kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: « Тенге – символ экономической независимости Казахстана»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: познакомить учащихся с понятиями деньги, нумизматика, с историей возникновения национальной валюты РК, с банкнотами национальной валюты.  

Развивать зрительную память, внимание, пространственные  и временные представления, развивать умение работать по алгоритму, планировать деятельность. Обогащать словарный запас.

Коррекция индивидуальных пробелов.

Воспитывать  чувство гордости за свое государство, уважительное отношение к одноклассникам, сознательную дисциплину.

 

Материал к уроку: презентация, «словарик», индивидуальные карточки с заданиями, карточки с заданием «путаница», различные купюры для практического задания.

План урока:

  1. Разминка
  2. Повторение
  3. Новый материал.
  4. Закрепление

 

Ход урока:

I.1. Разминка. “Чистая доска» - на доске даты, учащиеся отвечают, какое событие произошло, и стирают с доски дату. 2.«Путаница» - на столе у каждого лист с понятиями и определениями, необходимо соотнести понятия и определения.

2Повторение: 1. Что такое символы?

2. Что относится к символам РК?

                              3. Опишите герб.

4. Индивидуально: описать герб по плану.

5. Закончи предложение: описание флага.  

6. Авторы текста и музыки гимна.

7. Наизусть прочитать текст гимна.

II.

   3.  Новая тема урока: «Тенге – национальная валюта Казахстана»

Какое слово неизвестно? Кто знает,  что такое валюта?

Валюта – денежная система государства.

1. Нумизматика – наука, изучающая историю монет и банкнот  по найденным образцам.

Что такое монеты, банкноты? Ответить, пользуясь словарем.

Монеты – денежные знаки из металла.

Банкноты – денежные знаки, сделанные из бумаги.

На столе выбрать и  показать монеты, банкноты.

 

Вы нумизматы, поэтому весь урок вы будете заниматься изучением денежных знаков.

             2. Что такое деньги? (ответы учащихся). Запись в тетрадь определение. Деньги – это знаки, отражающие стоимость товара, которые можно обменять на другие вещи.

Какова история денег?

Чтение текста учебника стр. 198.

Что использовали для обмена люди в каменном веке?

Как называлась первая монета из золота?

         4. Признаком независимости государства является собственная валюта.

Посмотреть в словаре «валюта». Валюта – денежная система государства.

Нумизматы, какие валюты вы знаете?

На экране доллар – США, рубль – России, иена – Японии, юань – Китая.

В Казахстане – тенге.

Самостоятельно, нумизматы, найдите в учебнике,  когда появилась валюта Казахстана?

 

15 ноября 1993 года введена национальная валюта РК. Этому предшествовала долгая подготовка. Своих монетных дворов, на которых печатались бы деньги, у  государства еще не было. Поэтому английская фирма «Харрисон» выполнила заказ  Казахстана по изготовлению первых банкнот национальной валюты.

 Когда принята валюта Казахстана?

 

Физминутка.

 

  1. Деньги всегда олицетворяли историю и культуру народа, поэтому на них изображали портреты исторических и культурных деятелей, либо архитектурные памятники, природные достопримечательности.

Кто изображен на первых банкнотах РК?

На первых банкнотах тенге были изображены исторические деятели.

На экране портреты, изображенные на первых банкнотах тенге.

? Кого вы узнали?

Учащиеся называют имена, называя, где на экране расположен портрет (в центре, справа, вверху)

Если вызывает затруднение какой-то портрет, пользуемся учебником, как подсказкой, стр.199.

Сегодня на банкнотах изображены памятники, природные богатства. Астана-Байтерек, карта Казахстана, крылатый барс, президентский центр культуры и т.д.

 

 

  1. Практическая работа.

Перед вами монеты разных государств. Рассмотрите их. Что вы узнали по этим монетам? Какого года выпуск? Как давно они изготовлены? К какой стране относятся? На каком языке надписи? Что нужно знать, чтобы быть нумизматом?

 

III. Закрепление.

Итак, нумизматы точно знают, что деньги это…

Национальная валюта Казахстана …

Банкнота – это…

Потому что нумизматы занимаются …

 

Домашнее задание: параграф 58, стр.198-200

Описать любую монету, банкноту

Просмотр содержимого документа
«Тема: « Тенге – символ экономической независимости Казахстана» »

Урок истории в 5 классе

для учащихся коррекционных классов

Учитель КГУ НСО школа - интернат им. Н.К.Крупской

Колесникова О.А.

Тема: « Тенге – символ экономической независимости Казахстана»


Задачи: познакомить учащихся с понятиями деньги, нумизматика, с историей возникновения национальной валюты РК, с банкнотами национальной валюты.

Развивать зрительную память, внимание, пространственные и временные представления, развивать умение работать по алгоритму, планировать деятельность. Обогащать словарный запас.

Коррекция индивидуальных пробелов.

Воспитывать чувство гордости за свое государство, уважительное отношение к одноклассникам, сознательную дисциплину.


Материал к уроку: презентация, «словарик», индивидуальные карточки с заданиями, карточки с заданием «путаница», различные купюры для практического задания.

План урока:

  1. Разминка

  2. Повторение

  3. Новый материал.

  4. Закрепление


Ход урока:

  1. 1. Разминка. “Чистая доска» - на доске даты, учащиеся отвечают, какое событие произошло, и стирают с доски дату. 2.«Путаница» - на столе у каждого лист с понятиями и определениями, необходимо соотнести понятия и определения.

    1. Повторение: 1. Что такое символы?

2. Что относится к символам РК?

3. Опишите герб.

4. Индивидуально: описать герб по плану.

5. Закончи предложение: описание флага.

6. Авторы текста и музыки гимна.

7. Наизусть прочитать текст гимна.

II.

3. Новая тема урока: «Тенге – национальная валюта Казахстана»

Какое слово неизвестно? Кто знает, что такое валюта?

Валюта – денежная система государства.

1. Нумизматика – наука, изучающая историю монет и банкнот по найденным образцам.

Что такое монеты, банкноты? Ответить, пользуясь словарем.

Монеты – денежные знаки из металла.

Банкноты – денежные знаки, сделанные из бумаги.

На столе выбрать и показать монеты, банкноты.


Вы нумизматы, поэтому весь урок вы будете заниматься изучением денежных знаков.

2. Что такое деньги? (ответы учащихся). Запись в тетрадь определение. Деньги – это знаки, отражающие стоимость товара, которые можно обменять на другие вещи.

Какова история денег?

Чтение текста учебника стр. 198.

Что использовали для обмена люди в каменном веке?

Как называлась первая монета из золота?

4. Признаком независимости государства является собственная валюта.

Посмотреть в словаре «валюта». Валюта – денежная система государства.

Нумизматы, какие валюты вы знаете?

На экране доллар – США, рубль – России, иена – Японии, юань – Китая.

В Казахстане – тенге.

Самостоятельно, нумизматы, найдите в учебнике, когда появилась валюта Казахстана?


15 ноября 1993 года введена национальная валюта РК. Этому предшествовала долгая подготовка. Своих монетных дворов, на которых печатались бы деньги, у государства еще не было. Поэтому английская фирма «Харрисон» выполнила заказ Казахстана по изготовлению первых банкнот национальной валюты.

Когда принята валюта Казахстана?


Физминутка.


  1. Деньги всегда олицетворяли историю и культуру народа, поэтому на них изображали портреты исторических и культурных деятелей, либо архитектурные памятники, природные достопримечательности.

Кто изображен на первых банкнотах РК?

На первых банкнотах тенге были изображены исторические деятели.

На экране портреты, изображенные на первых банкнотах тенге.

? Кого вы узнали?

Учащиеся называют имена, называя, где на экране расположен портрет (в центре, справа, вверху)

Если вызывает затруднение какой-то портрет, пользуемся учебником, как подсказкой, стр.199.

Сегодня на банкнотах изображены памятники, природные богатства. Астана-Байтерек, карта Казахстана, крылатый барс, президентский центр культуры и т.д.



  1. Практическая работа.

Перед вами монеты разных государств. Рассмотрите их. Что вы узнали по этим монетам? Какого года выпуск? Как давно они изготовлены? К какой стране относятся? На каком языке надписи? Что нужно знать, чтобы быть нумизматом?


III. Закрепление.

Итак, нумизматы точно знают, что деньги это…

Национальная валюта Казахстана …

Банкнота – это…

Потому что нумизматы занимаются …


Домашнее задание: параграф 58, стр.198-200

Описать любую монету, банкноту


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: « Тенге – символ экономической независимости Казахстана»

Автор: Колесникова Ольга Андреевна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Казахстан-независимое, демократическое государство "
    ["seo_title"] => string(57) "kazakhstan-niezavisimoie-diemokratichieskoie-ghosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "160684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422101576"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час на тему"Лидер страны" "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-na-tiemu-lidier-strany"
    ["file_id"] => string(6) "149312"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420119405"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Методическая разработка, тема "25 лет успеха и процветания""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia_razrabotka_tiema_25_liet_uspiekha_i_protsvietaniia"
    ["file_id"] => string(6) "365108"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480697847"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "16 декабря -  День Независимости Республики Казахстан!"
    ["seo_title"] => string(50) "16diekabriadienniezavisimostiriespublikikazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "283637"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453867333"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Стратегия Казахстана -2050 "
    ["seo_title"] => string(31) "stratieghiia-kazakhstana-2050-2"
    ["file_id"] => string(6) "164704"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422689480"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства