kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступления , движения и восстания в 20- 80 годах XX века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступления, движения  и восстания  в 20- 80 годах  XX века

11 класс

Цели урока :

 Образовательная : раскрыть причины   и предпосылки недовольств , восстаний, движений 1920-1980 годов  в Казахстане.

Развивающая : развивать у учащихся  навыки  логического мышления, эффективного  использования  дополнительной  литературы,  компьютерных  технологий.

Воспитательная : помочь учащимся на конкретных фактах понять сущность выступлений, движений и восстаний  20-80 годов  20 века, давать правильную  характеристику.

Наглядные пособия :  карта « Административная карта Казахстана », презентация учащихся  по основным вопросам урока,электронный учебник  « История Казахстана  » 11 класс

  Эпиграф :У казахстанского народа  путь к независимости  и свободе  был  тернистым и долгим.

I.Введение  в тему : блиц – опрос

1.Национально- освободительное   восстание  казахов   Младшего  жуза  под руководством   Сырыма Датова

2.Восстание казахов  Бокеевского  ханства  под руководством   Исатая Тайманулы и Махамбета  Утемисулы

3.Восстание под руководством  Кенесары  Касымова

4.Восстание под предводительством  Жанкожи  Нурмухамбетова

5.Восстание в Уральской и Тургайской областях

6.Восстание на Мангышлаке

7.Национально- освободительное  движение   начала  XX века

8.Крестьянские восстания в первой половине XX века

1783-1897,1836-1838,1837-1847,1836-1857,1868-1869,1870,1916,1929-1931

9.Известный батыр  и бий  рода шекты  племени  алим  Младшего жуза.Руководитель  национально- освободительного  движения казахов  против царского правительства, Хивы и Коканда.

10.Руководитель  антиколониального   восстания  в 30-годах  XIX века  в Бокеевской  ханстве.

 11.Известный батыр  Младшего  жуза.Руководитель  национально- освободительного  движения  казахов  против   хивинцев,  коканцев  и Российской империи.

12.Внук  активного  участника  национально- освободительного движения XIX века.Участвовал  в национально- освободительном движении  начала XX века, был  известен в степи  как защитник  обездоленных, охотник – снайпер.

Портреты руководителей восстаний  Жанкожа – батыр  Нурмухамед улы

Исатай Тайманов, Есет Котибаров, Иманов Амангельды  Удербайулы.

План  изучения  нового :

1.Основные  причины, характер, движущие   силы  различных выступлений  и восстаний  20-80 годов    XX века. « Союз защиты казахского народа » в 1940-1941 годах.

2.События1959 года  в Темиртау.

3.Демонстрация  и волнения  против  компартии по созданию  в Казахстане  Немецкой автономии.

4.Декабрьские события  1986 года  в Казахстане.

5.Восстание  в Жанаузене.

1.Постановка проблемного задания :

Выяснить  причины  и предпосылки   недовольств, восстаний, движений   1920- 1980 годов, их историческое  значение

2.Глоссарий: Тоталитаризм – государственный  режим, полный контроль  государством  всех сфер  жизни общества

Автономия – самостоятельное  осуществление  государственной власти  или широкое внутреннее  самоуправление, предоставляемое  отдельной национальности, компактно проживающей  в пределах  государства.

Национализм -  идеология  и политика, проповедующая  национальную  обособленность и исключительность, недоверие  к другим  нациям  и межнациональную вражду.

3.Заслушивание реферата по первому вопросу и второму вопросу. Использование презентации,подготовленной учащимися.

4.Работа  на компьютерах  по третьему  вопросу : Демонстрации  и волнения   против компартии  по созданию Немецкой автономии. Использование текста учебника, материал  из Интернета.Задания индивидуальные.Карточки.

1.Выяснить  причины  волнений  в Целинограде  в 1979 году

2.Предистория событий, ход  событий

3. Участники   волнений, ход событий

4. Какие области  должны  были войти  в Немецкую  автономию?

5.Последствия  демонстрации  и волнений  против создания  Немецкой автономии.

6. Заслушивание  реферата по  четвертому  вопросу.Презентация

7. Заслушивание  реферата по  пятому  вопросу.Презентация.

8.Заслушивание  реферата  по пятому вопросу. Презентация.

9. Решение проблемного задания.Подведение к выводу.

10.Д/з – параграф 12-13

11.Закрепление.Тесты.

1.Назовите основную причину событии в Темиртау  в 1958 году г.?

А.Обострение социальных проблем

В. Недостаток жилья

С. Трудности  акклиматизации

Д.недостаток питьевой воды

Е.Межнациональные  разногласия

2.Кто выдвинул   предложение  о создании   немецкой автономии  на территории  Казахстана  в 1979 году.

А. Генеральный секретарь  ЦК КПСС  Л.И. Брежнев

В. Первый секретарь  ЦК Компартии  Казахстана   Д.А. Кунаев

С. Председатель КГБ  Ю.Андропов 

Д.Второй секретарь  ЦК  Компартии  Казахстана  А.Коркин

Е. Первый секретарь  Акмолинского  обкома партии  Морозов

3.Территория  какой области  не входило  в остав немецкой автономии в 1979 году ?

А. Кустанайской  В. Акмолинской 

С. Карагандинской  Д. Павлодарской

Е. Кокшетауской

4.Какой город планировался стать  центром немецкой автономии ?

А. Целиноград  В. Атбасар

С. Макинка  Д. Ерейментау

Е.Алексеевка

5.Назовите   основной повод  Декабрьских  событий  1986 года.

А. Смена высшего   руководства  Казахстана

В.Ущемление  национальных интересов   казахов

С. Закрытие школ  с казахским языком обучения

Д. Искривленная , колониальная структура   экономики

Е. Формальный   политический суверенитет  республики

6.В каком году   участник  декабрьских событий   Кайрат Рыскулбеков  посмертно   присвоено   звание  « Халы?   ?а?арманы »?

А. 1989     В. 1991     С. 1993    Д.  1996     Е. 1999

7. Кто первым  потребовал  справедливой оценки   декабрьских событий  и оправдания   несправедливо  осужденных  участников  событий ?

А. М.Шаханов       В. О. Сулейменов

С. Н.Назарбаев  Д. Общество  « Желтоксан »

Е. С.Абдильдин

8.В каком  городе  произошли  события  против нерешенных  социальных проблем  в республике  в 1989 году ?

А. Темиртау  В. Акмолинске

С. Новом Узене Д. Караганде

Е. Алматы

Ключ 1/а, 2 /с, 3 а, 4/д, 5/ а, 6/ д, 7/а, 8/с

12.Самопроверка.

13.Д/з  параграф 12- 13.Электронный учебник. История Казахстана, 11 класс, 2012 год Творческое задание  : 27, 28 29. 14.Итоги урока.Оценивание.

14.Итоги урока.Оценивание.

15. Учитель: Наша  Независимость  далась  нелегко, на пути к Независимости  произошло более 400  выступлений и волнений  против  колонизаторской политики царизма и тоталитарной   советской системы.16 декабря  1991 года  был принят Закон  о государственной  Независимости  республики Казахстан. Электронный учебник. Кадры : 1991 год.Слайды.  16.Исполнение учащимися  кюя  на домбре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступления , движения и восстания в 20- 80 годах XX века »

Выступления , движения и восстания в 20- 80 годах XX века

11 класс

Цели урока :

Образовательная : раскрыть причины и предпосылки недовольств , восстаний , движений 1920-1980 годов в Казахстане.

Развивающая : развивать у учащихся навыки логического мышления , эффективного использования дополнительной литературы , компьютерных технологий .

Воспитательная : помочь учащимся на конкретных фактах понять сущность выступлений, движений и восстаний 20-80 годов 20 века, давать правильную характеристику.

Наглядные пособия : карта « Административная карта Казахстана », презентация учащихся по основным вопросам урока ,электронный учебник « История Казахстана » 11 класс

Эпиграф :У казахстанского народа путь к независимости и свободе был тернистым и долгим .

I .Введение в тему : блиц – опрос

1.Национально- освободительное восстание казахов Младшего жуза под руководством Сырыма Датова

2.Восстание казахов Бокеевского ханства под руководством Исатая Тайманулы и Махамбета Утемисулы

3.Восстание под руководством Кенесары Касымова

4.Восстание под предводительством Жанкожи Нурмухамбетова

5.Восстание в Уральской и Тургайской областях

6.Восстание на Мангышлаке

7.Национально- освободительное движение начала XX века

8.Крестьянские восстания в первой половине XX века

1783-1897,1836-1838,1837-1847,1836-1857,1868-1869,1870,1916,1929-1931

9.Известный батыр и бий рода шекты племени алим Младшего жуза.Руководитель национально- освободительного движения казахов против царского правительства , Хивы и Коканда .

10.Руководитель антиколониального восстания в 30-годах XIX века в Бокеевской ханстве .

11.Известный батыр Младшего жуза .Руководитель национально- освободительного движения казахов против хивинцев , коканцев и Российской империи .

12.Внук активного участника национально- освободительного движения XIX века .Участвовал в национально- освободительном движении начала XX века, был известен в степи как защитник обездоленных , охотник – снайпер.

Портреты руководителей восстаний Жанкожа – батыр Нурмухамед улы

Исатай Тайманов , Есет Котибаров , Иманов Амангельды Удербайулы .

План изучения нового :

1.Основные причины , характер, движущие силы различных выступлений и восстаний 20-80 годов XX века . « Союз защиты казахского народа » в 1940-1941 годах .

2.События1959 года в Темиртау.

3.Демонстрация и волнения против компартии по созданию в Казахстане Немецкой автономии .

4.Декабрьские события 1986 года в Казахстане .

5.Восстание в Жанаузене .

1.Постановка проблемного задания :

Выяснить причины и предпосылки недовольств, восстаний , движений 1920- 1980 годов , их историческое значение

2.Глоссарий: Тоталитаризм – государственный режим , полный контроль государством всех сфер жизни общества

Автономия – самостоятельное осуществление государственной власти или широкое внутреннее самоуправление, предоставляемое отдельной национальности, компактно проживающей в пределах государства .

Национализм - идеология и политика , проповедующая национальную обособленность и исключительность , недоверие к другим нациям и межнациональную вражду .

3.Заслушивание реферата по первому вопросу и второму вопросу . Использование презентации,подготовленной учащимися .

4.Работа на компьютерах по третьему вопросу : Демонстрации и волнения против компартии по созданию Немецкой автономии . Использование текста учебника , материал из Интернета .Задания индивидуальные .Карточки .

1.Выяснить причины волнений в Целинограде в 1979 году

2.Предистория событий, ход событий

3. Участники волнений, ход событий

4. Какие области должны были войти в Немецкую автономию?

5.Последствия демонстрации и волнений против создания Немецкой автономии.

6. Заслушивание реферата по четвертому вопросу.Презентация

7. Заслушивание реферата по пятому вопросу.Презентация.

8.Заслушивание реферата по пятому вопросу. Презентация.

9. Решение проблемного задания.Подведение к выводу .

10.Д/з – параграф 12-13

11.Закрепление.Тесты .

1.Назовите основную причину событии в Темиртау в 1958 году г.?

А.Обострение социальных проблем

В. Недостаток жилья

С. Трудности акклиматизации

Д.недостаток питьевой воды

Е.Межнациональные разногласия

2.Кто выдвинул предложение о создании немецкой автономии на территории Казахстана в 1979 году .

А. Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев

В. Первый секретарь ЦК Компартии Казахстана Д.А. Кунаев

С. Председатель КГБ Ю.Андропов

Д.Второй секретарь ЦК Компартии Казахстана А.Коркин

Е. Первый секретарь Акмолинского обкома партии Морозов

3.Территория какой области не входило в остав немецкой автономии в 1979 году ?

А. Кустанайской В. Акмолинской

С. Карагандинской Д. Павлодарской

Е. Кокшетауской

4.Какой город планировался стать центром немецкой автономии ?

А. Целиноград В. Атбасар

С. Макинка Д. Ерейментау

Е.Алексеевка

5.Назовите основной повод Декабрьских событий 1986 года .

А. Смена высшего руководства Казахстана

В.Ущемление национальных интересов казахов

С. Закрытие школ с казахским языком обучения

Д. Искривленная , колониальная структура экономики

Е. Формальный политический суверенитет республики

6.В каком году участник декабрьских событий Кайрат Рыскулбеков посмертно присвоено звание « Халық қаһарманы »?

А. 1989 В. 1991 С. 1993 Д. 1996 Е. 1999

7. Кто первым потребовал справедливой оценки декабрьских событий и оправдания несправедливо осужденных участников событий ?

А. М.Шаханов В. О. Сулейменов

С. Н.Назарбаев Д. Общество « Желтоксан »

Е. С.Абдильдин

8.В каком городе произошли события против нерешенных социальных проблем в республике в 1989 году ?

А . Темиртау В. Акмолинске

С. Новом Узене Д. Караганде

Е. Алматы

Ключ 1/а, 2 /с, 3 а, 4/д, 5/ а , 6/ д, 7/а , 8/с

12 .Самопроверка .

13.Д/з параграф 12- 13 .Электронный учебник . История Казахстана , 11 класс , 2012 год Творческое задание : 27, 28 29 .

14.Итоги урока.Оценивание.

15 . Учитель: Наша Независимость далась нелегко , на пути к независимости произошло более 400 выступлений и волнений против колонизаторской политики царизма и тоталитарной советской системы .16 декабря 1991 года был принят Закон о государственной Независимости республики Казахстан . Электронный учебник . Кадры : 1991 год .Слайды . 16.Исполнение учащимися кюя на домбре .








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выступления , движения и восстания в 20- 80 годах XX века

Автор: Киздикпаева Гуляим Самаркановна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Выступления, движения , восстания 20-80 годов  20 века"
    ["seo_title"] => string(58) "vystuplieniia-dvizhieniia-vosstaniia-20-80-ghodov-20-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "314838"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459780448"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Технологическая карта с дидактической структурой урока по истории России в 7А классе МБОУ Гусинской  СШ Краснинского района"
    ["seo_title"] => string(117) "tiekhnologhichieskaiakartasdidaktichieskoistrukturoiurokapoistoriirossiiv7aklassiembougusinskoisshkrasninskoghoraiona"
    ["file_id"] => string(6) "256000"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031918"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Технологическая карта с дидактической структурой урока по истории России в 7А классе МБОУ Гусинской  СШ Краснинского района"
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaiakartasdidaktichieskoistrukturoiurokapoistoriirossiiv7aklassiembougusinskoisshkrasninskoghoraiona1"
    ["file_id"] => string(6) "256001"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031925"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "План-конспект урока истории 8 класс по теме "Династический кризис. Восстание декабристов 1825 год". "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-uroka-istorii-8-klass-po-tiemie-dinastichieskii-krizis-vosstaniie-diekabristov-1825-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "146078"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419075251"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Календарно - тематическое планирование по история Казахстана (11 класс)"
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istoriia-kazakhstana-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230729"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442245353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства