kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Крестьянские выступления 20-х годов XX века».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по истории                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Крестьянские выступления 20-х годов XX века».»

Урок по истории Казахстана 11класс.

Тема урока: «Крестьянские выступления 20-х годов XXвека».

Цель урока: Знать причины, основные события, последствия восстания 1921-1931 годов на территории Казахстана.

Знание причинно-следственных связей восстания 1929-1931 годов на территории Казахстана; Умение объяснить причины народных волнений и голода 1931-1933 годов, анализировать негативность политики сплошной коллективизации в Казахстане и начало оседание кочевников степи.

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся.

  2. Актуализация прежних знаний. Проверка домашнего задания.

Письменный опрос через тестовые вопросы 1 и 2 вариантов. Формативное оценивание по стратегии «Взаимное оценивание в парах».

Тест – опрос: 1-вариант: 1. Курс на коллективизацию сельского хозяйства был провозглашен на XV съезде Коммунистической партии в:A) 1921г. B) 1925г. C) 1927г. D) 1928г. E) 1930г.

2. Одним из последствий сплошной коллективизации стал голод:A) 1920-1921 гг. B) 1927-1929 гг. C) 1924-1926гг. D) 1930-1932 гг. E) 1934-1936 гг.

3. Идея «Малого Октября», связанная с индустриализацией в Казахстане, принадлежала A) Ф.Голощёкину. B) К.Сатпаеву. C) Н.Курнакову. D) С.Садвакасову. E) Ж.Мынбаеву.

4. В животноводческих районах Казахстана основной формой колхозного строительства должны были стать: A) сельскохозяйственные артели B) фактории C) коммуны D) товарищества по совместной обработке земли и сенокосу E) совхозы.

5. В 1932 г. Ф.Голощекину было направлено группой деятелей республики «Письмо пяти»: A) С благодарностью за заботу о народе B) Об успехах коллективизации C) О голоде и причинах катастрофы D) Об успехах индустриализации E) О строительстве Турксиба

2-вариант:

1. Курс на «советизацию аула» провозгласил: A) С.Сейфуллин B) А.Розыбакиев C) В.И.Ленин D) И.В.Сталин E) Ф.И.Голощекин

2. Декрет «О конфискации и выселении крупнейших байских хозяйств и полуфеодалов» был принят в: A) 1917 г. B) 1918 г. C) 1925 г. D) 1928 г. E) 1932 г. 3. Противников голощекинской «советизации аулов» обвиняли в:A) Шовинизме B) Национализме C) Шпионаже D) Подстрекательстве E) Пособничестве иностранной разведке

4. Курс на коллективизацию сельского хозяйства провозгласил XV съезд партии: A) Коммунистов B) Эсеров C) Меньшевиков D) Кадетов E) Октябристов

5. Насаждение командно-бюрократического метода связано с именем первого секретаря Казкрайкома в 1925-1933 гг: A) М.Мирзояна B) Т.Казыбекова C) Д.Омарова D) Ф.Голощекина E) С.Садвакасова

IIІ. Изучение нового материала: Слово учителя: «В 2015 году исполняется 83 года со времени великой трагедии – голода 1932–1933 годов, коснувшийся всех народов бывшего СССР. Страшный голод тех лет в Казахстане унес более 1,3 миллиона человеческих жизней, но еще больше людей были непосредственно затронуты голодом и нуждами. В этом плане научное осмысление и анализ истории нашей страны важны и необходимы нынешним и последующим поколениям казахстанцев для извлечения уроков из инициатив власти, приведших к трагическим последствиям».

Показ видеоролика: «Голодомор казахов. Улы Жуз».

Сообщение темы и цели урока: Знать причины, основные события, последствия восстания 1929-1931 годов на территории Казахстана.

  1. Причины крестьянских восстаний 2. Характер восстаний 3. Движущие силы и лидеры 4. Основные этапы и хроника событий 5. Последствие восстаний. Работа со словарем. 6. Значение восстания. 7. Рефлексия.

  2. Изучение материала по плану, малыми группами, самостоятельно работают 4 группы по 4-5 учеников. Критерий к заданию: 1.Причины: 1.При­нуди­тель­ная кол­лекти­виза­ция, 2. Раз­ру­шение ве­ково­го ук­ла­да жиз­ни, 3. Рас­ку­лачи­вание се­ред­ня­ков и бед­ня­ков

  3. 2.Характер восстаний: Национально – освободительный.

  4. 3. Движущие силы и лидеры: обедневшие крестьяне и шаруа.

4. Основные этапы и хроника событий: Во вре­мя кол­лекти­виза­ции в рес­публи­ке про­изош­ло 372 мас­со­вых выс­тупле­ния и восс­та­ния, по не­пол­ным дан­ным, в восс­та­ни­ях участ­во­вало око­ло 80 тыс. че­ловек. Восстание 1929 года: 29.09.29 г. - в Бостандыкском районе Сырдарьинского округа, 2.11.29 г. – в Батпаккаре, Наурызымский, Тургайский край. Восстание 1930 года: февраль 1930 г. в Сузакском районе, 25.02.30 г. – Иргизское восстание, восстание в Каракумах, март 1930 г. – в Казалинске, Балхаше, аул Арасан, Аксу – Буен. Восстания 1931 года: февраль 1931 года – Семипалатинская область, Алма - Атинское и Адаевское восстания..

5. Последствие восстаний: 7 сен­тября 1932 г. ЦК КП (б) при­нял пос­та­нов­ле­ние «О сель­ском хо­зяй­стве, и, в част­нос­ти, жи­вот­но­водс­тве Ка­захс­та­на». В пос­та­нов­ле­нии бы­ло ука­зано: На не­об­хо­димость учи­тывать при про­веде­нии кол­лекти­виза­ции уро­вень хо­зяй­ствен­но­го и куль­тур­но­го раз­ви­тия рес­публи­ки; На не­об­хо­димость учи­тывать сте­пень под­го­тов­леннос­ти ши­роких крестьянс­ких масс; В жи­вот­но­вод­ческих районах Ка­захс­та­на пред­ло­жено соз­да­вать ТО­Зы (то­вари­щест­ва по сов­мест­ной об­ра­бот­ке зем­ли) как пе­реход­ную сту­пень к сель­хо­зар­те­ли.

Не­дос­татки Пос­та­нов­ле­ния: Бы­ло при­нято слиш­ком позд­но;

Нет ни еди­ного сло­ва о го­лоде, ли­шени­ях на­род­ных масс, о ка­таст­ро­фичес­ком па­дении жи­вот­но­водс­тва и о при­чинах, их по­родив­ших;

Ру­ководс­тво Казк­рай­ко­ма и СНК рес­публи­ки (Ф. И. Го­лоще­кин, У. Иса­ев, И. Ку­рамы­сов, Е. Ер­на­заров, С. Го­лодов и др.), ока­зав­ше­еся по­лити­чес­ким банк­ро­том

6. Значение восстания:

1.Бы­ли лик­ви­диро­ваны ис­кусс­твен­но соз­данные кол­хо­зы; 2. В зер­но­вых районах вмес­то ком­мун бы­ли ор­га­низо­ваны сель­хо­зар­те­ли; 3. На­селе­нию возв­ра­щены на­силь­ствен­но обоб­щест­влен­ные скот и иму­щест­во; 4.Со­ветс­кое го­сударс­тво ока­зало тех­ни­чес­кую и фи­нан­со­вую по­мощь для уст­рой­ства осе­да­ющих ко­чевых хо­зяй­ств. От­пу­щено бо­лее 2 млн. пу­дов хле­ба и бо­лее 30 млн. руб­лей день­га­ми. III. Заключительная часть.

Вывод урока через составление опорной схемы «Цепочка памяти» для подготовки к ЕНТ: 1929 – 1931 года – тоталитарная политика советской власти - Идея «Малого Октября» - Тройка ОГПУ – А.Жанбусинов – Батпаккара – Сузак в феврале 1930 г. –Каракумы – Ж.Баимбетов – местность Караке 170 повстанцев – Аксу-Буен-Т.Турыспаев - 7 сен­тября 1932 г. ЦК КП (б) при­нял пос­та­нов­ле­ние «О сель­ском хо­зяй­стве, и, в част­нос­ти, жи­вот­но­водс­тве Ка­захс­та­на».

Первичное закрепление материала: Сумативное - Решите тест:

1. Из 372 вооруженных выступлений казахов против коллективизации особым упорством и умелой организацией отмечалось восстание в:A) Катон-Карагайском районе B) Самарском районе C) Усть-Каменогорском районе D) Зыряновском районе E) Сузакском районе

2. Насаждение командно-бюрократического метода связано с именем первого секретаря Казкрайкома в 1925-1933 гг: A) М.Мирзояна B) Т.Казыбекова C) Д.Омарова D) Ф.Голощекина E) С.Садвакасова

3. Письмо Т.Рыскулова Сталину, Кагановичу и Молотову о голоде и эпидемии датировано:A) 1921 г. B) 1925 г. C) 1930 г. D) 1933 г. E) 1935 г.

4. Мобилизовать все потенциальные возможности шаруа и переселенческого крестьянства для восстановления сельского хозяйства позволила политика A) НЭПа. B) «Военного коммунизма». C) Вождизма. D) Космополитизма. E) Реформизма.

Подведение итогов урока

Домашнее задание: Творческое: подготовить сообщение «интересные факты» о восстании 1929 – 1931 годов в Казахстане. Составить тестовый материал по теме.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
«Крестьянские выступления 20-х годов XX века».

Автор: Толыбаева Галия Бейсембеевна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 251886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Выступления , движения и восстания в 20- 80 годах  XX  века "
    ["seo_title"] => string(63) "vystuplieniia-dvizhieniia-i-vosstaniia-v-20-80-ghodakh-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "179599"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425036426"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Технологическая карта с дидактической структурой урока по истории России в 7А классе МБОУ Гусинской  СШ Краснинского района"
    ["seo_title"] => string(117) "tiekhnologhichieskaiakartasdidaktichieskoistrukturoiurokapoistoriirossiiv7aklassiembougusinskoisshkrasninskoghoraiona"
    ["file_id"] => string(6) "256000"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031918"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Технологическая карта с дидактической структурой урока по истории России в 7А классе МБОУ Гусинской  СШ Краснинского района"
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaiakartasdidaktichieskoistrukturoiurokapoistoriirossiiv7aklassiembougusinskoisshkrasninskoghoraiona1"
    ["file_id"] => string(6) "256001"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031925"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Контрольное тестирование по курсу " История России. XIX век" "
    ["seo_title"] => string(61) "kontrol-noie-tiestirovaniie-po-kursu-istoriia-rossii-xix-viek"
    ["file_id"] => string(6) "126926"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415227223"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Реформы 60-70-х  годов  19 века"
    ["seo_title"] => string(27) "rieformy6070khghodov19vieka"
    ["file_id"] => string(6) "258651"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448544442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства