Тема: « Тенге – символ экономической независимости Казахстана»
Тема: « Тенге – символ экономической независимости Казахстана»
Задачи: познакомить учащихся с понятиями деньги, нумизматика, с историей возникновения национальной валюты РК, с банкнотами национальной валюты.
Развивать зрительную память, внимание, пространственные и временные представления, развивать умение работать по алгоритму, планировать деятельность. Обогащать словарный запас.
Коррекция индивидуальных пробелов.
Воспитывать чувство гордости за свое государство, уважительное отношение к одноклассникам, сознательную дисциплину.
Материал к уроку: презентация, «словарик», индивидуальные карточки с заданиями, карточки с заданием «путаница», различные купюры для практического задания.
План урока:
Разминка
Повторение
Новый материал.
Закрепление
Ход урока:
I.1. Разминка. “Чистая доска» - на доске даты, учащиеся отвечают, какое событие произошло, и стирают с доски дату. 2.«Путаница» - на столе у каждого лист с понятиями и определениями, необходимо соотнести понятия и определения.
2Повторение: 1. Что такое символы?
2. Что относится к символам РК?
3. Опишите герб.
4. Индивидуально: описать герб по плану.
5. Закончи предложение: описание флага.
6. Авторы текста и музыки гимна.
7. Наизусть прочитать текст гимна.
II.
3. Новая тема урока: «Тенге – национальная валюта Казахстана»
Какое слово неизвестно? Кто знает, что такое валюта?
Валюта – денежная система государства.
1. Нумизматика – наука, изучающая историю монет и банкнот по найденным образцам.
Что такое монеты, банкноты? Ответить, пользуясь словарем.
Монеты – денежные знаки из металла.
Банкноты – денежные знаки, сделанные из бумаги.
На столе выбрать и показать монеты, банкноты.
Вы нумизматы, поэтому весь урок вы будете заниматься изучением денежных знаков.
2. Что такое деньги? (ответы учащихся). Запись в тетрадь определение. Деньги – это знаки, отражающие стоимость товара, которые можно обменять на другие вещи.
Какова история денег?
Чтение текста учебника стр. 198.
Что использовали для обмена люди в каменном веке?
Как называлась первая монета из золота?
4. Признаком независимости государства является собственная валюта.
Посмотреть в словаре «валюта». Валюта – денежная система государства.
Нумизматы, какие валюты вы знаете?
На экране доллар – США, рубль – России, иена – Японии, юань – Китая.
В Казахстане – тенге.
Самостоятельно, нумизматы, найдите в учебнике, когда появилась валюта Казахстана?
15 ноября 1993 года введена национальная валюта РК. Этому предшествовала долгая подготовка. Своих монетных дворов, на которых печатались бы деньги, у государства еще не было. Поэтому английская фирма «Харрисон» выполнила заказ Казахстана по изготовлению первых банкнот национальной валюты.
Когда принята валюта Казахстана?
Физминутка.
Деньги всегда олицетворяли историю и культуру народа, поэтому на них изображали портреты исторических и культурных деятелей, либо архитектурные памятники, природные достопримечательности.
Кто изображен на первых банкнотах РК?
На первых банкнотах тенге были изображены исторические деятели.
На экране портреты, изображенные на первых банкнотах тенге.
? Кого вы узнали?
Учащиеся называют имена, называя, где на экране расположен портрет (в центре, справа, вверху)
Если вызывает затруднение какой-то портрет, пользуемся учебником, как подсказкой, стр.199.
Сегодня на банкнотах изображены памятники, природные богатства. Астана-Байтерек, карта Казахстана, крылатый барс, президентский центр культуры и т.д.
Практическая работа.
Перед вами монеты разных государств. Рассмотрите их. Что вы узнали по этим монетам? Какого года выпуск? Как давно они изготовлены? К какой стране относятся? На каком языке надписи? Что нужно знать, чтобы быть нумизматом?
III. Закрепление.
Итак, нумизматы точно знают, что деньги это…
Национальная валюта Казахстана …
Банкнота – это…
Потому что нумизматы занимаются …
Домашнее задание: параграф 58, стр.198-200
Описать любую монету, банкноту
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: « Тенге – символ экономической независимости Казахстана» »
Урок истории в 5 классе
для учащихся коррекционных классов
Учитель КГУ НСО школа - интернат им. Н.К.Крупской
Колесникова О.А.
Тема: « Тенге – символ экономической независимости Казахстана»
Задачи: познакомить учащихся с понятиями деньги, нумизматика, с историей возникновения национальной валюты РК, с банкнотами национальной валюты.
Развивать зрительную память, внимание, пространственные и временные представления, развивать умение работать по алгоритму, планировать деятельность. Обогащать словарный запас.
Коррекция индивидуальных пробелов.
Воспитывать чувство гордости за свое государство, уважительное отношение к одноклассникам, сознательную дисциплину.
Материал к уроку: презентация, «словарик», индивидуальные карточки с заданиями, карточки с заданием «путаница», различные купюры для практического задания.
План урока:
Разминка
Повторение
Новый материал.
Закрепление
Ход урока:
1. Разминка. “Чистая доска» - на доске даты, учащиеся отвечают, какое событие произошло, и стирают с доски дату. 2.«Путаница» - на столе у каждого лист с понятиями и определениями, необходимо соотнести понятия и определения.
Повторение: 1. Что такое символы?
2. Что относится к символам РК?
3. Опишите герб.
4. Индивидуально: описать герб по плану.
5. Закончи предложение: описание флага.
6. Авторы текста и музыки гимна.
7. Наизусть прочитать текст гимна.
II.
3. Новая тема урока: «Тенге – национальная валюта Казахстана»
Какое слово неизвестно? Кто знает, что такое валюта?
Валюта – денежная система государства.
1. Нумизматика – наука, изучающая историю монет и банкнот по найденным образцам.
Что такое монеты, банкноты? Ответить, пользуясь словарем.
Монеты – денежные знаки из металла.
Банкноты – денежные знаки, сделанные из бумаги.
На столе выбрать и показать монеты, банкноты.
Вы нумизматы, поэтому весь урок вы будете заниматься изучением денежных знаков.
2. Что такое деньги? (ответы учащихся). Запись в тетрадь определение. Деньги – это знаки, отражающие стоимость товара, которые можно обменять на другие вещи.
Какова история денег?
Чтение текста учебника стр. 198.
Что использовали для обмена люди в каменном веке?
Как называлась первая монета из золота?
4. Признаком независимости государства является собственная валюта.
Посмотреть в словаре «валюта». Валюта – денежная система государства.
Нумизматы, какие валюты вы знаете?
На экране доллар – США, рубль – России, иена – Японии, юань – Китая.
В Казахстане – тенге.
Самостоятельно, нумизматы, найдите в учебнике, когда появилась валюта Казахстана?
15 ноября 1993 года введена национальная валюта РК. Этому предшествовала долгая подготовка. Своих монетных дворов, на которых печатались бы деньги, у государства еще не было. Поэтому английская фирма «Харрисон» выполнила заказ Казахстана по изготовлению первых банкнот национальной валюты.
Когда принята валюта Казахстана?
Физминутка.
Деньги всегда олицетворяли историю и культуру народа, поэтому на них изображали портреты исторических и культурных деятелей, либо архитектурные памятники, природные достопримечательности.
Кто изображен на первых банкнотах РК?
На первых банкнотах тенге были изображены исторические деятели.
На экране портреты, изображенные на первых банкнотах тенге.
? Кого вы узнали?
Учащиеся называют имена, называя, где на экране расположен портрет (в центре, справа, вверху)
Если вызывает затруднение какой-то портрет, пользуемся учебником, как подсказкой, стр.199.
Сегодня на банкнотах изображены памятники, природные богатства. Астана-Байтерек, карта Казахстана, крылатый барс, президентский центр культуры и т.д.
Практическая работа.
Перед вами монеты разных государств. Рассмотрите их. Что вы узнали по этим монетам? Какого года выпуск? Как давно они изготовлены? К какой стране относятся? На каком языке надписи? Что нужно знать, чтобы быть нумизматом?