kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Турнир знатоков истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на развитие познавательной самостоятельности, творческой активности каждого учащегося через использование активных форм обучения, способствующих повышению эффективности уроков истории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Турнир знатоков истории"»

Турнир знатоков истории «Россия на пороге перемен»

(урок обобщения, 8 класс).


Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Россия первой половины XIX в.»; проверить знания дат и терминов, событий, сформированность умений сопоставлять факты и делать выводы.

Ход игры

Программа турнира

1. Приветствие команд.

2. Конкурс-разминка «Всякая всячина».

3. Конкурс «Кому при­надлежат слова».

4. Конкурс «Конверт для любозна­тельных».

5. Конкурс «Исторический портрет».


Всякая всячина

Команды соревнуются в том, кто быс­трее и правильнее ответит на 25 вопро­сов в отведенные на конкурс две минуты.

Вопросы первой команде

1. Воспитатель Александра I. (Ф. Лагарп.)

2. Бабушка Николая I. (Екатерина II.)

3. Чьи это слова: «Дней Александро­вых прекрасное начало»?

(А. С. Пушкина.)

4. Кружок единомышленников Алек­сандра I в начальный период его царст­вования. (Негласный комитет.)

5. Архитектор, создатель здания Главного Адмиралтейства в Петербурге. (А.Д.Захаров.)

6. Год открытия лицея в Царском Се­ле. (1511г.)

7. Организатор военных поселений, доверенное лицо Александра I.

(А. А. Аракчеев.}

8. Высший судебный орган страны. (Сенат.)

9. Автор «Записки о древней и новой России». (Н.М.Карамзин.)

10. Место ссылки М.Сперанского. (Нижний Новгород.)

11. Кто сказал: «О, как шагает этот юный Бонапарт»? (А.В.Суворов.)

12. Командующий 2-й русской арми­ей в Отечественной войне 1812 года. (П.И.Багратион.)

13. Первое тайное общество декабри­стов. (Союз спасения.)

И. Лидер Северного общества. (Н.М.Муравьев.)

15. Глава третьего отделения его им­ператорского величества канцелярии. (А.Х.Бенкендорф.)

16. Автор «Философических писем». (П. Л.Чаадаев.)

17. Автор «теории официальной на­родности». (С.С.Уваров,.)

18. Вес, высота «Александрийского столпа». (Вес свыше 600 т, высота около 48 м.)


19. Какие станции связала первая в России железная дорога? (Петербург — Царское Село.)

20. Основатель школы русских хими­ков. (Н.Н.Зинин.)

21. Создатели первого паровоза в России. (Братья Ю. и М. Черепановы.)

22. Автор теории общинного социа­лизма. (А.И.Герцен.)

23. Год открытия Антарктиды. (1820.)

24. Министр финансов при Николае I. (Е.Ф. Канкрин.)

25. Место смерти Александра I. (Та­ганрог.)

Вопросы второй команде

1. Прозвище Екатерины II. (Фике.)

2. Сколько отделений было при импе­раторской канцелярии Николая I? (6.)

3. Место проведения торговли. (Яр­марки.)

4. Обрядовая пища русских. (Каша.)

5. Трактир в Санкт-Петербурге, где любил бывать А.С.Пущкин. (Трактир Талона.)

6. Город, где был открыт Демидовский лицей. (Ярославль.)

7. «Светило русской бюрократии». (М.М.Сперанский.)

8. Поэт, гусар, партизан. (Д.Давыдов.)

9. Губернатор Москвы в 1812 г. (Ф. В. Ростопчин.)

10. Архитектор, творец храма Хрис­та Спасителя. (К.Тон.)

11. Автор картины «Всадница». (К.Брюллов.)

12. Автор оперы «Жизнь за царя». (М.Глинка.)

13. Командующий 1-й русской арми­ей в Отечественной войне 1812 г. (М.Б.Барклай де Толли.)

14. Самый крупный город в начале XIX века. (Петербург.)

15. Самое многочисленное сословие в России. (Крестьянство.)

16. Поэт, автор одного из проектов Конституции в эпоху Александра I. (П.Вяземский.)

17.0 ком сказал П.Вяземский:

«Сфинкс, не разгаданный до гроба»? (об Александре I.)

18. Программный документ Южного общества. («Русская правда».)

13. Самая знаменитая ярмарка. (Ни­жегородская.)

20. Солдаты на Сенатской площади были готовы принести присягу Кон­стантину и его жене. Как ее звали? (Конституция.)

21. Самая знаменитая ювелирная фирма в России. (Фаберже.)

22. Национальность П.И.Багратиона. (Грузин.)

23. Создатель «неевклидовой» геоме­трии, (Н.И.Лобачевский.)

24.. Художник, создавший картину «На пашне». (А.Г.Венецианов.)

25. Сколько месяцев длилась Отече­ственная война 1812 г.? (6 месяцев.)

Конкурс капитанов

Первая команда

1. В начальный период царствова­ния рядом с государем Александром I находились его друзья юности. Все они искренне предлагали создание «паке­та реформ», которые водворят в госу­дарстве порядок и законность, подни­мут

просвещение. Назовите этих лю­дей. (А.А.Чарторыйский, В.П.Кочу­бей, Н.Н.Новосильцев, П.А.Строганов.)

2. Как-то известный художник Карл Брюллов отказался писать портреты москвичей, говоря: «У вас есть собст­венный превосходный художник'. Кого имел в виду Брюллов? (В. А. Тропинина.)

Вторая команда

1. Какие науки вызывали у царя Ни­колая I скуку? (Юридические и поли­тические.)

2. Всем известно, что во времена Ни­колая I был составлен Свод законов Рос­сийской империи. После одобрения «Свода» на Государственном совете Ни­колай I, присутствующий на заседании, снял с себя орден Андрея Первозванно­го и возложил его на... На кого был воз­ложен орден?

(На М. М. Сперанского.)


Конверт для любознательных

В большом конверте, сделанном из ватмана находятся карточки с вопросами, которые поочередно доста­ют члены команды.

1. В царствование Павла I этот чело­век занимал должность генерал-про­курора, при Александре I он был на­значен главным директором департа­мента водных коммуникаций и экспе­диций об устроении в России дорог, ми­нистр коммерции с 1802 г., министр иностранных дел с 1807 г., а во время своего пребывания в Париже пользо­вался особенным благоволением импе­ратора Наполеона, который, говоря од­нажды об обширных его познаниях, прибавил, что «он не видал еще никого из русских с такими глубокими сведе­ниями в истории и дипломатии». Этот человек покровительствовал всем на­шим ученым и литературным знамени­тостям своего времени, он занимался изысканиями по предмету русской ис­тории, приобретал древние рукописи, старопечатные книги. Когда он умирал, то завещал, чтобы все богатое его со­брание книг и других редкостей оста­лось для общей пользы. Кто же этот че­ловек? И что повелел Николай I от­крыть после его смерти? (Н.П.Румян­цев, открытие Румянцевского музея.)

2. Большим событием в театральной жизни России была премьера «...» — сначала в петербургском Александрий­ском театре, а затем в московском Ма­лом. Известно, что после этого спектак­ля царь Николай I смущенно сказал:

«Всем досталось, а мне более всех» Что же это за пьеса? («Ревизор» Н.В.Гоголя.)

3. Если захотеть выразить одним словом то, что делается в России, то нужно сказать: «Воруют», — с горечью писал историк XIX в. Кто это сказал? (Н. М. Карамзин.)

4. Два замечательных портретиста оставили нам прижизненные портреты А.Пушкина. Один из них — В.А.Тропинин. А кто другой? У него А.С.Пушкин выглядит торжественно и романтично. «Ты мне льстишь», — вздохнул Пуш­кин, взглянув на полотно. Назовите это­го художника. (О. А. Кипренский.)

5. В марте 1818 г. в речи на открытии польского сейма император Александр I пообещал дать конституционное уст­ройство всей России. Кому Александр I поручил дело по разработке конститу­ции? (Н.Н. Новосилъцеву.)

6. Сорок лет, с 1818 по 1858 г., стро­ился этот собор в г. Петербурге. В оформлении внешнего вида и внутрен­него убранства участвовали скульптор П. К. Клодт и художник К.П. Брюллов. На­зовите собор и автора проекта.

(О. Монферран, Исаакиевский собор.)

7. Назовите имя архитектора, кото­рый получил заказ от императора Ни­колая I на строительство Храма Христа Спасителя. (К.А.Тон.)


Исторический портрет

По приведенным характеристикам следует установить, о ком идет речь.

Первая команда

Он:

одновременно был другом опального декабриста М.Ф.Орлова и доверенным лицом императора Николая I;

получил прозвание «келейный ре­форматор»;

был назван Николаем I «начальни­ком штаба по крестьянской части»;

в конце своей карьеры был русским послом в Париже;

обладал незаурядными дипломати­ческими способностями и участвовал в заключении Адрианопольского мира;

добился издания царского указа 1842 г., который историки назвали «своеобразным» памятником неудав­шейся попытки отмены крепостного права в России. (П.Д.Киселев.)

Вторая команда

Он:

свою карьеру начал в армии, был участником военных действий в Грузии и войн против Наполеона;

говорил на нескольких языках, но не умел правильно писать ни на одном из них и вообще в распространении знаний видел лишь опасность для существую­щего строя;

сыграл не слишком благовидную роль в следствии по делу декабристов;

«взлет» его карьеры состоялся в ию­не 1826 года, когда он возглавил два го­сударственных органа;

стал графом Российской империи. (А.Х.Бенкендорф.)


Подведение итога игры.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Методическая разработка "Турнир знатоков истории"

Автор: Дорохина Елена Васильевна

Дата: 19.09.2016

Номер свидетельства: 344543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории "Рыцарский турнир" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-istorii-rytsarskii-turnir"
    ["file_id"] => string(6) "219800"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434371780"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Системно - деятельностный подход в обучении истории и обществознания. "
    ["seo_title"] => string(78) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103885"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402645223"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства