Методическая разработка урока на тему "Мировой океан"
Методическая разработка урока на тему "Мировой океан"
Цель: формирование у учащихся понятий о проблеме Мирового океана для устойчивого развития человечества
Задачи: Образовательная: сформировать представление о значении Мирового океана в жизни природы и человека, и влиянии хозяйственной деятельности человека на его природу.
Развивающая: развивать навыки самостоятельности и творческого мышления, умения работать с различными источниками информации, овладевать приемами исследовательской деятельности, умение видеть проблему, выдвигать гипотезы и находить решения.
Воспитательная: воспитывать и сформировывать у учащихся убежденности в необходимости охраны Мирового океана от загрязнения совместными усилиями народов многочисленных стран.
Мозговой штурм. Ассоциация к словосочетанию «Мировой океан»
Стадия осмысления:
Изучение нового материала
Мотивация учащихся на изучение нового материала.
На фоне музыки и морских пейзажей «Мировой океан» (демонстрация на интерактивной доске). Учитель: читаю слова Жюль Верна, который сказал в монологе своего героя капитана Немо: «Да, я люблю море! Море – это все! Оно покрывает собою семь десятых земного шара. Дыхание его чисто, животворно. В его безбрежной пустыне человек не чувствует себя одиноким, ибо вокруг себя он ощущает биение жизни. В лоне морей обитают невиданные, диковинные существа. Море - это вечное движение и любовь, вечная жизнь»
Вопрос: конкретизируйте, каково же значение Мирового океана в жизни Земли и человека?
Ответы учащихся учитель записывает на доске в виде опорной схемы. Ключевые слова; кислород, пресная вода, климат, продукты питания, минеральное сырье, транспорт, энергия, туризм.
Групповая работа. Учащиеся делятся на группы.
1 группа. Океанологи.
2 группа. Экологи.
3 группа. Юристы.
4 группа. Экономисты.
5 группа. Молодежная группа активистов.
Каждая группа получают; инструктивное задание, ватманы, фломастеры, стикеры. Дается 10 минут на самостоятельную работу. Учащиеся могут пользоваться различными источниками информации: карты, статистический материал, справочники, интернет-ресурсы и т.д.
Задания:
Океанологам: Оцените значение Мирового океана в жизни Земли и человека. Богатства и разнообразие ресурсов Мирового океана, и их практическое использование.
Экологам: Раскроите причины загрязнения вод Мирового океана. Какова роль человека в отрицательном воздействии на природу Мирового океана.
Юристам: Какие существуют нормативно-правовые акты по охране вод Мирового океана. Предложите, свои законодательные акты по охране Мирового океана.
Экономистам: Как Мировой океан может повлиять на экономически уровень развития стран и качество жизни людей.
Активистам: Предложите пути и меры по охране и рациональному использованию морской среды. Что сделаю я в решении этой проблемы.
Отчет групп по итогам самостоятельной работы.
Каждая группа выступает по своей проблеме. Представляют творческие отчеты: плакаты, презентации, решения проблем.
После каждого выступления учащиеся задают вопросы игровой группе.
Подведение итогов: каждая группа тезисно, выделяет главное в решении своих проблем.
III. Рефлексия: Мне хочется услышать ваше мнение о нашей совместной работе. Продолжите фразу…
«Эта проблема важна для меня, потому что…». «Я узнал (а), что…». «Мне было.». «Я была не согласна…».
IV.Итог учителя: как гласит предание, предводитель Ксенафонт, потерпевший веру в свое спасение, воскликнул: «Море! Оно спасет нас!»
Близок час, когда бурно растущее человечество обратит свои взор, полные надежды, к морю и тоже воскликнет: «Море! Спасет нас!»
Море обеспечит нам обилие продуктов питания, море даст нашей промышленности любое необходимое минеральное сырье. Море снабдит нас неисчерпаемыми источниками энергии. Море станет местом нашего обитания и здоровья.
V.Итог урока: выставление оценок и их комментарий.
VI.Домашнее задание: Подготовится по теме «Биосфера, ее состав»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока на тему "Мировой океан"»
Управление образования г. Астаны
«Школа-лицей №15»
Урок географии
по теме «Проблемы Мирового океана»
в 10 «В» классе
Учитель географии, Артамышева Ирина Таукебаевна
Астана, 2015
Урок по теме «Проблемы Мирового океана» 10 класс
«В природе нет ни воздаяний, ни наказаний,
- а только последствия»
Роберт Ингерсолл
Цель: формирование у учащихся понятий о проблеме Мирового океана для устойчивого развития человечества
Задачи:
Образовательная: сформировать представление о значении Мирового океана в жизни природы и человека, и влиянии хозяйственной деятельности человека на его природу.
Развивающая: развивать навыки самостоятельности и творческого мышления, умения работать с различными источниками информации, овладевать приемами исследовательской деятельности, умение видеть проблему, выдвигать гипотезы и находить решения.
Воспитательная: воспитывать и сформировывать у учащихся убежденности в необходимости охраны Мирового океана от загрязнения совместными усилиями народов многочисленных стран.
Мозговой штурм. Ассоциация к словосочетанию «Мировой океан»
Шторм
Волна
МИРОВОЙ Маяк
Корабль ОКЕАН
Нефтяной танкер
Дельфины
Стадия осмысления:
Изучение нового материала
Мотивация учащихся на изучение нового материала.
На фоне музыки и морских пейзажей «Мировой океан» (демонстрация на интерактивной доске). Учитель: читаю слова Жюль Верна, который сказал в монологе своего героя капитана Немо: «Да, я люблю море! Море – это все! Оно покрывает собою семь десятых земного шара. Дыхание его чисто, животворно. В его безбрежной пустыне человек не чувствует себя одиноким, ибо вокруг себя он ощущает биение жизни. В лоне морей обитают невиданные, диковинные существа. Море - это вечное движение и любовь, вечная жизнь»
Вопрос: конкретизируйте, каково же значение Мирового океана в жизни Земли и человека?
Ответы учащихся учитель записывает на доске в виде опорной схемы. Ключевые слова; кислород, пресная вода, климат, продукты питания, минеральное сырье, транспорт, энергия, туризм.
Групповая работа. Учащиеся делятся на группы.
1 группа. Океанологи.
2 группа. Экологи.
3 группа. Юристы.
4 группа. Экономисты.
5 группа. Молодежная группа активистов.
Каждая группа получают; инструктивное задание, ватманы, фломастеры, стикеры. Дается 10 минут на самостоятельную работу. Учащиеся могут пользоваться различными источниками информации: карты, статистический материал, справочники, интернет-ресурсы и т.д.
Задания:
Океанологам: Оцените значение Мирового океана в жизни Земли и человека. Богатства и разнообразие ресурсов Мирового океана, и их практическое использование.
Экологам: Раскроите причины загрязнения вод Мирового океана. Какова роль человека в отрицательном воздействии на природу Мирового океана.
Юристам: Какие существуют нормативно-правовые акты по охране вод Мирового океана. Предложите, свои законодательные акты по охране Мирового океана.
Экономистам: Как Мировой океан может повлиять на экономически уровень развития стран и качество жизни людей.
Активистам: Предложите пути и меры по охране и рациональному использованию морской среды. Что сделаю я в решении этой проблемы.
Отчет групп по итогам самостоятельной работы.
Каждая группа выступает по своей проблеме. Представляют творческие отчеты: плакаты, презентации, решения проблем.
После каждого выступления учащиеся задают вопросы игровой группе.
Подведение итогов: каждая группа тезисно, выделяет главное в решении своих проблем.
III. Рефлексия: Мне хочется услышать ваше мнение о нашей совместной работе. Продолжите фразу…
«Эта проблема важна для меня, потому что…». «Я узнал (а), что…». «Мне было...». «Я была не согласна…».
IV.Итог учителя: как гласит предание, предводитель Ксенафонт, потерпевший веру в свое спасение, воскликнул: «Море! Оно спасет нас!»
Близок час, когда бурно растущее человечество обратит свои взор, полные надежды, к морю и тоже воскликнет: «Море! Спасет нас!»
Море обеспечит нам обилие продуктов питания, море даст нашей промышленности любое необходимое минеральное сырье. Море снабдит нас неисчерпаемыми источниками энергии. Море станет местом нашего обитания и здоровья.
V.Итог урока: выставление оценок и их комментарий.
VI.Домашнее задание: Подготовится по теме «Биосфера, ее состав»