Своя игра по Смутному периоду истории государства Российского
Своя игра по Смутному периоду истории государства Российского
Во время этого занятия учитель помогает учащимся добиться целостного осмысления изученного блока темы, выработать собственное отношение к событиям и процессам Смутного времени XVII в., к отдельным политическим деятелям, актуализировать полученные знания, вычленять важнейшие личностно значимые проблемы.Урок обобщающего повторения по смутному периоду истории Российского государства проводится в форме «Своя игра».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Своя игра по Смутному периоду истории государства Российского»
Турнир: «Смутное время»«СВОЯ ИГРА»
История России
7 класс
Евграфова Татьяна Валерьевна
учитель МАОУ «СОШ № 99»
г. Новокузнецк, 2014 г.
I этап - отборочный выберите категорию вопроса
10
30
20
40
КАРТА
20
40
30
10
ПЕРСОНАЛИИ
40
СОБЫТИЕ
10
30
20
20
30
ТЕРМИН/
40
10
ПОНЯТИЕ
Какие три из перечисленных городов были заняты иностранными интервентами в ходе Смуты?(см. карту № 2)
Москва
Новгород Великий
Новгород нижний
Псков
Смоленск
Ярославль
125
Какие три из перечисленных городов и крепостей были утрачены Российским государством по итогам Смуты ?(см. карту № 2)
Ивангород
Можайск
Псков
Смоленск
Тверь
Чернигов
146
Какое событие обозначено в легенде к карте под цифрой 5?(см. карту № 1)
Поход русско-
шведской армии
М. Скопина-Шуйского
На помощь Москве
Установите соответствие между населёнными пунктами и связанными с ними историческими фактами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.(см. карту № 2)
Населённый пункты
А. Троице-Сергиев
Исторические факты
монастырь
1. Разгром войска
Б. Клушино
И. Болотникова
2. Разгром русско-шведской
В. Коломенское
3. Осада сторонниками
армии
Г. Тушино
Лжедмитрия II
4. Переход границы
5. Ставка Лжедмитрия II
войсками Лжедмитрия I
А3Б2
В1Г5
Укажите, о ком идёт речь…
«Вчерашний раб, татарин, зять Малюты,
Зять палача и сам в душе палач»,
- говорит о нём в пушкинской трагедии Василий Шуйский…
Б. Годунов
Укажите, о ком идёт речь…
В 1695 г. по распоряжению молодого царя Петра I, посетившего Ниж. Новгород, местные власти, с трудом разыскав могилу этого народного героя, перенесли его прах в усыпальницу Спасо-Преображенского собора. Опустившись на колени перед его гробницей, Пётр произнёс: «Здесь
лежит Спаситель России»…
К. Минин
Укажите, о ком идёт речь…
Памятник этому легендарному герою находится в Костроме, недалеко от которой располагается Ипатьевский монастырь…
И. Сусанин
Укажите, о ком идёт речь…
Он стал ростовским митрополитом присягнув своему бывшему холопу…
Филарет
КРЕСТОЦЕЛОВАЛЬНАЯ ЗАПИСЬ 1606 г. СОДЕРЖАЛА:
Опись имущества Лжедмитрия I
Обещание поляков вернуться домой
Покаяние восставших крестьян Болотникова
Ограничения власти Василия Шуйского
4
С КАКИМ ИСТОРИЧЕСКИМ СОБЫТИЕМ СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ СВЯЗЫВАЕТ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА(4 НОЯБРЯ)?
Дата создания Второго ополчения
Поляки капитулировали в Кремле
Был взят ополчением Китай-город
День избрания Михаила Романова на царство
3
В КАКОЙ ЦЕРКОВНЫЙ ПРАЗДНИК НАЧАЛ РАБОТАТЬ ЗЕМСКИЙ СОБОР 6 (19) ЯНВАРЯ 1613 г.
Рождество
Крещение Господне
Пасха
Праздник Покрова Богородицы
2
Какой подвиг совершили 6 смолян во время осады Смоленска при вылазке днём через Днепр в лагере польского короля?
захватили
знамя
ОРГАН ВЛАСТИ, СОЗДАННЫЙ ПЕРВЫМ ОПОЛЧЕНИЕМ:
Совет всей земли
Земская изба
Губная изба
Народное вече
1
ЧТО НАЗЫВАЛОСЬ «ПЯТОЙ ДЕНЬГОЙ»?
Налог Лжедмитрия I
Денежная единица семибоярщины
Пятая часть имущества и дохода, отдаваемая на Первое ополчение
Пятая часть имущества и дохода, отдаваемая на Второе ополчение
4
Кого народ называл «тушинскими перелётами»?
Бояр и служилых
людей, которые
ради материальной
выгоды перебегали
от Василия Шуйского к
Лжедмитрию II и обратно
ЛИСОВЧИКИ – ЭТО:
Польско-литовские иррегулярные отряды лёгкой кавалерии, которые прославились грабежом и насилием
Лесные отряды русских крестьян
Вооружённые отряды казаков
Вооружённое подразделение Первого ополчения
1
II этап – финальный, выявлениепобедителя
Впишите пропущенное имя. Укажите автора этого произведения.
Чем кончится? Узнать не мудрено:
Народ ещё повоет да поплачет
[…] ещё поморщится немного,
Что пьяница пред чаркою вина,
И наконец по милости своей
Принять венец смиренно согласится;
А там – а там он будет нами править
По-прежнему.
Библиография:
Данилов А.А. История России. Конец XVI–XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 240 с.
Ермольев В.Н. История России IX – начало ХХ в.: учеб. пособие / В.Н. Ермольев. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2006. – 335 с.
Морозов А.Ю. Картографический практикум по истории России с древнейших времён до конца XVIII века / А.Ю. Морозов, Э.Н. Абдулаев, О.В. Сдвижеов. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013. – 88 с.
Полухин А.Н. Олимпиада по истории Смутного времени в вопросах и ответах: методические рекомендации для учителей истории, студентов и преподавателей средних и высших учебных заведений / А.Н. Полухин. – Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2012. – 43 с.