Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Древнееврейское царство"»
Гаращук В.Д.,
учитель истории
высшей квалификационной категории
Урок в 5 классе по теме: «Древнееврейское царство»
Тип урока: комбинированный.
Предметные УУД:
Научатся определять термины: праща, жертвенник;
Объяснять значение понятий: мир, предание, единобожие, монотеистическая религия.
Получат возможность научиться работать с исторической картой.
Планируемые результаты:
познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
коммуникативные: ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.
регулятивные: прогнозируют результат уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности.
- Правила, данные богом Яхве, по которым должны были жить евреи -…
- Враги израильтян -…
- Каменные доски, на которых были написаны заповеди - …
- Какие заповеди содержит Библия?
- Как вы думаете, можно ли нам сегодня жить по этим заповедям?
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ.
Слайд 2. На слайде мы видим дату. Этот век сыграл особую роль в истории цивилизации. Люди научились использовать железо.
1. Давайте подумаем, что можно сделать из железа?
2. К каким результатам приведёт использование железных орудий труда и оружия?
3. Какой путь избирали народы, которые мы изучали?
IV. ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.
Куда ведёт такой путь развития?
Слово учителя. Но человечество существует и сегодня, то есть был найден другой путь развития. И сегодня мы будем говорить о народе, который создал другое правила жизни.
Слайд 3.Итак тема урока сегодня «Древнееврейское царство».
Слайд 4.Познакомимся с планом урока. Подумайте, какую проблему мы можем определить в соответствии с планом?
Слайд 5.Давайте посмотрим на карту. Мы уже совершали путешествие по этой земле. Вспомните, как назывались государства, в которых мы побывали?
Слайд 6-11.Посмотрите несколько слайдов и попробуйте дать характеристику этой земле. (На слайдах – фотографии, а на фотографиях исторические области Палестины).
Слайд 12. На этом слайде вы видите подсказку для характеристики Палестины. Как можно выжить на такой территории?
Слайд 13. Обратите внимание, эта земля была расположена на перекрёстке дорог из Египта в Междуречье, в центре цивилизованного мира, и служила не только для торговли. На этой земле происходили постоянные столкновения между древними государствами.
Слайд 14. Сами евреи делят свою историю на следующие этапы (перечень на слайде). Эти этапы объединяют примерно 2 тысячи лет.
Слайд 15. Это время сами евреи называли эпохой Патриархов. Примерно в середине II столетия до н.э. на эту территорию переселились кочевые еврейские племена. Запишите, пожалуйста, понятие «кочевники».
Слайд 16. В эту эпоху народ получил своё название. Иври – перешедшие реку. Во главе с вождём Иисусом Навином иври вторглись в долину реки Иордан и осадили город Иерихон. Захватить мощную крепость удалось очень необычным способом. Все израильтяне одновременно затрубили в трубы и стены города обрушились. С тех пор появилось выражение «Иерихонская труба».
Как, по вашему, что может означать это выражение?
Слайд 17. После смерти Иисуса Навина наступает период, когда единый народ распался на 12 самостоятельных групп. Это была эпоха судей. Это было время борьбы с филистимлянами (от этого слова произошло современное название Палестина). Одним из самых известных и почитаемых судей был Самсон.
Слово детям. История Самсона и Далилы.
На смену эпохе судей приходит эпоха объединённого царства. Эпоха длилась около 80 лет. В это время правили цари Саул, Давид, Соломон.
РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА стр. 82 раздел 2. Пожалуйста, прочитайте текст вашего учебника и скажите, чем прославились эти люди.
Если судить по карте, скажите при каком из правителей, царство достигло вершины могущества?
Слайд 18. Пользуясь картой, которую вы видите на слайде, назовите страны, с которыми торговало царство Соломона. Назовите товары, которые покупали и продавали.
Слово детям. Правление Соломона.
Слайд 19. Символом могущества и процветания становится строительство Храма. Давайте прочитаем раздел 4 «Храм в Иерусалиме» и подумаем, какому богу посвящён храм? Почему храм можно считать символом могущества и процветания?
Слайд 20. Последующее время назовут эпохой первого храма, и продлится она почти 350 лет. Некогда могущественное царство распадётся на мелкие государства, и будет захвачено усилившимися соседями. В начале новой эры государство прекратит существование, а еврейский народ расселится по всему обитаемому миру. Начнётся период диаспоры – рассеяния.
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Слайд 21.Давайте подведём итоги:
- Когда и какую территорию захватили древние евреи?
- Какое положение в цивилизованном мире заняло древнееврейское царство?
- При каких правителях государство достигло высшего расцвета?
-Какова судьба еврейского государства?
Слайд 22.Какие современные государства находятся на территории царства Давида и Соломона?