kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Знатоки истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра проходит в формате Что?Где? Когда?, время реализации 40 минут

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Знатоки истории"»

Конкурс знатоков истории "Что? Где? Когда?"

Цель:

- активизировать познавательный интерес к изучению истории;

- способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся

“Родная земля становится ещё более близкой и родной, когда знаешь её историю”.

(Калинин М.И.)

Собравшихся приветствует сама “богиня Клио”:
“Вам, пришедшим сюда, к состязанию готовым,
Слово привета своё я обращаю.
Честно сражайтесь под сводами храма науки
И благородством блистайте не меньше,
Чем жаждою схватки.
Пусть же дарует Великая Ника
Победу тем, кто достойнее будет
И знанья покажет искусней
Муза истории – Клио –
Вас поздравляет.

План:

  • Представление команд.

  • Представление судейства.

  • Состязание знатоков.

  • Подведение итогов

  • Награждение победителей.

Вопросы командам

1. О ком писал А.С. Пушкин:

“То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник”?

(Пётр I)

2. На каком музыкальном инструменте играл былинный герой новгородец Садко?

(На гуслях)

3. Не первый раз в игру с вами вступает А.С. Пушкин. О ком говорил поэт: “Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом”?

(М.В. Ломоносов)

4. А сейчас с вами в игру вступает ещё одно историческое лицо. Кто и когда мог выслать такую депешу: “Москва пылает. Холодно. Голодно”?

(Наполеон)

5. В нашей сегодняшней игре участвуют многие исторические лица. Вот ещё один просит слова и обращается к вам: “Да как я скажу: братья, ударим вместе! А сам лицо своё начну скрывать. Я хочу как словом, так и делом наперед всем быть”. Кто произнес эту речь?

(Дмитрий Донской)

6. И ещё одно историческое лицо вступает с вами в игру: “Мою фамилию носит далекий областной город в нашей стране, а железнодорожная станция названа моим именем и отчеством. Назовите мою фамилию, имя, отчество”.

(Ерофей Павлович Хабаров)

7. “Не было крепости крепче, не было обороны отчаяннее обороны Измаила, но Измаил взят”. На памятнике, какому полководцу отлиты эти слова?

(Суворову А.В.)

8. Среди русских крестьян часто можно было слышать такое выражение: “Полюби Андреевну – будешь с хлебом!” Какую Андреевну нужно было любить, чтобы с хлебом быть?

(Андреевной крестьяне ласково называли соху)

9. Эту длинноклювую птицу летом часто можно видеть на берегу озера, на болоте. Если вспомните название птицы, то сразу же вспомните одну из героических страниц русского народа в далеком прошлом. О каком событии я прошу вас вспомнить?

(О Куликовской битве)

10. Черный ящик.

Это может быть в рыболовной сети, это нужно грибнику и ягоднику, это используют туристы и охотники, сельские хозяйки, и это рассказало нам немало о жизни древнего Новгорода. Что скрывается под словом ЭТО?

(Береста: поплавки; для разжигания костра; плетут короба; растапливают печи; берестяные грамоты)

11. Объясни смысл употребления сегодня.

12. “Высечь море” – в слепой ярости вымести злобу на им неподвластном.

13. “Кануть в Лету” – Летой называли подземную реку Ада – “исчезнуть из памяти, подлежать забвению”.

14. “И ты, Брут!” – символ предательства.

15. “Зарубить на носу” – Нос – это памятная дощечка, бирка для записей – “запомнить надолго”.

16. В какой библиотеке были несгораемые книги?

(Ассирия Ниневия – глиняные книги)

17. Кто “основал” государство, которого никогда не было?

(Томас Мор. “Утопия”)

18. Каково расстояние между Царьградом и Константинополем?

19. У какого русского города был “злой характер”?

(Козельск – сопротивл. монголо-татар. – 11 недель)

20. Откуда произошло слово “брюки”?

(Шерсть и сукно, из которых шили эту одежду производили в г. Брюги)

21. Правитель какого огромного по территории государства жил в “сарае”?

(Сарай-Бату, Хан Батый)

22. В одном источнике указано: “Бородинское сражение началось рано утром 26 августа 1812 года”. Французский историк Рамбо, описывая сражение при Бородине, писал: “7 сентября 1812 года бой завязался в 5 часов утра”. Как объяснить это расхождение в источниках? Кто прав?

(Оба правы; даты в одном случае указаны по старому стилю, в другом – по новому)

23. Название каких войн указывает на их продолжительность?

(7, 30, 100)

24. Когда в истории в особом почете была метла?

(XVI век; Иван Грозный)

25. Чай, Кофе, Табак, Кукуруза. Что объединяет эти предметы?

(Все они проникли в Европу из Нового Света, считались в Европе “колониальными” товарами)

26. Палач. Бурбон. Негашеная известь. Каким образом это связано друг с другом в истории?

(Король Фр. Людовик XVI казнен палачом; его останки закопали в яму, которую засыпали негашеной известью)

27. Первое – название священной горы греков, второе – соединительный союз, третье – самая хвастливая буква алфавита, целое – город в Пелопоннесе, известный всей Греции.

(Олимп и я)

28. Первое – небольшой ресторан, где посетителей обслуживают за стойкой, второе – русское национальное блюдо, третье – предлог, целое – одна из феодальных повинностей.

29. Первый слог – нота, второй – установленный образец одежды, целое – изменение в обществе, преобразование.

(Ре-форма)

30. О ком идет речь?

Воспитанный под барабаном,
Наш царь лихим был капитаном:
Под Аустерлицем он бежал,
В двенадцатом году дрожал.

(Пушкин – Александр I)

31. Над Москвой великой, златоглавою,
Над стеной кремлевской белокаменной…
Заря алая подымается…
Как сходилися, собиралися
Удалые бойцы московские
На Москву-реку, на кулачный бой.
И приехал Царь со дружиною,
Со боярами и опричниками.
И велел растянуть цепь серебряную
Чистым золотом в кольцах спаянную…
…Богатырский бой начинается,
Размахнулся тогда Кирибеевич
И ударил впервой купца Калашникова,
Изловчился купец, приготовился
И ударил своего ненавистника
Прямо в левый висок со всего плеча.

(За смерть верного слуги царь Иван Грозный велел казнить купца Калашникова.)

Как на площади народ собирается,
Заунывный гудит, воет колокол,
Разглашает всюду весть недобрую.
По высокому месту лобному
Во рубахе красной с яркой запонкой,
С большим топором навостренным,
Руки голые потираючи,
Палач весело похаживает,
Удалого бойца дожидается…

Приведен отрывок из поэмы М.Ю. Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”. Он содержит две исторические неточности.

1 – Белокаменная стена в Кремле была во времена Дм. Донского, а при Иване IV белый известняк пришел в негодность, и стены были выложены красным кирпичом.

2 – Лобное место – государственная трибуна. Отсюда царь обращался к народу, обвиняя в измене князей и бояр; оглашались указы о новых походах, о победах. Лобное место считалось святыней: на нем никогда не казнили, и палач не имел права на нем расхаживать.

По ходу мероприятия проводится игра со зрителями

Вопросы:

1. В какой стране стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге?

(В Китае)

2. Когда в Древней Греции никто не воевал?

(В период Олимпийских игр)

3. Когда войну выиграла одна лошадь?

(Троянский конь один сделал то, что в течение долгого времени не смогло сделать целое войско)

4. Правитель, какого огромного по территории государства жил в “сарае”?

(Хан Батый, Сарай-Бату)

5. Какой русский царь любил плотничать?

(Петр I)

6. Как проехать из Дерпта в Юрьев?

7. Когда в истории в особом почете была метла?

(XVI век, опричнина)

8. Узнай по стихотворению историческое событие и автора.

Куда ты ведешь нас … не видно ни зги – … 
Мы вязнем и тонем в сугробинах снега;
Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега.
Ты сбился, брат, верно нарочно с пути;
Но тем Михаила тебе не спасти.

(“Иван Сусанин”. К. Рылеев)

9. Отсель грозить мы будем шведу.
Здесь будет город заложен
Назло надменному соседу.

(“Медный всадник”. А.С. Пушкин)

10. Он мало царствовал, но много начудесил:

125 в Сибирь сослал и 5 – повесил.

(Пушкин на Николая I)

Подведение итогов, награждение победителей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока "Знатоки истории"

Автор: Онянова Юля Александровна

Дата: 08.10.2023

Номер свидетельства: 637713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Методическая разработка "Турнир знатоков истории""
    ["seo_title"] => string(51) "mietodichieskaia_razrabotka_turnir_znatokov_istorii"
    ["file_id"] => string(6) "344543"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474290964"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Системно - деятельностный подход в обучении истории и обществознания. "
    ["seo_title"] => string(78) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103885"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402645223"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка внеклассного мероприятия "Права человека в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-prava-chielovieka-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "242243"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445426128"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства