Мозговой щтурм по теме разработан для проведения нетрадиционных уроков в предметные недели. Работа позволяет учащимся проявить свои знания, работать в команде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мозговой штурм "Войны в начале 20 века"»
Мозговой штурм в 9 классе по истории России
Тема « Войны в истории России в начале 20 века»
Разработала учитель истории и обществознания
МБОУ «Арабосинская ООШ»
Урмарского района Чувашской Республики
Николаева Мария Михайловна
Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время — одна из основных задач основной школы. Очень трудно организовать систематическую работу по развитию активного, исследовательского мышления на уроках , так как они насыщены учебным материалом. Необходимы регулярные внеклассные занятия. Один из возможных форматов таких занятий — уроки в нетрадиционной форме.
Цели мозгового штурма : стимулировать творческую познавательную активность школьников; оценить сформированность предметных и общеучебных умений, необходимых для успешной жизни и учебы.
Задачи :
способствовать развитию познавательного интереса у детей;
оценить общий уровень способностей школьников;
повысить интерес школьников к изучению предметных областей;
поддержать тех учеников, которые уже высоко мотивированы к учёбе;
формировать интерес к отечественной истории, развивать чувство патриотизма.
Задания данного конкурса оценивают сформированность у учащихся следующих умений:
давать определение понятиям, подводить под понятие;
строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы;
устанавливать причинно-следственные связи;
читать и понимать текст, находить в нём требуемые сведения;
отвечать на простые и сложные вопросы;
создавать собственные тексты;
самостоятельно оценить свою работу.
|. Ход мероприятия.
Вступление. Слово учителя
История развития нашей страны в начале 20 века неразрывно связана с войнами, как с внешним врагом, так и между гражданами внутри государства. Сегодня мы отправимся в историю развития России в начале 20 века, попытаемся детализировать некоторые факты.
Игра построена по станциям: «Датово», «Узнай по описанию», «Терминово», «Грамотново», «Сочинение-эссе». Класс делится на 4 команды, которые получают маршрут и выполняют задания. Какая команда быстрее пройдет станции и выполнит задания, та и выиграет ( 5-8 минут на выполнение заданий в каждой станции). Каждая команда отправляется по своему маршруту ( по жеребьевке)
Представление команд (max оценка – 5 баллов)
Задание командам:
Дать название командам, выбрать капитана. Компетентное жюри оценит ваши знания.
Представление жюри --------------------, ------------------, ------------------------------.
||. - Прежде чем отправиться в хронологию истории, рассмотрим слайды, из просмотра которых вы найдете ответы на некоторые вопросы заданий.
(Просмотр слайдов)
|||. Выполнение заданий по станциям ( вопросы заранее распечатаны и лежат на партах)
Станция «Датово»
27 января 1904года -
23 августа ( 5 сентября) 1905 года –
19 июля ( 1 августа) 1914 года –
22 мая 1916 года –
2 марта 1917 года –
26 октября 1917 года –
23 февраля 1918 года –
Станция «Узнай по описанию»
Он родился 6 мая 1868 года, в день святого Иова Многострадального, и поэтому считал, что обречен на неудачи и мучения…
… Он был идеальным семьянином, прекрасно воспитанным, сдержанным в проявлении эмоций. В то же время ему присущи «византийское лукавство», неискренность и упрямство.
Кто он?
2.) Годы его жизни (1862-1911), он являлся сыном героя обороны Севастополя в 1854 -1855гг.
Он был губернатором в Саратовской губернии, затем в июне 1906 года стал председателем Совета министров, сохранив за собой пост министра внутренних дел.
Его гражданская позиция выражалась формулой: «успокоение и реформы».
После взрыва во время приема посетителей были искалечены его дочь и ранен сын.
Это покушение ускорило подписание им 19 августа Указа о военно - полевых судах.
3) . Родился в селе Покровское Тобольской губернии в семье крестьянина среднего достатка.
Обрел ореол «святого старца» и в 1907 году сумел проникнуть в царский дворец. Ему удалось облегчить болезнь цесаревича Алексея.
Ему приписывалось страшное предсказание о судьбе всей царской семьи, сбывшееся на самом деле.
4). Родился в семье инспектора, позже директора народных училищ Симбирской губернии.
В 1887 году за участие в подготовке покушения на Александра был казнен старший брат Александр.
… Стал профессиональным революционером. Создал организацию «Союз борьбы за освобождение рабочего класса», сослан в ссылку в село Шушенское в Восточной Сибири.
Советский военачальник, герой Гражданской войны, уроженец землицы чувашской.
Про него сложена песня, снят кинофильм и назван его именем, сочинено много небылиц.
Погиб в 1919 году в одном из сражений.
Станция «Терминово». Дать определение терминам
Модернизация -
Инвестиции –
Монополия –
Петиция –
Контрибуция –
Сепаратный мир –
Гражданская война
Станция «Грамотново»
Пор…ут…ий мирный договор
Бр…ский мирный договор
Поз….ц….ая война
Эс...ла…ия
Ин…рв…ция
Станция «Сочинение – эссе «Мое отношение к событию»
Вед. После выполнения всех заданий, пока жюри подсчитывает баллы, мы поиграем
Возможно, одна из удивительных черт Гражданской войны, это то, что и «белые» и «красные» пели фактически одни и те же военные песни. Самой популярной было «Яблочко»
Эх, яблочко,
Куда ты катишься?
К белому попадешь,
Не воротишься.
Так пели красные, а белые…?
Прослушайте песенные отрывки. Воспроизведите те слова, которые обычно вы слышали. Их пели в Красной армии
Мы в бой пойдем
За Русь святую
И как один прольем
Кровь молодую
Смело мы в бой пойдем
За власть Советов.
И как один умрем
В борьбе за это.
1Y . Подведение итогов.
Объявляется благодарность и оцениваются работы участников…