kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории "Рыцарский турнир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной работы является создание условий для развития творческих способностей и вовлечения учащихся в проектную деятельность на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности по истории.Конкурс по истории средних веков проводится в рамках предметной декады. Выполненные учащимися творческие работы при изучении истории средних веков представляются в ходе конкурса знатоков истории средневековья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории "Рыцарский турнир" »

ГБОУ гимназия № 166 Центрального района Санкт-Петербурга

Учитель истории Пестрякова Ирина Викторовна

Презентация творческих работ в форме КОНКУРСА ЗНАТОКОВ ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

«РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР»

6 класс

Цель: Создание условий для развития творческих способностей и вовлечения учащихся в проектную деятельность на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности


Конкурс по истории средних веков «Рыцарский турнир» проводится в рамках традиционной декады истории, которая ежегодно проходит в гимназии в декабре-январе, завершая изучение истории средних веков.

В течение 1 и 2 четверти учащиеся выполняют 2 творческие работы: 1 четверть – задания по разделу «Средневековый мир в 5-11 веках», 2 четверть – задания по разделу «Средневековый мир в 12-15 веках».

Учащимся предлагаются различные варианты творческих заданий, рассчитанные на учеников с разными интересами, творческими способностями:

  • для тех, кто любит рисовать (творческие проекты)

  • для тех, кто любит сочинять (творческие проекты)

  • для тех, кто любит делать модели (творческие проекты, исследовательские проекты)

  • для юных исследователей (информационные, исследовательские проекты)

Учащиеся самостоятельно выбирают творческое задание, которое для них наиболее интересно и выполняют его в своем темпе.

Эти работы представляются на выставке творческих работ.

Погружению в эпоху средневековья способствовали:

  • экскурсия в Выборг, где ученики побывали в средневековом замке,

  • экскурсия в поселение викингов,

  • экскурсия в Эрмитаж, где познакомились с вооружением рыцаря в Рыцарском зале, с культурой и бытом эпохи средневековья

  • работа в библиотеке гимназии и самостоятельная работа с ресурсами Интернета

Наибольший интерес вызывают задания по теме «Рыцарство» и «Гербы. Геральдика. Герольды»:

  • Составить личный герб в соответствии с правилами геральдики (для тех, кто любит рисовать)

  • Нарисуйте средневекового рыцаря, его вооружение (для тех, кто любит рисовать)

  • Нарисуйте костюм средневекового рыцаря, горожанина, крестьянина (для тех, кто любит рисовать)

  • Сделайте макет средневекового замка, монастыря, ратуши, дома…(для тех, кто любит делать модели)

  • Сшить платье для куклы с элементами готического стиля (для тех, кто любит делать модели)

Выполненные учащимися творческие работы могут быть представлены в ходе внеклассного мероприятия «Рыцарский турнир» наряду с познавательными заданиями, предложенными командам.

Ведущие конкурс (старшеклассники) одеты в стилизованные костюмы средневековья. Звучит музыка средневековья. Возможна демонстрация фрагмента из кинофильма «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго».

Конкурсы проходят в форме образовательного путешествия на рыцарский турнир, на который съезжаются «рыцари» (КОМАНДЫ) из разных стран, чтобы принять участие в состязании:

Едут рыцари из разных странКонкурс представление команды

Показался замок, где проходит рыцарский турнирКонкурс «Рыцарский замок», «Маргаритка» - цветок рыцаря.

Кто скрывается за рыцарскими доспехами?Конкурс герольдов

… «Труба зачинщика к оружию зовет…» - Конкурс «Турнир»

… «Две полные недели тянулся пир честной, веселье не стихало ни днем, ни в час ночной…» - Конкурс презентация творческих работ исторического костюма.

Конкурс трубадуров.

Конкурс Застольный этикет рыцарских времен.

Презентация творческих работ в форме КОНКУРСА ЗНАТОКОВ ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

«РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР»

6 класс

Название конкурсов

Количество

баллов

6 А

6 Б

  1. Конкурс «Представление команды»:

  • Название

  • Девиз

  • Приветствие

  • Герб команды (составление и толкование)

(Задание опережающего характера. Учитывается умение передать представляемую эпоху, соответствие правилам геральдики)



5б+5б




  1. Разминка:

    • Конкурс «Рыцарский замок»: задание подписать основные части замка на плане (рисунке) замка

    • Представление рисунков, макетов замков, сделанных учащимися

    • Конкурс «Маргаритка» (цветок рыцаря)

Задания разной степени сложности на лепестках разного цвета.

Возможные варианты вопросов:

Зеленые лепестки:

  • Снарядите рыцаря на турнир

  • Воспитание рыцаря. Назовите 7 рыцарских искусств.

  • Кодекс рыцарской чести. Каков он?

Красные лепестки:

  • Назовите знаменитых трубадуров

  • Назовите знаменитых рыцарей. Чем они прославились?

  • Назовите «рыцарские романы»

Желтые лепестки:

  • Кого называли рыцарем в средние века?

  • Кого называют рыцарем в наши дни?

  • Что понимают под выражением «рыцарское отношение к даме»?


по 1 баллу за верный ответ




зеленые лепестки-4 балла.

желтые лепестки-3 балла

красные лепестки-5 баллов




  1. Конкурс герольдов:

Задания по раздаточному материалу

  • Определить по форме щита из какой страны прибыл рыцарь.

  • Определить кому могли принадлежать гербы.

  • Что означает 3 волка в гербе рыцаря?

Представление своего личного герба в соответствии с правилами геральдики.



по 2 балла за верный ответ

по 2 балла за верный ответ

2 балла




4. Турнир «Преломить копья»:

  • Объясните происхождение и смысл крылатых выражений:

«ломать копья», «с открытым забралом», «рыцарский поступок», «круглый стол», «путь в Каноссу», «под башмаком»

  • Конкурс оруженосцев:

Задание: Обозначить на рисунке части вооружения рыцаря

  • Представление творческих работ по теме «Вооружение рыцаря»

  • Конкурс: Знаменитые рыцари (команды задают вопросы друг другу): по описанию узнать историческую личность



по 5 баллов за верный ответ




по 1 баллу за верный ответ

по 5 баллов за верный ответ




5. Конкурс «Исторический костюм»

Презентация творческих работ по теме «Из истории средневекового костюма»

10 баллов




6. Конкурс трубадуров

Задание для тех, кто любит сочинять: стихи на заданные рифмы (Доспех, успех, забрало, слава, сражение, уважение), синквейны, баллады…

5 баллов




7. Конкурс «Застольный этикет рыцарских времен» (верите ли вы?)

  • Верите ли вы, что в средние века во время застолья гости выхватывали из-под носа соседа лучшие куски?

  • Верите ли вы, что в XIII веке вместо тарелок использовали куски хлеба?

  • Верите ли вы, что в средние века во время пира рекомендовалось вытирать руки об скатерть?

  • Верите ли вы, что гости приносили с собой ножи и ложки?

  • Верите ли вы, что во время застолья предлагали пить из одного кубка на двоих?

  • Верите ли вы, что даме предписывалось прочно поесть перед пиром


по 2 балла за верный ответ




Общее количество баллов:






Место:




Задание к конкурсу "Рыцарский замок"


Задание. Как называются части замка, обозначенные на плане замка цифрами 1-8?

Задание к конкурсу оруженосцев

Задание. Назовите части военного снаряжения рыцаря, обозначенные цифрами 1-9.



Задания к конкурсу герольдов


  1. Определите по типу щита из какой страны прибыли рыцари на турнир (1-5).

  2. Опишите какими качествами должен отличаться рыцарь в гербе которого изображены 3 волка. Каким бы цветом вы закрасили поле щита и почему?

  3. Найдите «лишние» гербы (не принадлежащие рыцарям). По каким признакам вы определили это? Кому они могли принадлежать?

  4. Каким бы цветом вы закрасили поле герба №5 (герб Айвенго)? Какие цвета и почему вы выбрали?

Образцы творческих работ учеников 6 классов,

представленные при проведении конкурса «Рыцарский турнир»



Мой герб. Автор Крылов Павел. Ученик 6б класса.

При составлении герба я использовал варяжский щит.

Зелёный цвет поля щита – это символ надежды. В зеленом поле щита помещены две негеральдические фигуры: серебряная кошка и золотая пчела.

Золотой цвет в изображении фигуры (пчелы) был выбран, потому что он символизирует: Ловкость, Сообразительность, Оригинальность, Радость жизни, Терпимость, Честность, Уверенность в себе.

Серебряный цвет был выбран, поскольку он символизирует: беспристрастность. В верхней части щита изображена серебряная кошка как символ независимости. В нижней части щита под серебряной кошкой изображена золотая пчела как символ трудолюбия. По бокам щит, держат два льва (щитодержатели), они символизируют власть, силу, отвагу, великодушие...Эти фигуры и цвета герба раскрывают черты моего характера.

Мой личный герб. 6 а класс. Деянов Илья.

Погружаемся в эпоху. Интерактивная экскурсия в поселение викингов



Макет рыцарского замка. 6а класс. Баранов Иван


Рыцарский замок. 6 б класс. Абрамов Максим



Щит и меч. 6а класс. Онухов Иван



Макет средневекового дома. Сухов Александр. 6в класс

Прекрасные дамы.

Работы учениц 6а и 6в класса Храмовой Лизы и Прошиной Марии


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории "Рыцарский турнир"

Автор: Пестрякова Ирина Викторовна

Дата: 15.06.2015

Номер свидетельства: 219800


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства