Организационный момент.. Создание комфортной среды урока. Психологический настрой-Притча.
Однажды весной внук с дедом убирали в огороде сорняки. Вдруг ребенок спросил:— Дедушка, а почему сорняки, которые мы не сажали, так хорошо растут, а то, что мы сажаем, нуждается в нашем внимании, заботе и труде?
— Вот, внучек, благодаря своей наблюдательности ты сделал важное для себя открытие: всё ценное и значимое для человека зачастую требует от него немалых усилий, а вредное и ненужное произрастает само.
И я вам желаю, чтобы в результате ваших приложенных стараний появлялись ценные и значимые дела. Готовы к этому?
Определение целей урока. Отпечатано на карте урока.
План урока.
1. Особенности государственно-политического развития Германии.
2.Свободные города.
3.Церковные центры Германии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Германия в 11- 15 веках"»
Сабақ \урок класс:7 Дата: 20..11.15г..
Пән\предмет: всемирная история
Такырып\тема: Германия в 11-15 вв.
Мақсат\Цели – Цель: сформировать у учащихся представление о причинах возникновения и роста городов в Средневековой Европе. О городах – как центрах ремесленного производства;продолжить работу по выработке умения определять причинно-следственные связи, анализировать информацию, работать с новыми понятиями и терминами;воспитать у учащихся уважения к людям труда и воспитанию высоких нравственных идеалов.
Әдіс – тәсілдер\метод – словесный,наглядный, практический.
Сабак турі\ тип урока – изучение нового материала.
Сабак барысы\ход урока
Организационный момент. . Создание комфортной среды урока. Психологический настрой-Притча.
Однажды весной внук с дедом убирали в огороде сорняки. Вдруг ребенок спросил:— Дедушка, а почему сорняки, которые мы не сажали, так хорошо растут, а то, что мы сажаем, нуждается в нашем внимании, заботе и труде? — Вот, внучек, благодаря своей наблюдательности ты сделал важное для себя открытие: всё ценное и значимое для человека зачастую требует от него немалых усилий, а вредное и ненужное произрастает само.
И я вам желаю, чтобы в результате ваших приложенных стараний появлялись ценные и значимые дела. Готовы к этому?
Определение целей урока. Отпечатано на карте урока.
План урока.
1. Особенности государственно-политического развития Германии.
2.Свободные города.
3.Церковные центры Германии.
Посмотрите план урока и скажите, какие цели мы должны решить на сегодняшнем уроке. Предположения учащихся. Корректировка учителя. Действительно, мы рассмотрим политическую раздробленность страны, узнаем, за что боролись германские города и в чем причина усиления церковных центров в Германии, при этом не забываем четко отвечать и делать собственные выводы. Запись темы и даты. Раздать листы оценивания.
Работа над темой урока. Перед работой по тексту, мы выясним значение некоторых терминов, они нам необходимы при работе сегодня. Опережающее задание.- Подготовка объяснения новых терминов. Слово предоставляю Гале(опережающее задание)
Священная Римская империя- так называется территория Германского королевства.
«Золотая булла»-грамота с законами
Курфюрст- князья, имевшие право выбирать императора.
Тевтонский орден- союз рыцарей.
Индульгенция- грамота о прощении грехов.
Еретики- безбожники.
Рыцари- феодалы, занимавшиеся только военным делом.
Коммуны- города, освободившиеся от власти феодалов.
Повторение терминов. Учитель спрашивает определение терминов. Учащиеся сами выбирают, какой термин выбрать. Оценивание своих знаний.- балл
Слово учителя. В 962 году король Германии Оттон 1 завоевал Рим. Папа римский короновал его и объявил императором. В состав Германии вошла Северная Италия, затем было присоединено в XΙ веке Бургундское королевство и часть территории Чехии. Королевство стало называться Священной Римской империей. (работа с картой).
Германия оставалась политически раздробленной страной. Мелкие и среднезажиточные землевладельцы подчинялись напрямую князьям и герцогам. Это способствовало князья укреплению власти князей и они стали считать себя независимыми от короля.
В 1356 году король Карл ΙV обнародовал свой указ, названный «Золотая булла»- это закон или грамота, по которому императоры должны избираться на собрании семи курфюрстов или князей. Курфюрсты требовали от избранного императора, чтобы он не вмешивался в дела князей. Самостоятельность местных князей , их независимость от власти императора были особенностями политической жизни Германии. Еще особенностью была раздробленность Германии, узаконенная Золотой буллой.Еще крупные города Германии больше были связаны с иностранными центрами, чем между собой. Они не стремились к объединению. Отсутствие центрального аппарата власти, раздробленность страны тормозили экономическое развитие Германии, торговли в стране и укреплению экономических отношений в самой стране.
. А теперь выполните задание 1.
Понимание изученного «Соотнеси даты и события»
1
962год
Указ «Золотая булла»
2
1237год
Образование Священной Римской империи
3
1356год
Создание союза-Тевтонский орден.
А вот власть князей укреплялась. Этому способствовал и захват чужих земель.
Местные князья захватывали соседние прибалтийские и славянские страны. Им помогали рыцари. О них вы уже слышали. Самостоятельное изучение материала. – вы узнаете, чем занимались германские рыцари. Чтение стр 72. (3мин) Проверка при помощи
«Ромашки» с толстыми и тонкими вопросами. (3мин)
-Чем занимались германские рыцари?
-Кто возглавлял походы рыцарей против славянских племен?
-Какое княжество было создано на месте славянской территории?
-Какой союз создали рыцари?
-С какой целью создан Тевтонский орден?
-С какой целью рыцари использовали немецких крестьян?
Для чего рыцари участвовали в походах? На таких листочках записаны вопросы.
Оценивание в листах.
Музыкальная физминутка.- Каразузо.-2мин.
Знакомство с коммунальным хозяйством городов. Просмотр видеоролика. «Формирование средневековых городов» (просмотр ролика с 3.01мин до- 5.53 мин. Остановка на 2.28 и дополнит сведения учителя.-3мин.
.Дополнительный материал учителя: В X- XΙ веках в результате отделения ремесел от сельского хозяйства стали появляться и бурно расти города в Германии. Города превращались в центры ремесел и торговли. В центре города обычно находилась торговая площадь. Рядом с площадью располагалась городская администрация- ратуша. К площади примыкала главная церковь города. Города строились на землях феодалов.
Выполнение задания 2
Выпишите из учебника- какие города получили независимость от произвола феодалов.(Любек, Гамбург, Бремен, Нюрнберг, Аусбург, Франкфурт-на Майне).
Германские города, добившиеся в XΙΙ-XΙΙΙ веках своей независимости. Названия городов.