kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мозговой штурм "Войны в начале 20 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мозговой щтурм по теме разработан для проведения нетрадиционных уроков в предметные  недели. Работа позволяет учащимся проявить свои знания, работать в команде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мозговой штурм "Войны в начале 20 века"»

Мозговой штурм в 9 классе по истории России

Тема « Войны в истории России в начале 20 века»

Разработала учитель истории и обществознания

МБОУ «Арабосинская ООШ»

Урмарского района Чувашской Республики

Николаева Мария Михайловна


Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время — одна из основных задач основной школы. Очень трудно организовать систематическую работу по развитию активного, исследовательского мышления на уроках , так как они насыщены учебным материалом. Необходимы регулярные внеклассные занятия. Один из возможных форматов таких занятий —  уроки в нетрадиционной форме.

Цели мозгового штурма : стимулировать творческую познавательную активность школьников; оценить сформированность предметных и общеучебных умений, необходимых для успешной жизни и учебы.

Задачи :

  • способствовать развитию познавательного интереса у детей;

  • оценить общий уровень способностей школьников;

  • повысить интерес школьников к изучению предметных областей;

  • поддержать тех учеников, которые уже высоко мотивированы к учёбе;

  • формировать интерес к отечественной истории, развивать чувство патриотизма.

Задания данного конкурса оценивают сформированность у учащихся следующих умений:

  • давать определение понятиям, подводить под понятие;

  • строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • читать и понимать текст, находить в нём требуемые сведения;

  • отвечать на простые и сложные вопросы;

  • создавать собственные тексты;

  • самостоятельно оценить свою работу.

|. Ход мероприятия.

  1. Вступление. Слово учителя

История развития нашей страны в начале 20 века неразрывно связана с войнами, как с внешним врагом, так и между гражданами внутри государства. Сегодня мы отправимся в историю развития России в начале 20 века, попытаемся детализировать некоторые факты.

Игра построена по станциям: «Датово», «Узнай по описанию», «Терминово», «Грамотново», «Сочинение-эссе». Класс делится на 4 команды, которые получают маршрут и выполняют задания. Какая команда быстрее пройдет станции и выполнит задания, та и выиграет ( 5-8 минут на выполнение заданий в каждой станции). Каждая команда отправляется по своему маршруту ( по жеребьевке)

Представление команд (max оценка – 5 баллов)

Задание командам:

Дать название командам, выбрать капитана. Компетентное жюри оценит ваши знания.

Представление жюри --------------------, ------------------, ------------------------------.

||. - Прежде чем отправиться в хронологию истории, рассмотрим слайды, из просмотра которых вы найдете ответы на некоторые вопросы заданий.

(Просмотр слайдов)

|||. Выполнение заданий по станциям ( вопросы заранее распечатаны и лежат на партах)



Станция «Датово»

  1. 27 января 1904года -

  2. 23 августа ( 5 сентября) 1905 года –

  3. 19 июля ( 1 августа) 1914 года –

  4. 22 мая 1916 года –

  5. 2 марта 1917 года –

  6. 26 октября 1917 года –

  7. 23 февраля 1918 года –

Станция «Узнай по описанию»

  1. Он родился 6 мая 1868 года, в день святого Иова Многострадального, и поэтому считал, что обречен на неудачи и мучения…

… Он был идеальным семьянином, прекрасно воспитанным, сдержанным в проявлении эмоций. В то же время ему присущи «византийское лукавство», неискренность и упрямство.

Кто он?

2.) Годы его жизни (1862-1911), он являлся сыном героя обороны Севастополя в 1854 -1855гг.

Он был губернатором в Саратовской губернии, затем в июне 1906 года стал председателем Совета министров, сохранив за собой пост министра внутренних дел.

Его гражданская позиция выражалась формулой: «успокоение и реформы».

После взрыва во время приема посетителей были искалечены его дочь и ранен сын.

Это покушение ускорило подписание им 19 августа Указа о военно - полевых судах.

3) . Родился в селе Покровское Тобольской губернии в семье крестьянина среднего достатка.

Обрел ореол «святого старца» и в 1907 году сумел проникнуть в царский дворец. Ему удалось облегчить болезнь цесаревича Алексея.

Ему приписывалось страшное предсказание о судьбе всей царской семьи, сбывшееся на самом деле.

4). Родился в семье инспектора, позже директора народных училищ Симбирской губернии.

В 1887 году за участие в подготовке покушения на Александра был казнен старший брат Александр.

… Стал профессиональным революционером. Создал организацию «Союз борьбы за освобождение рабочего класса», сослан в ссылку в село Шушенское в Восточной Сибири.



  1. Советский военачальник, герой Гражданской войны, уроженец землицы чувашской.

Про него сложена песня, снят кинофильм и назван его именем, сочинено много небылиц.

Погиб в 1919 году в одном из сражений.

Станция «Терминово». Дать определение терминам

Модернизация -

Инвестиции –

Монополия –

Петиция –

Контрибуция –

Сепаратный мир –

Гражданская война



Станция «Грамотново»

  1. Пор…ут…ий мирный договор

  2. Бр…ский мирный договор

  3. Поз….ц….ая война

  4. Эс...ла…ия

  5. Ин…рв…ция



Станция «Сочинение – эссе «Мое отношение к событию»



Вед. После выполнения всех заданий, пока жюри подсчитывает баллы, мы поиграем

  1. Возможно, одна из удивительных черт Гражданской войны, это то, что и «белые» и «красные» пели фактически одни и те же военные песни. Самой популярной было «Яблочко»

Эх, яблочко,

Куда ты катишься?

К белому попадешь,

Не воротишься.

Так пели красные, а белые…?

  1. Прослушайте песенные отрывки. Воспроизведите те слова, которые обычно вы слышали. Их пели в Красной армии

Мы в бой пойдем

За Русь святую

И как один прольем

Кровь молодую

Смело мы в бой пойдем

За власть Советов.

И как один умрем

В борьбе за это.

1Y . Подведение итогов.

Объявляется благодарность и оцениваются работы участников…












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мозговой штурм "Войны в начале 20 века"

Автор: Николаева Мария Михайловна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технология проблемного обучения."Внешняя политика России конца ХIХ -начале ХХ в.Русско -японская война" "
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhiia-probliemnogho-obuchieniia-vnieshniaia-politika-rossii-kontsa-khikh-nachalie-khkh-v-russko-iaponskaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "244861"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446024322"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Казахстан в годы гражданской войны и иностранной военной интервенции. "
    ["seo_title"] => string(76) "kazakhstan-v-ghody-ghrazhdanskoi-voiny-i-inostrannoi-voiennoi-intiervientsii"
    ["file_id"] => string(6) "166872"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423001624"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Гражданская война: красные. "
    ["seo_title"] => string(28) "grazhdanskaia-voina-krasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "235523"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443724842"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Тема: Б.Момыш-улы  Повесть «За нами – Москва». Нравственная проблематика повести. "
    ["seo_title"] => string(79) "tiema-b-momysh-uly-poviest-za-nami-moskva-nravstviennaia-probliematika-poviesti"
    ["file_id"] => string(6) "237532"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444325851"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "история мира 8 класс Введение "
    ["seo_title"] => string(33) "istoriia-mira-8-klass-vviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "224643"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439010878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства