kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа "Россия при Александре III"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по главе "Россия в 1880-1890-е гг". Задания соответствуют ФГОС и заданиям в форме ЕГЭ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Россия при Александре III"»

Задание 1. 10 баллов

Отметьте верный (ые) ответ(ы).

1.Земские начальники:

1) избирались земскими собраниями

2) были потомственными помещиками

3) могли отменять решения сельских и волостных сходов

4) могли приговаривать крестьян к тюремному заключению или ссылке

5) могли приговаривать крестьян к штрафам или телесным наказаниям

6) ведали вопросами образования и здравоохранения на селе


2. В соответствии с циркуляром 1887 г в гимназии запрещалось принимать:

1) детей мелких лавочников

2) детей купцов 3 гильдии

3) девочек

4) детей лакеев и прачек


3. Изменения, произошедшие в положении крестьян при Александре III:

1) отмена выкупных платежей

2) отмена подушной подати

3) отмена временнообязанного состояния крестьян

4) разрешение выходить из общины с земельным наделом


4. Территория, которая была присоединена к Российской империи при Александре III:

1) Приамурье

2) Сахалин

3) Закаспийская область в Средней Азии

4) Кокандское ханство


5. Идеологами контрреформ Александра III были:

1) К.Победоносцев

2) М.Лорис-Меликов

3) М. Катков

4) Н.Михайловский


6. В конце XIX в. Россия занимала первое место в мире по:

1) объемам добычи нефти и угля

2) темпам роста промышленного производства

3) объемам выплавки чугуна и стали

4) общей протяженности железных дорог


7. В результате земской контрреформы 1890 г:

1) повысился имущественный ценз для избрания гласных от горожан

2) повысился имущественный ценз для избрания гласных от землевладельцев

3) понизился имущественный ценз для избрания гласных от горожан

4) понизился имущественный ценз для избрания гласных от землевладельцев


8. Транссибирская магистраль:

1) стала самой длинной железнодорожной магистралью в мире

2) начала строиться до восшествия на престол Александра III

3) строилась за счет государства

4) была построена в течение всего двух лет

5) связала европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком


9. Группа "Освобождение труда":

1) была первой организацией русских марксистов

2) была основана В.И.Лениным

3) действовала в Петербурге

4) состояла из бывших народников


10. Русские писатели, которые в разное время подвергались тюремному заключению по политическим мотивам:

1) Л.Н.Толстой

2) Ф.М.Достоевский

3) Н.А.Некрасов

4) И.А.Гончаров

5) Н.Г.Чернышевский

6) А.П.Чехов
























Задание 2. 12 баллов

1. Расположите в хронологической последовательности: А Д В Е Б Г

А) казнь убийц Александра II

Б) казнь А.И.Ульянова

В) создание группы "Освобождение труда"

Г) создание "Союза борьбы за освобождение рабочего класса"

Д) издание "Положение о мерах по охранению государственного порядка"

Е) Морозовская стачка


2. Установите соответствие:

Событие

Дата

А) земская реформа

Б) издание "циркуляра о кухаркиных детях"

В) учреждение должности земских начальников

Г) отмена автономии университетов

Д) отмена подушной подати

1) 1881 г

2) 1884 г

3) 1887 г

4) 1889 г

5) 1890 г


А

Б

В

Г

Д

5

3

4

2

1


3. Установите соответствие,

Произведение

Деятель искусства

А) опера "Хованщина"

Б) опера "Князь Игорь"

В) картина "Сельский крестный ход на Пасху"

Г) картина "Не ждали"

Д) памятник А.С.Пушкину в Москве

Е) памятник "Тысячелетие России" в Новгороде

1) А.Бородин

2) М.Микешин

3) В.Перов

4) А.Опекушин

5) И.Репин

6) М.Мусоргский


А

Б

В

Г

Д

Е

6

1

3

5

4

2



Задание 3.

Заполните пропуски в тексте. 7 баллов

В начале царствования Александра III Россия пыталась восстановить союзнические отношения с Германией и ____________________ ( Австро-Венгрией) и дважды подписывала договор о продлении на очередные три года "Союза _________________ (трех императоров)" . Однако к концу 1880-х гг из-за обострения противоречий с ___________________ (Австро-Венгрией) на Балканах и выхода из сферы влияния России Сербии и _______________ (Болгарией) этот союз распался. Тогда же экономические противоречия между Россией и ______________ ( Германией) привели к __________________ ( таможенной) войне между ними. В начале 1890-х гг Россия сблизилась с _____________________ (Францией) , в _________ (1892 ) г был подписан договор о военном союзе этих государств.


Задание 4.

Назовите имя исторического деятеля:

1. Этот государственный деятель называл парламентаризм "величайшей ложью нашего времени" и считал, что продление существующего строя зависит от возможности поддержать страну в "замороженном состоянии" (К.Победоносцев)

2. Этот революционер был в возрасте 21 года арестован и казнен за подготовку террористического акта, который ему не удалось совершить. А его младший брат впоследствии стал гораздо более знаменитым революционером, деятельность которого оказала огромное влияние на ход истории России и всего мира. (А.Ульянов)

3. Результатами пребывания этого государственного деятеля на министерском посту стали начало строительства Транссибирской магистрали, значительный рост доходов государственного бюджета и иностранных инвестиций в российскую промышленность, превращение российского рубля в самую устойчивую мировую валюту (С.Ю.Витте)

4. Этот художник-передвижник был автором самой первой картины, купленной П.М.Третьяковым для своей коллекции. Данная картина, написанная еще до учреждения "Товарищества передвижников художественных выставок", обличает лицемерие духовенства и показывает невежество забитого нуждой народа. Ее автор был уверен, что главным смыслом и целью искусства является обличение пороков российского общества

(В.Г.Перов, картина "Сельский крестный ход на Пасху")

5. Этот общественный деятель и публицист не занимал никаких государственных постов, но пользовался большим политическим влиянием во время царствования Александра III и считался одним из главных идеологов контрреформ. (М.Катков)

6. Этот революционер с начала 1880-х гг находился в эмиграции, но оказал на развитие русского революционного движения в конце XIX в. большое влияние. Им была основана первая русская организация. стремившаяся вооружить рабочих марксистской теорией и программой действия (Г.В.Плеханов)





Задание 5.

1. Успехи в экономической и общественно-политической сферах в последней четверти XIX века повлекли за собой существенные изменения во всех областях культуры. Развивалось просвещение, наука. Русские ученые внесли значительный вклад в развитие мировой науки.

1. 1. Назовите не менее трех характерных черт развития науки в это время.

1.2.Приведите два примера изобретений (открытий), сделанных во второй половине XIX в. , указав имена изобретателей (ученых)


2. В области внутренней политики Александр III придерживался мнения о том, что отказ от основных принципов самодержавия и крепкой власти императора ведет к общественным потрясениям. Реформирование общества при нем не прекратилось, но характер перемен был осторожным и постепенным.

. Укажите не менее двух результатов его внутренней политики.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА "РОССИЯ ПРИ АЛЕКСАНДРЕ III"

Задание 1.

1.Земские начальники:

1) избирались земскими собраниями

2) были потомственными помещиками

3) могли отменять решения сельских и волостных сходов

4) могли приговаривать крестьян к тюремному заключению или ссылке

5) могли приговаривать крестьян к штрафам или телесным наказаниям

6) ведали вопросами образования и здравоохранения на селе

2. В соответствии с циркуляром 1887 г в гимназии запрещалось принимать:

1) детей мелких лавочников 2) девочек

3) детей купцов 3 гильдии 4) детей лакеев и прачек

3. Изменения, произошедшие в положении крестьян при Александре III:

1) отмена подушной подати

2) отмена выкупных платяжей

3) отмена временнообязанного состояния крестьян

4) разрешение выходить из общины с земельным наделом

4. Территория, которая была присоединена к Российской империи при Александре III:

1) Приамурье 2) Закаспийская область в Средней Ази

3) Сахалин 4) Кокандское ханство

5. Идеологами контрреформ Александра III были:

1) К.Победоносцев 2) М.Лорис-Меликов 3) Н.Михайловский 4) М.Катков

6. В конце XIX в. Россия занимала первое место в мире по:

1) объемам добычи нефти и угля 2) темпам роста промышленного производства

3) общей протяженности железных дорог 4) объемам выплавки чугуна и стали

7. В результате земской контрреформы 1890 г:

1) повысился имущественный ценз для избрания гласных от горожан

2) повысился имущественный ценз для избрания гласных от землевладельцев

3) понизился имущественный ценз для избрания гласных от горожан

4) понизился имущественный ценз для избрания гласных от землевладельцев

8. Транссибирская магистраль:

1) начала строиться до восшествия на престол Александра II

2) стала самой длинной железнодорожной магистралью в мире

3) строилась за счет государства

4) была построена в течение всего двух лет

5) связала европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком

9. Группа "Освобождение труда":

1) была первой организацией русских марксистов 2) была основана В.И.Лениным

3) действовала в Петербурге 4) состояла из бывших народников

10. Русские писатели, которые в разное время подвергались тюремному заключению по политическим мотивам:

1) Л.Н.Толстой 2) Ф.М.Достоевский 3) Н.А.Некрасов

4) И.А.Гончаров 5) Н.Г.Чернышевский 6) А.П.Чехов

Задание 2.

1. Расположите в хронологической последовательности:

А) казнь А.И.Ульянова

Б) казнь убийц Александра II

В) создание "Союза борьбы за освобождение рабочего класса"

Г) создание группы "Освобождение труда"

Д) издание "Положение о мерах по охранению государственного порядка"

Е) Морозовская стачка

2. Назовите имя исторического деятеля:

1. Этот государственный деятель называл парламентаризм "величайшей ложью нашего времени" и считал, что продление существующего строя зависит от возможности поддержать страну в "замороженном состоянии"

2. Результатами пребывания этого государственного деятеля на министерском посту стали начало строительства Транссибирской магистрали, значительный рост доходов государственного бюджета и иностранных инвестиций в российскую промышленность, превращение российского рубля в самую устойчивую мировую валюту

3. Этот революционер был в возрасте 21 года арестован и казнен за подготовку террористического акта, который ему не удалось совершить. А его младший брат впоследствии стал гораздо более знаменитым революционером, деятельность которого оказала огромное влияние на ход истории России и всего мира.

4. Этот художник-передвижник был автором самой первой картины, купленной П.М.Третьяковым для своей коллекции. Данная картина, написанная еще до учреждения "Товарищества передвижников художественных выставок", обличает лицемерие духовенства и показывает невежество забитого нуждой народа. Ее автор был уверен, что главным смыслом и целью искусства является обличение пороков российского общества

5. Этот революционер с начала 1880-х гг находился в эмиграции, но оказал на развитие русского революционного движения в конце XIX в. большое влияние. Им была основана первая русская организация. стремившаяся вооружить рабочих марксистской теорией и программой действия

6.Этот общественный деятель и публицист не занимал никаких государственных постов, но пользовался большим политическим влиянием во время царствования Александра III и считался одним из главных идеологов контрреформ.

Задание 3.

1. Успехи в экономической и общественно-политической сферах в последней четверти XIX века повлекли за собой существенные изменения во всех областях культуры. Развивалось просвещение, наука. Русские ученые внесли значительный вклад в развитие мировой науки.

1. 1. Назовите не менее трех характерных черт развития науки в это время.

1.2.Приведите два примера изобретений (открытий), сделанных во второй половине XIX в. , указав имена изобретателей (ученых)

2. В области внутренней политики Александр III придерживался мнения о том, что отказ от основных принципов самодержавия и крепкой власти императора ведет к общественным потрясениям. Реформирование общества при нем не прекратилось, но характер перемен был осторожным и постепенным.

. Укажите не менее двух результатов его внутренней политики.






































12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа "Россия при Александре III"

Автор: Горячева Светлана Рудольфовна

Дата: 01.05.2023

Номер свидетельства: 630667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Итоговая контрольная работа по истории в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(53) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-istorii-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "257162"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448284034"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Контрольная работа " Эпоха Александра III""
    ["seo_title"] => string(40) "kontrolnaia_rabota_epokha_aleksandra_iii"
    ["file_id"] => string(6) "553245"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1592069118"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Образование единого Русского государства в XV веке "
    ["seo_title"] => string(57) "obrazovaniie-iedinogho-russkogho-ghosudarstva-v-xv-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "197947"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428333812"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок-презентация. Внутренняя политика Екатерины II"
    ["seo_title"] => string(53) "urokpriezientatsiiavnutrienniaiapolitikaiekatierinyii"
    ["file_id"] => string(6) "317032"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460230500"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Приемы и методы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках истории»"
    ["seo_title"] => string(80) "priemy_i_metody_aktivizatsii_myslitelnoi_deiatelnosti_uchashchikhsia_na_urokakh_"
    ["file_id"] => string(6) "635051"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1690031735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства