Организационный момент: Физ.минутка для поднятия настроения Сегодня на уроке мы немного повторим пройденный материал и изучим новую тему Повторение проведем с помощью игры «Своя игра» 3. . Изучение новой темы: 1. Введение в тему. .Вам дано было задание найти в толковом словаре, что означает слово культура. ( ответы учащихся, как вы понимаете что это такое?) Ответ учащихся. Сегодня мы с вами начнем изучать материальную культуру казахского народа. Как вы понимаете слово материальная ( то, что сделано руками и что можно потрогать руками). К материальной культуре относится в частности : жилище, одежда, изделия ремесленников, прикладное искусство. Сейчас вы разделитесь по парам, и каждая пара сделает кластер о каком-либо виде материальной культуры (делятся на пары по одинаково выбранным картинкам), дается раздаточный материал по теме каждой пары 1 пара- одежда 2 пара- жилище казахов 3. прикладное искусство 4. ремесленные изделия Вы должны выделить главное и отразить это в кластере. При этом каждый лист делится на 4 части и работа выполняется на той части листа, который соответствует цифре на картинках каждой пары. На это вам дается 10 мин Работа прекращается по хлопку учителя 4. Карусель- один учащийся из каждой пары меняется с учеником из другой пары и они коротко рассказывают друг другу свою часть темы, заполняя следующий раздел на листе, затем еще раз обмен местами, то есть на каждом листе должны быть нанесены все 4 темы Обмен по хлопку учителя и по номерам, названным учителем 1. 2 с 8 :3 с 6 2 1 с 4 5 с 7 3. 1 с 7, 8 с 5 По хлопку учащиеся садятся на первоначальные места 5.Опрос по работам: каждая пара должна рассказать о виде материальной культуры 1 пара о жилище и посуде 2 об одежде 3 об изделиях ремесленников 4 о прикладном искусстве 5. Домашнее задание Параграф рабочая тетрадь По выбору учащихся: На 5 презентации на тему «Материальная культура казахского народа» ( компьютерная либо на бумажном носителе) На 4 – доклад на ту же тему На 3- рисунки материальной культуры не менее 5 6. Подведение итогов урока Открыть тетради, число, тему, разделить лист на 4 части и рисунками показать, что запомнили из изучаемой темы 6. Выставление отметок. 7. Подведение итогов . Рефлексия Сегодня на уроке я: -научился… -было интересно… -было трудно… -мои ощущения… -этот урок дал мне для жизни… -больше всего понравились задания… |