kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Национальные деньги – тенге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:. Национальные деньги – тенге

Цель урока: углубить знания учащихся о национальной валюте – тенге, рассказать об истории тенге, составить представление о нумизматике. Развитие умений учащихся усваивать новые знания.

Используемые наглядные пособия: карта, видеофильм, слайды, иллюстративные материалы.

 

План изучения нового материала:

1. Нумизматика.

2. Тенге, история его появления.

3. Национальная валюта Казахстана – тенге.

Изучение нового материала начинается с беседы:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Национальные деньги – тенге" »

Актюбинская область,

г.Шалкар средняя школа № 5

учитель истории Әбдіғапарова Әлия Пауединқызы

Тема:. Национальные деньги – тенге

Цель урока: углубить знания учащихся о национальной валюте – тенге, рассказать об истории тенге, составить представление о нумизматике. Развитие умений учащихся усваивать новые знания.

Используемые наглядные пособия: карта, видеофильм, слайды, иллюстративные материалы.


План изучения нового материала:

1. Нумизматика.

2. Тенге, история его появления.

3. Национальная валюта Казахстана – тенге.

Изучение нового материала начинается с беседы:


1. Что такое нумизматика?

Деньги — это знаки или единицы, отражающие стоимость вещей, выраженную в металле или бумаге, которые можно обменять на другие вещи.

Нумизматика—наука, изучающая деньги, их виды и историю возникно­вения.

Основатель нумизматики—венский коллекционер И.И. Эккель (1734—1798)

Аверс—лицевая сторона монеты

Реверс—оборотная сторона монеты

США—доллар

Россия — рубль

Китай—юань

Япония—йена

На первых образцах тенге были изображены исторические личности:

  1. каждом выдающемся человеке кратко рассказать (можно дать учени­кам опережающее задание).

(Показ слайдов на доске)

  1. тенге — Аль-Фараби 3 тенге—Суюнбай

5 тенге — Курмангазы 10 тенге — Валиханов 20 тенге — Абай 50 тенге—Абулхаир хан 100 тенге—Абылай хан

2. Какова история появления денег на казахской земле?

Монеты—оригинальный и важный исторический источник. Они донес­ли до нас целые портретные галереи исторических лиц, изображения раз­личных памятников, отразили в своих рисунках мифологические сюжеты, бытовые сцены.

Отражение целого круга идей и понятий в изображениях и надписях, имена и даты, встречающиеся на монетах, материал и техника изготовления, вес как элемент метрологии — все это делает монеты очень благородным материалом для всестороннего изучения экономической и политической истории народов, их материальной и духовной культуры.

Монеты и в настоящее время используются государствами для увекове­чивания исторических событий, памятников культуры, выдающихся деяте­лей, в ознаменование юбилейных дат, достижений в области культуры и спорта. Они являются своего рода «представителями», «визитными карточ­ками» страны и исторической эпохи.

12 ноября 1993 года вышел указ Президента Республики Казахстан «О введении национальной валюты Республики Казахстан».

В нашей стране была введена в обращение национальная валюта «тенге», в том числе и в виде металлических монет. Первоначально на территории Республики Казахстан имели хождение разменные монеты из сплава J1-80 с номиналом 2,5,10,20,50 тиын, впоследствии они были изъяты из обраще­ния.

Разменные монеты образца 1993 года выпущены в обращение в 1995 году. Монеты изготовлены из сплава JI-80 желтого цвета. Боковая поверхность (гурт) монет гладкая, без рифлений.

Разменные монеты отчеканены на Казахстанском Монетном Дворе. Учитель организовывает просмотр слайдов «Тенге».


2тиына

Диаметр —17,27 мм, толщина —1,3 мм

Масса—2,26 г.

5 тиынов

Диаметр —17,27 мм, толщина —1,3 мм

Масса—2,26 г.

10тиынов

Диаметр —19,56 мм, толщина — 1,6 мм

Масса—3,48 г.

20 тиынов

Диаметр—21,87 мм, толщина — 1,7 мм

Масса—4,71 г.

50тиынов

Диаметр — 25,0 мм, толщина — 2 мм

Масса-7,43 г.

Монеты денежного обращения 1993 года выпущены в обращение в 1995 году. Монеты изготовлены из сплава «нейзильбер» стального цве­та. Боковая поверхность (гурт) монет 1, 3, 5 и 10 тенге гладкая, без рифлений. Боковая поверхность монеты 20 тенге имеет 10 секторов риф­лений.

1 тенге

Диаметр — 17,27 мм, толщина — 1,3 мм

Масса—2,26 г.

3 тенге

Диаметр —19,56 мм, толщина —1,6 мм

Масса—3,48 г

5 тенге

Диаметр —21,87 мм,толщина— 1,7 мм

Масса-4,71 г.

10 тенге

Диаметр — 25,0 мм, толщина—2,0 мм

Масса—7,43 г.

20 тенге

Диаметр — 31,0 мм, толщина—2,0 мм

Масса— 11,37 г.

Образы на монетах — это любимые персонажи кочевников, культура которых развивалась в течение тысячелетий в наших степях. Они ярко отражают реалии первых государственных образований кочевых цивили­заций, идеологию и быт народов, населявших территорию современного Казахстана.

«Архар»—наиболее почитаемое всеми евразийскими кочевниками жи­вотное. С ним связано представление о божественных солнечных и световых началах жизни. Сам архар с его закрученными рогами (кошкар-мюйиз) — это один из самых популярных мифологических сюжетов казахского фольк­лора. Изображение'заимствовано из памятников Иссыкского кургана (VI- IV вв. до н.э.).

Первыми юбилейными монетами в Республике Казахстан стали 5 се­ребряных монет достоинством 100 тенге, выпущенных в честь 150-летия со дня рождения Абая Кунанбаева —выдающейся личности в обществен­ной и культурной жизни Казахстана прошлого века.

3. Каково значение тенге для нашей страны?

Деньги — одно из наиболее выдающихся изобретений человечества. Сами по себе деньги не кормят, не одевают и не дают убежища до тех пор, пока их не начнут тратить. История денег насчитывает тысячелетия. За это время они много раз изменялись, да и в наши дни продолжают эволю­ционировать.

Бартер (от англ. barter — обменивать) — обмен товарами на безденежной основе.

Деньги

 

 

 

 

 

 

 

 

Это экономическая категория, обознача­ющая специфический товар, который в дан­ном обществе выпол­няет рольвсеобщего эквивалента

 

Это определенный запас средств (акти­вов), которые обеспе­чивают осуществление разнообразных эконо­мических соглашений

 

Это товар, высту­пающий в роли всеобщего эквива­лента, отражающе­го стоимость всех прочих товаров

 

Функции денег

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные

 

Средство платежа — осуществление операций, при которых движение денег не сопровождается встречным движением товаров (например, уплата налогов, процентов за кредит и т. д.)

 

Мировые день­ги — обслуживание международного товарооборота через безналичные платежи, взаимные зачеты и другие формы

Мера стоимости — измерение стоимости других товаров

Средство обращения — непосредственное обслуживание процесса купли-продажи товаров

Средство накопления — сохранение и приумножение богатства путем изымания на время денег из обращения

 

Учащиеся, распределившись в четыре группы, собирают информацию о национальной валюте – тенге. Начинает выступление первая группа, продолжает работу та группа, на которую указывает учитель. Ребятам во время конкурса

нужно предельно внимательно слушать речи выступающих, потому что учитель может прервать их, и нужно быть готовым продолжить рассказ предыдущего ученика, не нарушая логики, последовательности изложения и не повторяясь. В этом конкурсе ответы учащихся оцениваются по следующим критериям: содержательность рассказа о национальной валюте – тенге, приведение конкретных фактов, использование дополнительного материала из других источников знаний, логическая последовательность изложения и др.

На этапе закрепления знаний учащиеся выполняют следующее задание по теме «Национальные деньги – тенге».

    1. Какое место в жизни людей занимают деньги?

    2. Расскажите, что изучает наука нумизматика?

    3. Как вы понимаете слово валюта?

    4. Расскажите о необходимости денег.

    5. Как вы думаете, почему на бумажных банкнотах изображают портре­ты исторических личностей?

    6. Кто основатель нумизматики?

    7. Когда была введена национальная валюта РК?

    8. Расскажите историю введения национальной валюты РК.

    9. Опишите банкноты национальной валюты тенге.

    10. Кроссворд (просмотр на мультимедийной доске, при правильном от­вете пустые клетки автоматически заполняются буквами).










      1. Национальная валюта Казахстана.

      2. Название тенге от средневековых тюркских серебряных монет-

      3. Сколько степеней защиты имеет казахстанский тенге?

      4. Где была напечатана первая партия тенге?

      5. Первые монеты для обращения в Казахстане появились из?

      6. Лицевая сторона монеты.

      7. Оборотная сторона монеты.

      8. Выпуск большого количества денег, не обеспеченного товарами в стране.

      9. Наука, изучающая деньги, их виды и историю возникновения.

      10. Национальная валюта Китая.

      11. Основатель нумизматики, венский коллекционер.

      12. Знаки или единицы, отражающие стоимость вещей, выраженный в металле или бумаге, которые можно обменять на другие вещи.


Домашнее задание: §58. Познакомиться с рассказом, подготовиться по вопросам и заданиям к параграфу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Национальные деньги – тенге"

Автор: ?бді?апарова ?лия Пауедин?ызы

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Классный час «Ввод национальной валюты Республики Казахстан»"
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi_chas_vvod_natsional_noi_valiuty_riespubliki_kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "363489"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480345208"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Роль и значение денег в обществе. История возникновения денег. Национальная валюта."
    ["seo_title"] => string(80) "rol_i_znachenie_deneg_v_obshchestve_istoriia_vozniknoveniia_deneg_natsionalnaia_"
    ["file_id"] => string(6) "605863"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651053345"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Тема: « Тенге – символ экономической независимости Казахстана» "
    ["seo_title"] => string(64) "tiema-tienghie-simvol-ekonomichieskoi-niezavisimosti-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "130622"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415959434"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Цена. Стоимость. Тенге""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tsiena-stoimost-tienghie"
    ["file_id"] => string(6) "272539"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452002199"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Устный журнал: Независимый Казахстан: 20 лет  мира, согласия и созидания "
    ["seo_title"] => string(75) "ustnyi-zhurnal-niezavisimyi-kazakhstan-20-liet-mira-soghlasiia-i-sozidaniia"
    ["file_id"] => string(6) "182640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425566039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства