Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории "Рыцарский турнир"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории "Рыцарский турнир"
Целью данной работы является создание условий для развития творческих способностей и вовлечения учащихся в проектную деятельность на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности по истории.Конкурс по истории средних веков проводится в рамках предметной декады. Выполненные учащимися творческие работы при изучении истории средних веков представляются в ходе конкурса знатоков истории средневековья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории "Рыцарский турнир" »
ГБОУ гимназия № 166 Центрального района Санкт-Петербурга
Учитель истории Пестрякова Ирина Викторовна
Презентация творческих работ в формеКОНКУРСА ЗНАТОКОВ ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ
«РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР»
6 класс
Цель: Создание условий для развития творческих способностей и вовлечения учащихся в проектную деятельность на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности
Конкурс по истории средних веков «Рыцарский турнир» проводится в рамках традиционной декады истории, которая ежегодно проходит в гимназии в декабре-январе, завершая изучение истории средних веков.
В течение 1 и 2 четверти учащиеся выполняют 2 творческие работы: 1 четверть – задания по разделу «Средневековый мир в 5-11 веках», 2 четверть – задания по разделу «Средневековый мир в 12-15 веках».
Учащимся предлагаются различные варианты творческих заданий, рассчитанные на учеников с разными интересами, творческими способностями:
для тех, кто любит рисовать (творческие проекты)
для тех, кто любит сочинять (творческие проекты)
для тех, кто любит делать модели (творческие проекты, исследовательские проекты)
для юных исследователей (информационные, исследовательские проекты)
Учащиеся самостоятельно выбирают творческое задание, которое для них наиболее интересно и выполняют его в своем темпе.
Эти работы представляются на выставке творческих работ.
Погружению в эпоху средневековья способствовали:
экскурсия в Выборг, где ученики побывали в средневековом замке,
экскурсия в поселение викингов,
экскурсия в Эрмитаж, где познакомились с вооружением рыцаря в Рыцарском зале, с культурой и бытом эпохи средневековья
работа в библиотеке гимназии и самостоятельная работа с ресурсами Интернета
Наибольший интерес вызывают задания по теме «Рыцарство» и «Гербы. Геральдика. Герольды»:
Составить личный герб в соответствии с правилами геральдики (для тех, кто любит рисовать)
Нарисуйте средневекового рыцаря, его вооружение (для тех, кто любит рисовать)
Нарисуйте костюм средневекового рыцаря, горожанина, крестьянина (для тех, кто любит рисовать)
Сделайте макет средневекового замка, монастыря, ратуши, дома…(для тех, кто любит делать модели)
Сшить платье для куклы с элементами готического стиля (для тех, кто любит делать модели)
Выполненные учащимися творческие работы могут быть представлены в ходе внеклассного мероприятия «Рыцарский турнир» наряду с познавательными заданиями, предложенными командам.
Ведущие конкурс (старшеклассники) одеты в стилизованные костюмы средневековья. Звучит музыка средневековья. Возможна демонстрация фрагмента из кинофильма «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго».
Конкурсы проходят в форме образовательного путешествия на рыцарский турнир, на который съезжаются «рыцари» (КОМАНДЫ) из разных стран, чтобы принять участие в состязании:
…Едут рыцари из разных стран – Конкурс представление команды
…Показался замок, где проходит рыцарскийтурнир – Конкурс «Рыцарский замок», «Маргаритка» - цветок рыцаря.
…Кто скрывается за рыцарскими доспехами? – Конкурс герольдов
… «Труба зачинщика к оружию зовет…» - Конкурс «Турнир»
… «Две полные недели тянулся пир честной, веселье не стихало ни днем, ни в час ночной…» - Конкурс презентация творческих работисторического костюма.
– Конкурс трубадуров.
– Конкурс Застольный этикет рыцарских времен.
Презентация творческих работ в формеКОНКУРСА ЗНАТОКОВ ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Конкурс«Рыцарский замок»: задание подписать основные части замка на плане (рисунке) замка
Представление рисунков, макетов замков, сделанных учащимися
Конкурс«Маргаритка» (цветок рыцаря)
Задания разной степени сложности на лепестках разного цвета.
Возможные варианты вопросов:
Зеленые лепестки:
Снарядите рыцаря на турнир
Воспитание рыцаря. Назовите 7 рыцарских искусств.
Кодекс рыцарской чести. Каков он?
Красные лепестки:
Назовите знаменитых трубадуров
Назовите знаменитых рыцарей. Чем они прославились?
Назовите «рыцарские романы»
Желтые лепестки:
Кого называли рыцарем в средние века?
Кого называют рыцарем в наши дни?
Что понимают под выражением «рыцарское отношение к даме»?
по 1 баллу за верный ответ
зеленые лепестки-4 балла.
желтые лепестки-3 балла
красные лепестки-5 баллов
Конкурс герольдов:
Задания по раздаточному материалу
Определить по форме щита из какой страны прибыл рыцарь.
Определить кому могли принадлежать гербы.
Что означает 3 волка в гербе рыцаря?
Представлениесвоего личного герба в соответствии с правилами геральдики.
по 2 балла за верный ответ
по 2 балла за верный ответ
2 балла
4. Турнир «Преломить копья»:
Объясните происхождение и смысл крылатых выражений:
«ломать копья», «с открытым забралом», «рыцарский поступок», «круглый стол», «путь в Каноссу», «под башмаком»
Конкурс оруженосцев:
Задание: Обозначить на рисунке части вооружения рыцаря
Представление творческих работ по теме «Вооружение рыцаря»
Конкурс: Знаменитые рыцари (команды задают вопросы друг другу): по описанию узнать историческую личность
по 5 баллов за верный ответ
по 1 баллу за верный ответ
по 5 баллов за верный ответ
5. Конкурс «Исторический костюм»
Презентация творческих работ по теме «Из истории средневекового костюма»
10 баллов
6. Конкурс трубадуров
Задание для тех, кто любит сочинять: стихи на заданные рифмы (Доспех, успех, забрало, слава, сражение, уважение), синквейны, баллады…
5 баллов
7. Конкурс «Застольный этикет рыцарских времен» (верите ли вы?)
Верите ли вы, что в средние века во время застолья гости выхватывали из-под носа соседа лучшие куски?
Верите ли вы, что в XIII веке вместо тарелок использовали куски хлеба?
Верите ли вы, что в средние века во время пира рекомендовалось вытирать руки об скатерть?
Верите ли вы, что гости приносили с собой ножи и ложки?
Верите ли вы, что во время застолья предлагали пить из одного кубка на двоих?
Верите ли вы, что даме предписывалось прочно поесть перед пиром
по 2 балла за верный ответ
Общее количество баллов:
Место:
Задание к конкурсу "Рыцарский замок"
Задание. Как называются части замка, обозначенные на плане замка цифрами 1-8?
Задание к конкурсу оруженосцев
Задание. Назовите части военного снаряжения рыцаря, обозначенные цифрами 1-9.
Задания к конкурсу герольдов
Определите по типу щита из какой страны прибыли рыцари на турнир (1-5).
Опишите какими качествами должен отличаться рыцарь в гербе которого изображены 3 волка. Каким бы цветом вы закрасили поле щита и почему?
Найдите «лишние» гербы (не принадлежащие рыцарям). По каким признакам вы определили это? Кому они могли принадлежать?
Каким бы цветом вы закрасили поле герба №5 (герб Айвенго)? Какие цвета и почему вы выбрали?
Образцы творческих работ учеников 6 классов,
представленные при проведении конкурса «Рыцарский турнир»
Мой герб. Автор Крылов Павел. Ученик 6б класса.
При составлении герба я использовал варяжский щит.
Зелёный цвет поля щита – это символ надежды. В зеленом поле щита помещены две негеральдические фигуры: серебряная кошка и золотая пчела.
Золотой цвет в изображении фигуры (пчелы) был выбран, потому что он символизирует: Ловкость, Сообразительность, Оригинальность, Радость жизни, Терпимость, Честность, Уверенность в себе.
Серебряный цвет был выбран, поскольку он символизирует: беспристрастность. В верхней части щита изображена серебряная кошка как символ независимости. В нижней части щита под серебряной кошкой изображена золотая пчела как символ трудолюбия. По бокам щит, держат два льва (щитодержатели), они символизируют власть, силу, отвагу, великодушие...Эти фигуры и цвета герба раскрывают черты моего характера.
Мой личный герб. 6 а класс. Деянов Илья.
Погружаемся в эпоху. Интерактивная экскурсия в поселение викингов
Макет рыцарского замка. 6а класс. Баранов Иван
Рыцарский замок. 6 б класс. Абрамов Максим
Щит и меч. 6а класс. Онухов Иван
Макет средневекового дома. Сухов Александр. 6в класс
Прекрасные дамы.
Работы учениц 6а и 6в класса Храмовой Лизы и Прошиной Марии