kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока истории по теме: "Индустриализация страны"

Нажмите, чтобы узнать подробности


Урок истории в 9 классе по теме "Индустриализация страны" с использованием модульной технологии.

Цели урока:дать представления о сущности и противоречивости сталинской модернизации;

помочь уяснить учащимся: причины, цели, ход и результаты модернизации; познакомить  с новыми понятиями и хронологией индустриализации. Учащиеся на уроке работают в группах, получают задание и после его выполнения, осуществляют проверку работы решая тествоые задания. Такой прием позволяет включить в работу всех учащихся на уроке. После выполнения теста, выяснить усвоение материала каждым учеником, кроме того повышается мотивация на выполнение заданий. На уроке используются материалы учебника, карта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории по теме: "Индустриализация страны"»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 при исправительной колонии»





Афанасьева Валентина Алексеевна

Учитель истории и обществознания.

г. Мариинск





Урок истории в 10 классе.

Тема урока: Индустриализация страны.

Цели урока: дать представления о сущности и противоречивости сталинской модернизации;

Помочь учащимся уяснить причины, характер, итоги индустриализации, познакомить с ходом индустриализации;

Познакомить с термином индустриализация, хронологией.



Урок с использованием технологии модульного обучения.




План урока.

  1. Актуализация знаний.

  2. Изучение нового материала:

А) причины и цели индустриализации;

Б) цели и методы индустриализации;

В) ход индустриализации

Г ) итоги индустриализации.

3. Завершающий контроль.

4. Рефлексия.


Ход урока.

  1. Повторение изученного материала, актуализация знаний:

  1. Что относится к причинам принятия НЭПа?

А) увеличение антиправительственных выступлений крестьян;

Б) резкое сокращение уровня промышленного производства;

В) стабилизация рубля;

Г) недовольство населения политикой чрезвычайщины.

2. Когда проводилась НЭП?

А) 1918-1928 гг;

Б) 1917-1930 гг;

В) 1917-1922 гг.

Г) 1921-1929 гг.

3. Какие мероприятия не относятся к НЭПу ?

А) замена продразверстки продналогом;

Б) непосредственный продуктообмен между городом и деревней;

В) допуск частного капитала в промышленность, концессии;

Г) введение трудовой повинности;

Д) разрешение аренды земли;

Е) укрепление денежной системы.

Ж) запрещение частной торговли.

4. Каково значение НЭПа?

А) посевная площадь достигла довоенного уровня;

Б) увеличился выпуск продукции промышленного производства;

В) рубль стал конвертируемым;

Г) закончилась международная изоляция нашего государства.

5. Каковы черты политического режима, сложившегося в СССР в годы НЭПа?

А) жесткая централизация власти;

Б) командные способы руководства;

В) строгое подчинение государственных органов решениям коммунистической партии;

Г) отсутствие политического лидера;

Д) насаждение населению страны идеологического единомыслия.


Ключ: 1-а,б,г; 2- г; 3-б,г,ж; 4-а.б,в. 5- а,б,в,д.

  • Вспомните и назовите причины хлебозаготовительного кризиса 1927 г (п 18.с 141 учебника). ( крестьяне не желали поставлять зерно на рынок, продавать его государственным хлебозаготовителям, так как на вырученные деньги не могли купить промышленные товары)

  • К каким методам изъятия хлеба прибегли большевики и к каким последствия это привело? ( насильственным методам , отряды «хлебозаготовителей» в руках, которых были винтовки , а не деньги; вспыхнули крестьянские бунты и восстания)

  • Почему в конце 20-х гг вновь реально возникла задача модернизации? (Под угрозой голода оказались города и армия. Ситуация усугублялась сложной международной обстановкой: мировой экономический кризис, в странах Европы заметно оживились политические силы, выражавшие интересы наиболее агрессивных кругов, усиливается влияние фашистской идеологии)



II. Изучение нового материала :


  1. Класс делится на три группы.

Задание для 1 группы: используя материалы параграфа № 23,п.1,с. 170. Учебник История России XX- начало XXI века. М. «Просвещение» 2009, ответить на вопрос: Что такое индустриализация?



Задание для 2 группы: используя материалы параграфа № 23,п.1,с. 170. Учебник История России XX- начало XXI века. М. «Просвещение» 2009, ответить на вопрос: Каковы причины индустриализации?


Задание для 3 группы: используя материалы параграфа № 23,п.1,с. 170. Учебник История России XX- начало XXI века. М. «Просвещение» 2009, ответить на вопрос: Как Сталин и его сторонники сформулировали конечную цель индустриализации?

  1. Проверка выполненного задания по группам.

  2. Контрольные тесты по первому заданию:

  1. Что такое индустриализация:

А) развитие тяжелой промышленности;

Б) создание мощного оборонного комплекса;

В) оснащение машинной техникой всех отраслей народного хозяйства, сопровождающееся развитием инфраструктуры.

2. Каковы были причины индустриализации в СССР в конце 20 х - начале 30х гг?

А) необходимость ликвидировать кооперативную собственность;

Б) необходимость догнать развитые страны;

В) необходимость трудоустройства свободной рабочей силы;

Г) необходимость повышения обороноспособности страны;

Д) необходимость восстановления дореволюционного уровня страны;

Е) необходимость наладить товарно-денежные отношения страны;

Ж) необходимость ликвидировать товарный голод;

З) кризис перепроизводства;

И) саботаж непманов.

К) необходимость ликвидировать технико-экономическую отсталость страны

3. Как Сталин и его сторонники сформулировали конечную цель индустриализации?

А) превратить СССР из страны ввозящей машины и оборудование, в страну, производящую машины и оборудование;

Б) обеспечить машинной техникой все отрасли народного хозяйства;

В) обеспечить первоочередное развитие легкой промышленности;

Г) изменение социальной структуры.


Работа в группах

Задание: чтение п.1. с 170. Особенности индустриализации в СССР, ответ на вопрос:

Каковы источники индустриализации в СССР, в чем их отличие от стран Запада?


Выполнение контрольных тестов:

  1. За счет чего планировалось проводить индустриализацию?

А) за счет иностранных займов;

Б) за счет сельского хозяйства;

В) за счет экспроприации непманов.


  1. Укажите источники средств для развития промышленности, возможные в советских условиях в 1920-х гг?

А) займы у населения;

Б) продажа водки;

В) денежная эмиссия;

Г) усиленная перекачка средств из аграрного сектора в промышленный;

Д) активный экспорт сельскохозяйственной продукции;

Е) развитие легкой промышленности;

Ж) внутренние накопления в самой промышленности;

З) субботники;

И) налоги;

К) кредиты западных стран;

Л) распродажа сокровищ музеев и храмов.


  1. Ход индустриализации.

Общее задание классу:

  1. Используя атлас и материалы параграфа №23, нанесите на контурную карту важнейшие стройки страны конца 1920-х начала 1930-х гг. ?

( Магнитогорский, Кузнецкий металлургические комбинаты; Запорожсталь, Уралмашзавод, Челябинский, Харьковский, Сталинградский тракторные заводы; Днепрогэс и Турксиб. Каналы: Беломоро-Балтийский, Москва-Волга)

  1. Чем можно объяснить избранный тогда вариант размещения производства? Каковы его плюсы и минусы?

  2. Проанализируйте данные таблиц, сделайте выводы об общих сдвигах в промышленном развитии страны. Какие достижения и неудачи можно отметить на основе данных таблиц?


Показатели, ед. измерения

1932 г

1937 г

план

факт

план

факт

Выплавка чугуна млн.т.

22

14

16

6

Добыча угля млн. т.

250

128

153

64

Производство эл. Энергии млр.квт/час

100

36

38

13



Проверка работы. ( фронтальный опрос)


Результаты индустриализации

Работа в группах

Задание

1группа: учебник параграф 23, пункт Первая .пятилетка.

Выписать итоги первого пятилетнего плана.

2 группа: учебник параграф №23, пункт Второй пятилетний план. Выписать итоги второго пятилетнего плана.

3 группа: учебник параграф № 23, пункт положение рабочих. Стахановское движение. Ответить на вопрос: Какими методами проводилась индустриализация ?

Проверка работы:

М.С.Горбачев в докладе, посвященном 70-летию Октябрьской революции говорил: «Индустриализация одним рывком вывела страну на качественно новый уровень»

Так ли это? Каковы были достижения и какова цена промышленного рывка? Свой ответ аргументируйте.


IY Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

  1. Работа была плодотворной, потому что….

  2. Мы хорошо поработали, так как……

  3. Однако, мы не узнали…..

  4. Мои пожелания….


Д.З. п№23. вопросы и задания, записи в тетради. Документы на с.176.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока истории по теме: "Индустриализация страны"

Автор: Афанасьева Валентина Алексеевна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока "Индустриализация в Казахстане" история Казахстана 9 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-industrializatsiia-v-kazakhstanie-istoriia-kazakhstana-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112077"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408272033"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект  урока по истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana-1"
    ["file_id"] => string(6) "187500"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426522157"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по истории "Индустриализация в Казахстане" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-istorii-industrializatsiia-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "187109"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426468892"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Индустриализация и коллективизация в СССР "
    ["seo_title"] => string(46) "industrializatsiia-i-kolliektivizatsiia-v-sssr"
    ["file_id"] => string(6) "146423"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419173162"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по истории на тему "Сталинская послевоенная модернизация""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-istorii-na-tiemu-stalinskaia-poslievoiennaia-modiernizatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "254418"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447763568"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства