kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по новой истории на тему "Отечественная война 1812 года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит информацию о предпосылках ходе и содержании отечественной войны 1812 года, героической обороне российского народа". Урок развивает умения работать с документами, анализировать исторические факты и способствует формированию толерантности героизма у  учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по новой истории на тему "Отечественная война 1812 года"»

Конспект урока


Класс: 8

Тема урока: Отечественная война 1812 г.

Продолжительность: 40 минут

Тип урока: урок комбинированный

Цели и задачи урока:

  1. знание учащимися причин и хода Отечественной войны, героической обороне российского населения

  2. развитие умений работы с документами, картой, определять и объяснять понятия, сравнивать

  3. воспитание чувства гордости и любви к Родине не примерх подвигов российского народа

Учебное пособие: Данилов А.А., Косулина Л.Р. История России. XIX век. 8 класс. «Просвещение», 2008 г.

Оборудование урока: мультимедийная авторская презентация, карта «Отечественная война 1812 г.»

Методы урока: творческий, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Форма проведения урока: фронтальная работа с классом.

Мультимедийное сопровождение: презентация Power Point.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

ММ-сопровождение

1. Организационный момент (1 мин.)

Приветствие.


.


2. Этап проверки знаний, умений, навыков.

  1. Назовите основные направления внешней политики Александра I

  2. Какова была расстановка сил в Европе в начале XIX в.?

  3. Почему Россия оказалась вовлечена в пожар европейских войн в начале XIX в.?

  4. Каковы были цели антинаполеоновских коалиций? Кто были союзниками России в войне против Наполеона в 1805 г.?

  5. В чем причины военных неудач России в кампании 1805 – 1807 гг.?

  6. Каково было основное условие Тильзитского мира? Насколько оно было выгодно России?

  7. Чем закончилась война со Швецией?

  8. Чем закончилась русско-турецкая война 1806 – 1812 гг.?




















Тестирование:

  1. Битва при Аустерлице состоялась в: а/1801, б/1805, в/1809

  2. Даты русско-иранской войны: а/1804-1813, б/1808 -1809, в/1806-1812

  3. По условиям Фридрихсгамского договора: а/Швеция получала Финляндию, б/Россия получала Дагестан, в/Россия получала Финляндию.

  4. По условиям мирного договора России и Ирана в 1813 г.: а/Иран получал Дагестан и Северный Азербайджан, б/Россия получала Финляндию, в/Россия получала Дагестан и северный Азербайджан

  5. Даты русско-турецкой войны: а/1804-1813, б/1808 -1809, в/1806-1812

  6. Даты русско-шведской войны: а/1804-1813, б/1808 -1809, в/1806-1812

  7. По условиям Бухарестского мира: а/Россия получала Бессарабию, б/Россия получала Финляндию, в/Турция получала Румынию



3. Этап активного усвоения учащимися новых знаний и умений (28 мин.)

Оглашение темы и цели урока.

Запись темы и плана урока в тетради

Слайд № 1-2

Постановка проблемного задания:

Сформулируйте причины победы России в Отечественной войне 1812 года?

В ходе урока учитель показывает презентацию, а учащиеся фиксируют в своих тетрадях материал темы в виде опорного конспекта.


Слайд № 3


Заполнение таблицы:

Причины войны между Россией и Францией

Для Франции

Для России

  1. Несоблюдение Россией континентальной блокады

  2. ведение нового таможенного тарифа Россией

  1. огромные экономические убытки от континентальной блокады

  2. создание Наполеоном Герцогства Варшавского

  3. падение авторитета Александра I


Слайд № 4

1.На основе диаграммы сравните военно-экономический потенциал России и Франции?



Слайд № 5

Используя учебник, найдите и запишите данные о численности армий России и Франции


Слайд № 6

12 июня 1812 г. – начало войны

Глядя на расположение русской армии, предположите, какую тактику мог предпринять Наполеон?




Какую тактику ведения войны могли предпринять россияне, зная о троекратном численном превосходстве армии Наполеона?






Французский император рассчитывал разбить русские армии поодиночке. Захватить Москву и добиться от Александра подписания мирного договора




Армиям необходимо было соединиться, для этого пришлось отступать

Слайд № 7-8


Первоначально местом соединения русских армий был назначен г. Витебск, но объединиться в нём не удалось.

Назовите место соединения 1-й и 2-й русских армий


В битве под Смоленском русские войска не позволили противнику немедленно овладеть городом. Однако Барклай де Толли, считая, что силы по-прежнему неравны, отдал приказ об отступлении.

8 августа М.И. Кутузов был назначен главнокомандующим русской армией


26 августа – Бородинское сражение






В Смоленске 22 мая








Сообщение учащегося: «Биография М.И. Кутузова»

Слайд № 9-12


Каков был итог Бородинского сражения? Кто, по вашему мнению, выиграл эту битву?

Работа с картой-схемой «Бородинское сражение»




Потери с обеих сторон были колоссальными. Французы потеряли 60 тыс. человек, русские – 40 тыс.

Слайд № 13-19

Слайд № 20

Военный совет в Филях.

Почему Кутузов считал необходимым оставить Москву?


Рассказ учителя о Тарутинском манёвре, о пребывании армии Наполеона в Москве

В стране разрасталось партизанское движение. Кто такие партизаны?



Рассказ учителя об отступлении армии Наполеона

Работа с учебником



Без свежих подкреплений, на неудобной позиции Кутузов не решался дать сражение.




Партизан – член народного вооружённого отряда, самостоятельно действующего в тылу врага

Слайд № 21-24









Слайд № 25-27


Слайд № 28-30

Этап закрепления знаний и умений учащихся ( 7 мин.)

Беседа с учащимися по вопросу познавательного задания.








Тестирование:

  1. Война началась: а/ 12 июня 1812 г., б/ 26 августа 1812 г. в/ октябрь 1813 г.

  2. По настоянию народа главнокомандующим русской армией был назначен: а/ Барклай де Толли, б/ Багратион, в/ Кутузов

  3. Бородинское сражения состоялось: а/ 12 июня, б/ 26 августа, в/ 13 декабря

  4. После оставления Москвы Кутузов совершил: а/ Тарутинский манёвр, б/ Курский демарш, в/ Тульский проезд

  5. Первое поражение после оставления Москвы французы потерпели у: а/ Бородино, б/ Березино, в/ Малоярославца

  6. Последнее поражение на территории России французы потерпели у: а/Бородино, б/реки Березино, в/Малоярославца








Слайд № 31

Этап подведения итогов урока (3 мин.)

Определение домашнего задания

Выставление и аргументация отметок

Запись домашнего задания в дневники

Слайд № 32





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по новой истории на тему "Отечественная война 1812 года"

Автор: Дюсембина Аида амировна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему:"Отечественная война 1812 года" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-otiechiestviennaia-voina-1812-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "239296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444753198"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока истории тема Отечественная война 1812 года "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-istorii-tiema-otiechiestviennaia-voina-1812-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "116237"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412346307"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения Р. Рождественский "Реквием" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-r-rozhdiestvienskii-riekviiem"
    ["file_id"] => string(6) "138033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417459995"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по истории "Отечественная война 1812 года" ( с технологической картой""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_istorii_otiechiestviennaia_voina_1812_ghoda_s_tiekhnologhichi"
    ["file_id"] => string(6) "351342"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477158903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока истории в 9 классе "Битва за Москву" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-istorii-v-9-klassie-bitva-za-moskvu"
    ["file_id"] => string(6) "218677"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433866364"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства