В разработке урока представлен опорный конспект "традиции", с помощью которого учащиеся знакомятся с традициями и обрядами казахского народа в числе которых :святовство и поминки, гостеприимства и взаимопомощи, уважения к старшим. Игры - увеселительные, спортивные, военные и.т.д.Великий праздник - НАУРЫЗ. Высказывания критика В.Г.Белинского
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Национальные Традиции и обряды 15-18 веков»
Тема : «Традиции и обряды казахского народа.» §27
Цель: Познакомить учащихся с национальными традициями и обрядами казахского народа, определить из особенности и значение, выяснить их отношение к традициям и обрядам.
Опрос Д/З : 1. Фронтальный опрос по ОК
2. Проверка письменной работы – рассказ о культуре. Рецензирование работ
учащимися.
3. Составить вопросы к ОК.
4. Охарактеризовать один из видов музыкального искусства (по выбору)
5. Работа с терминологическим словарем «Музыкальная культура»
6. Сформулировать вывод по теме
Опорный конспект к теме § 27
СООБЩЕС ВО – НАЦИЯ
КРИ ИК – В.Г.Белинский
СОК ОВИЩНИЦА – самобытность
С/Х- П ИСПОСОБЛЕНИЯ- священны
ГЛ ВНОЕ –к/скот-во- КУЛЬТЫ, обряды
РО СТВЕННИКИ- СЕМЕЙНЫЕ
соглашен е - СВАТОВСТВО – этапы
УВАЖЕН Е старшим – ПОЧИТАНИЕ
ЕНИЛОСЬ –гостеприимство,
Взаимопомощь
«ПРОЩАН Е» -смерть -7; 40; 1 год; АСА
«ВЕЛ КИЙ день УЛУСОВ»- 22 марта
ИГРЫ ВЕРОВАНИЯ
ИСЛАМ увеселительные
Суфизм спортивные
военные
Вопросы для работы с текстом и ОК:
1.Дать определение понятию нация.
2. Почему традиции – это сокровищница национальной культуры?
3. Как о традициях отзывался великий русский критик В.Г.Белинский?
4. Определи общие черты традиций тюркоязычных народов.
5.Докажите, что сельскохозяйственные орудия и приспособления считались священными.
6. Какие обряды связаны с главной хозяйственной деятельностью- кочевым скотоводством ? Охарактеризуй их(культ огня, «коронованная повозка», «кобылий мурындык»…)
7. Охарактеризуйте семейные обычаи и традиции. Перечислите основные этапы сватовства .
8. Какие факты свидетельствуют об уважительном отношении к старшим; мужчинам?
9. Доказать, что у казахов высоко ценилось гостеприимство и взаимопомощь.
10. Как осуществлялся обряд , связанный со смертью человека?
11. Как праздновали Великий день Улуса?
Работа сопровождается демонстацией обрядов, подготовленных учащимися.
12. Как в Казахстан проник ислам?
13. Докажите, что жителям Бухары ислам насаждался трижды.
14. Какое течение в исламе приняли казахи?
15. Кто из великих людей степи был активным проводником ислама?
16. Где в Казахстане святые места, связанные с распространением ислама?(работа с картой)
17. Как изменилось отношение к религии в современном Казахстане?
Работа с первоисточником Конституция РК ст №1, ст.№ 5, ст.№ 19, ст. № 22
Д/З: 1. Составить терминологический словарь по теме «Традиции и обычаи казахского народа».