:

- создать условия для понимания и усвоения обучающимися основных событий Смутного времени;

- продолжить формирование умений устанавливать причинно – следственные связи между событиями, анализировать исторические источники, давать сравнительную характеристику историческим личностям;

- воспитание гражданской ответственности за судьбу страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Смутное время" »

Тема урока:  Смутное время.   Цель: через усвоение основных событий Смутного времени подойти к осознанию важности жить единой нацией в своём государстве.

Тема урока: Смутное время.

Цель: через усвоение основных событий Смутного времени подойти к осознанию важности жить единой нацией в своём государстве.

В ноябре 2004г. Госдума установила новый праздник 4 ноября – День народного единства . Что это за праздник? Условная дата освобождения Москвы от польских интервентов и окончания Смутного времени.

В ноябре 2004г. Госдума установила новый праздник 4 ноября – День народного единства .

  • Что это за праздник?

Условная дата освобождения Москвы от польских интервентов и окончания Смутного времени.

Интерес к этому периоду истории никогда не угасал. Смута находит отражение в литературе, музыке, кинофильмах и даже в государственных праздниках, не утихают дискуссии историков, как выдумаете почему?

Интерес к этому периоду истории никогда не угасал. Смута находит отражение в литературе, музыке, кинофильмах и даже в государственных праздниках, не утихают дискуссии историков, как выдумаете почему?

Задание №1.   Из предложенных слов составьте определение понятия и назовите его.

Задание №1. Из предложенных слов составьте определение понятия и назовите его.

  • Период, кризис, стихийный, интервенция, тяжелейший, социально-экономический, в, государственно-политический, история, с, Россия, ознаменованный, 1598 по 1613 годы, бедствия, польско-шведская.
Ответ: Смутное время  или  Смута  — период в  истории России  с  1598  по  1613 годы , ознаменованный  стихийными бедствиями ,  польско-шведской интервенцией , тяжелейшим  государственно-политическим  и  социально-экономическим  кризисом.

Ответ:

  • Смутное время  или  Смута  — период в  истории России  с  1598  по  1613 годы , ознаменованный  стихийными бедствиямипольско-шведской интервенцией , тяжелейшим 

государственно-политическим  и  социально-экономическим  кризисом.

Задание №2:

Задание №2:

  • Существуют различные исторические подходы к определение Смуты. Ребята, можно ли подобрать синонимы к этому понятия?
  • А можно сказать, что в период Смуты Россия находилась на грани национальной катастрофы?
Ответ:

Ответ:

  • (Гражданская война, католическая интрига, конфликт между народом и властью, интервенция ).
  • (Да и её удалось избежать.)
Проблема: Я предлагаю выяснить, как России удалось избежать национальной катастрофы?  - Как вы понимаете понятие национальная катастрофа?  - Действительно ли это могло случиться?  - Для подтверждения данного подтверждения обратимся к историческому документу.

Проблема: Я предлагаю выяснить, как России удалось избежать национальной катастрофы? - Как вы понимаете понятие национальная катастрофа? - Действительно ли это могло случиться? - Для подтверждения данного подтверждения обратимся к историческому документу.

Задание №3 :

Задание №3 :

  • По свидетельству современника событий Авраамия Палицына « Гибли отечество и церковь: храмы истинного Бога разорялись… скот и псы жили в алтарях; …пили из потиров, … на иконах играли в кости. Видя сию неслыханную злобу , ляхи содрогались и говорили: что же будет с нами от россиян; когда они и друг друга губят с такой лютостию?» Какой вывод можно сделать из прочитанного?
Ответ:

Ответ:

  • люди перестали ценить не только жизни , но и теряли духовную основу - веру православную, которая являлась стержнем культуры русского народа, злоба и ненависть заполнили души людей.
Что ещё подтверждало угрозу национальной катастрофы?

Что ещё подтверждало угрозу национальной катастрофы?

  • 1. Слабость власти
  • 2. Гражданская война ( в общем кружении голов все хотели быть выше своего звания: рабы господами, чернь дворянством, дворяне вельможами. Авраамий Палицын ).
  • 3. Интервенция.(Какие страны приняли участие в интервенции? Можете ли вы показать на карте направление движения польских и шведских войск?)
Обобщить всё сказанное можно словами известного историка .

Обобщить всё сказанное можно словами известного историка .

  • Н.М. Карамзин в « Истории государства Российского» так описывал состояние России: «Но кто мог узнать…Россию… Казалось, что россияне уже не имели отечества, ни души, ни Веры!»
Задание №4: выясним что же привело страну на грань национальной катастрофы. Таблица « Причины Смуты.»  ( 1ряд-политические; 2 ряд- экономические; 3ряд- нравственные) Политические Экономические Нравственные

Задание №4: выясним что же привело страну на грань национальной катастрофы. Таблица « Причины Смуты.» ( 1ряд-политические; 2 ряд- экономические; 3ряд- нравственные)

Политические

Экономические

Нравственные

  • - ? - - -
  • - ?
  • -
  • -
  • -
  • - ? - - -
  • - ?
  • -
  • -
  • -
  • - ? - - -
  • - ?
  • -
  • -
  • -
Вывести страну из этого кризиса пытались разные правители, но у них не получилось, выясним почему?  С помощью сравнительной таблицы (прочитайте краткие характеристики государственных деятелей Смутного времени, определите о ком идёт речь).

Вывести страну из этого кризиса пытались разные правители, но у них не получилось, выясним почему? С помощью сравнительной таблицы (прочитайте краткие характеристики государственных деятелей Смутного времени, определите о ком идёт речь).

Задание №5  . Сравнительная таблица 2 ряд 3 ряд 1 ряд Вопросы для сравнения Современники признавали за ним: милосердие, нищелюбие, ум. Ходили слухи о его причастности к гибели царевича Дмитрия. 1.Дата правления Имя___________ Мелкий дворянин из Галича, ставший после скитаний монахом Чудова монастыря, Гришка Отрепьев, выдавал себя за 2.На какие слои общества опирался Имя_________ Едва ли заслуживал добрых слов. Способен солгать под присягой. Он легко менял свои убеждения ради корыстных целей 3.Почему не удалось укрепить власть   Имя_______________ 4.*Предложи свой  вопрос

Задание №5 . Сравнительная таблица

2 ряд

3 ряд

1 ряд

Вопросы для сравнения

Современники признавали за ним: милосердие, нищелюбие, ум. Ходили слухи о его причастности к гибели царевича Дмитрия.

1.Дата правления

Имя___________

Мелкий дворянин из Галича, ставший после скитаний монахом Чудова монастыря, Гришка Отрепьев, выдавал себя за

2.На какие слои общества опирался

Имя_________

Едва ли заслуживал добрых слов. Способен солгать под присягой. Он легко менял свои убеждения ради корыстных целей

3.Почему не удалось укрепить власть

  Имя_______________

4.*Предложи свой

вопрос

Задание №5  . Сравнительная таблица Вопросы для сравнения Современники признавали за ним: милосердие, нищелюбие, ум. Ходили слухи о его причастности к гибели царевича Дмитрия. 1.Дата правления Имя___________ Мелкий дворянин из Галича, ставший после скитаний монахом Чудова монастыря, Гришка Отрепьев, выдавал себя за 1598-1605 2.На какие слои общества опирался Едва ли заслуживал добрых слов. Способен солгать под присягой. Он легко менял свои убеждения ради корыстных целей Имя_________ 3.Почему не удалось укрепить власть бояре, дворяне 1605-1606   Имя_______________ дворяне, казаки, поляки, холопы 1606-1610 Не природный царь, обвинения в убийстве царевича, подозрительность и преследование бояр. 4.*Предложи свой бояре Не соблюдал православные обычаи, продолжил крепостническую политику.  вопрос Какой вклад внёс в развитие страны? Не оправдал надежд боярских, приносил ложные клятвы, началась интервенция. Почему знатное боярство было недовольно поведением нового правителя? Чем закончилась судьба данного правителя?  

Задание №5 . Сравнительная таблица

Вопросы для сравнения

Современники признавали за ним: милосердие, нищелюбие, ум. Ходили слухи о его причастности к гибели царевича Дмитрия.

1.Дата правления

Имя___________

Мелкий дворянин из Галича, ставший после скитаний монахом Чудова монастыря, Гришка Отрепьев, выдавал себя за

1598-1605

2.На какие слои общества опирался

Едва ли заслуживал добрых слов. Способен солгать под присягой. Он легко менял свои убеждения ради корыстных целей

Имя_________

3.Почему не удалось укрепить власть

бояре, дворяне

1605-1606

  Имя_______________

дворяне, казаки, поляки, холопы

1606-1610

Не природный царь, обвинения в убийстве царевича, подозрительность и преследование бояр.

4.*Предложи свой

бояре

Не соблюдал православные обычаи, продолжил крепостническую политику.

вопрос

Какой вклад внёс в развитие страны?

Не оправдал надежд боярских, приносил ложные клятвы, началась интервенция.

Почему знатное боярство было недовольно поведением нового правителя?

Чем закончилась судьба данного правителя?  

Задание №6: какую роль сыграл этот герой в истории Смутного времени? Назовите его имя и подвиг.

Задание №6: какую роль сыграл этот герой в истории Смутного времени? Назовите его имя и подвиг.

Героический подвиг совершил костромской крестьянин Иван Сусанин. Он завёл польский отряд в непроходимые болота. Сам Сусанин погиб, но и поляки не смогли выбраться и выполнить важное задание короля – погубить вероятного кандидата на русский престол Михаила Романова.

Героический подвиг совершил костромской крестьянин Иван Сусанин. Он завёл польский отряд в непроходимые болота. Сам Сусанин погиб, но и поляки не смогли выбраться и выполнить важное задание короля – погубить вероятного кандидата на русский престол Михаила Романова.

Кто изображён на данной картине и какую роль сыграли в истории Смутного времени? Чей памятник, работы архитектора Мартоса, установлен на Красной площади?

Кто изображён на данной картине и какую роль сыграли в истории Смутного времени? Чей памятник, работы архитектора Мартоса, установлен на Красной площади?

Кузьма Минин   - русский национальный герой, организатор и один из руководителей  Земского ополчения   1611 — 1612  в период борьбы  русского народа  против польской и шведской  интервенций .   Дмитрий Пожарский -   русский национальный герой, военный и  политический деятель , глава  Второго народного ополчения , освободившего  Москву  от  польско-литовских оккупантов .

Кузьма Минин   - русский национальный герой, организатор и один из руководителей  Земского ополчения   16111612  в период борьбы  русского народа  против польской и шведской  интервенций . Дмитрий Пожарский -   русский национальный герой, военный и  политический деятель , глава  Второго народного ополчения , освободившего  Москву  от  польско-литовских оккупантов .

Задание №7 :  Ф ильм «Земский собор 1613г».  Ответить на вопрос:  Почему именно остановились на кандидатуре Михаила Романова при избирании нового царя?   Избрание нового царя - Михаила Романова, называют окончанием Смуты.

Задание №7 : Ф ильм «Земский собор 1613г». Ответить на вопрос: Почему именно остановились на кандидатуре Михаила Романова при избирании нового царя? Избрание нового царя - Михаила Романова, называют окончанием Смуты.

Благодаря патриотическому подъёму всего российского народа (в ополчении были и башкирские и татарские народы) народ осознал, насколько важно, научиться жить единой нацией в собственном государстве. По этому поводу А.С. Пушкин в своём произведении «Борис Годунов» сказал:
  • Благодаря патриотическому подъёму всего российского народа (в ополчении были и башкирские и татарские народы) народ осознал, насколько важно, научиться жить единой нацией в собственном государстве. По этому поводу А.С. Пушкин в своём произведении «Борис Годунов» сказал:

Но, знаешь ли, чем мы сильны, Басманов?

Не войском, нет, не польскою помогой

А мнением: да! Мнением народным.

Ребята, а почему сейчас тема народного единства , приобретает важное значение?  Спасение страны было главным итогом Смуты, но не единственным, какие ещё итоги можно назвать? Задание №8: запишите наиболее важный итог Смутного времени.
  • Ребята, а почему сейчас тема народного единства , приобретает важное значение?
  • Спасение страны было главным итогом Смуты, но не единственным, какие ещё итоги можно назвать?
  • Задание №8: запишите наиболее важный итог Смутного времени.
• Рост национального самосознания. • Упадок хозяйства. • Новая династия. • Потеря территории. • Укрепление царской власти.  • Убыль населения • Сохранения единства страны. • Усиление роли Земских соборов
  • • Рост национального самосознания. • Упадок хозяйства.
  • • Новая династия. • Потеря территории.
  • • Укрепление царской власти.
  • • Убыль населения
  • • Сохранения единства страны.
  • • Усиление роли Земских соборов
Вывод: после смутных событий все усилия российского народа были направлены на восстановление могущества державы. Ребята, посчитайте заработанные баллы и предположите какой оценке соответствуют ваши знания по теме. Домашнее задание: подготовить мини – проекты в форме презентаций на тему: «Смутное время в искусстве».
  • Вывод: после смутных событий все усилия российского народа были направлены на восстановление могущества державы.
  • Ребята, посчитайте заработанные баллы и предположите какой оценке соответствуют ваши знания по теме.
  • Домашнее задание: подготовить мини – проекты в форме презентаций на тему: «Смутное время в искусстве».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Смутное время"

Автор: Мазурина Виктория Николаевна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 219169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок с элементами сингапурской системы обучения  по теме "Смутное время" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-s-eliemientami-singhapurskoi-sistiemy-obuchieniia-po-tiemie-smutnoie-vriemia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104930"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402770819"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация к уроку окружающего мира  "Смутное время. Минин иПожарский" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-smutnoie-vriemia-minin-ipozharskii"
    ["file_id"] => string(6) "137230"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417289363"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Смутное время начала xvii века. «великое разорение»"
    ["seo_title"] => string(57) "smutnoie_vriemia_nachala_xvii_vieka_vielikoie_razorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "472420"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1528282966"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Смутное время "
    ["seo_title"] => string(16) "smutnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "110144"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405589540"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Смутное время в России"
    ["seo_title"] => string(25) "smutnoe_vremia_v_rossii_1"
    ["file_id"] => string(6) "629245"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1681034708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства