kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 5 классе "О науке истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока. Обучающая: Ознакомить с содержа­нием и важностью курса «Рассказы по истории Казах­стана», а также рассказать учащимся о становлении ис­тории как науки.

Развивающая: Показать, что историю необходимо ;шать каждому человеку, т.к. среди общественных дис­циплин велико ее значение в изучении народной жизни, прошлого родной страны, в определении ее будущего.

Ход урока:

Рассказ учителя. Ознакомление с учебником, его струк­турой и содержанием. Повторение государственного гимна.

 Каждый человек, гражданин обязан знать наизусть гимн своей страны. Отсюда прививается любовь к Родине, уважение к ее прошлому, патриотизм. Нужно сказать, что народ, который знаком с этими понятиями, ожидает прекрас­ное будущее.

План:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе "О науке истории"»

Тема урока: О науке истории

Цели урока. Обучающая: Ознакомить с содержа­нием и важностью курса «Рассказы по истории Казах­стана», а также рассказать учащимся о становлении ис­тории как науки.

Развивающая: Показать, что историю необходимо ;шать каждому человеку, т.к. среди общественных дис­циплин велико ее значение в изучении народной жизни, прошлого родной страны, в определении ее будущего.

Ход урока:

Рассказ учителя. Ознакомление с учебником, его струк­турой и содержанием. Повторение государственного гимна.

Каждый человек, гражданин обязан знать наизусть гимн своей страны. Отсюда прививается любовь к Родине, уважение к ее прошлому, патриотизм. Нужно сказать, что народ, который знаком с этими понятиями, ожидает прекрас­ное будущее.

План:

  1. Понятие истории.

  2. Формирование и развитие истории.

  3. Зачем нужно изучать историю?

4.История Казахстана - часть всемирной истории.

В подтеме «Формирование и развитие истории» учи­тель обращает внимание учащихся на слова «шежире», «отец истории» и рассказывает, что не только на Западе, но и у наших дальних предков имелась традиция устной истории, которая сформировалась под воздействием слова и памяти путем передачи от предков к потомкам. Мож­но сказать и о том, что у казахов есть древнее выраже­ние: «Предок наш Алаш, а кереге из дерева». Если на Западе был известен Геродот, то на Востоке знамениты своими историями Сыма Цянь, Рашид ад-Дин. Учитель обращает внимание учащихся на их портреты в учебни­ке. Нужно с первых же уроков использовать историчес­кую карту и вести работу в тетради. Школьники долж­ны учиться находить и показывать на карте даже неболь­шие условные обозначения. В тетради помимо записи названия темы следует записать новые слова, изученные на уроке: шежире, духовное наследие, «отец истории» Запада - Геродот, «отец истории» Востока - Сыма Цянь.

По третьей подтеме согласно плану можно поставить перед учениками вопрос: «Зачем нужно изучать историю?» После того, как все выслушают высказывания ре­бят, учитель с целью дополнения знаний учащихся про­сит их найти в учебнике ответ на данный вопрос. 1-2 ученика выразительно и громко читают вслух текст. По четвертой подтеме следует обратить внимание учеников на особенность структуры и содержания «Рассказов по истории Казахстана». Учитель рассказывает, что этот курс составлен из серии рассказов, которые повествуют о важнейших событиях в истории нашей страны. Это дает возможность юному пятикласснику узнать об ис­торическом пути, пройденном народом Казахстана с древнейших времен до сегодняшних дней. С первых же занятий учитель должен взять под особый контроль: тех учеников, которые не проявили активность на уро­ке с тем, чтобы и они затем активно включались в об­суждение темы.

Итоги. По завершении занятия учитель заканчивает свой рассказ и подводит итоги следующими словами: «Ре­бята, как вы поняли, если усердно изучать историю, то оно будет для вас самым интересным и увлекательным предметом, полным тайн и загадок. К примеру, изобре­тение обычной бумаги, которую вы используете ежеднев­но и дома, и на уроках имеет свою интересную историю. Вели будете прилежно готовиться к урокам, то история Откроет перед вами свои тайны и загадки, о которых вы упоминаете со страниц учебника. История - одна из самых древних научных дисциплин. Тем не менее, она до сих пор сохраняет свою важность, и никогда ее не теряла и не потеряет, т.к. при любом знании, требующем освое­нии, необходимо знать его историю. От простых труже­ников до великих ученых все должны знать и любить Историю, чтобы преуспеть в жизни. Если дерево растет ОТ корней, то человек - от своего прошлого».

Домашнее задание.

Задание на дом по вводной теме: прочитать текст параграфа, пересказать своими словами.

В конце занятия, когда учитель подведет итоги уро­ки, не лишним будет поблагодарить активных учеников. Также можно прочитать интересные места из параграфа по просьбе учеников еще раз для лучшего запомина­ния.


учитель, проверив выполнение домашнего задания, смо­жет составить представление о степени выполнения за­дом и й, об их достаточной правильности. По уровню ак-Щилости учащихся, их подготовленности учитель судит о результативности своего первого урока. Ну, а если от-itt't'u учащихся не удовлетворяют учителя, то он должен постираться найти слабые места в своей методике препо-дмпиния. Итак, резюмировав пройденный материал пу-•i'tiM проверки домашнего задания, еще раз вспомнив со реем классом самые важные понятия и термины, кото­рые необходимо запомнить, учитель переходит к теме Ноного урока.

Объяснение темы нового урока.

Особенности содержания новой темы учитель рас­крывает в неразрывной связи с предыдущим занятием. Воли на прошлом уроке ученики ознакомились с поня­тием истории, с этапами становления ее как науки, то теперь следует заострить значение вспомогательных дис­циплин для полного и достаточного изучения историчес­кого прошлого.

Учитель пишет на доске тему: «Источники истори­ческих знаний». Теперь можно обратить внимание уча­щихся на вышеназванный наглядный материал (для того чтобы ребята не отвлекались во время опроса домашне­го падания, можно с самого начала урока спрятать его ни пнутреннюю стенку раскрывающейся доски). По ри­сункам, вывешенным на доске, учащимся задается воп­рос: «Что вы видите на рисунках?» Тем самым учитель открывает новую тему урока.

Согласно новому учебному материалу на доске пи­шется план темы. Если Вы решите, что не стоит на это тратить время, повесьте на доску заранее подготовлен­ный плакат с надписями.

План темы:

1. Источники исторических знаний:

а) письменные источники;

б) устные источники;

в) археологические источники;

г) этнографические источники.

Учитывая, что эти термины и понятия не были ранее :i па комы детям, можно вывесить заранее подготовленный




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока в 5 классе "О науке истории"

Автор: Оноприенко Олеся Николаевна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "конспект урока " Выдающие мыслители Востока""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_vydaiushchiie_myslitieli_vostoka"
    ["file_id"] => string(6) "355790"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478421248"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока по истории 5 класс на тему " Древний Египет" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-istorii-5-klass-na-tiemu-drievnii-ieghipiet"
    ["file_id"] => string(6) "133952"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416633736"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по истокам на тему "Мой родной город" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-istokam-na-tiemu-moi-rodnoi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "126459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415182189"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по теме "Измерение углов", геометрия 7 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-izmierieniie-ughlov-ghieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231549"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442519737"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Государственный бюджет""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_gosudarstvennyi_biudzhet"
    ["file_id"] => string(6) "611603"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660055006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства