Урок обощает и ситематизирует представления об истории древнеегипетской цивилизации. Идет закрепление основный понятий по данной теме.Ресурсы урока:тетради-тренажоры, УМК "Сфера". Составлена технологическая карта. Предлагается динамическая пауза египтянина. Рефлексия это краткосрочный учебный проект (коллаж).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ресурсы: -История. 5 класс. Древний мир. Тетрадь-тренажер. Уколова И.Е .- М.: Просвещение. «Сферы», 2014., с.26, 36
- История. 5 класс. Древний мир. Тетрадь-экзаменатор. Уколова И.Е.- М.: Просвещение. «Сферы», 2014., с. 14-17.
- История. Древний мир. Электронное приложение к учебнику В.И. Уколовой.- ОАО «Просвещение», 2014.
этап
деятельность учителя
сопровождение
раздаточный материал
деятельность обучающихся
1
2
3
Организационный этап.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Актуализация знаний.
Организация начала урока.
Мы продолжаем знакомиться с историей. Обратимся к нашей выставке. Что такое? Кто- то спутал все экспонаты. Нужно срочно убрать все лишнее.
Что объединяет оставленные экспонаты?
Вы правы - Древний Египет. Итак, подскажите тему нашего урока.
Где располагалось это государство? Покажите на карте.
Одна из загадочных и удивительных цивилизаций в истории человечества – Древний Египет. Что нам известно о нем?
В истории ничего не происходит случайно, все взаимосвязано. Вы назвали много фактов, науке этого недостаточно. Для ученого важно знать, объяснить, обобщить и сложить в единую картину.
Определим цель нашего урока.
Какие особенности Древнего Египта нам предстоит рассмотреть? Вы готовы определить задачи по зашифрованным символам групп?
слайд 1
историческая карта на доске
слайд 2
слайд 3
Индивидуальные карты путешественника обучающихся
файл 1 в папке
Рассаживаются по группам
Определяется тема, цель и задачи урока.
Работают с исторической картой .
4
Обобщение и систематизация знаний.
4.1 Анализ исторического источника
В изучении истории большую помощь оказывают исторические источники.
Важно извлечь информацию о жизни египтян: особенностях занятий, быта, культуры, составе населения, происходящих событиях.
В карте путешественника Вам предстоит проанализировать исторический источник в задании № 1. Что Вы узнали о жизни Древнего Египта из этого источника?
слайд 4
лист-вывод на доску-карту
файл 2 в папке
Работа с картой путешественника, в группе по анализу исторических источников.
4.2 Логическая цепочка
Для историка важно все факты истории соединить логически. Выстроим логическую цепочку в задании № 2.
слайд 5
карточки на доску
файл 3 в папке
Работа с картой путешественника, в группе по установлению причинно-следственных связей.
4.3 Исторические понятия
Есть данные источников, определены причины фактов, явлений. Но еще важно знать и соотносить все данные с понятиями. Это помогает точно высказывать мысли и понимать друг друга.
Подберите понятия к первым буквам (задание № 3).
В карте путешественника Вам предстоит выполнить домашнее задание.
слайд 6
карточки на доску.
файл 4
Работа с картой путешественника, в группе
5
Коллаж Древнего Египта
Мы узнаем факты, понятия, определяем причины. Сейчас попробуем создать коллаж.
В центре – Древний Египет. Какой? Помним о цели урока и создаем общую картину знаний о Древнем Египте.
Слайд 7
Бумага,
фломастеры, клей,ножницы.
Творческая работа в группе, защита созданного проекта.
6
Физкульт-пауза «Египтянин»
Пора объявить историческую паузу: занимаемся зарядкой и повторяем историю Египта одновременно. Готовы?
музыка
Физкульт-пауза
«Египтянин».
7
Рефлексия
Вернемся к цели нашего урока: обобщить наши знания о Древнем Египте. Вам предлагается составление синквейна в карте путешественника задание № 5.