kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Новые явления в экономике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: изучение развития хозяйства в России в начале XVII века.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Новые явления в экономике»

Тема урока: Новые явления в экономике

Цель урока: изучение развития хозяйства в России в начале XVII века.

Задачи: изучить восстановления хозяйства после Смутного времени;

рассмотреть основных черт в развитии экономики;

формировать связную речь, развивать память и зрительные восприятии;

воспитание интереса к истории своей страны

Тип урока: изучение нового материала

Словарь: экономика, бобыли, социальная база, поместья, государственная казана, купцы, ремесло, мелкотоварное производство.

Оборудование: учебные пособия, мультимедийное оборудование.

ПЛАН УРОКА

  1. Последствия Смуты

  2. Сельское хозяйство

  3. Ремесло

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Работа над звуком Л

ла-ло лагерь-лодка

але-ола валенки-волость

оль король

вла власть

зло злобный

сла слава

ольна вольный

Злобный король.

Вольный лагерь.

Королевская лодка села на мель.

Речевой момент (за экраном)

- Какой сейчас месяц?

- Какое сегодня число?

- Какой сейчас урок?

- Какую историю изучаем?

  1. Актуализация знаний предполагает работу учащихся по изученному материалу. Учащимся предлагается ответить на вопросы по памяти (вопросы на презентации):

- Что такое Смутное время?

- Назовите главную причину Смутного времени.

- Кто возглавил ополчение?

- Что сделало ополчение?

- Кто стал новым царём России?

  1. Изучение нового материала предполагает рассказ учителя с опорой на презентацию, записи учащимися ответов в тетрадь и работу с новыми словами.

  1. Целевая установка: Будем изучать новую тему «Новые явления в экономике» (чтение темы учащимися с доски, объяснение слова экономика)

  2. Рассказ учителя с опорой на презентацию, работа по вопросам и запись ответов:

  1. Последствия Смуты

Рассказ учителя: Главным итогом Смутного времени и войн с другими государства стало разорение западных и центральных районов страны.

- Назовите главный итог Смутного времени.

- Какие районы страны были разорены?

    1. Что было главной причиной разорения?

    2. Куда уходили крестьяне?

Рассказ учителя: Крестьяне, которые остались были бедными, не имели скота, ни орудий труда, ни денег. Таких бедных крестьян называли бобыли. (бобыли, социальная база)

- Кто такие бобыли?

    1. Что пришло в упадок?

    2. Назовите главную задачу перед властью?

  1. Сельское хозяйство

Рассказ учителя: Главным источником для возрождения страны стала продажа свободных земель дворянам и богатым крестьянам.

- Что было главным источником возрождения страны?

- Кто покупал свободные земли?

    1. Что стало новым явлением в развитии сельского хозяйства?

Рассказ учителя: Южные районы страны поставляли на рынок хлеб, западные районы – лён для тканей, северные районы – соль и рыбу, Сибирь продавала меха.

  1. Ремесло

Рассказ учителя: Ремесло – это производство разных товаров для продажи. Раньше ремесленник делал свою продукцию на заказ. В XVII веке ремесленники стали изготовлять много товаров для продажи. Ремесло превращается в мелкотоварное производство.

- Что такое ремесло?

- Что произошло в XVII веке?

    1. Что стало новшеством ремесла?

Рассказ учителя: Разные районы страны производили разные товары – Вологда изготовляла ткани, Белоозеро – ложки, Вязьма – сани для поездок, Нижний Новгород – замки для дверей, Москва и Тула делали оружие.

  1. Закрепление изученного материала

  1. Ответы учащихся на выше изученные вопросы (за краном)

  2. Учащиеся вставляют в предложения пропущенные слова

- ______________________________________ - стало главной причиной разорения.

- Главной задачей власти является ________________________________.

- Главным источником для возрождения страны стала _______________.

- Новым явлением в развитии сельского хозяйства стало _____________.

- ____________ - это производство разных товаров для продажи.

  1. С помощью карточек, учащиеся задают друг другу вышеизученные вопросы, следят за правильностью и произношением.

  1. Подведение итогов.

- Какую историю изучаем?

- Какую тему мы сегодня изучили?

- Какие новые слова мы узнали?

Определение домашнего задания: стр. 36-39 читать, записи учить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Новые явления в экономике

Автор: Гришков Эдуард Валерьевич

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  с использованием ЭОР  "Новые явления в экономике России в XVII  веке". "
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-uroka-s-ispol-zovaniiem-eor-novyie-iavlieniia-v-ekonomikie-rossii-v-xvii-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "113705"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410891535"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок истории в 7-м классе по теме "Россия в XVII в. Новые явления в экономике" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-istorii-v-7-m-klassie-po-tiemie-rossiia-v-xvii-v-novyie-iavlieniia-v-ekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "238317"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444550274"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Урок по истории России в 7 классе по теме: « Новые явления в экономике» "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-po-istorii-rossii-v-7-klassie-po-tiemie-novyie-iavlieniia-v-ekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "239117"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444724645"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Рабочий лист по теме "Новые явления в экономике Российского государства в XVII веке""
    ["seo_title"] => string(94) "rabochii-list-po-tiemie-novyie-iavlieniia-v-ekonomikie-rossiiskogho-ghosudarstva-v-xvii-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "282014"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453637766"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок "Новые явления в экономике" "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-novyie-iavlieniia-v-ekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "229162"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441635340"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства