kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочий лист по теме "Новые явления в экономике Российского государства в XVII веке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема: "Новые явления в экономике Российского государства в XVII веке" .

Цели урока:          

Охарактеризовать экономическое развитие России после Смуты, определить новые черты.

Практическая работа с текстом учебника параграф 4 и картой (стр. 39). Учащиеся получают рабочие листы с заданиями. По окончанию работы с каждым пунктом учебника учитель организует проверку и предлагает учащимся ответить на вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме "Новые явления в экономике Российского государства в XVII веке"»

Рабочий лист_____________________________________ (ф. и. ученика)

По теме «Новые явления в экономике Российского государства в XVII в.»

1. Прочитайте пункт «Последствия Смуты» (с. 33—34).

Выделите не менее трех последствий Смуты для экономического развития государства.

а)____________________________________________________________________________

б)____________________________________________________________________________

в)____________________________________________________________________________

2. Прочитайте пункт «Сельское Хозяйство» (с. 34—35) и выпишите:

а) меры правительства, направленные на укрепление хозяйства и власти_______________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

б) дайте определение понятия экономическая специализация районов__________________

_____________________________________________________________________________

в) на основании карты (с. 39) выпишите названия городов, где развивалось

кузнечное дело_______________________________________________________________

полотняное____________________________________________________________________

добыча соли___________________________________________________________________

З. Прочитайте пункт «Ремесло» (с. 36) и выпишите новые черты, появившиеся в развитии ремесла в XVII в.:

а) ___________________________________________________________________________

б)____________________________________________________________________________

в) ___________________________________________________________________________

Сравните ремесло XVI в. и ремесло XVII в.

Основные черты развития ремесла в XVI в.

Основные черты развития ремесла в XVII в.








4. Прочитайте пункт «Мануфактура» (с. 36 – 37) и выполните задания.

а) дайте определение. Мануфактура – это_________________________________________

_____________________________________________________________________________

б) выпишите названия первых мануфактур________________________________________

_____________________________________________________________________________

в) на основании карты (с. 39) выпишите названия городов, где появились первые мануфактуры:

железодетальные и оружейные___________________________________________________

кожевенные___________________________________________________________________

полотняные___________________________________________________________________

5. Прочитайте пункт «Торговля» (с. 38) и выполните задания.

а) дайте определение. Всероссийский рынок — это ________________________________

_____________________________________________________________________________

б) на основании карты (с. 39) выпишите названия городов, являвшихся крупными торговыми центрами

_____________________________________________________________________________

в) назовите препятствия развитию российской торговли_____________________________

_____________________________________________________________________________

г) выпишите меры правительства, способствующие развитию российской торговли.______

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) прочитайте отрывок из документа. Подчеркните одной линией положения, направленные на поддержку российских купцов, двумя линиями — направленные на ограничение иностранных купцов.

Документ.

Новоторговый устав

Великий государь, царь и великий князь Алексей Михайлович... указал, а его царского величества бояре приговорили по челобитью Московского Государства гостей и гостиных сотен и черных слобод торговых людей, от приезжих иноземцев во многих обидных торгах… чтоб Московского Государства и порубежных городов великая России торговые люди имели свободные торги… по нижеписанным торговым статьям…

42. На Москве и в городах всем иноземцам никаких товаров врозь не продавать; а будет учнут врозь продавать, и те товары имати на великого государя.

56. А буде которые иноземцы похотят товары свои от города возить к Москве и в иные а города, и им платить с тех заморских товаров у Архангельского, города проезжих пошлин по гривне с рубля золотыми и ефимками для того, что русские люди и московские иноземцы пятину и десятину и всякие подати платят и службы служат, а иноземцы ничего не платят.

60. А чтоб иноземцы приезжим торговым людям товаров своих не продавали и у них ничего не покупали, а продавали б в тех городах купецким людям того города, в коих они станут торговать, и у иных також товары всякие покупали, а не у приезжих, а подрядов и записей иноземцы с приезжими людьми никаких не чинили и тем бы у тех московских и городовых купецких людей промыслов не отымали.

61. А московским, купецким людям в порубежных во всех городах и на ярмарках торговати с иноземцами всякими товары вольно.

62. А будет иноземцы товары свои заморские, мимо тех граждан, приезжим людям иного города учнут продавать или у них какие покупать, и свалом, и те товары имать на великого государя.

63. Учинить заказ крепкой, чтоб иноземец с иноземцем никакими товары не торговали и не продавали и не меняли, понеже великому государю в таможенных сборах его великoгo государя казне чинятся большие недоборы…

83. На Москве и в городах всех земель иноземцам никаких заморских товаров врозь не продавать, и по ярмаркам им ни в которые города с товарами своими и с деньгами не ездити и прикащиков не посылать.

84. А будет, станут они иноземцы товары свои продавать врознь или учнут ездить с товары и деньгами по ярмаркам, и те товары и деньги имать на великого государя.

88. Для многих волокит во всех приказах, купецкие люди пристойно ведати в одном пристойном приказе, где великий государь укажет своему государеву боярину, который бы приказ был купецким людям во всех порубежных городах и в иных государствах о проездах обороною, и во всех городах от воеводских налог купецким людям был защитаю и управою.

89. А кому купецким людям случится побити челом великому государю о своих обидах на кого ни есть, на всяких чинов людей, и чтоб всем купецким людям давати суд и управу на тех людей в том же в одном приказе непременно, чтоб купецким людям, Волочась по многим приказам, промыслов своих не отбыть и чтоб всякой торговый промысел без волокит множился, и в том великого государя казне будет в пошлинах немалое пополнение…
д) дайте определения Ярмарка — это_____________________________________________

____________________________________________________________________________

Всероссийская ярмарка — это___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

е) на основании текста учебника (с. 38) и карты (с. 39) выпишите названия крупнейших всероссийских ярмарок_________________________________________________________

ж) продолжите предложение. Разница между оптовой и розничной торговлей заключается в том, что ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Прочитайте пункт «Рост городов» (с. 38—40).

Отметьте, с какой целью стали возводить укрепленные линии, состоящие из цепи городов-крепостей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочий лист по теме "Новые явления в экономике Российского государства в XVII веке"

Автор: Некрашевич Антонина Викторовна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282014


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства