kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы открываем Древний Египет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обощает и ситематизирует представления об истории древнеегипетской цивилизации. Идет закрепление основный понятий по данной теме.Ресурсы урока:тетради-тренажоры, УМК "Сфера". Составлена технологическая карта. Предлагается динамическая пауза египтянина. Рефлексия это краткосрочный учебный проект (коллаж).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы открываем Древний Египет. »

Тема: Мы открываем Древний Египет.

Задачи: - Обобщить и систематизировать представление об истории древнеегипетской цивилизации.

- Показать взаимосвязь природных условий и особенностей их хозяйственного использования, влияния на социальную, политическую и

культурную сферы жизни Древнего Египта.

- Продолжить формирование УУД.


Планируемые результаты:

Предметные: - объяснять связь человека с природными комплексами;

- характеризовать особенности древнеегипетской культуры;

- определять и объяснять исторические понятия;

- выделять главные мысли в тексте, извлекать из него исторические сведения;

- перерабатывать получаемую информацию в необходимом для дальнейшей работы виде.

Метапредметные:

Р): - устанавливать причинно-следственные связи событий и явлений;

- давать последовательный логически выстроенный ответ на заданный вопрос.

К): - планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

- быть способным выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;

- высказывать собственное мнение и позицию.

П) - объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;

- находить информацию по данной теме в тексте учебника, дополнительной литературе, электронных изданиях и группировать её.

Личностные: - анализировать и оценивать конкретные ситуации нравственного выбора;

- оценивать исторические факты и явления с позиции гуманизма и толерантности;

- проявлять самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

- уважительное отношение к культуре других народов;

- признавать право другого человека на иное мнение.


Основные термины и понятия: древние египтяне, дельта, номы, фараон, пирамида, сфинкс, саркофаг, бальзамирование, вельможа, писец, колесница,

пехотинец, копейщик, иероглиф, папирус, язычество, скарабей, мифология, храмы, жрец.


Ресурсы: -История. 5 класс. Древний мир. Тетрадь-тренажер. Уколова И.Е .- М.: Просвещение. «Сферы», 2014., с.26, 36

- История. 5 класс. Древний мир. Тетрадь-экзаменатор. Уколова И.Е.- М.: Просвещение. «Сферы», 2014., с. 14-17.

- История. Древний мир. Электронное приложение к учебнику В.И. Уколовой.- ОАО «Просвещение», 2014.



этап

деятельность учителя

сопровождение

раздаточный материал

деятельность обучающихся

1



2









3





Организационный этап.


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.



Актуализация знаний.

Организация начала урока.



Мы продолжаем знакомиться с историей. Обратимся к нашей выставке. Что такое? Кто- то спутал все экспонаты. Нужно срочно убрать все лишнее.

Что объединяет оставленные экспонаты?

Вы правы - Древний Египет. Итак, подскажите тему нашего урока.

Где располагалось это государство? Покажите на карте.

Одна из загадочных и удивительных цивилизаций в истории человечества – Древний Египет. Что нам известно о нем?

В истории ничего не происходит случайно, все взаимосвязано. Вы назвали много фактов, науке этого недостаточно. Для ученого важно знать, объяснить, обобщить и сложить в единую картину.

Определим цель нашего урока.

Какие особенности Древнего Египта нам предстоит рассмотреть? Вы готовы определить задачи по зашифрованным символам групп?









слайд 1

историческая карта на доске


слайд 2





слайд 3


Индивидуальные карты путешественника обучающихся

файл 1 в папке

Рассаживаются по группам






Определяется тема, цель и задачи урока.


Работают с исторической картой .

4

Обобщение и систематизация знаний.





4.1 Анализ исторического источника

В изучении истории большую помощь оказывают исторические источники.

Важно извлечь информацию о жизни египтян: особенностях занятий, быта, культуры, составе населения, происходящих событиях.

В карте путешественника Вам предстоит проанализировать исторический источник в задании № 1. Что Вы узнали о жизни Древнего Египта из этого источника?


слайд 4




лист-вывод на доску-карту



файл 2 в папке



Работа с картой путешественника, в группе по анализу исторических источников.




4.2 Логическая цепочка

Для историка важно все факты истории соединить логически. Выстроим логическую цепочку в задании № 2.

слайд 5


карточки на доску




файл 3 в папке

Работа с картой путешественника, в группе по установлению причинно-следственных связей.

4.3 Исторические понятия

Есть данные источников, определены причины фактов, явлений. Но еще важно знать и соотносить все данные с понятиями. Это помогает точно высказывать мысли и понимать друг друга.

Подберите понятия к первым буквам (задание № 3).


В карте путешественника Вам предстоит выполнить домашнее задание.

слайд 6

карточки на доску.



файл 4

Работа с картой путешественника, в группе

5

Коллаж Древнего Египта

Мы узнаем факты, понятия, определяем причины. Сейчас попробуем создать коллаж.

В центре – Древний Египет. Какой? Помним о цели урока и создаем общую картину знаний о Древнем Египте.



Слайд 7


Бумага,

фломастеры, клей,ножницы.


Творческая работа в группе, защита созданного проекта.


6

Физкульт-пауза «Египтянин»


Пора объявить историческую паузу: занимаемся зарядкой и повторяем историю Египта одновременно. Готовы?

музыка



Физкульт-пауза

«Египтянин».

7

Рефлексия


Вернемся к цели нашего урока: обобщить наши знания о Древнем Египте. Вам предлагается составление синквейна в карте путешественника задание № 5.

Удалось ли нам выполнить поставленную цель урока?





Рефлексия урока: составление синквейна.


беседа




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мы открываем Древний Египет.

Автор: Булатова Елена Владимировна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) ""В стране Большого Хапи". Разработка урока повторения по Древнему Египту.5 класс "
    ["seo_title"] => string(87) "v-stranie-bol-shogho-khapi-razrabotka-uroka-povtorieniia-po-drievniemu-ieghiptu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118077"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413031364"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока истории "Древний Восток" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-istorii-drievnii-vostok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237090"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444231118"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Презентация "Арабская Республика Египет" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-arabskaia-riespublika-ieghipiet"
    ["file_id"] => string(6) "111310"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407338775"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Перспектива улиц. Композиция по представлению. Улица родного города (вчера, сегодня, завтра)"
    ["seo_title"] => string(102) "pierspiektiva-ulits-kompozitsiia-po-priedstavlieniiu-ulitsa-rodnogho-ghoroda-vchiera-sieghodnia-zavtra"
    ["file_id"] => string(6) "260506"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448973156"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по ИЗО, МХК  "Великое собрание путешественников" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-izo-mkhk-vielikoie-sobraniie-putieshiestviennikov"
    ["file_id"] => string(6) "170835"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423588306"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства