kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Нашествие с Востока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование представления о нашествии монголо-татар на нашу страну, установление причинно-следственных связей  между положением русских земель и причинами их  поражения, создание условий  для осознания роли русских людей в защите своей страны.

Деятельностная цель:

  • сформировать представление у учащихся о татаро-монгольском нашествии; причинах и последствиях покорения Руси, усвоить основные понятия: монголо-татары, курултай, тьма (тумен), Яса
  • формирование познавательного интереса учеников, самостоятельности поиска знаний, развитию мыслительных процессов.

Содержательная цель:

  • продолжить работу по формированию общеучебных интеллектуальных умений: сравнивать однотипные исторические процессы и делать выводы, работать с историческими источниками, картой.
  • развивать память и воображение;

Воспитательные:

  • воспитывать чувства патриотизма на примере героизма русского народа в борьбе с монголо-татарами

Личностные

  • Дать оценку и выразить свое отношение к трагической и героической эпохе; объяснять поведение людей с точки зрения исторической обусловленности.
  • Сформировать  чувство гордости и уважения к историческому прошлому своей Родины, воспитывать негативное отношения к войне.

Метапредметные:

  • Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
  • Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс деятельности.
  • Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместном сотрудничестве; задают вопросы, необходимые для организации совместной деятельности

Предметные

  • показывать на исторической карте территорию расселения и направления походов монголо-татар;
  • описывать образ жизни, военную организацию монголо-татар;
  • выявлять особенности и цели монгольского государства; раскрыть историческое значение борьбы русского народа против монголо-татарских завоевателей;
  • уметь показывать на карте направления главных ударов монголов и места решающих битв.;
  • излагать суждения о причинах поражения русских княжеств в ходе монгольского нашествия.

Обязательный минимум содержания:

борьба против внешней агрессии в XIII веке, монгольские завоевания, Золотая Орда.

Методы работы:

проблемное изложение, частично-поисковый, наглядный, словесный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект Нашествие с Востока»

Тема: Нашествие с Востока.


Класс: 6

Тип урока: комбинированный урок.

Форма урока: исследование.

Ресурсы: Основные - MacBoor, учебник История России с древнейших времен до конца XVI. 6 класс. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М.: Просвещение, 2014., презентация (PPT) «Нашествие на Русь с Востока»

Дополнительные – Интернет, Видео ролик – «Чингисхан» или «Нашествие на Русь с Востока», карта «Монгольские завоевания в XIII веке», Электронное пособие «История. Россия с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс (А.А. Данилов). Дрофа.


Цель: формирование представления о нашествии монголо-татар на нашу страну, установление причинно-следственных связей между положением русских земель и причинами их поражения , создание условий для осознания роли русских людей в защите своей страны.


Деятельностная цель:

  • сформировать представление у учащихся о татаро-монгольском нашествии; причинах и последствиях покорения Руси, усвоить основные понятия: монголо-татары, курултай, тьма (тумен), Яса

  • формирование познавательного интереса учеников, самостоятельности поиска знаний, развитию мыслительных процессов.

Содержательная цель:

  • продолжить работу по формированию общеучебных интеллектуальных умений: сравнивать однотипные исторические процессы и делать выводы, работать с историческими источниками, картой.

  • развивать память и воображение;

Воспитательные:

  • воспитывать чувства патриотизма на примере героизма русского народа в борьбе с монголо-татарами


Личностные

  • Дать оценку и выразить свое отношение к трагической и героической эпохе; объяснять поведение людей с точки зрения исторической обусловленности.

  • Сформировать чувство гордости и уважения к историческому прошлому своей Родины, воспитывать негативное отношения к войне.


Метапредметные:

  • Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

  • Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс деятельности.

  • Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместном сотрудничестве; задают вопросы, необходимые для организации совместной деятельности


Предметные

  • показывать на исторической карте территорию расселения и направления походов монголо-татар;

  • описывать образ жизни, военную организацию монголо-татар;

  • выявлять особенности и цели монгольского государства; раскрыть историческое значение борьбы русского народа против монголо-татарских завоевателей;

  • уметь показывать на карте направления главных ударов монголов и места решающих битв.;

  • излагать суждения о причинах поражения русских княжеств в ходе монгольского нашествия.


Обязательный минимум содержания:

борьба против внешней агрессии в XIII веке, монгольские завоевания, Золотая Орда.


Методы работы:

проблемное изложение, частично-поисковый, наглядный, словесный.


План урока.

I. Проблема урока: Почему Русь покорилась монголо-татарам?

II. Поиск решения проблемы:

1. Положение Руси перед нашествием.

2. Монголы накануне нашествия на Русь.

3. Хроника нашествия. Герои Руси.

III. Решение проблемы. Выводы.


Ход урока


Технологическая карта урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование универсальных учебных действий(УУД)

I.Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

(сл2)На экране карта «Монгольской империи».

  • Откуда совершались все известные нам нашествия на Русь?

  • Что изображено на карте?

  • В какой части света она расположена?

  • Как вы считаете, что мы будем изучать на уроке?


Ученик вспоминает кочевые народы, имеющие отношение к истории Руси (хазары, печенеги, половцы);

Часть света, откуда совершались нашествия,

выдвигают версии – формулировки темы урока

Самостоятельно определяют проблему урока

Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.




(сл3) Проблема

Почему Русь покорилась монголо-татарам?.

II Предложение задач

Как вы считаете, на какие вопросы мы должны ответить, чтобы найти решение проблемы?


Предлагают версии.

Появляется примерный план, который записывается на доске (регулятивные УУД)


(сл3/1) План:

1. Монголы накануне нашествия на Русь.

2. Положение Руси перед нашествием.

3. Хроника событий. Героическая защита Руси.

III. Актуализация знаний.

(сл4) 1) Положение Руси Перед Нашествием татаро-монгол

  • Что мы знаем о положении Руси в середине XIII века?

  • Что означают слова из текста древнерусской летописи?

  • «Пошли дети на отцов, а отцы на детей и братья на братьев»

  • Назовите основные княжества Руси

  • Назовите отрицательные черты феодальной раздробленности.

Ученик говорит о политической раздробленности, называют основные княжества (Новгородское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское), характеризуют их и указывает последствия раздробленности.





Познавательные УУД

1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

2. Анализировать (выделять главное).

3. Определять понятия.

4. Обобщать, делать выводы.

5. Выделять причины и следствия.

6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).



Коммуникативные УУД

1. Умение работать в парах.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

3. Создавать устные и письменные тексты.

4. Использовать речевые средства в

соответствии с ситуацией общения.


Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие

поступки.

2 Давать нравственную оценку подвигу наших предков.





IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

  1. Монголы накануне нашествия на Русь?


(сл6) Видео – «Чингисхан»

(сл5) Вопросы для видео

  • В каком году Темучин был выбран Чингисханом?

  • Что такое КУРУЛТАЙ?

  • Что означает титул ЧИНГИСХАН?

  • Охарактеризуй личность Чингисхана.


  • Какие изменения произошли при Чингисхане в жизни монголов

  • Как был устроено монгольское войско?

  • Какую цель преследовал Чингисхан?

  • Какие территории были захвачены монголами?


  • Когда умер Чингисхан?




(сл7) Сделай вывод – каково было положение будущих соперников перед столкновением? (Чем отличалась Русь от Монголии)


(сл8) Используя карту электронного пособия, скажите:

  • Когда и где произошло первое столкновение между русскими и монголами?

  • Каков был результат сражения?

  • Сколько лет было у русских князей до вторжения Батыя после Калки?

  • Как это время было использовано русскими князьями?


(сл9) 3. Хроника нашествия. Герои Руси.


(сл10) В 1227 году умер Чингисхан, следовательно он не мог возглавить поход на Русь.

  • Кто же стоял во главе монголо-татар?

(ИНСЕРТ) Работа с учебником стр 98 п.2 «Вторжение на Русь»


Первый поход Батыя

ЭП – прочитать – ответить на вопросы –

  1. Какое княжество подверглось нападению первым

  2. (сл11) Рассмотреть репродукцию

(сл12) Вопросы к анализу «Взятие Рязани»

1 Что изображено на картине?

2 Какими оборонительными сооружениями укреплена Рязань?

3 Что применяют монголы для захвата города?

4 Как обороняются защитники Рязани?


  1. (сл13) Прочитать документ и рассказать о подвиге Евпатия Коловрата

  2. (ЭП) Покажите на карте княжество которое не подверглось нападению



(сл14) Второй поход Батыя

ЭП – прочитать – ответить на вопросы –

1 Когда начался второй поход?

2 Когда пал Киев?

3 Когда и в какие Европейские страны вторглись монголы






Работа с Видео материалом по предоставленным учителем вопросам.


1206


Съезд ханов на котором решались важные вопросы

Главный среди всех монголов

Жестокий, хитрый, талантливый полководец и организатор

Объединил монгол, закон Ясу, почта, налоги, деление общества на – 10, 100, 1000, тюмены (тьмы)


Расширение своих владений «до последнего моря на Западе»

Восточная Сибирь, Туркестан, Китай, Средняя Азия, Булгария.

25 августа 1227

(познавательные, коммуникативные, личностные УУД)


Делает вывод – Монголы были значительно сильнеетак как имели сильное единое войско. Русские же были разобщены.



Ученики должны назвать дату 1223 год и

указать место – р. Калка.

Ученики должны ответить, что до вторжения было около 15 лет. В течение этого времени князья по-прежнему ссорились друг с другом, продолжались усобицы.











Дает ответ – Бату-хан (Хан Батый – внук Чингисхана)


При чтении текста используется прием ИНСЕРТ






Ученик должны назвать основные события периода 1237–1242 годов.





Ученик должен рассказать о сопротивлении

городов, массовой гибели людей. Описать по репродукции оборону Рязани.



Анализ документа и рассказ о подвиге


Ответить на вопрос







Ученик должен указать даты второго похода и назвать захваченные и разграбленные территории.


(познавательные, коммуникативные, личностные УУД)




V. Выражение решения

проблемы.


(сл15-16) Вернёмся к проблеме урока. Обобщите всё, что вы знали до урока, узнали на уроке и попробуйте ответить на вопрос.

Как ты думаешь, почему, несмотря на отчаянное сопротивление, русские княжества терпели поражение? (ФИШБОУН)

Ученики при помощи текста параграфа и материала, рассмотренного на уроке, должны сформулировать основные причины поражения русских княжеств.

Ученик заполняет фишбоун.

VI. Применение

нового знания.

Закрепление.


(сл17) Выполните задание на слайде 17. Заполните пропуски, исправьте ошибки.

Ученики выполняют задание.

(регулятивные, личностные, коммуникативные УУД)

VII. Домашнее задание.

п. 12, вопросы и задания, по желанию сообщения «Ледовое побоище», «Невская битва»

Запись в дневник

VIII.Рефлексия

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Что осталось непонятным?

  • Что хотели бы узнать?

  • Отметьте в таблице (в конце тетради) настроение, степень участия в уроке, поставьте отметку за урок.

  • Объясните, почему?

Дети отвечают на вопросы. Делают самоанализ и самооценку.

(регулятивные, личностные УУД)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
конспект Нашествие с Востока

Автор: Мартыновский Иван Александрович

Дата: 25.04.2016

Номер свидетельства: 322243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока по истории  на тему: "Борьба Руси с западными завоевателями" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-istorii-na-tiemu-bor-ba-rusi-s-zapadnymi-zavoievatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "139562"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417755991"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урок по истории 6 класс по теме "Нашествие с Востока" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-urok-po-istorii-6-klass-po-tiemie-nashiestviie-s-vostoka"
    ["file_id"] => string(6) "149606"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420260997"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Нашествие с Востока 6класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(34) "nashiestviie-s-vostoka-6klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "184549"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426066658"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План -конспект урока по познанию мира на тему "Природа земли.Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-priroda-ziemli-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "136877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417196605"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока истории по теме "Нашествие монголов на Русь" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-istorii-po-tiemie-nashiestviie-mongholov-na-rus"
    ["file_id"] => string(6) "161850"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422281481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства