Просмотр содержимого документа
«Личность Екатерины Второй»
Урок истории в 7 классе. Учебник А.А. Данилова «История. Россия в XVII-XVIII веках», издательство «Просвещение», серия «СФЕРЫ».
Тема: Личность Екатерины II.
Цель урока: Познакомиться с личностью Екатерины II, выделить основные черты характера.
Планируемые результаты
Личностные результаты
- развитие устойчивого желания изучать историю России.
Метапредметные результаты
- уметь работать с исторической информацией, анализировать и обобщать факты;
- уметь решать творческие задачи и представить результаты в форме сообщения (статьи в газету);
- освоение основ культурного взаимодействия при работе в группе.
Предметные результаты
- овладение представлением о личности Екатерины II;
- изучить и систематизировать информацию из разных исторических источников;
- расширить опыт оценочной деятельности на примере императрицы Екатерины II.
УУД:
Личностные – освоение культурным и историческим наследием страны.
Коммуникативные – умение общаться и взаимодействовать с одноклассниками при решении учебных задач в процессе совместной деятельности и обмена информацией;
- адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
- умение сравнивать разные точки зрения;
Познавательные – формулировка целей, проведение мини-исследования исторических документов, оформление результатов работы в соответствии с заданием.
Регулятивные – формирование рефлексивности, оценка и самооценка.
Тип урока: изучение новой темы.
Форма урока: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Используемые технологии: интерактивные, активные методы обучения, использование кейс-технологии.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, мультимедийный экран, учебник, дидактический материал ( кейс), презентация к уроку.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Организационный
Введение в изучение новой темы
Целеполагание – «Дерево желаний»
Картинная галерея.
Изучение новой темы.
Работа с кейсом.
Презентация работы (получение продукта)
Заполнение таблицы.
Обобщение.
Анализ целей.
Диагностическая работа.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Приветствие класса.
- Ребята, перед вами название темы урока (слайд 1).
«Дерево желаний». Исходя из названия темы, предположите какие знания вы получите на уроке. Воспользуйтесь стикерами и запишите свои предположения в форме словосочетания или предложения.
- Сейчас мы отправимся с вами в виртуальную картинную галерею. Вам представлены портреты Екатерины II, выполненные разными художниками.
- Аня приготовила сообщение о Екатерине.
- Поделитесь своими первыми впечатлениями о личности Екатерины II.
Вы представляете редакцию газет XVIII века.
Используя кейс, представленный каждой группе, изучите документы и напишите небольшую заметку в свою газету о личности Екатерины II.
Перед вами словосочетания из русских пословиц и поговорок, оцените свою работу с помощью этих высказываний.
Тетрадь-тренажер, стр. 38 – работа с текстом.
Приветствие учителя. Отчет дежурного об отсутствующих и готовности класса к уроку.
Индивидуально записывают на стикерах свои желания ( о чем хотели бы узнать) в соответствии с темой урока. Крепят стикеры на ветки дерева.
Внимательно смотрят презентацию.
Слушают небольшое обзорное сообщение.
Работают с учебником – стр. 108-109 «Правители государства Российского». Выясняют родственные связи Екатерины II.
Произвольно делятся на 3 группы по 4 человека.
Получают кейс с историческими документами. Изучают содержание, анализируют информацию, выделяют наиболее интересные моменты, факты необходимые для написания статьи. Обсуждают информацию, делятся друг с другом своими идеями. Составляют статью в газету в пределах 5-10 предложений.
Один представитель группы зачитывает статью в газету.
Заполняют таблицу.
Черты характера Екатерины II
Необходимые для руководителя государства
Которые я хочу развивать в себе
Обращаются к «Дереву желаний». По очереди подходят, зачитывают свой стикер и анализируют достиг ли желания (поставленной цели) на уроке.
Отвечают на вопросы теста – тетрадь-тренажер.
Взаимопроверка и оценивание друг друга (пять правильных ответов – 5, четыре правильных -4 и т.д.).