Актуализация знаний предполагает работу учащихся по изученному материалу. Учащимся предлагается ответить на вопросы по памяти (вопросы на презентации):
- Что такое Смутное время?
- Назовите главную причину Смутного времени.
- Кто возглавил ополчение?
- Что сделало ополчение?
- Кто стал новым царём России?
Изучение нового материала предполагает рассказ учителя с опорой на презентацию, записи учащимися ответов в тетрадь и работу с новыми словами.
Целевая установка: Будем изучать новую тему «Новые явления в экономике» (чтение темы учащимися с доски, объяснение слова экономика)
Рассказ учителя с опорой на презентацию, работа по вопросам и запись ответов:
Последствия Смуты
Рассказ учителя: Главным итогом Смутного времени и войн с другими государства стало разорение западных и центральных районов страны.
- Назовите главный итог Смутного времени.
- Какие районы страны были разорены?
Что было главной причиной разорения?
Куда уходили крестьяне?
Рассказ учителя: Крестьяне, которые остались были бедными, не имели скота, ни орудий труда, ни денег. Таких бедных крестьян называли бобыли. (бобыли, социальная база)
- Кто такие бобыли?
Что пришло в упадок?
Назовите главную задачу перед властью?
Сельское хозяйство
Рассказ учителя: Главным источником для возрождения страны стала продажа свободных земель дворянам и богатым крестьянам.
- Что было главным источником возрождения страны?
- Кто покупал свободные земли?
Что стало новым явлением в развитии сельского хозяйства?
Рассказ учителя: Южные районы страны поставляли на рынок хлеб, западные районы – лён для тканей, северные районы – соль и рыбу, Сибирь продавала меха.
Ремесло
Рассказ учителя: Ремесло – это производство разных товаров для продажи. Раньше ремесленник делал свою продукцию на заказ. В XVII веке ремесленники стали изготовлять много товаров для продажи. Ремесло превращается в мелкотоварное производство.
- Что такое ремесло?
- Что произошло в XVII веке?
Что стало новшеством ремесла?
Рассказ учителя: Разные районы страны производили разные товары – Вологда изготовляла ткани, Белоозеро – ложки, Вязьма – сани для поездок, Нижний Новгород – замки для дверей, Москва и Тула делали оружие.
Закрепление изученного материала
Ответы учащихся на выше изученные вопросы (за краном)
Учащиеся вставляют в предложения пропущенные слова
- ______________________________________ - стало главной причиной разорения.
- Главной задачей власти является ________________________________.
- Главным источником для возрождения страны стала _______________.
- Новым явлением в развитии сельского хозяйства стало _____________.
- ____________ - это производство разных товаров для продажи.
С помощью карточек, учащиеся задают друг другу вышеизученные вопросы, следят за правильностью и произношением.
Подведение итогов.
- Какую историю изучаем?
- Какую тему мы сегодня изучили?
- Какие новые слова мы узнали?
Определение домашнего задания: стр. 36-39 читать, записи учить.
object(ArrayObject)#887 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(134) "Урок истории в 7-м классе по теме "Россия в XVII в. Новые явления в экономике" "
["seo_title"] => string(84) "urok-istorii-v-7-m-klassie-po-tiemie-rossiia-v-xvii-v-novyie-iavlieniia-v-ekonomikie"
["file_id"] => string(6) "238317"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1444550274"
}
}