kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока с использованием интернет ресурсов и интерактивной доски

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование интерактивной доски  и интернет ресурсов на уроках истории и  обществознания дают преподавателю ряд преимуществ,  делают занятия интересными и насыщенными для обучающихся, предоставляют больше возможностей для коллективной работы. На уроке можно работать с любыми электронными документами, картами, плакатами, портретами, рисунками, схемами, диаграммами, графиками, таблицами, аудио- и видеоматериалами, мультимедийными обучающими ресурсами. На интерактивной доске легко передвигать объекты, комментировать диаграммы, рисунки и тексты.  Использование интерактивной доски разрешает делать надписи на карте (выделять фронты, стрелками указывать направления боевых действий, подписывать даты, персоналии, перемещать и создавать объекты и  т.д.).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка урока с использованием интернет ресурсов и интерактивной доски »

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИРКУТСКИЙ ТЕХНИКУМ АВИАСТРОЕНИЯ И МАТЕРИАЛООБРАБОТКИ»










Методическая разработка урока истории

по теме «РУСЬ И ЗОЛОТАЯ ОРДА»

С использованиепм интерактивной доски Smart board











Разработала:

Преподаватель общественных

дисциплин

Панюшина Любовь Петровна









Иркутск 2014


Урок истории по теме «Русь и Золотая Орда»


Цель урока: Охарактеризовать владычество Орды над русскими землями, определить его последствия.

Задачи:

- обучающие: на основе анализа различных исторических источников подвести обучающихся к пониманию характера отношений между Русью и Золотой Ордой в XIII-XIV вв., причин, способствовавших быстрому расцвету Золотой Орды; познакомить с особенностями хозяйственной деятельности и быта ордынцев;

- развивающие: формирование универсальных учебных действий посредствам интерактивных заданий и ЭОР, развитие логического мышления, поисково-познавательной активности обучающихся, смекалку.

- воспитательные: воспитание патриотизма, толерантности, интереса к прошлому своей страны.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ПК базовый по количеству учащихся, OS Windows, карта «Борьба русского народа с иноземными захватчиками». Структура и ход урока.


Ход урока:

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих, готовности к уроку, эмоциональный настрой на работу.

  1. Проверка домашнего задания:

Борьба Руси с западными завоевателями.

Задания из Рабочей тетради «А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России с древнейших времён до конца XVI века. М, «Просвещение», 2009г., модуля «Борьба русских земель против экспа6нсии с Запада»

Задания выполняются на интерактивной приставке:

  1. Приведите в соответствие даты и события с картами и схемами




  1. Изучение нового материала:

1. Постановка проблемного вопроса: «Была ли завоевана Русь татаро-монголами или это просто набег?»

2. Объяснение нового материала.

3. Практическая работа (15 мин)

Обучающиеся делятся на три группы.

Работают с модулем «Золотая и Орда Русь» и материалом учебника,

Каждая группа составляет рассказ о политических, экономических, социальных и культурных последствиях зависимости Руси от Орды.




  1. Закрепление нового материала:

1. Работа обучающихся с модулем «Практика. Русь на рубеже XIII-XIV веков»

  1. Работа обучающихся с интерактивной доской Smart board, ПО Notebook, 10

  • Обучающиеся отмечают в 2 колонки факты, которые свидетельствовали о политической и экономической зависимости Руси от Золотой Орды;

  • Выполняют задание «Вспомни в чем особенности жизни Руси в XIII веке;

  • Соотнесите термин и его объяснение

  • Разгадайте кроссворд

  • Соотнесите имена исторических деятелей и их прозвища


V. Подведение итогов.

Рефлексия.       «Я»,  «Мы», « Дело».

«Я»: как работал? Допускал ли ошибки?

«Мы»: как мы работали в группе?

Мне понравилось больше всего….

  

 

 

 

 


VI. Домашнее задание: § 14, составить кроссворд, викторину.




Содержание урока

Организационная информация

Автор урока (ФИО, должность)


Панюшина Л.П., преподаватель общественных дисциплин

Образовательное учреждение

ОГАУ СПО ИТАМ

Тема урока

«Русь и Золотая Орда»

Предмет

История

Группа, курс

Группы I курса

Методическая информация

Тип урока

Комбинированный

Цель урока:

Охарактеризовать владычество Орды над русскими землями, определить его последствия.


Задачи урока:


- обучающие: на основе анализа различных исторических источников подвести обучающихся к пониманию характера отношений между Русью и Золотой Ордой в XIII-XIV вв., причин, способствовавших быстрому расцвету Золотой Орды; познакомить с особенностями хозяйственной деятельности и быта ордынцев;

- развивающие: формирование универсальных учебных действий посредствам интерактивных заданий и ЭОР, развитие логического мышления, поисково-познавательной активности обучающихся, смекалку.

- воспитательные: воспитание патриотизма, толерантности, интереса к прошлому своей страны.


Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Словесный, наглядный, практический методы; информационно-коммуникационные технологии, технология сотрудничества


Время реализации урока (мероприятия, занятия)

90 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят др. обучающиеся в ходе урока

Знания: Золотая орда, монгольское иго, перепись населения,

Умения: анализ, сравнение, работа с дополнительной литературой, применение знаний на практике, высказывание своего мнения.

Необходимое оборудование и материалы

компьютер, интерактивная доска Smart board, ПО Notebook, 10, экран, учебник, проектор

Модули «Золотая Орда и Русь», «Практика. Русь на рубеже XIII-XIV веков»


Формы организации учебной деятельности:

индивидуальная, групповая, фронтальная.


Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий):


Рассказывать о характере зависимости Руси от монголо-татар.

Объяснять смысл понятий: Баскак, численник, дань, ярлык

Работать с интерактивной доской Smart board, ПО Notebook, 10


Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Презентация в Notebook, учебник, тестовые задания на бумаге.

Список учебной и дополнительной литературы

Учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России с древнейших времён до конца XVI века. М, «Просвещение», 2009.

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. «История Отечества». - М.: ИЦ «Академия», 2008.

Сахаров А.Н., Буганов В. И. История России с древнейших времен до конца XVII века. – М.: Просвещение, 2009.

Ресурсы Интеренет

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/381a8052-b046-3bf0-5356-5e300c7d5547/Uch_G2_p15.pdf


http://fcior.edu.ru/card/2936/praktika-rus-na-rubezhe-xiii-xiv-vekov.html

Ход и содержание урока,

деятельность учителя и обучающихся.

Мотивация обучающихся

Постановка проблемного вопроса в начале урока:

«Была ли завоевана Русь татаро-монголами или это просто набег?»

  1. Организационный момент.


Приветствие, проверка присутствующих, готовности к уроку, эмоциональный настрой на работу.

  1. Проверка домашнего задания: Задания из Рабочей тетради «А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России с древнейших времён до конца XVI века. М, «Просвещение», 2009г.

Задания выполняются на интерактивной доске Smart board, ПО Notebook, 10


Приведите в соответствие даты и события с картами и схемами

Отметь, в чем проявилось полководческое искусство Александра Ярославича в Невской битве

(цифры обведите кружочком)

Тест «Борьба Руси с западными завоевателями»

ответ обведите маркером

Определите принадлежность воинов:

III. Изучение новой темы:

Постановка проблемного вопроса:



Практическая работа 15 минут

 

 



Задания:






Отчёт групп 10 минут

 «Была ли завоевана Русь татаро-монголами или это просто набег?»


Обучающиеся делятся на 3 группы. Работают с модулем «Золотая и Орда Русь» и материалом учебника,

Каждая группа составляет рассказ о политических, экономических, социальных и культурных последствиях зависимости Руси от Орды.

  1. Закрепление нового материала:

 Самостоятельная работа обучающихся

Модуль «Практика. Русь на рубеже XIII-XIV веков»

Работа с интерактивной доской:




Отметьте в 2 колонки факты, которые свидетельствовали о политической и экономической зависимости Руси от Золотой Орды

Вспомни, в чем особенности жизни

Руси в 13 веке?

Соотнесите термин и его объяснение

Разгадайте кроссворд

Отметьте буквой "К" сведения, относящиеся к Ивану Калите, буквой "Д" - к Дмитрию Донскому

Соотнесите имена исторических деятелей и их прозвища

Выполнить тесты

Тесты выполняются в тетради

  1. Подведение итогов, домашнее задание:

 Домашнее задание:

Задания из рабочей тетради

§ 14, составить кроссворд, викторину.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Панюшина Любовь Петровна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Нашествие с Востока. Методическая разработка урока с мультимедийной презентацией "
    ["seo_title"] => string(91) "nashiestviie-s-vostoka-mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-mul-timiediinoi-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "104475"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402715562"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Методическая разработка урока на тему "Мировой океан""
    ["seo_title"] => string(51) "mietodichieskaiarazrabotkaurokanatiemumirovoiokiean"
    ["file_id"] => string(6) "289230"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454763821"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "урок биологии в 5 классе по теме "Связи живого и неживого" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-biologhii-v-5-klassie-po-tiemie-sviazi-zhivogho-i-niezhivogho"
    ["file_id"] => string(6) "129873"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415786851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства