kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока на тему "Мировой океан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у учащихся понятий о проблеме Мирового океана для устойчивого развития человечества

Задачи: Образовательная: сформировать представление о значении Мирового океана в жизни природы и человека, и влиянии  хозяйственной деятельности человека на его природу.

Развивающая: развивать навыки самостоятельности и творческого мышления, умения работать с различными источниками информации, овладевать приемами исследовательской деятельности, умение видеть проблему, выдвигать гипотезы и находить решения.

Воспитательная: воспитывать и сформировывать у учащихся убежденности в необходимости охраны Мирового океана от загрязнения совместными усилиями народов многочисленных стран.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный информационный материал, презентации учащихся, плакаты учеников.

Метод обучения: интерактивный

Технология: развивающее обучение

Форма обучения: групповая

Ход урока

  1. Организационный этап. Стадия вызова:
    1. Постановка цели и задач урока.

Мозговой штурм. Ассоциация к словосочетанию «Мировой океан»                       

  1. Стадия осмысления:
    1. Изучение нового материала

Мотивация учащихся на изучение нового материала.

На фоне музыки и морских  пейзажей «Мировой океан» (демонстрация на интерактивной доске). Учитель: читаю слова Жюль Верна, который сказал в монологе своего героя капитана Немо: «Да, я люблю море! Море – это все! Оно покрывает собою семь десятых земного шара. Дыхание его чисто, животворно. В его безбрежной пустыне человек не чувствует себя одиноким, ибо вокруг себя он ощущает биение жизни. В лоне морей обитают невиданные, диковинные существа. Море - это вечное движение и любовь, вечная жизнь»

Вопрос: конкретизируйте, каково же значение Мирового океана в жизни Земли и человека?

Ответы учащихся учитель записывает на доске  в виде опорной схемы. Ключевые слова; кислород, пресная вода, климат, продукты питания, минеральное сырье, транспорт, энергия, туризм.

Групповая работа. Учащиеся делятся на группы.

1 группа. Океанологи.

2 группа. Экологи.

3 группа. Юристы.

4 группа. Экономисты.

5 группа. Молодежная группа активистов.

Каждая группа получают; инструктивное задание, ватманы, фломастеры, стикеры.  Дается 10 минут на самостоятельную работу. Учащиеся могут пользоваться различными источниками информации: карты, статистический материал,  справочники, интернет-ресурсы и т.д.

Задания:

Океанологам: Оцените значение Мирового океана в жизни Земли и человека. Богатства и разнообразие ресурсов Мирового океана, и их практическое использование.

Экологам: Раскроите причины загрязнения вод Мирового океана. Какова роль человека в отрицательном воздействии на природу Мирового океана.

Юристам: Какие существуют нормативно-правовые акты по охране вод Мирового океана. Предложите, свои законодательные акты по охране Мирового океана.

Экономистам: Как Мировой океан может  повлиять на экономически уровень развития стран и качество жизни людей.

Активистам: Предложите пути  и меры по охране и рациональному использованию морской среды. Что сделаю я в решении этой проблемы.

Отчет групп по итогам самостоятельной работы.

Каждая группа выступает по своей проблеме. Представляют творческие отчеты: плакаты, презентации, решения проблем.

После каждого выступления учащиеся задают вопросы игровой  группе.

Подведение итогов: каждая группа тезисно, выделяет главное в решении своих проблем.

 III. Рефлексия: Мне хочется услышать ваше мнение о нашей совместной работе. Продолжите фразу…

«Эта проблема важна для меня, потому что…». «Я узнал (а), что…». «Мне было.». «Я была  не согласна…».

IV. Итог учителя: как гласит предание, предводитель Ксенафонт, потерпевший веру в свое спасение, воскликнул: «Море! Оно спасет нас!»

Близок час, когда бурно растущее человечество обратит свои взор, полные надежды, к морю и тоже воскликнет: «Море! Спасет нас!»

Море обеспечит нам обилие продуктов питания, море даст нашей промышленности любое необходимое минеральное сырье. Море снабдит нас неисчерпаемыми источниками энергии. Море станет местом нашего обитания и здоровья.

V. Итог урока: выставление оценок и их комментарий.

VI. Домашнее задание: Подготовится по теме «Биосфера, ее состав»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока на тему "Мировой океан"»

Управление образования г. Астаны

«Школа-лицей №15»















Урок географии

по теме «Проблемы Мирового океана»

в 10 «В» классе











Учитель географии, Артамышева Ирина Таукебаевна















Астана, 2015





Урок по теме «Проблемы Мирового океана» 10 класс



«В природе нет ни воздаяний, ни наказаний,

- а только последствия»

Роберт Ингерсолл

Цель: формирование у учащихся понятий о проблеме Мирового океана для устойчивого развития человечества

Задачи:

Образовательная: сформировать представление о значении Мирового океана в жизни природы и человека, и влиянии хозяйственной деятельности человека на его природу.

Развивающая: развивать навыки самостоятельности и творческого мышления, умения работать с различными источниками информации, овладевать приемами исследовательской деятельности, умение видеть проблему, выдвигать гипотезы и находить решения.

Воспитательная: воспитывать и сформировывать у учащихся убежденности в необходимости охраны Мирового океана от загрязнения совместными усилиями народов многочисленных стран.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный информационный материал, презентации учащихся, плакаты учеников.

Метод обучения: интерактивный

Технология: развивающее обучение

Форма обучения: групповая









Ход урока

  1. Организационный этап. Стадия вызова:

    1. Постановка цели и задач урока.

Мозговой штурм. Ассоциация к словосочетанию «Мировой океан»

Шторм

Волна

МИРОВОЙ Маяк

Корабль ОКЕАН

Нефтяной танкер

Дельфины



  1. Стадия осмысления:

    1. Изучение нового материала

Мотивация учащихся на изучение нового материала.

На фоне музыки и морских пейзажей «Мировой океан» (демонстрация на интерактивной доске). Учитель: читаю слова Жюль Верна, который сказал в монологе своего героя капитана Немо: «Да, я люблю море! Море – это все! Оно покрывает собою семь десятых земного шара. Дыхание его чисто, животворно. В его безбрежной пустыне человек не чувствует себя одиноким, ибо вокруг себя он ощущает биение жизни. В лоне морей обитают невиданные, диковинные существа. Море - это вечное движение и любовь, вечная жизнь»

Вопрос: конкретизируйте, каково же значение Мирового океана в жизни Земли и человека?

Ответы учащихся учитель записывает на доске в виде опорной схемы. Ключевые слова; кислород, пресная вода, климат, продукты питания, минеральное сырье, транспорт, энергия, туризм.

Групповая работа. Учащиеся делятся на группы.

1 группа. Океанологи.

2 группа. Экологи.

3 группа. Юристы.

4 группа. Экономисты.

5 группа. Молодежная группа активистов.

Каждая группа получают; инструктивное задание, ватманы, фломастеры, стикеры. Дается 10 минут на самостоятельную работу. Учащиеся могут пользоваться различными источниками информации: карты, статистический материал, справочники, интернет-ресурсы и т.д.

Задания:

Океанологам: Оцените значение Мирового океана в жизни Земли и человека. Богатства и разнообразие ресурсов Мирового океана, и их практическое использование.

Экологам: Раскроите причины загрязнения вод Мирового океана. Какова роль человека в отрицательном воздействии на природу Мирового океана.

Юристам: Какие существуют нормативно-правовые акты по охране вод Мирового океана. Предложите, свои законодательные акты по охране Мирового океана.

Экономистам: Как Мировой океан может повлиять на экономически уровень развития стран и качество жизни людей.

Активистам: Предложите пути и меры по охране и рациональному использованию морской среды. Что сделаю я в решении этой проблемы.

Отчет групп по итогам самостоятельной работы.

Каждая группа выступает по своей проблеме. Представляют творческие отчеты: плакаты, презентации, решения проблем.

После каждого выступления учащиеся задают вопросы игровой группе.

Подведение итогов: каждая группа тезисно, выделяет главное в решении своих проблем.

III. Рефлексия: Мне хочется услышать ваше мнение о нашей совместной работе. Продолжите фразу…

«Эта проблема важна для меня, потому что…». «Я узнал (а), что…». «Мне было...». «Я была не согласна…».

IV. Итог учителя: как гласит предание, предводитель Ксенафонт, потерпевший веру в свое спасение, воскликнул: «Море! Оно спасет нас!»

Близок час, когда бурно растущее человечество обратит свои взор, полные надежды, к морю и тоже воскликнет: «Море! Спасет нас!»

Море обеспечит нам обилие продуктов питания, море даст нашей промышленности любое необходимое минеральное сырье. Море снабдит нас неисчерпаемыми источниками энергии. Море станет местом нашего обитания и здоровья.

V. Итог урока: выставление оценок и их комментарий.

VI. Домашнее задание: Подготовится по теме «Биосфера, ее состав»


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Методическая разработка урока на тему "Мировой океан"

Автор: Артамышева Ирина Таукебаевна

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка урока географии по теме:"Рельеф дна Мирового океана" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-riel-ief-dna-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "104843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402762315"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока "Части Мирового океана". "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-chasti-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "124956"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414856033"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Методическая разработка урока по географии «Воды Мирового океана» "
    ["seo_title"] => string(72) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-vody-mirovogho-okieana"
    ["file_id"] => string(6) "190481"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427183952"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока "Путешествие в страну химию""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaputieshiestviievstranukhimiiu"
    ["file_id"] => string(6) "321070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461220880"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по географии "Океанские бродяги.""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_po_ghieoghrafii_okieanskiie_brodiaghi"
    ["file_id"] => string(6) "407272"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491497461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства